Совершенствование систем развития персонала в ЗАО «Институт Оргэнергострой»
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2015 в 12:26, курсовая работа
Краткое описание
Обучение персонала для большинства российских предприятий в данное время приобретает особенный смысл. Связано это с тем, что работа в условиях рынка предъявляет большие запросы к уровню квалификации персонала, его навыкам и знаниям работников: навыки, знания, установки, помогающие персоналу благополучно работать еще вчера, сегодня лишаются свой действенности. Весьма стремительно переменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования предприятия (технологические изменения, реструктуризация организаций, образование новейших рабочих мест и др.) что ставит большинство российских предприятий перед необходимостью подготавливать персонал к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Оглавление
Введение 1. Теоретические основы инструментов оценки и обучения персонала 1.1 Основные понятия и концепция персонала 1.2 Система оценки персонала 2. Анализ оценки персонала на примере ЗАО»Институт Оргэнергострой» 2.1 Краткая характеристика предприятия 2.2 Анализ кадровых показателей 2.3 Анализ использования трудовых ресурсов 2.4 Анализ финансового состояния 2.5 Анализ использования инструментов оценки и обучения персонала Глава 3. Совершенствование систем развития персонала в ЗАО «Институт Оргэнергострой» 3.1 Оценка эффективности системы развития персонала ЗАО»Институт Оргэнергострой» 3.2 Общие рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом Заключение Список использованной литературы
1. Теоретические основы инструментов оценки и обучения персонала
1.1 Основные понятия и концепция персонала
1.2 Система оценки персонала
2. Анализ оценки персонала на примере ЗАО»Институт Оргэнергострой»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ кадровых показателей
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов
2.4 Анализ финансового состояния
2.5 Анализ использования инструментов оценки и обучения персонала
Глава 3. Совершенствование
систем развития персонала в ЗАО «Институт Оргэнергострой»
3.1 Оценка эффективности системы развития персонала ЗАО»Институт Оргэнергострой»
3.2 Общие рекомендации
и мероприятия по совершенствованию системы
управления персоналом
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
Введение
Обучение персонала для большинства
российских предприятий в данное время
приобретает особенный смысл. Связано
это с тем, что работа в условиях рынка
предъявляет большие запросы к уровню
квалификации персонала, его навыкам и
знаниям работников: навыки, знания, установки,
помогающие персоналу благополучно работать
еще вчера, сегодня лишаются свой действенности.
Весьма стремительно переменяются как
внешние условия, так и внутренние условия
функционирования предприятия (технологические
изменения, реструктуризация организаций,
образование новейших рабочих мест и др.)
что ставит большинство российских предприятий
перед необходимостью подготавливать
персонал к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Строгие потребности к подбору
кадров позволяют не только отбирать наилучших
специалистов, но и напоминать тем, кто
уже работает, какие значительные требования
предъявляются к персоналу. На сегодняшний
день немаловажно уже завоевывать только
своевременность заполнения вакансий,
для поддержания объема производства
на должном уровне.
Главная задача - это подбор
определенного работника для выполнения
определенной работы и превратить его
в результативного сотрудника. Системой
работы с кадрами обязана быть определена
таким образом, чтобы неизменно достигать
роста в составе персонала предприятия
тех людей, которые располагают нужными
знаниями, и выслеживать то, чтобы подобных
работников образовывалось все больше
в каждом подразделении.
На сегодняшний день имеется
масса методических материалов, относящихся
к работе с персоналом. Основным действующим
лицом в оценке персонала представляет
собой руководитель, который отвечает
за объективность и полноту информационной
базы, которая необходима для текущей
периодической оценки, а так же осуществляет
проведение бесед с сотрудниками.
Придавая значение тому, что
специфика российского рынка, имеет особенность
к быстрым и частым изменениям внешней
и внутренней среды организации, можно
говорить о том, что формирование системы
профессионального обучения на предприятии
определяет не только успешность ее развития,
но и выживаемость. На сегодняшний день
не столько службы занятости, сколько
руководство отдельной организации потребовано
решать вопросы: как в современных условиях
осуществить обучение, по каким профессиям
вести подготовку и переподготовку кадров,
каким должно быть материально-техническое
обеспечение, откуда брать источники финансирования.
