Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования г. Кемерово.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить процесс становления и развития Государственного технического учета в России и взаимодействие структур, входящих в систему ГТУ.
Выполнить анализ и выявить факторы, предопределяющие низкий уровень эффективности функционирующей в настоящее время системы ГТУ.
Разработать предложения по совершенствованию системы учета и регстрации жилищного фонда муниципального образования в условиях
Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Система Государственного технического учета …………………………….……6
1.1. Становление и развитие Государственного технического учета в России …...6
1.2. Организационная структура и функции ГТУ ………………………………….11
1.3. Порядок проведения государственного технического учета и технической
инвентаризации объектов недвижимости …………………………………….14
1.4. Порядок проведения государственного учета земельных участков …………17
1.5. Порядок проведения регистрации прав на объекты недвижимости …………22
1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций в системы ГТУ ………28
1.7. Правовое обеспечение деятельности ГТУ ………………………………….....29
Глава 2. Функционирование системы Государственного технического учета в
условиях г. Кемерово ……………………………………………………………34
2.1. История возникновения и функционирования. ………………………………..35
2.2. Структура организации и основные направления деятельности …………….38
2.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности системы
технического учета ………………………………………………….…………..46
2.4. Проблемы функционирования системы Государственного
технического учета …………………………………………………………..….49
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы технического учета и регистрации
жилищного фонда муниципального образования в условиях г. Кемерово…..….59
3.1. Предложения, направленные на повышение эффективности служб
технической инвентаризации ………………………………………….……….62
3.2. Меры по повышению эффективности государственного учета
земельных участков ……………………………………………………………..63
3.3. Совершенствование системы регистрации прав на недвижимость …………66
Заключение ………………………..………………………………………………….69
Список использованной литературы ………………………………………………..
Особенности схемы
• согласование проекта плана земельного участка муниципальными органами;
• контроль комплектности документов, качества исполнения геодезической съемки выполняют земельные комитеты Росземкадастра;
• внесение сведений в ЕГРЗ, присвоение кадастрового номера осуществляют кадастровые палаты Росземкадастра.
Для этой схемы примечательно то, что исполнительные и контрольные функции выполняются разными подразделениями одной и той же структуры.
Особое значение при этой схеме приобретают контрольные функции, осуществляемые земельными комитетами.
Чтобы осуществлять эти контрольные функции (утверждать проекты планов земельных участков, контролировать комплектность документов, качество исполнения геодезической съемки, не допускать наложение границ землепользовании и т. д.), необходимо обладать соответствующими архивами, дежурным кадастровым планом. Часто на практике земельные комитеты не располагают этими материалами, которые являются необходимым условием для проведения контроля.
Кроме того, технологический разрыв в составе одной административной структуры контрольных и исполнительных функций на практике приводит к затрате заявителями большего количества времени на осуществление учета земельных участков.
Изучая вышесказанное можно выделить основные проблемы земельного кадастра:
- большие материальные и трудовые затраты на осуществление учета земельных участков;
- исполнительные и контрольные функции выполняются разными подразделениями одной и той же структуры, что приводит к несогласованности и разрозненности структуры в целом;
- низкое качество обслуживания;
- несогласованность взаимодействий с
другими структурами ГТУ.
Последней очень важной структурой задействованной в ГТУ является государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней.
Государственная регистрация прав на недвижимость – публичный правоустанавливающий юридический акт, с момента, совершения которого возникают, переходят или прекращаются соответствующие права на недвижимые вещи.
Государственной регистрации подлежат:
- право собственности (и другие вещные права), ограничения этих прав;
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
-
право пожизненного
- право постоянного пользования;
- ипотека;
- сервитут;
- иные права.
Датой
государственной регистрации
Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимости и проводится специальными учреждениями юстиции.
Порядок регистрации прав на недвижимое имущество установлен Постановлением Правительства РФ «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» от 31.08.2000г. № 648.
Регистрация сделок с недвижимостью существовала всегда, и занимались этим органы технической инвентаризации (БТИ) и земельные комитеты путем проставления штампа о регистрации на нотариально удостоверенном документе. Все данные по объекту вносились в регистрационные журналы. Ранее система органов регистрации и сам порядок определялись самостоятельно субъектом Российской Федерации, регистрация была вторым этапом в переходе права собственности на объект недвижимости, следующим за обязательным нотариальным удостоверением сделки.
