Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2015 в 12:26, курсовая работа
Обучение персонала для большинства российских предприятий в данное время приобретает особенный смысл. Связано это с тем, что работа в условиях рынка предъявляет большие запросы к уровню квалификации персонала, его навыкам и знаниям работников: навыки, знания, установки, помогающие персоналу благополучно работать еще вчера, сегодня лишаются свой действенности. Весьма стремительно переменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования предприятия (технологические изменения, реструктуризация организаций, образование новейших рабочих мест и др.) что ставит большинство российских предприятий перед необходимостью подготавливать персонал к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Введение
1. Теоретические основы инструментов оценки и обучения персонала
1.1 Основные понятия и концепция персонала
1.2 Система оценки персонала
2. Анализ оценки персонала на примере ЗАО»Институт Оргэнергострой»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ кадровых показателей
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов
2.4 Анализ финансового состояния
2.5 Анализ использования инструментов оценки и обучения персонала
Глава 3. Совершенствование систем развития персонала в ЗАО «Институт Оргэнергострой»
3.1 Оценка эффективности системы развития персонала ЗАО»Институт Оргэнергострой»
3.2 Общие рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом
Заключение
Список использованной литературы
Потребности в обучении квалифицированных кадров необходимо рассматривать дифференцированно, т.е. по целевым группам качественного составления программы профессионального обучения для конкретного работника. Для отдельных целевых групп выделяются главные задачи (табл. 1.2).
Таблица 1.2. Задачи обучении для отдел
№ п/п |
Целевая группа |
Главные задачи обучения |
|
1 |
Учащаясямолодежь. |
Теоретическая начальная подгот |
|
2 |
Специалисты сопытом работы. |
Повышение квалификации для угл |
|
3 |
Руководители сопытом работы. |
Отработка поведения на случай |
|
Обучение имеет возможным осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места, представляя собой внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение).
Мерилами выбора вида обучения представляют собой:
· с одной стороны, доходы (повышение квалификации приводит к росту экономических результатов работы),
· с другой стороны, - внушительные расходы.
В том случаи если доходы от профессионального обучения трудно поддаются расчетам, то сравнительно свободно подсчитываются расходы. Внепроизводственная профессиональная подготовка объединена с существенными изменяющимися затратами, внутрипроизводственная - с высокими, но фиксированными расходами, так как в области обучения занято обусловленное количество человек и имеется надлежащая инфраструктура.
Надлежит отметить, что обучение квалифицированных кадров на своем производстве обладает преимуществами: составляется с учетом специфики предприятия, передачи знаний реализовывается простым наглядным способом, итог легко проверяться. В противоположность этому внепроизводственное обучение квалифицированных кадров осуществляется, как правило, опытными преподавателями в широком диапазоне своего опыта, тем не менее, надобности организации при этом не всегда в достаточном уровне учитываются. Кибанов, А.Я., Мамедзаде Г.А., Роднина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда / Под ред. д. э. н., проф.А.Я. Кибанова. - М.: Экономика, 2007. - 210 с.
№ п/п |
Показатели |
Характеристика |
Примечания |
|
1 |
Наименование |
ЗАО «Институт Оргэнергострой»(общество с ограниченной ответственностью) |
Реализация одежды торговых марок "JS", "Camaieu" |
|
2 |
Дата образования |
Согласно уставу с 16 ноября 2001 г. |
Фактическое существование с 16 ноября 2001 г. |
|
3 |
Юридический адрес |
Россия, СПб, Каменноостровский пр., д.54\31, литер А |
||
4 |
Фактический адрес |
Россия, СПб, Каменноостровский пр., д.54\31, литер А |
||
5 |
Направление деятельности |
розничная и оптовая торговля всеми видами товаров народного потребления; торгово-закупочная деятельность по любым товарным группам. |
Реализация торговли осуществляется с 2001 г. |
|
6 |
Продукция |
Реализация одежды торговых марок "JS", "Camaieu". |
||
7 |
Численность персонала |
На 01.01.2013 - 61 человек |
Сокращение численности на 2 человека |
|
8 |
Миссия компании |
комплексное решение проблем потребителя за счёт обеспечения их высококачественной модной одеждой |
||
9 |
Стратегия компании |
Обеспечения потребителя элитной одеждой |
||
10 |
Цель |
Основная цель данной компании получение максимальной прибыли |
||
11 |
Выручка организации |
В 2011 г. составила 2359089 руб. В 2012 г. составила 2565910 руб. |
Темп прироста выручки в 2012 г. составил Абсолютный - 206821 руб. Относительный - 29,99% |
|
12 |
Чистая прибыль компании |
В 2011 г. составила 1050711 руб. В 2012 г. составила 656506 руб. |
Темп прироста выручки в 2012 г. составил Абсолютный - 394205 руб. Относительный - 37,52% |
|
Имущество ЗАО «Институт Оргэнергострой» составляют:
· основные фонды;
· оборотные средства;
· иные материальные ценности;
· финансовые ресурсы.