Результат долгосрочных и
краткосрочных целей, является необходимостью
для увеличения конкурентоспособности
и проведения организационных перемен
требующей опоры на четко спланированную
и отчетливо созданную работу по учебе
персонала. В ходе этого данное, не ограничивается
передачей работникам тех либо других
знаний и формированием у них нужных навыков.
В период обучения работникам имеется
возможность передачи информации о текущем
положении дел и о перспективах формирования
предприятия. Помимо этого, обучение потребовано
увеличивать степень трудовой мотивации,
приверженности персонала своего предприятия
и включенности в ее дела.
Непрерывные и быстрые изменения
в технологиях, развитие информации и
познаний вызывают требования к непрерывному
обучению персонала. Нужный уровень специалиста
не имеет возможности давать гарантии
базовым образованием, прежде всего, потому,
что в рекрутмент прибывают специалисты
из самых различных отраслей. Агентства,
которые имеют грамотно разработанную
систему внутрифирменного обучения и
формирования, имеют лидерства в условиях
конкуренции. Они обладают возможностью
в минимальные сроки дать ответ на изменения
внешней среды увеличением собственной
продуктивности.
оценка управление персонал кадровый
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что социальные трансформации
определяют изменения во всех слоях общества,
а так же и в нынешних предприятиях. Изменяется
структура предприятий, меняется система
предприятий бизнес-процессов и систем
управления персоналом, увеличивающиеся
объемы вложений капиталов, обладают тенденцией
к увеличению численности персонала предприятий.
В результате повышения количества персонала
минимизируются прямые рабочие контакты
начальников высшего звена с существенной
массой сотрудников. Персональные оценки
и итоги наблюдений непосредственных
руководителей в значительной части уже
не имеют возможным представлять собой
достаточное основание для оценки работы
персонала и получения результативных
управленческих решений по множествам
вопросов перемещения, расстановки, продвижения
либо увольнения сотрудников, инвестирования
средств на учебу и профессиональное формирование
персонала.
Для того чтобы данные проблемы были
доказанными и результативными, в предприятиях
нужно образовывать комплексную систему
оценки персонала. Результативность деятельности
предприятий прямо зависит от профессиональности
и системности управления персоналом,
а система оценки персонала делается основой
звена кадровой политики организации
предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы представляется в совершенствовании системы инструментов
оценки и обучения персонала на предприятии.
В ходе поставленной цели определился
следующий ряд задач:
1. рассмотреть сущность инструментов
оценки и обучения персонала;
2. изучить содержание оценки
персонала;
3. рассмотреть основные применяемые
методики оценки персонала;
4. провести оценку персонала
в ЗАО»Институт Оргэнергострой»;
5. разработать рекомендации по
совершенствованию системы оценки
персонала.
Объект исследования является персонал ЗАО»Институт Оргэнергострой».
Предметом являются методологические
подходы, принципы и показатели оценки
персонала.
При написании проекта были использованы
методы статистического, экономического,
анализа и синтеза, опрос, методы ситуационного
анализа, анкетирование и др.
Теоретической и методологической основой
исследования послужили труды отечественных
и зарубежных авторов по системному анализу,
экономико-математическому моделированию,
теории управления, организационному
проектированию, кадровому менеджменту.
Структурно выпускная квалификационная
работа состоит из: введения, трех основных
глав, заключения, списка использованной
литературы, приложений.
Во введении к выпускной квалификационной
работе обосновывается актуальность ее
темы, формулируется цель и задачи, определяется
объект и предмет исследования, методическая
и информационная база.
В первой главе выпускной квалификационной
работы рассмотрены теоретические основы
инструментов оценки обучения персонала
на предприятии: определены понятие и
концепция обучения персонала; определена
система оценки персонала ее виды и методы
в обучении персонала.
Во второй главе выпускной квалификационной
работы раскрыта краткая характеристика
анализируемой организации, проведен
анализ кадровых показателей организации,
проведен анализ использования трудовых
ресурсов, проведена оценка финансовой
деятельности данной организации.
