Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 09:19, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами, а также проанализировать систему управления конфликтами в компании ООО «Одиссей-шип-сервис» и предложить пути повышения эффективности работы данной компании путем более рационального управления конфликтами.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
1.1 Понятие конфликта, его виды, причины и функции
1.2 Структура и уровни конфликта
1.3 Методы предотвращения и способы разрешения конфликтов
2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ КОМПАНИИ ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС»
2.1 Общая характеристика компании ООО «Одиссей-шип-сервис»
2.2 Анализ персонала ООО «Одиссей-шип-сервис» и эффективность их использования
2.3 Анализ конфликтных ситуаций в компании ООО «Одиссей-шип-сервис»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС»
3.1 Методический подход к предотвращению конфликтов в ООО «Одиссей-шип-сервис»
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Эк числ - условное высвобождение численности работников,
Чср
- среднесписочная численность.
Эк
числ = Ст / Фвр, (5)
где Ст - снижение трудоемкости (человеко-часы),
Фвр - годовой эффективный фонд времени одного работника (часы).
Фвр
= 2824 часа.
Ст
= Чср* Фвр/q2-Чср* Фвр/ql (6)
Определим снижение трудоемкости и рост производительности труда на 100000 руб.:
Ст = 116 * 2824 * (1 / 47540 - 1 / 52230) = 5 чел-часов.
Эк числ = 5 / 2824 = 0,3 чел.
DПТ = 0,3 * 100% /(116- 0,3) = 2,1%.
Увеличение производительности труда не рассчитывается по охвату работников, а только по среднесписочной численности, поскольку после данного мероприятия изменений в работе сотрудников не предусмотрено - все занимаются своей основной деятельностью, просто в больших объемах.
На сегодняшний день здания, оборудование, численность работников позволяют увеличивать объемы продаж без дополнительного расширения предприятия, поэтому снижение трудоемкости будет обусловлено уменьшением непроизводительных затрат рабочего времени.
Полученные данные сводятся в таблице 13.
Таблица 13 - Экономическая эффективность мероприятий по сокращению количества конфликтов
|
Таким образом, сокращение трудовых конфликтов и формирование хорошего психологического климата в коллективе даст предприятию рост выработки на 2,1%, а также годовую экономию в размере 1826180 руб.
Следовательно, устранение конфликтов и их последующее предупреждение позволит повысить эффективность деятельности предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа полностью достигла поставленной цели. Было проведено исследование различных аспектов проблемы управления конфликтами, проведен анализ конфликтных ситуаций в ООО «Одиссей-шип-сервис», на основе анкетирования работников, а также предложены мероприятия по предотвращению конфликтов.
Конфликт или столкновение интересов нередко отождествляют с причиной, вызывающей необходимость управления. Факты практики не отвергают этого вывода. Конфликт как организационный процесс представляет собой сложное и динамичное явление. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: на уровне индивида, группы, организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и стили. Для разрешения организационных конфликтов с успехом могут использоваться структурные методы.
Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.
Объект исследования - ООО «Одиссей-шип-сервис» - компания г. Владивостока. Тенденции развития компании противоречивы. Несмотря на положительные темпы роста общих показателей, наблюдаются отрицательные темпы роста показателей по сравнению с планом. Снижается выработка и как следствие годовой объем производства при наличии огромных потенциалов для роста.
Главной причиной сложившейся ситуации является рост числа конфликтов на предприятии, обусловленный нечетким разграничением полномочий руководящих работников, и, как следствие - неполная отдача от подчиненных.
Для улучшения этой негативной тенденции предлагается провести ряд мер организационного характера, направленных на сплочение коллектива, улучшение общего психологического климата в компании и как следствие -повышения значений всех показателей, определяющих работу фирмы -производительность труда (выработка), объем производства, прибыль, рентабельность. К таким мерам относятся:
1) разработка не только для руководителей всех звеньев, но также для рабочих и служащих четких и обязательных для выполнения должностных инструкций;
установление и устранение основных причин конфликтов;
проведение психологических семинаров и тренингов.
