Совершенствование системы предотвращения конфликтов в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 09:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами, а также проанализировать систему управления конфликтами в компании ООО «Одиссей-шип-сервис» и предложить пути повышения эффективности работы данной компании путем более рационального управления конфликтами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
1.1 Понятие конфликта, его виды, причины и функции
1.2 Структура и уровни конфликта
1.3 Методы предотвращения и способы разрешения конфликтов
2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ КОМПАНИИ ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС»
2.1 Общая характеристика компании ООО «Одиссей-шип-сервис»
2.2 Анализ персонала ООО «Одиссей-шип-сервис» и эффективность их использования
2.3 Анализ конфликтных ситуаций в компании ООО «Одиссей-шип-сервис»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС»
3.1 Методический подход к предотвращению конфликтов в ООО «Одиссей-шип-сервис»
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Файлы: 1 файл

№2.rtf

— 1.21 Мб (Скачать)
 

     Фонд оплаты труда на предприятии растет за счет увеличения заработной платы работников. Это создает заинтересованность персонала в результатах своего труда и положительно влияет на социальный климат в коллективе.

     Рентабельность продаж в 2006г. по сравнению с 2005г. снизилась, а в 2007г. рентабельность продаж повысилась и составила 10.27 %. Все это является следствием колебания доли прибыли до налогообложения в выручке от продажи работ и услуг ООО «Одиссей шип сервис».

     Таким образом, основные экономические показатели работы ООО «Одиссей-шип-сервис» изменялись в рассматриваемом периоде под воздействием как внешних, так и внутренних факторов неравномерно.

     Под воздействием, внешних факторов (рост цен на материально технические ресурсы, рост зарплаты, изменения в налоговой системе) себестоимость ООО «Одиссей-шип-сервис» в 2007 в сравнении с 2005 годом возросла на 44.59%, так как в 2007 году произошел рост цен на закупочные материалы.

     Что касается, внутренних факторов, то количество работников предприятия в течение 2 лет увеличилось на 13 человек. В 2006 году в сравнение с 2005 годом на 2.5 %, а в 2007 году в сравнение с 2005 годом на 30%, что является положительным фактором в деятельности компании.

     По мере насыщения рынка, сбыт , а не производство, будет определять цели компании. В конкурентной борьбе компания должна производить только то, что можно реализовать. Изменение структуры и объема продажной продукции, как фактор увеличения прибыли постепенно уступает место росту качества продукции, как совокупности новых потребительских свойств товара; надежности, эффективности применения, удобству обслуживания по доступной цене.

     Таким образом, в целом предприятие работает эффективно. В 2006 г. общая рентабельность составила 26 %, по сравнению с 2005 г. этот показатель вырос на 30 %. Главным образом это вызвано определяющим рентабельность показателем - прибылью. В 2007 г. общая рентабельность составила 28 % при темпе прироста 6 %.

     Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ [6, с.227].

     SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). В качестве силы рассматривается то, что компания делает очень хорошо, либо характеристика, предоставляющая фирме важное преимущество над конкурентами. Слабая сторона - то, что компания делает не очень хорошо (в сравнении с конкурентами), или условия, создающие недостатки.

     Таким образом, формируется 4 списка, которые затем удобно расположить в виде матрицы (таблица 2). 

     Таблица 2 - Матрица SWOT-анализа

     
Сильные стороны Слабые стороны
1. Достаточные финансовые ресурсы

2. Устойчивое руководство

3. Хорошая репутация у населения и известное имя

4. Ценовое преимущество

1. Неясные стратегии

2. Слабый имидж компании

3. Недостаточно точные исследования рынка.

4. Малые затраты на рекламу

Потенциальные возможности Потенциальные угрозы
1. Выходы на новые рынки или сегменты

2. Расширение продуктовой линии

3. Снижение входных барьеров в привлекательных рынках

4. Возможности увеличения объема продаж

1. Низкие темпы роста рынка

2. Изменение потребностей и предпочтений у покупателей

3. Вход конкурентов с низкоценовыми продуктами

4. Появление сильных конкурентов

 

     После построения матрицы SWOT-анализа проанализируем сильные и слабые стороны, угрозы и возможности внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой.

     Шкала оценок значимости факторов:

     очень сильная зависимость - 5 баллов;

     сильная - 4 балла

     умеренная - 3 балла

     слабая - 2 балла

     нейтральная - 1 балл

     Таким образом, получаем экспертную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды. Представим эти данные в виде матрицы, которая приведена в таблице 3. 