В третьей главе выпускной квалификационной
работы содержатся рекомендации по формированию
и совершенствованию систем развития
персонала. Данная глава охватывает оценку
эффективности систем в развитии персонала,
определены рекомендации и проведены
мероприятия по совершенствованию системы
управления персоналом.
Результаты выпускной квалификационной
работы могут быть применены в области
обучения персоналом исследуемой организации
с целью реализации комплекса мероприятий
по улучшению квалификации сотрудников,
что должно, в свою очередь содействовать
достижению целей данной организации.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные
рекомендации, имеют практический интерес
для развития оптимальной системы оценки
обучения персонала.
1. Теоретические
основы инструментов оценки и
обучения персонала
1.1 Основные понятия
и концепция персонала
Ход обучения человека проходит
всю его сознательную жизнь. Начальное
обучение производится в школах, техникумах,
профессионально-технических училищах,
колледжах, вузах, лицеях. Повторное обучение
осваивается в институтах, вузах и на факультетах
увеличения квалификации и переподготовки
кадров, специально организованных курсах
и семинарах, в учебных центрах, на предприятии
и т.п. Цель обучения представляет собой
приобретение образования. Кибанов, А.Я.
Основы управления персоналом: Учебник.
- 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов -
М.: ИНФРА-М, 2008. - 447 с.
В связи с переходом страны
на новый этап социально-экономического
развития все более возрастают требования
к уровню профессиональной подготовки
и профессиональной компетентности управленческого
персонала. Более того, многовариантность
базового образования руководителей организаций,
отсутствие единообразной системы послевузовского
повышения квалификации руководителей
представляются как важные проблемы современного
профессионального образования.
Для адекватной подготовки
управленческих кадров, составления учебных
программ по повышению квалификации в
сфере управления необходимо наличие
методов оценки уровня профессионализма
руководителя, позволяющих оценить различные
составляющие управленческой деятельности.
Для организации процесса
обучения специалисты используют так
называемую модель обучения. (рис.1.1). Кибанов,
А.Я., Мамедзаде Г.А., Роднина Т.А. Управление
персоналом. Регламентация труда / Под
ред. д. э. н., проф.А.Я. Кибанова. - М.: Экономика,
2007. - 147 с.
Рис. 1.1 Модель систематического
обучения
Образование представляет
собой результат и процесс обучения систематизаций
знаний, навыков, умений и способов поведения,
нужных для подготовки человека к труду
и жизни. Величина образования определяется
требованиями производства, культурными
и научно-техническим уровнем, а так же
общественными отношениями. Образование
разделяется на два вида: общее и профессиональное.
Образование должно осуществляться не
прерывно.
Непрерывное образование представляет
собой принцип и процесс развития личности,
которое предусматривает образование
таких систем образования, которые раскрыты
для людей всякого возраста и поколения
и сопровождают человека в течение всей
его жизни, содействуют неизменному его
формированию, втягиванию его в непрерывный
процесс изучения умениями, знаниями,
способами и навыками поведения (общения).
Непрерывное образование предусматривает
не только увеличение квалификации, но
и переподготовку для меняющихся условий
и стимулирования неизменного самообразования.
Егоршин, А.П. Основы управления персоналом:
Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: "Инфра-М", 2006. - 182 с.
Профессиональное образование
как процесс представляет собой звено
единой системы непрерывного образования,
а как итог - это подготовка человека к
установленному виду трудовой деятельности,
профессии, которая подтверждается документами
(дипломом, аттестатом, свидетельством)
по окончанию надлежащего учебного заведения.
Профессиональное образование в Российской
Федерации доставляет система учебных
заведений, которая включает: техникумы,
профессионально-технические училища,
высшие учебные заведения, учебные центры,
институты и факультеты повышения квалификации
и переподготовки кадров, специальные
семинары и курсы. Осуществляется профессиональное
образование как на основании государственных
стандартов по осуществлению подготовки
специалистов, так и с применением гибких
учебных программ и сроков обучения.
Обучение персонала представляет
собой основу пути профессионального
образования. Это целенаправленно сформированный,
систематически и планомерно исполняемый
процесс изучения знаний, умений, навыков
и способов общения под руководством опытных
наставников, преподавателей, руководителей,
специалистов и т.п.