В связи с развитием рыночных отношений и изменением экономической жизни нашей страны оживился и стал активно развиваться рынок недвижимости, в связи, с чем возникла необходимость единого по всей России порядка регистрации недвижимости, чтобы существовала возможность проследить весь процесс возникновения, прекращения и перехода прав на отдельный объект недвижимости. Поэтому закон ввел обязательную государственную регистрацию любых прав на недвижимое имущество, осуществляемую путем внесения определенных законодателем данных в Единый реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который является общим для всей России, и правила его ведения тоже едины на всей ее территории.
Международно-правовой опыт уже давно предусматривает проведение обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество, но только на основании нотариально удостоверенной сделки.
Закон же позволяет гражданам обращаться непосредственно в регистрирующий орган с договором, составленным в простой письменной форме, то есть, по существу, перекладывает на государственного служащего обязанности независимого и беспристрастного нотариуса.
Данное обстоятельство вряд ли будет способствовать созданию в России механизма гарантированной юридической безопасности и законности сделки, а скорее породит волокиту, бюрократизм, амбициозность и злоупотребления чиновников, рост криминализации рынка недвижимости и увеличение количества исков в суды.
Регистрация прав собственности была актуальна во все времена. Но в настоящее время стремительное развитие рынка недвижимости показало не эффективность действующей системы.
Сегодня покупка недвижимости не только это не только решение жилищных проблем, но способ зарабатывания денег. Увеличение жилищного фонда, увеличивающийся оборот недвижимости на вторичном рынке дает органам регистрации большой объем работ, и на фоне этого неизбежного появления проблем:
- низкое качество обслуживания (некомпетентность специалистов, появление огромных очередей, торговля местом в очереди);
- длительные сроки оформления документов;
- несогласованность взаимодействий с другими структурами ГТУ. На сегодняшний день не происходит обмена информации внутри структуры между органами учета. В результате чего государство не в полной мере владеет сведениями о количестве недвижимости и значительно уменьшает налогооблагаемую базу;
- большие материальные и трудовые затраты.
Изучив
существующие структуры системы
ГТУ, которые недостаточно обеспечивают
гарантии прав на недвижимость, характеризуются
дублированием функций, большими материальными,
временными и трудозатратами можно прийти
к выводу, что существующая система Государственного
технического учета не эффективна и требует
реформирования.
Список
использованной литературы (Проверьте
правильность оформления
и дату источников)
1.Кодекс законов о труде. Утвержден ВС РСФСР от 9 декабря 1991г. М.: Юридическая литература, 1992. 160 с.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994г. М.: Юридическая литература, 1994. 180 с.
3.Налоговый кодекс РФ. Принят Государственной Думой РФ 16 июля 1998г. М.: Юридическая литература, 1998. 380 с. О местном самоуправлении в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 6 июля 1991г. № 1550// Собрание законодательства Российской Федерации. 1991. № 31. Ст.3713
4.О
приватизации государственных
5.О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 4 июля 1991г. № 1541-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1991. № 28. Ст.1297.
6.О
коллективных договорах и
7.Об основах федеральной жилищной политики: Федеральный закон от 24 декабря 1995г. № 4218-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4221.
8.О
государственной регистрации
9.Об
ускорении приватизации
10. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 5 мая 2006 г. N 149 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183».
11.
Постановление Правительства
12. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 мая 2002 года № 79 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической, инвентаризации объектов градостроительной деятельности», п. 5 «Учет информации из учреждения юстиции о принадлежности объекта»
13.
Постановление Правительства
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности».
15. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 8 декабря 2000 года № 278 «О назначении Федерального государственного унитарного предприятия «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» (ФГУП «Ростехинвентаризация») уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации».
16. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19 сентября 2001 года № 217 «Вопросы ФГУП «Ростехинвентаризация».
17. Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
18.О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» : Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1997г. № 1378 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1997. № 38. Ст. 3124.
19.Об утверждении примерного Положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним : Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998г. № 288. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1998. № 9. Ст. 3221.
20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.03.1992 № 469-Р «Об оценке строений, принадлежащих гражданам»
21.О
порядке государственного
22.
Приказ Минюста РФ от 22 июля 1998г.
№ 83 «О правилах ведения книг
учета документов и дел
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности».