Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:25, контрольная работа
Организация развития персонала предприятия - это совокупность действий и мероприятий по обеспечению эффективного планирования, внедрения и контроля процесса повышения качества труда, а также мотивации работников к его осуществлению с целью повышения эффективности деятельности и роста конкурентоспособности предприятия. Среди заданий организации развития персонала стоит выделить такие: планирование, внедрение, контроль и регуляция процессов повышения качества труда работников, обеспечение развития сотрудников и их мотивация к повышению уровня качества труда, воспитание у работников корпоративного патриотизма, культуры качества и инновационности работы, формирование и осуществление эффективной социальной политики в организации.
1. Задачи и методы развития персонала ………………………………………… 3
2. Формы и методы обучения персонала ……………………………………….. 7
3. Задача ………………………………………………………………………….. 12
Список использованной литературы …………………………………………….15
- экономический результат,
Эффективная
деятельность предприятия зависит
не только от высокого уровня конкурентоспособности,
материально-технической базы, но и от
компетенции персонала и эффективности
его внутренней организации. Высокая квалификация
работников имеет непосредственное влияние
на финансовые результаты предприятия.
Качество трудовых ресурсов непосредственно
влияет на конкурентные возможности фирмы
и является одной из самых важных сфер
создания конкурентных преимуществ.
Выводы:
-
наличие
- развитие персонала организации может осуществляться по многим направлениям и многими методами, главные из которых определены в работе, при этом необходимо тщательно изучить потребности предприятия и персонала для правильного выбора метода развития;
- после проведения мероприятий по развитию персонала целесообразно оценить полученный результат для определения глубины знаний, полученных работниками, эффективности метода обучения, изменения экономического результата работы предприятия;
-
теоретически понятие «профессиональное
развитие» шире, чем «профессиональное
обучение», и часто его включает, однако
на практике отличие между ними является
условным, поскольку и профессиональное
обучение, и развитие направлены на достижение
одной цели — подготовки персонала организации
к успешному выполнению задач, поставленных
перед ними. Утверждают, что профессиональное
обучение ориентируется, прежде всего,
на задачи текущего периода, а развитие
- на будущие потребности организации.
Однако с ускорением изменений во внешней
для организаций среде и в самих организациях,
это отличие становится все более условным.
3.
Задача
На основе имеющихся исходных данных необходимо рассчитать численность производственного персонала, используя метод трудоемкости.
Таблица – Исходные данные
Показатели | Вид работы А | Вид работы Б |
1 | 2 | 3 |
Трудоемкость
изделия, ч
изделие 1 изделие 2 Производственная программа, шт. изделие 1 изделие 2 Время для
изменения остатка изделие 1 изделие 2 Планируемый процент выполнения норм, % Полезный фонд времени одного работника, ч |
0,8 0,3 1000 1200 100 170 104 432,5 |
0,5 0,4 1000 1200 150 120 105 432,5 |
Решение:
Численность производственного персонала по методу трудоемкости определяется по формуле
Чпер=Тпр/Тпф,
где Тпф – полезный фонд времени одного работника;
Тпр – время, необходимое для выполнения производственной программы.
где n – количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе;
Ni – количество изделий i-й номенклатурной позиции;
Ti – трудоемкость процесса изготовления изделия i-й номенклатурной позиции;
Тн.п.i – время, необходимое для изменения величины незавершенного производства в соответствии с производственным циклом изделий i-й номенклатурной позиции;
Кв – коэффициент выполнения норм времени.
Определим трудоемкости производственной программы по изделиям:
Т1 = N1T1= 0,8·1000+0,3·1200=1160 ч.
Т2 = N2T2 =0,5·1000+0,4·1200=980 ч.
Определим время, необходимое для выполнения производственной программы:
Тпр = Тобщ ∕ Кв.
ТпрА = (1160+100+170) ∕ 1,04=1430/1,04=1375 ч.
ТпрБ = (980+150+120) ∕ 1,05=1250/1,05=1190,5 ч.
Определение
расчетной численности
ЧперА=1375 ∕ 432,5=3,2 чел.
ЧперБ=1190,5 ∕ 432,5=2,75 чел.
Если есть возможность одному работнику выполнять 2 вида работ А и Б, то общая численность персонала составит:
Ч=3,2+2,75=5,95≈6 чел.
Если такой возможности нет, то:
Ч=4+3=7 чел.
Ответ:
Потребность в производственном персонале
составляет 7 чел., если работы А и Б не
могут выполняться одним исполнителем
и 6 чел., если могут.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