Совершенствование системы предотвращения конфликтов в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 09:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами, а также проанализировать систему управления конфликтами в компании ООО «Одиссей-шип-сервис» и предложить пути повышения эффективности работы данной компании путем более рационального управления конфликтами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
1.1 Понятие конфликта, его виды, причины и функции
1.2 Структура и уровни конфликта
1.3 Методы предотвращения и способы разрешения конфликтов
2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ КОМПАНИИ ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС»
2.1 Общая характеристика компании ООО «Одиссей-шип-сервис»
2.2 Анализ персонала ООО «Одиссей-шип-сервис» и эффективность их использования
2.3 Анализ конфликтных ситуаций в компании ООО «Одиссей-шип-сервис»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС»
3.1 Методический подход к предотвращению конфликтов в ООО «Одиссей-шип-сервис»
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Файлы: 1 файл

№2.rtf

— 1.21 Мб (Скачать)

     конфликт кратковременный и незначительный.

     Руководителю целесообразно использовать роль арбитра при регулировании конфликтов по вертикали, особенно в тех случаях, когда оппоненты разделены несколькими ступеньками иерархической пирамиды.

     Руководитель может выступать в роли посредника при урегулировании конфликтов в следующих ситуациях:

     - равенства должностных статусов участников конфликта;

     -длительных, неприязненных, сложных взаимоотношений конфликтующих сторон;

     наличия у оппонентов хороших навыков общения и поведения;

     отсутствия четких критериев разрешения проблемы.

     Реализация выбранного способа урегулирования конфликтов включает в себя раздельные беседы с оппонентами, подготовку к совместному обсуждению какой-то проблемы, совместную работу с оппонентами и фиксацию окончания конфликта. С согласия оппонентов руководитель может вынести проблему на собрание коллектива или совещание экспертов, привлечь к посредничеству неформальных лидеров или друзей оппонентов [22, с.205].

     Послеконфликтный период характеризуется переживаниями участников, осмыслением своего поведения. Происходит коррекция самооценок, притязаний, отношения к партнерству. Руководителю в целях снятия послеконфликтного напряжения целесообразно помочь оппонентам осуществить самокритичный анализ происшедшего, чтобы не допустить образования негативных установок в отношениях, предвзятости. Необходим искренний, объективный и конструктивный анализ конфликта с определением перспектив дальнейшего развития взаимодействия. Необходимо контролировать поведение оппонентов и корректировать их поступки с целью нормализации отношений. Сформировавшаяся отрицательная установка может сохраняться определенное время, и человек будет непроизвольно испытывать антипатию к своему бывшему оппоненту, невольно высказывать о нем отрицательное мнение и даже действовать в ущерб ему.

     Анализ полученного опыта позволяет руководителю осмыслить свои действия в конфликте, оптимизировать алгоритм деятельности по регулированию конфликтов среди своих подчиненных [15, с.93].

 

      2 АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ КОМПАНИИ ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС» 

     2.1 Общая характеристика компании ООО «Одиссей-шип-сервис» 

     Компания ООО «Одиссей-шип-сервис» основана в 2000 г. и специализируется на комплексном обслуживании и снабжении морских судов, а также береговом материально-техническом снабжении и оказанию услуг по проверке аварийно - спасательного, противопожарного оборудования.

     Компания имеет свои станции для проведения освидетельствования ремонта аварийно-спасательного и противопожарного оборудования, участок по изготовлению штормтрапов, лабораторию по испытанию диэлектрических средств защиты, цех по пошиву спецодежды, флагов, различного вида чехлов и тентов, а также специализированную бригаду для проведения работ по огнезащитной обработке различного рода материалов.

     Юридический адрес: г. Владивосток, ул. Калинина, 133

     По роду своей деятельности компания тесно сотрудничает с органами Российского Морского Регистра Судоходства, а также с компаниями -производителями как в России так и за рубежом.

     Сфера деятельности компании:

     1) Поставка и освидетельствование аварийно-спасательного оборудования:

     плоты спасательные производства Уфимского завода элостомерных материалов;

     плоты спасательные производства КНР «Shanghai Star Rubber Products)) Co., Ltd;

     контейнера для спасательных плотов;

     гидростатические разобщающие устройства;

     пищевые рационы;

     вода пакетированная;

     пиротехника;

     медикаменты;

     круги спасательные;

     гидротермокостюмы;

     буи светящиеся и светодымящиеся.

     2) Поставка, зарядка и ремонт противопожарной техники и оборудования:

     огнетушители все видов;

     огнегасящий состав;

     огнезащитные составы;

     огнезащитная пропитка материалов;

     пожарные щиты и шкафы;

     огнестойкие предохранительные пояса;

     рукава пожарные;

     гайки для пожарных рукавов, стволов и гидрантов;

     костюмы пожарного;

     гидравлические испытания рукавов.

     3) Изготовление швейной продукции:

     постельные принадлежности;

     спецодежда и защитные средства;

     пошив спецодежды с нанесением логотипа;

     чехлы и тенты;

     флаги государств и МСС;

     ветошь.

     4) Поставка судовых запасных частей.

     5) Поставка лакокрасочной продукции.

     6) Изготовление и обслуживание посадочных и лоцманских штормтрапов.

     7) Поставка электротехнической продукции.

     8) Поставка продуктов питания.

     9) Поставка канатной продукции.

