Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:25, контрольная работа
Организация развития персонала предприятия - это совокупность действий и мероприятий по обеспечению эффективного планирования, внедрения и контроля процесса повышения качества труда, а также мотивации работников к его осуществлению с целью повышения эффективности деятельности и роста конкурентоспособности предприятия. Среди заданий организации развития персонала стоит выделить такие: планирование, внедрение, контроль и регуляция процессов повышения качества труда работников, обеспечение развития сотрудников и их мотивация к повышению уровня качества труда, воспитание у работников корпоративного патриотизма, культуры качества и инновационности работы, формирование и осуществление эффективной социальной политики в организации.
1. Задачи и методы развития персонала ………………………………………… 3
2. Формы и методы обучения персонала ……………………………………….. 7
3. Задача ………………………………………………………………………….. 12
Список использованной литературы …………………………………………….15
ТЕМА
13. Развитие персонала
1. Задачи и методы развития персонала ………………………………………… 3
2. Формы и методы обучения персонала ……………………………………….. 7
3. Задача ………………………………………………………………………….. 12
Список
использованной литературы …………………………………………….15
1.
Задачи и методы
развития персонала
Организация развития персонала предприятия - это совокупность действий и мероприятий по обеспечению эффективного планирования, внедрения и контроля процесса повышения качества труда, а также мотивации работников к его осуществлению с целью повышения эффективности деятельности и роста конкурентоспособности предприятия. Среди заданий организации развития персонала стоит выделить такие: планирование, внедрение, контроль и регуляция процессов повышения качества труда работников, обеспечение развития сотрудников и их мотивация к повышению уровня качества труда, воспитание у работников корпоративного патриотизма, культуры качества и инновационности работы, формирование и осуществление эффективной социальной политики в организации.
Существует несколько базовых принципов организации развития персонала: все процедуры, операции, которые происходят на предприятии относительно развития персонала должны осуществляться скоординировано и синхронно; расходы, связанные с этим, должны тщательным образом обосновываться, учитывая отдачу; нужно соединять централизованные действия с действиями руководителей на местах из выявления резервов повышения качества трудовых умений работников; все мероприятия по развитию работников должны быть социально оправданными.
Важность
организации развития персонала
заключается в том, что изменяются
функции труда. Простые, узкие, однообразные
функции специализированного
Для
адекватного определения
- динамика внешней среды (
- развитие техники и технологии, что влечет за собой появление новой продукции, услуг и методов производства;
- создание новой
- освоение новых видов
Успешное развитие персонала обусловлено тремя факторами: знаниями, возможностями и поведением сотрудников.
Знания являются основой развития способностей персонала, содействуют формированию личностного потенциала человека.
Возможности
подразумевают условия
Поведение персонала как фактор его развития стало играть все более заметную роль при групповом управлении, солидарном стиле лидерства. Без учета особенностей поведения, взаимоотношений, межличностных и неформальных коммуникаций, только на основе повышения знаний и возможностей нельзя обеспечить развитие персонала.
Успешное развитие персонала требует использования конкретных методов, направленных на формирование и активизацию знаний, возможностей и поведенческих аспектов персонала. Среди методов развития персонала можно выделить: а) методы формирования и развития кадрового потенциала организации и б) методы развития потенциала каждого сотрудника.
К первой группе относятся:
Необходимо
отметить, что это методы развития
персонала предприятия как
Развитие персонала на уровне конкретной личности составляет содержание методов второй группы. К ним относятся:
2.
Формы и методы
обучения персонала
Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников исходя из цели развития соответствующих подразделений, которые, в свою очередь, привязаны к стратегии компании. Обучение может быть разной формы, содержания и способа организации. Все это зависит от конкретной цели, временных и финансовых ресурсов.
Содержанием обучения могут быть как узкоспециальные профессиональные знания, управленческие и коммерческие навыки, так и корпоративные ценности. Возможны разные способы организации — силами внутренних специалистов и менеджеров, силами внутреннего тренера, с приглашением внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают для себя собственные учебные центры и корпоративные университеты.
Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Вся их совокупность может быть разделена на две большие группы - обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места.
Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество.
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми расходами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда, работник отрывается от производственного процесса; обучение осуществляется в процессе чтения лекций, практических занятий, тренингов.
Лекции используются, когда за короткое время нужно передать большой объем информации с возможностью ответа преподавателя на дополнительные вопросы. Сейчас широко используются интерактивные формы - проводить групповые дискуссии по данной проблеме, предлагать к решению бизнес-кейсы. Кроме того, используется большое количество наглядных материалов - демонстрация слайдов, раздаточные материалы с основным содержанием курса и заданиями, актуальные статьи по теме.
Семинары допускают большую активность участников и используются, в первую очередь, когда стоит задача совместимого обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей. На рынке услуг предлагаются семинары по очень конкретным проблемам, которые возникают в компаниях.
Тренинги главным образом используются для развития конкретных управленческих и коммерческих навыков — управление выполнением, планирование, делегирование, мотивирование, тайм-менеджмент, эффективные продажи, переговоры, презентация. Посредством тренингов также можно повысить личную эффективность сотрудников — ориентацию на результат, стрессоустойчивость, управление конфликтами, коммуникативные навыки, лидерство.
Инсценировка, в частности, ролевые игры, базируются на начальном эффекте совместимых действий. Ролевой метод помогает ученикам проявить свою индивидуальность, развить творческие способности, осознать значимость социально-психологических факторов во взаимодействии с окружающими, осмыслить нормы и правила поведения и общения.
В современных условиях стал распространенным такой метод обучения, как рабочие группы. Молодых специалистов объединяют в группу. Они регулярно организуют встречи вне рабочего места, на которых обсуждают производственную ситуацию и совместно ищут пути решения проблем, которые возникают. Этот метод наиболее широко применяется в Японии.
Метод самообучения отличается от рассмотренных выше методов, поскольку нацелен на самостоятельную организацию процесса приобретения знаний и навыков сотрудником. Нередко самообучение принимает форму дистанционного обучения посредством компьютера: индивидуум сам ищет необходимую информацию в Интернете или других открытых источниках и затем самостоятельно изучает материал. Данный метод требует наличия у человека высокого уровня мотивации, самоорганизации и самоконтроля. Преимущество самообучения заключается в том, что индивидуум сам устанавливает себе темп и длительность обучения, самостоятельно контролирует весь процесс до момента внедрения полученных знаний в трудовую деятельность.
К основным видам профессионального обучения рабочих принадлежат:
– подготовка новых рабочих
– первичное профессиональное
обучение лиц, принятых на
– переподготовка рабочих –
обучение персонала, который
Обучение
смежной профессии – это
Современному
инновационному производству необходимы
высококвалифицированные
Оценка эффективности обучения может быть проведена со следующими целями:
- желание узнать, в каком состоянии
находятся сотрудники после
- стремление оценить глубину
усвоенных сотрудником знаний, для
того, чтобы иметь в дальнейшем
возможность положиться в
- проведение оценки обучения;