Источником формирования имущества ЗАО «Институт Оргэнергострой»являются:
· денежные и материальные вклады, внесенные участниками Общества в уставный капитал в качестве оплаты доли;
· доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, определенных настоящим уставом;
· доходы от облигаций, других ценных бумаг, займов;
· безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования юридических лиц и граждан;
· иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Руководство текущей деятельностью ЗАО «Институт Оргэнергострой» осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором
ЗАО «Институт Оргэнергострой» ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке. Финансовый год для ЗАО «Институт Оргэнергострой» устанавливается с 1 января по 31 декабря.
Организационная структура организации - линейно-функциональная, представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1 Существующая организационно-управленческая структура компании ЗАО»Институт Оргэнергострой»
В таблице 2.1 представлены особенности внешней среды рынка продаж ЗАО»Институт Оргэнергострой». В таблице представлена экспертная оценка макросреды, и проведенный "Pest"-анализ.
Российский рынок оценивался экспертами отрасли по шкале от 1 до 10 баллов. Значение 1-5 соответствует негативному фактору макросреды, а значение 6-10 - положительному.
Российский рынок оценивался экспертами отрасли по шкале от 1 до 10 баллов. Значение 1-5 соответствует негативному фактору макросреды, а значение 6-10 - положительному.
Таблица 2.2
"Pest"-анализ российского рынка одежды
Внешние факторы среды Описание события/фактора |
Вес Ai, в баллах |
Оценка экспертов, в баллах |
Aiср qср, в баллах |
||||||
q1 |
aiq1 |
q2 |
aiq2 |
q3 |
aiq3 |
||||
Политико-правовые факторы |
|||||||||
1. Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
0,2 |
6 |
1,2 |
9 |
1,8 |
7 |
1,4 |
1,5 |
|
2. Налоговая политика |
0,5 |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
7 |
3,5 |
3,5 |
|
3. Упрощение таможенного |
0,3 |
6 |
1,8 |
8 |
2,4 |
8 |
2,4 |
2,2 |
|
Итого: |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,4 |
|
Экономические факторы, влияющие на отрасль |
|||||||||
1. Влияние колебания курсов валют |
0,1 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
8 |
0,8 |
0,6 |
|
2. Влияние последствий мирового
финансового кризиса на |
0,1 |
7 |
0,7 |
9 |
0,9 |
10 |
1,0 |
0,9 |
|
3. Рост безработицы в РФ |
0,2 |
4 |
0,8 |
6 |
0,6 |
5 |
1,0 |
0,8 |
|
4. Снижение платежеспособности покупателей |
0,4 |
10 |
4,0 |
10 |
4,0 |
9 |
3,6 |
3,9 |
|
5. Отсутствие отечественных |
0,2 |
9 |
1,8 |
8 |
1,6 |
10 |
2,0 |
1,8 |
|
Итого: |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,6 |
|
Социально-культурные факторы |
|||||||||
1. Снижение реальных доходов покупателей |
0,2 |
9 |
1,8 |
7 |
1,4 |
6 |
1,2 |
1,5 |
|
2. Поддержка населением |
0,2 |
8 |
1,6 |
6 |
1,2 |
8 |
1,6 |
1,5 |
|
3. Рост культурного образования населения |
0,2 |
7 |
1,4 |
8 |
1,6 |
6 |
1,2 |
1,4 |
|
4. В обществе наблюдается |
0,3 |
8 |
2,4 |
8 |
2,4 |
9 |
2,7 |
2,5 |
|
5. Рост инфляции |
0,1 |
9 |
0,9 |
7 |
0,7 |
9 |
0,9 |
0,8 |
|
ИТОГО |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,5 |
|
Из таблицы 2.1 видно, что баллы распределились следующим образом: политико-правовые факторы - 2,4 балла, экономические - 1,6 балла и социально-культурные факторы - 1,5 балла.