Первые два мероприятия фактически не потребуют финансовых вложений, если не считать незначительных затрат на набор и распечатку инструкций, которыми здесь можно пренебречь. Организация же семинаров и тренингов потребует привлечения специалистов (психологов, конфликтологов), и будет стоить 70000 рублей, исходя из средних цен на услуги данных специалистов.
С учетом затрат, необходимых на организацию семинаров-тренингов по формированию здорового психологического климата в организации (70000 рублей), годовой экономический эффект составит 1826180 руб., выработка должна возрасти на 2,1%. В этом проявляется практическое значение создания системы предотвращения конфликтов в данной компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Некоторые приемы разрешения конфликтов (разработаны австралийской организацией по разрешению конфликтов)
Хочу ли я разрешить этот конфликт? (Будь готов разрешить проблему)
Вижу ли я всю картину или только свой уголок? (Смотрите шире)
Каковы нужды и опасения других? (Опишите их объективно)
Каким может быть объективное решение? (Давайте поговорим об этом)
Варианты решения. (Придумайте их как можно больше. Отберите те, которые наиболее соответствуют нуждам всех участников)
Можем ли мы решить это вместе? (Давайте вести дело на равных)
Что я чувствую? (Я чересчур эмоционален? Могу ли я: а) посмотреть на факты; б) дать остыть эмоциям; в) поделиться своими чувствами?)
Что я хочу изменить? (Будь честен. Нападай не на личность, а на проблему. Какие новые возможности открываются передо мной? Смотри на плюсы, а не на минусы)
Как бы я чувствовал себя в их шкуре? (Дай знать, что ты понимаешь их)
Нужен ли нам нейтральный посредник? (Поможет ли это нам лучше понять друг друга и прийти к обоюдоприемлемым решениям?)
Как мы оба можем выиграть? (Ищите решения, учитывающие нужды всех участников).
Памятка для разрешения конфликтов
Для пользования - при анализе проблемы или быстрой проверке применимости определенных навыков к данной ситуации пройдись по проблеме с этой памяткой.
1. «Выиграть/выиграть».
В чем мои подлинные нужды? И в чем их?
Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих?
2. Творческий подход.
Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией?
Вместо того, чтобы думать, «как это могло быть», вижу ли я новые возможности в том, «что есть»?
3. Эмпатия.
Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? Знают ли они, что я слышу их?
4. Оптимальное самоутверждение.
Что я хочу изменить?
Как я могу сказать им это без обвинений и нападок?
Отражает ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват?
(Будь мягким с людьми и жестоким с проблемой).
5. Совместная власть.
Не злоупотребляю ли я своей властью? Не делают ли этого они?
Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?
6. Как управлять эмоциями.
Что я чувствую?
Возлагаю ли я на кого-нибудь вину за свои чувства?
Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что я чувствую?
Что я хочу изменить?
Избавился ли я от желания наказать их?
Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)
7. Готовность разрешить конфликт.
Хочу ли я разрешить конфликт? Вызвана ли моя обида:
каким-то все еще болезненным прошлым инцидентом?
какой-то потребностью, в которой я отказываю себе?
- чем-то, что не нравится мне в них, потому что я не хочу признать этого за собой?
8. Картография конфликта.
В чем заключается вопрос, проблема или конфликт? Кто его главные участники?
Опишите потребности каждого человека. (То есть: «Какие выраженные или невыраженные интересы могли привести к возникновения проблемы?»; «Каковы преимущества предложенных решений с точки зрения удовлетворения подлинных нужд участников?».)
Опишите тревоги или опасения каждого участника. (То есть: «Какие заботы, опасения и страхи влияют на их поведение?».)
Указывает ли эта карта на какие-то точки совпадений интересов?
Над чем мы должны еще поработать?
9. Разработка альтернатив.
Информация о работе Совершенствование системы предотвращения конфликтов в коллективе