Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 09:19, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами, а также проанализировать систему управления конфликтами в компании ООО «Одиссей-шип-сервис» и предложить пути повышения эффективности работы данной компании путем более рационального управления конфликтами.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
1.1 Понятие конфликта, его виды, причины и функции
1.2 Структура и уровни конфликта
1.3 Методы предотвращения и способы разрешения конфликтов
2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ КОМПАНИИ ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС»
2.1 Общая характеристика компании ООО «Одиссей-шип-сервис»
2.2 Анализ персонала ООО «Одиссей-шип-сервис» и эффективность их использования
2.3 Анализ конфликтных ситуаций в компании ООО «Одиссей-шип-сервис»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС»
3.1 Методический подход к предотвращению конфликтов в ООО «Одиссей-шип-сервис»
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Фонд оплаты труда на предприятии растет за счет увеличения заработной платы работников. Это создает заинтересованность персонала в результатах своего труда и положительно влияет на социальный климат в коллективе.
Рентабельность продаж в 2006г. по сравнению с 2005г. снизилась, а в 2007г. рентабельность продаж повысилась и составила 10.27 %. Все это является следствием колебания доли прибыли до налогообложения в выручке от продажи работ и услуг ООО «Одиссей шип сервис».
Таким образом, основные экономические показатели работы ООО «Одиссей-шип-сервис» изменялись в рассматриваемом периоде под воздействием как внешних, так и внутренних факторов неравномерно.
Под воздействием, внешних факторов (рост цен на материально технические ресурсы, рост зарплаты, изменения в налоговой системе) себестоимость ООО «Одиссей-шип-сервис» в 2007 в сравнении с 2005 годом возросла на 44.59%, так как в 2007 году произошел рост цен на закупочные материалы.
Что касается, внутренних факторов, то количество работников предприятия в течение 2 лет увеличилось на 13 человек. В 2006 году в сравнение с 2005 годом на 2.5 %, а в 2007 году в сравнение с 2005 годом на 30%, что является положительным фактором в деятельности компании.
По мере насыщения рынка, сбыт , а не производство, будет определять цели компании. В конкурентной борьбе компания должна производить только то, что можно реализовать. Изменение структуры и объема продажной продукции, как фактор увеличения прибыли постепенно уступает место росту качества продукции, как совокупности новых потребительских свойств товара; надежности, эффективности применения, удобству обслуживания по доступной цене.
Таким образом, в целом предприятие работает эффективно. В 2006 г. общая рентабельность составила 26 %, по сравнению с 2005 г. этот показатель вырос на 30 %. Главным образом это вызвано определяющим рентабельность показателем - прибылью. В 2007 г. общая рентабельность составила 28 % при темпе прироста 6 %.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ [6, с.227].
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). В качестве силы рассматривается то, что компания делает очень хорошо, либо характеристика, предоставляющая фирме важное преимущество над конкурентами. Слабая сторона - то, что компания делает не очень хорошо (в сравнении с конкурентами), или условия, создающие недостатки.
Таким
образом, формируется 4 списка, которые
затем удобно расположить в виде матрицы
(таблица 2).
Таблица 2 - Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Достаточные
финансовые ресурсы
2. Устойчивое руководство 3. Хорошая репутация у населения и известное имя 4. Ценовое преимущество |
1. Неясные стратегии
2. Слабый имидж компании 3. Недостаточно точные исследования рынка. 4. Малые затраты на рекламу |
Потенциальные возможности | Потенциальные угрозы |
1. Выходы
на новые рынки или сегменты
2. Расширение продуктовой линии 3. Снижение входных барьеров в привлекательных рынках 4. Возможности увеличения объема продаж |
1. Низкие темпы
роста рынка
2. Изменение потребностей и предпочтений у покупателей 3. Вход конкурентов с низкоценовыми продуктами 4. Появление сильных конкурентов |
После построения матрицы SWOT-анализа проанализируем сильные и слабые стороны, угрозы и возможности внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой.
Шкала оценок значимости факторов:
очень сильная зависимость - 5 баллов;
сильная - 4 балла
умеренная - 3 балла
слабая - 2 балла
нейтральная - 1 балл
Таким
образом, получаем экспертную оценку проблем,
возникших на пересечении сильных и слабых
сторон предприятия, с угрозами и возможностями
внешней среды. Представим эти данные
в виде матрицы, которая приведена в таблице
3.