В основном влияние на деятельность организации ЗАО «Институт Оргэнергострой»оказывают политико-правовые факторы. Они содержат наибольшие угрозы, их состояние на момент проведения PEST-анализа, не благоприятствует развитию предприятия и увеличению его прибыли.
Каждое подразделение ЗАО «Институт Оргэнергострой»работает в соответствии с утвержденными положениями и должностными инструкциями на каждого работника. Штатное расписание организации и его изменения утверждаются генеральным директором. Должностные функциональные обязанности каждого сотрудника регламентированы нормативными документами.
В таблице 2.2 представлено штатное расписание ЗАО»Институт Оргэнергострой».
Таблица 2.3
Штатное расписание ЗАО «Институт Оргэнергострой»за 2011-2012 гг.
Должность (специальность профессия), разряд, класс (категория) квалификации |
2011 год |
2012 год |
|||||||||
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад), руб. |
Надбавки |
Всего, руб. (гр.3+4+5+6) * количество штатных единиц |
Доля з/пл в фонде з/пл, % |
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад), руб. |
Надбавки |
Всего, руб. (гр.3+4+5+6) * количество штатных единиц |
Доля з/пл в фонде з/пл, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Руководители |
|||||||||||
Генеральный директор |
1 |
24000 |
- |
24000 |
2,6 |
1 |
24000 |
- |
24000 |
2,54 |
|
Директор по общим вопросам |
1 |
20000 |
- |
20000 |
2,2 |
1 |
20000 |
- |
20000 |
2,11 |
|
Директор по розничным продажам |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,4 |
1 |
- |
22000 |
2,33 |
||
Заместитель директора по розничным продажам |
1 |
15000 |
- |
15000 |
1,6 |
1 |
15000 |
- |
15000 |
1,59 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,4 |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,33 |
|
Директор по персоналу |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,4 |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,33 |
|
Администратор Магазин Camaieu |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,4 |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,33 |
|
Администратор Магазин JS, Невский Атриум |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,4 |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,33 |
|
Администратор Магазин JS, Капитолий |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,4 |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,33 |
|
Администратор Магазин JS, Континент |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,4 |
1 |
22000 |
- |
22000 |
2,33 |
|
Итого руководителей |
10 |
213000 |
23,3 |
10 |
213000 |
22,5 |
|||||
Специалисты |
|||||||||||
Начальник отдела ИТ обеспечения |
1 |
20000 |
- |
20000 |
2,2 |
1 |
20000 |
- |
20000 |
2,11 |
|
Системный администратор |
1 |
16000 |
- |
16000 |
1,7 |
1 |
16000 |
- |
16000 |
1,69 |
|
Начальник отдела эксплуатации |
1 |
20000 |
- |
20000 |
2,2 |
1 |
20000 |
- |
20000 |
2,11 |
|
Специалист по эксплуатации |
2 |
13000 |
- |
26000 |
2,8 |
2 |
13000 |
- |
26000 |
2,75 |
|
Начальник склада |
1 |
16000 |
- |
16000 |
1,7 |
1 |
16000 |
- |
16000 |
1,69 |
|