     Таблица 3 -- Экспертная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (баллы)

     
  Сильные стороны Слабые стороны Суммарная оценка
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3
Возможности 3.1 4 3 1 2 3 4 17
3.2 5 4 3 5 4 3 24
3.3 3 4 2 4 3 4 20
Угрозы 4.1 4 5 5 3 3 4 24
4.2 3 5 4 5 2 5 24
4.3 4 4 4 3 3 3 21
Суммарная оценка 23 25 19 22 19 23  
 

     Проведя экспертную оценку сильных и слабых сторон предприятия, можно провести количественную оценку не только сильных и слабых сторон предприятия, но угроз и возможностей (таблица 4).

     Такой анализ позволяет, исходя из состояния внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на основе этих приоритетов распределять ресурсы между различными проблемами.

 

      Таблица 4 - Суммарная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (баллы)

     
Сильные стороны Слабые стороны
1.1. Установлены стабильные связи с основными потребителями; 23 2.1. Недостаточно точные исследования рынка. 22
1.2. Наличие опытного и квалифицированного персонала. 25 2.2. Нехватка оборотного капитала для повышения прибыли. 19
1.3. Эффективная система контроля 19 2.3. Нет чёткого стратегического направления развития 23
Возможности Угрозы
3.1. Возможности расширения номенклатуры товаров 17 4.1. Экономическая нестабильность (инфляция) 24
3.2. Возможности увеличения объема продаж. 24 4.2. Появление сильных конкурентов. 24
3.3. Поиск новых рыночных ниш (потребителей). 20 4.3. Изменение потребностей и вкусов покупателей 21
 

     После определения количественных характеристик следует сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании (таблица 5). 

     Таблица 5 - Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы

     
    Сильные стороны Слабые стороны
    1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3
  3.1 С Л   О Ч
Возможности 3.2 А Б К   М
  3.3 И Я  
Б
Ю
  4.1 Н    
Угрозы 4.2 Е Р   У
  4.3 Т    
 
 

     С - Поддержание качества услуги на высоком уровне;

     Л - Поддержание низких цен;

     А - Поддержание должного качества и статуса фирмы;

     В - Завоевание новых рынков, поиск новых клиентов, использование дилеров и оптовых посредников;

     К - Возможность обеспечения квалифицированным персоналом, высоким качеством товара и расширением связей по поставке товара;

     И - Улучшение привлекательности продукции для завлечения инвесторов;

     Н - Продукция обладает хорошими конкурентными свойствами;

     Е - Поиск возможности разработки нового вида услуг;

     Р - Повышение финансирования проекта, привлечение финансов различными способами;

     Т- Повышение затрат на рекламу, улучшение конкурентной позиции в исследуемой отрасли;

     Я - Внедрение программ для повышения квалификации персонала;

     О - Завоевание большей доли рынка;

     Ч - Выявление потребностей потребителей и удовлетворение их данной области;

     М - Введение новых технологий обслуживания клиентов;

     Ю - Введение новых стандартов работы на предприятии;

     Б - Разработка новой системы маркетинга на предприятии;

     У - Повышение конкурентоспособности предприятия за счет корректировки организации работы предприятия, с учетом проведенного исследования относительно потребностей клиентов.

     Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и и слабых сторон, угроз и возможностей (таблица 6).

 

      Таблица 6 - Количественная оценка проблем компании 

     
Проблема Оценка
1 2 3
С Поддержание качества услуги на высоком уровне (4+3) 7
Л Поддержание таких же низких цен 1
А Поддержание должного качества и статуса фирмы 5
В Завоевание новых рынков, поиск новых клиентов, использование дилеров и оптовых посредников 4
 
К
Возможность обеспечения квалифицированным персоналом, высоким качеством товара и расширением связей по поставке товара (3+2) 5
И Улучшение привлекательности продукции для завлечения инвесторов (3+4) 7
Н Продукция обладает хорошими конкурентными свойствами (4+5) 9
Е Поиск возможности разработки нового вида услуг (3+5) 8
Р Повышение финансирования проекта, привлечение финансов различными способами (5+4+4) 13
Т Повышение затрат на рекламу, улучшение конкурентной позиции в исследуемой отрасли (4+4) 8
Я Внедрение программ для повышения квалификации персонала (2+5+4+3+5+3) 22
О Завоевание большей доли рынка 3
Ч Выявление потребностей потребителей и удовлетворение их данной области 4
М Введение новых технологий обслуживания клиентов

(4+3)

7
Ю Введение новых стандартов работы на предприятии

(4+4)

8
Б Разработка новой системы маркетинга на предприятии

(3+3+2+3)

11
У Повышение конкурентоспособности предприятия за счет корректировки организации работы предприятия, с учетом проведенного исследования относительно потребностей клиентов. (5+3) 8

Информация о работе Совершенствование системы предотвращения конфликтов в коллективе