Таблица 3 -- Экспертная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (баллы)
Сильные стороны | Слабые стороны | Суммарная оценка | ||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | |||
Возможности | 3.1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 17 |
3.2 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 24 | |
3.3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 20 | |
Угрозы | 4.1 | 4 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4 | 24 |
4.2 | 3 | 5 | 4 | 5 | 2 | 5 | 24 | |
4.3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 21 | |
Суммарная оценка | 23 | 25 | 19 | 22 | 19 | 23 |
Проведя экспертную оценку сильных и слабых сторон предприятия, можно провести количественную оценку не только сильных и слабых сторон предприятия, но угроз и возможностей (таблица 4).
Такой анализ позволяет, исходя из состояния внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на основе этих приоритетов распределять ресурсы между различными проблемами.
Таблица 4 - Суммарная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (баллы)
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
1.1. Установлены стабильные связи с основными потребителями; | 23 | 2.1. Недостаточно точные исследования рынка. | 22 |
1.2. Наличие опытного и квалифицированного персонала. | 25 | 2.2. Нехватка оборотного капитала для повышения прибыли. | 19 |
1.3. Эффективная система контроля | 19 | 2.3. Нет чёткого стратегического направления развития | 23 |
Возможности | Угрозы | ||
3.1. Возможности расширения номенклатуры товаров | 17 | 4.1. Экономическая нестабильность (инфляция) | 24 |
3.2. Возможности увеличения объема продаж. | 24 | 4.2. Появление сильных конкурентов. | 24 |
3.3. Поиск новых рыночных ниш (потребителей). | 20 | 4.3. Изменение потребностей и вкусов покупателей | 21 |
После
определения количественных характеристик
следует сформулировать возникшие проблемы
для каждой комбинации сильных и слабых
сторон с угрозами и возможностями. Таким
образом, получаем проблемное поле компании
(таблица 5).
Таблица 5 - Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы
|
С - Поддержание качества услуги на высоком уровне;
Л - Поддержание низких цен;
А - Поддержание должного качества и статуса фирмы;
В - Завоевание новых рынков, поиск новых клиентов, использование дилеров и оптовых посредников;
К - Возможность обеспечения квалифицированным персоналом, высоким качеством товара и расширением связей по поставке товара;
И - Улучшение привлекательности продукции для завлечения инвесторов;
Н - Продукция обладает хорошими конкурентными свойствами;
Е - Поиск возможности разработки нового вида услуг;
Р - Повышение финансирования проекта, привлечение финансов различными способами;
Т- Повышение затрат на рекламу, улучшение конкурентной позиции в исследуемой отрасли;
Я - Внедрение программ для повышения квалификации персонала;
О - Завоевание большей доли рынка;
Ч - Выявление потребностей потребителей и удовлетворение их данной области;
М - Введение новых технологий обслуживания клиентов;
Ю - Введение новых стандартов работы на предприятии;
Б - Разработка новой системы маркетинга на предприятии;
У - Повышение конкурентоспособности предприятия за счет корректировки организации работы предприятия, с учетом проведенного исследования относительно потребностей клиентов.
Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и и слабых сторон, угроз и возможностей (таблица 6).
Таблица 6 - Количественная оценка проблем
компании
№ | Проблема | Оценка |
1 | 2 | 3 |
С | Поддержание качества услуги на высоком уровне (4+3) | 7 |
Л | Поддержание таких же низких цен | 1 |
А | Поддержание должного качества и статуса фирмы | 5 |
В | Завоевание новых рынков, поиск новых клиентов, использование дилеров и оптовых посредников | 4 |
К |
Возможность обеспечения квалифицированным персоналом, высоким качеством товара и расширением связей по поставке товара (3+2) | 5 |
И | Улучшение привлекательности продукции для завлечения инвесторов (3+4) | 7 |
Н | Продукция обладает хорошими конкурентными свойствами (4+5) | 9 |
Е | Поиск возможности разработки нового вида услуг (3+5) | 8 |
Р | Повышение финансирования проекта, привлечение финансов различными способами (5+4+4) | 13 |
Т | Повышение затрат на рекламу, улучшение конкурентной позиции в исследуемой отрасли (4+4) | 8 |
Я | Внедрение программ для повышения квалификации персонала (2+5+4+3+5+3) | 22 |
О | Завоевание большей доли рынка | 3 |
Ч | Выявление потребностей потребителей и удовлетворение их данной области | 4 |
М | Введение новых
технологий обслуживания клиентов
(4+3) |
7 |
Ю | Введение новых
стандартов работы на предприятии
(4+4) |
8 |
Б | Разработка новой
системы маркетинга на предприятии
(3+3+2+3) |
11 |
У | Повышение конкурентоспособности предприятия за счет корректировки организации работы предприятия, с учетом проведенного исследования относительно потребностей клиентов. (5+3) | 8 |
Информация о работе Совершенствование системы предотвращения конфликтов в коллективе