     ООО «Одиссей-шип-сервис» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений сбыта, установления цен, оплаты труда, распределение чистой прибыли.

     Качество менеджмента основных специалистов фирмы находится на достаточно высоком уровне, обеспечивающем выполнение поставленных стратегических задач. Организационная структура ООО «Одиссей-шип-сервис» приведена на рисунке 2.

     Организационная структура ООО «Одиссей-шип-сервис» 

     
    Генеральный директор    
             
         
Коммерческий директор     Главный бухгалтер
             
Начальник отдела закупа   Начальник отдела продаж   Бухгалтер   Бухгалтер-кассир
             
             
Заведующая ателье   Менеджеры   Водители-экспедиторы  
             
Швейный цех          
         

     Рисунок 2

 

      Управление всем предприятием осуществляет генеральный директор, который наделен правами единоначалия. Директор распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует деятельность подразделений и управляет службами.

     Ему подчиняется главный бухгалтер, который ведет всю финансовую отчетность предприятия, отвечает за ее правильность и своевременность, осуществляет анализ финансового состояния предприятия; а также коммерческий директор, который руководит всем производством предприятия, отвечает за весь производственный процесс. Отвечает за своевременное обеспечение необходимыми материалами и средствами.

     Правовую основу деятельности составляют различные законодательные и подзаконные акты. Гражданский Кодекс РФ, а также принятый в соответствии с ними Устав. Они определяют наиболее общие правила функционирования предприятия, как субъекта экономической деятельности, обладающего всеми правами юридического лица. Данные нормативно-правовые акты являются, следовательно, основными нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия. Во взаимоотношениях с федеральным бюджетом предприятие руководствуется Налоговым Кодексом РФ, а также различными подзаконными нормативными актами Министерства РФ по налогам и сборам.

     Взаимоотношения предприятия, как работодателя, с работниками, определяются нормами Трудового Кодекса РФ и постановлениями Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Конкретный режим работы персонала определяется штатным расписанием, которое утверждает Генеральный директор. Деятельность руководителей отделов, а также других служащих, занимающих менее ответственные должности, регулируется должностными инструкциями.

     Кроме того, на предприятии ведется внутренняя финансовая отчетность, ознакомление с которой позволяет получить более детальное представление о направлениях деятельности, положении и перспективах компании. Однако содержащаяся в ней информация является коммерческой тайной.

     В компании «Одиссей-шип-сервис» действует упрощенная система налогообложения. Сущность упрощенной системы налогообложения заключается в том, что уплата ряда налогов налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, заменяется уплатой единого налога, исчисляемого в порядке, установленном НК РФ.

     ООО «Одиссей-шип-сервис» имеет право пользоваться преимуществами упрощенной системы налогообложения, так как главным условием, чтобы перейти на эту систему налогообложения, являлось сумма выручки от реализации, которая не превышала по итогам 9 месяцев 11 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость). Среднесписочная численность работников не превышает 100 человек. Филиалов и представительств компания не имеет.

     В соответствии с п.4 ст. 346.11 НК РФ у компании ООО «Одиссей-шип-сервис» сохраняются обязанности:

     по ведению кассовых операций;

     по представлению статистической отчетности в соответствии с действующим порядком.

     по использованию контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

     Основные показатели деятельности ООО «Одиссей-шип-сервис» и динамика за 2005-2007гг. представлены в таблице 1.

     Из данных таблицы 1 следует, что динамика выручки от продаж в 2007 году составила 7106.69 тыс. руб. и ее анализ неравномерности увеличения на 54.57%. Это обусловлено операционным ростом выручки от продаж по сравнению с себестоимостью.

     Отрицательным фактором в работе компании является повышения показателя «затрат на 1 рубль реализованной продукции» в 2006 г. на 102.53 но сравнению с 2005 г., но уже в 2007 г. по сравнению с 2005г. показатель «затрат на 1 рубль реализованной продукции» снизился на 96.2%, что является благоприятным фактором в деятельности предприятия. 

     Таблица 1 -- Основные показатели деятельности ООО «Одиссей-шип-сервис» за 2005 - 2007 гг.

     
Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. В % к 2005г
2006 г. 2007 г.
1 2 3 4 5 6
1. Объем продажи товаров, работ, услуг тыс.руб. 3158.12 4597.66 7106.7 145.5 154.5
2. Себестоимость реализации, тыс.руб. 2489.12 3716.53 5373.8 149.3 144.5
3. Затраты на 1 рубль реализованной продукции 0.79 0.81 0.76 102.5 96.2
4. Среднесписочная численность, чел. 39 40 44 102.5 130.0
5. Фонд оплаты труда, тыс.руб 1900 2289 3250.4 112.6 133.2
6. Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс.руб. 48.71 57.23 62.50 117.5 128.3
7. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 1400 1800 2263.8 128.6 125.8
8. Фондоотдача, руб. 2.26 2.55 3.14 113.1 122.9
9. Среднегодовая выработка на 1 работающего, тыс. руб. 80.98 114.9 136.67 141.9 118.9
10. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 285.9 392.6 730.50 137.3 255.5
11. Чистая прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 200.4 343.6 609.80 171.4 177.4
12. Рентабельность продаж, % (10/1) 9.05 8.53 10.27 94.25 113.5
13. Общая рентабельность, % 20,38 26,46 28,15 29,9 6,39

Информация о работе Совершенствование системы предотвращения конфликтов в коллективе