Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить систему отбора кадров на государственную службу.
Объектом данной работы является государственная гражданская служба Оренбургской области. Предметом исследования является система отбора и приема кадров.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы системы отбора и приема на государственную гражданскую службу______________________________6
Задачи и функции государственной гражданской службы________6
Нормативно-правовые основы государственной гражданской службы____________________________________________________14
Глава 2. Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области______20
2.1. Нормативно-правовое регулирование системы отбора кадров_____20
2.2. Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров Оренбургской области_____________________________________26
Заключение_____________________________________________________36
Список использованных источников и литературы__________________40

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.54 Кб (Скачать)

Содержание

Введение_________________________________________________________3

Глава 1. Теоретические  основы системы отбора и приема на государственную гражданскую службу______________________________6

    1. Задачи и функции государственной гражданской службы________6
    2. Нормативно-правовые основы государственной гражданской службы____________________________________________________14

Глава 2. Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную  гражданскую службу в Оренбургской области______20

           2.1. Нормативно-правовое регулирование системы отбора кадров_____20

           2.2. Порядок формирования и подготовки резерва управленческих                                                     кадров Оренбургской области_____________________________________26

Заключение_____________________________________________________36

Список  использованных источников и литературы__________________40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Успешное  функционирование любой организации  в значительной степени зависит  от ее способности подобрать необходимых  работников. В основе отбора персонала  лежит процесс планирования человеческих ресурсов.  Необходимо понимать, сколько  и какой квалификации сотрудников  потребуется организации. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в  организации, определяются вакантные  должности, которые предстоит заполнить.     

К числу  первоочередных задач в работе с  кадрами следует отнести повышение  научной обоснованности государственной  кадровой политики, создание новой  системы работы с кадрами, профессионального  развития персонала государственной  муниципальной службы, расширение сети и качественное обновление государственно-образовательных  учреждений и кадровых служб государственных  и муниципальных органов, освоение мирового опыта в управлении человеческими  ресурсами.  
Отбор, изучение, оценка и подготовка граждан для прохождения государственной гражданской службы осуществляется в формах, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Они устанавливают порядок поступления на гражданскую службу, замещения вакантных должностей на конкурсной основе, прохождения гражданской службы, оснований и последствий прекращения гражданской службы, а также предусматривают и другие процедуры. Федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. 
Таким образом, процесс отбора, оценки, изучения и подготовки государственных служащих регламентирован законодательством.

В данном законе отражены основные аспекты приёма на службу и прохождения государственной  гражданской службы. Федеральный  закон дополняют указы президента, регулирующие отдельные стороны  отбора кадров, их подготовки и оценки.  
Итак, актуальность выбранной темы в том, что  
 совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества. 
Цель курсовой работы: изучить систему отбора кадров на государственную службу.

Объектом данной работы является государственная гражданская служба Оренбургской области. Предметом исследования является система отбора и приема кадров.

Исходя  из поставленной цели, следует выделить ряд задач:

1. показать  роль кадровой политики в действующей  системе государственного и муниципального  управления,

2. раскрыть  теоретико-методологические основы  кадровой работы в органах  государственной власти и муниципального  управления;

3. на  примере Администрации Оренбургской  области проанализировать процесс  отбора кадров и формирования  кадрового резерва государственной  службы. 

Структура данной работы состоит из введения, двух частей, заключения и приложений. Во введении работы обосновывается актуальность избранной темы, определяется степень разработанности проблемы в теории и практике управления, формулируются цели и задачи проводимого исследования.

В первой главе освещаются теоретические  основы системы отбора на государственную  гражданскую службу, понятие, задачи и функции государственной гражданской  службы. Также, нормативно-правовые основы государственной гражданской службы. Вторая глава раскрывает содержание и принципы конкурсного отбора и  формирования кадрового резерва  на государственную гражданскую  службу в Оренбургской области. В заключение работы формулируются основные выводы, полученные в ходе исследования.

При написании  работы использовались различные электронные  источники, также работы В.Г. Игнатов, А.В. Понеделков, Г.П. Зинченко, А.И. Радченко, В.Д. Лысенко, В.А. Гневко, Е.В. Охотский и др.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы системы отбора и приема на государственную  гражданскую службу. 

