Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию системы технического учета и регистрации жилищного фонда муниципального образования г. Кемерово.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить процесс становления и развития Государственного технического учета в России и взаимодействие структур, входящих в систему ГТУ.
Выполнить анализ и выявить факторы, предопределяющие низкий уровень эффективности функционирующей в настоящее время системы ГТУ.
Разработать предложения по совершенствованию системы учета и регстрации жилищного фонда муниципального образования в условиях
Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Система Государственного технического учета …………………………….……6
1.1. Становление и развитие Государственного технического учета в России …...6
1.2. Организационная структура и функции ГТУ ………………………………….11
1.3. Порядок проведения государственного технического учета и технической
инвентаризации объектов недвижимости …………………………………….14
1.4. Порядок проведения государственного учета земельных участков …………17
1.5. Порядок проведения регистрации прав на объекты недвижимости …………22
1.6. Финансовое обеспечение деятельности организаций в системы ГТУ ………28
1.7. Правовое обеспечение деятельности ГТУ ………………………………….....29
Глава 2. Функционирование системы Государственного технического учета в
условиях г. Кемерово ……………………………………………………………34
2.1. История возникновения и функционирования. ………………………………..35
2.2. Структура организации и основные направления деятельности …………….38
2.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности системы
технического учета ………………………………………………….…………..46
2.4. Проблемы функционирования системы Государственного
технического учета …………………………………………………………..….49
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы технического учета и регистрации
жилищного фонда муниципального образования в условиях г. Кемерово…..….59
3.1. Предложения, направленные на повышение эффективности служб
технической инвентаризации ………………………………………….……….62
3.2. Меры по повышению эффективности государственного учета
земельных участков ……………………………………………………………..63
3.3. Совершенствование системы регистрации прав на недвижимость …………66
Заключение ………………………..………………………………………………….69
Список использованной литературы ………………………………………………..
Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке. Постановлением Правительства утверждены Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам.
Кадастровое
деление территории Российской Федерации
осуществляется в целях присвоения
земельным участкам кадастровых
номеров. Единицами кадастрового деления
территории РФ являются кадастровые округа,
кадастровые районы, кадастровые кварталы.
Кадастровый номер земельного участка
состоит из номера кадастрового округа,
номера кадастрового района, номера кадастрового
квартала, номера земельного участка в
кадастровом квартале.
1.5.
Порядок проведения
регистрации прав
на объекты недвижимости
Права на сооружение подлежат государственной регистрации в учреждениях юстиции по регистрации прав на территории регистрационного округа по месту нахождения данного сооружения (статья 2 Закона).
Государственная регистрация прав и сделок с сооружениями, расположенными на территориях нескольких регистрационных округов, осуществляется в соответствии с Инструкцией о государственной регистрации прав и сделок с объектами недвижимого имущества, расположенными на территории нескольких регистрационных округов, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, Федеральной службы земельного кадастра России от 3 июля 2000 г. N 193/17/2/169.[7]
В
соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона
государственная регистрация
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона к заявлению о государственной регистрации права на сооружения должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В частности, на основании пункта 4 статьи 16 Закона на государственную регистрацию права на сооружение представляются документ об оплате регистрации, документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (правообладателя) действовать от имени данного юридического лица, учредительные документы юридического лица (правообладателя).
Учитывая, что в соответствии с пунктом 18 Правил ведения ЕГРП в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав) в отношении юридических лиц указываются индивидуальный номер налогоплательщика и номер регистрационного свидетельства данного юридического лица, учреждению юстиции по регистрации прав для проведения государственной регистрации права на сооружение рекомендуется истребовать указанное свидетельство и документ о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона на государственную регистрацию представляется документ, являющийся основанием возникновения заявляемого для государственной регистрации права. Названной нормой Закона также предусмотрено, что обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации права, являются план земельного участка и (или) план объекта недвижимости.
На основании пункта 4 статьи 16 Закона представитель юридического лица (правообладателя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 Закона, на государственную регистрацию права представляются и иные документы.
Пунктом
5 статьи 18 Закона установлено, что все
документы, необходимые для
Заявление о государственной регистрации права на сооружение может представляться в единственном экземпляре, который после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.
В
заявлении рекомендуется
- данные о правообладателе (пункт 18 Правил ведения ЕГРП);
- цель обращения заявителя (то есть проведение государственной регистрации права);
- данные о сооружении (адрес, наименование, кадастровый номер, если он известен заявителю);
- основания, по которым представитель юридического лица (правообладателя) действует от имени правообладателя, а также данные о представителе;
- подпись заявителя и дату подписания заявления.
Если нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации установлены различные размеры платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в заявлении может быть указан срок проведения государственной регистрации права в зависимости от размера платы, внесенной заявителем за государственную регистрацию права (статья 11 Закона, пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах").
В соответствии с пунктом 23 Правил ведения ЕГРП заполнение подраздела I-2 Единого государственного реестра прав производится учреждением юстиции по регистрации прав на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
Согласно пункту 12 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности" [8], основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются сведения об объектах учета, полученные от уполномоченных организаций технической инвентаризации.
Постановлением
Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 внесены
изменения в Постановление
На основании пункта 2 указанного Постановления Правительства Российской Федерации и подпункта "б" пункта 4 утвержденного им Положения разработку и утверждение нормативных правовых, методических и инструктивных актов, форм учетной документации в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.
Государственная регистрация перехода права на сооружение, приобретаемое на основании договора об отчуждении сооружения, составленного в простой письменной форме, осуществляется на основании заявлений, подаваемых сторонами договора (пункт 1 статьи 16 Закона).
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении сооружения подлежит государственной регистрации, до государственной регистрации перехода права осуществляется государственная регистрация данного договора (пункт 7 статьи 16 Закона). В указанном случае и государственная регистрация договора, и государственная регистрация перехода права проводятся на основании соответствующих заявлений (пункт 1 статьи 16 Закона).
На
государственную регистрацию
В случаях, когда в Едином государственном реестре прав имеется запись о праве лица на отчуждаемое сооружение, на государственную регистрацию перехода права на сооружение этим лицом может быть представлен только подлинный экземпляр документа, подтверждающего право на отчуждаемое им сооружение.
Права на вновь создаваемое сооружение регистрируются на основании документов, подтверждающих факт его создания, и возникают с момента государственной регистрации.
Согласно
пункту 1 статьи 17 Закона основаниями
для государственной
В соответствии со статьями 2, 12 Закона записи о праве, сделке и (или) переходе права на сооружение вносятся в Единый государственный реестр прав в порядке, установленном Правилами ведения ЕГРП.
При
прекращении существования
Процедура
государственной регистрации
Процедура государственной регистрации включает следующие стадии:
В часы приема заявитель лично, либо через представителя обращается в регистрирующий орган с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации. Обязательным приложением к документам, представляемым на государственную регистрацию, является платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию.
Цель правовой экспертизы: проверка представленных заявителем документов на соответствие требованиям действующего законодательства. При наличии предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" оснований государственная регистрация может быть приостановлена.
В случае если выявленные в ходе правовой экспертизы препятствия для осуществления государственной регистрации не будут устранены заявителем в установленный срок, в государственной регистрации будет отказано
По результатам проведения правовой экспертизы при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, записи о правах вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.