Итого специалистов |
6 |
- |
- |
98000 |
10,7 |
6 |
- |
- |
98000 |
10,34 |
|
Служащие |
|||||||||||
Менеджер розничной сети |
1 |
17000 |
- |
17000 |
1,9 |
1 |
17000 |
- |
17000 |
1 |
|
Мерчендайзер |
1 |
16000 |
- |
16000 |
1,7 |
2 |
16000 |
- |
32000 |
3,38 |
|
Бухгалтер |
1 |
16000 |
- |
16000 |
1,7 |
1 |
16000 |
- |
16000 |
1,69 |
|
Заместитель главного бухгалтера |
1 |
19000 |
- |
19000 |
2,1 |
1 |
19000 |
- |
19000 |
2,01 |
|
Менеджер АХЧ |
1 |
17000 |
- |
17000 |
1,9 |
1 |
17000 |
- |
17000 |
1,80 |
|
Итого служащих |
5 |
- |
- |
85000 |
9,3 |
6 |
- |
- |
101000 |
10,67 |
|
Рабочие |
|||||||||||
Кассир Магазин Camaieu |
2 |
100 |
- |
33000 |
3,6 |
2 |
100 |
- |
33000 |
3,49 |
|
Продавец-консультант Магазин Camaieu |
5 |
90 |
- |
74250 |
8,2 |
5 |
90 |
- |
74250 |
7,85 |
|
Уборщица Магазин Camaieu |
1 |
7000 |
- |
7000 |
0,7 |
1 |
7000 |
- |
7000 |
0,64 |
|
Кассир Магазин JS, Невский Атриум |
2 |
100 |
- |
33000 |
3,6 |
2 |
100 |
- |
33000 |
3,49 |
|
Продавец-консультант Магазин JS, Невский Атриум |
4 |
90 |
- |
59400 |
6,6 |
4 |
90 |
- |
59400 |
6,28 |
|
Кассир Магазин JS Капитолий |
2 |
100 |
- |
33000 |
3,6 |
2 |
100 |
- |
33000 |
3,49 |
|
Продавец-консультант Магазин JS, Капитолий |
5 |
90 |
- |
74250 |
8,2 |
5 |
90 |
- |
74250 |
7,85 |
|
Уборщица Магазин JS, Капитолий |
1 |
7000 |
- |
7000 |
0,7 |
1 |
7000 |
- |
7000 |
0,64 |
|
Кассир Магазин JS Континент |
2 |
100 |
- |
33000 |
3,6 |
2 |
100 |
- |
33000 |
3,49 |
|
Продавец-консультант Магазин JS, Континент |
5 |
90 |
- |
74250 |
8,2 |
6 |
90 |
- |
89100 |
9,41 |
|
Уборщица Магазин JS Континент |
1 |
7000 |
- |
7000 |
0,7 |
1 |
7000 |
- |
7000 |
0,64 |
|
Инженер по эксплуатации |
1 |
8000 |
- |
8000 |
0,8 |
1 |
8000 |
- |
8000 |
0,85 |
|
Кладовщик |
1 |
16000 |
- |
16000 |
1,7 |
1 |
16000 |
- |
16000 |
1,69 |
|
Электромонтер |
2 |
12000 |
- |
24000 |
2,6 |
2 |
12000 |
- |
24000 |
2,54 |
|
Работник склада |
3 |
9000 |
- |
27000 |
3,0 |
3 |
9000 |
- |
27000 |
2,85 |
|
Экспедитор |
2 |
12000 |
- |
24000 |
2,6 |
2 |
12000 |
- |
24000 |
2,54 |
|
Итого рабочих |
38 |
- |
- |
519300 |
56,7 |
39 |
- |
- |
534150 |
56,5 |
|
Всего ФОТ |
59 |
- |
- |
915300 |
- |
61 |
- |
- |
946150 |
||
В настоящее время персонал организации насчитывает 61 человек. Численность руководителей - 10 человек, специалистов - 6, служащих - 6, рабочих - 39 человека. По сравнению с 2011 годом произошло увеличение численности на 3,4%. Это связано с увеличением численности служащих на 1,7% и численности рабочих на 1,7%. Доли заработной платы в фонде заработной платы распределились следующим образом: руководители - 22,5 %, специалисты - 10,34%, служащие - 10,67%, рабочие - 56,5%.
№ п/п |
Наименование |
ед. изм. |
2011г. |
2012г. |
Темп роста % |
|
11 |
Среднесписочная численность, в том числе: |
чел. |
59 |
61 |
103,39 |
|
12 |
Руководители |
чел. |
10 |
10 |
- |
|
13 |
Служащие |
чел. |
5 |
6 |
120 |
|
14 |
Специалисты |
чел. |
6 |
6 |
- |
|
5 |
Рабочие |
чел. |
38 |
39 |
102,63 |
|
Информация о работе Совершенствование систем развития персонала в ЗАО «Институт Оргэнергострой»