1.1. Понятие, задачи  и функции государственной  гражданской службы.

Создание  института государственной службы как системы правовых норм и социальных структур, регулирующих профессиональную деятельность государственных чиновников, отправление ими предписанных функций - важнейшая составляющая проводимой в России административной реформы. Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная  служба) - профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской  Федерации;

- федеральных  органов государственной власти, иных федеральных государственных  органов (далее - федеральные государственные  органы);

- субъектов  Российской Федерации;

- органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, иных государственных  органов субъектов Российской  Федерации (далее - государственные  органы субъектов Российской  Федерации);

- лиц,  замещающих должности, устанавливаемые  Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами для непосредственного  исполнения полномочий федеральных  государственных органов (далее  - лица, замещающие государственные  должности Российской Федерации);

- лиц,  замещающих должности, устанавливаемые  конституциями, уставами, законами  субъектов Российской Федерации  для непосредственного исполнения  полномочий государственных органов  субъектов Российской Федерации  (далее - лица, замещающие государственные  должности субъектов Российской  Федерации).1

Государственная служба двухуровневая: она осуществляется на уровне Российской Федерации, федеральных  государственных органов и на уровне субъектов Российской Федерации  и их государственных органов. Таким  же образом осуществляется и правовое регулирование государственной  службы.

Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций  государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов  на основе принципов и положений, установленных в Конституции  РФ, федеральных законах и законах  субъектов Федерации.

К основным задачам государственной службы можно отнести:

- охрана  конституционного строя РФ, создание  условий для развития гражданского  общества, производства, обеспечение  свободной жизнедеятельности личности, защита прав, свобод и законных  интересов граждан;

- формирование  общественно-политических и государственно-правовых  условий для практического осуществления  функций государственных органов;

- обеспечение  эффективной работы государственных  органов в соответствии с их  компетенцией;

- совершенствование  условий государственной службы  и профессиональной деятельности  государственных служащих;

- обеспечение  действия принципа открытости  в деятельности государственных  служащих и государственных органов;

- создание  и поддержание в государственных  органах благоприятных межличностных  отношений, которые обеспечивали  бы развитие положительных личных  качеств работников.2

Каждый  вид государственной службы, осуществляемой специальными органами государственной  власти (например, федеральными службами), имеет свои установленные в нормативных  актах задачи.

Рассмотрение  вопроса о функциях государственной  службы позволяет уяснить не только её основное назначение, но и выявить  нерешенные проблемы государственной  службы с целью ликвидации пробелов в правовом регулировании или  его недостатков, разработки направлений  и определения средств улучшения  государственной службы и её реформирования. Функции государственной службы обусловлены её внутренними свойствами и принципиальными чертами. В  самом общем виде можно констатировать, что функциями государственной  службы являются функции самого государства, ибо государственная служба есть осуществление целей и функций  государства, практическое исполнение служащими своих должностных  обязанностей и компетенции государственных  органов. Функции федерального органа исполнительной власти, руководство  деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство  деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, Постановлением Правительства РФ.

Под функциями  по контролю и надзору понимаются:

  1. осуществление действий по контролю и надзору за исполнением
  2. органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными актами общеобязательных правил поведения;
  3. выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
  4. регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.3

Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение  реестров, регистров и кадастров.

Под функциями  по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного  федеральным государственным унитарным  предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным  учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимся  в федеральной собственности  акциям открытых акционерных обществ.

Под функциями  по оказанию государственных услуг  понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных  федеральным законодательством  условиях неопределенному кругу  лиц.

Функции государственной службы как социально-государственного явления необходимо отличать от функций  государственной службы как правового  института. В этом смысле можно говорить о соотношении двух категорий  – функции права (служебного права) и функции государства (профессиональной деятельности государственных служащих). Эти две категории взаимосвязаны и напрямую воздействуют друг на друга. Они имеют как общие черты, так и различия. Единство функций права и государства заключается в том, что они отражают сущность и социальное назначение, соответственно права и государства и весьма часто призваны решать общие задачи. Отличия функций права от функций государства состоят в том, что:

- они  являются выражением различных  сущностей, определяющих их специфику  и самостоятельный характер;

Информация о работе Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области