Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить систему отбора кадров на государственную службу.
Объектом данной работы является государственная гражданская служба Оренбургской области. Предметом исследования является система отбора и приема кадров.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы системы отбора и приема на государственную гражданскую службу______________________________6
Задачи и функции государственной гражданской службы________6
Нормативно-правовые основы государственной гражданской службы____________________________________________________14
Глава 2. Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области______20
2.1. Нормативно-правовое регулирование системы отбора кадров_____20
2.2. Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров Оренбургской области_____________________________________26
Заключение_____________________________________________________36
Список использованных источников и литературы__________________40
Конкурс
заключается в оценке профессионального
уровня претендентов на замещение должности,
их соответствия установленным квалификационным
требованиям к должности
1. конкурс документов на замещение старшей (2 группы) государственной должности;
2. конкурс-испытание на замещение ведущей, главной или высшей (3, 4, или 5 группы) государственных должностей.
Конкурс не проводится при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)". Также при заключении срочного служебного контракта. Конкурс не проводится и при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 24 и частями 1, 2 и 3 статьи 27 настоящего Закона.
Еще одним фактором, при котором не проводится конкурс, является назначение на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
Конкурс может также не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.9
Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия. В ее состав входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, представитель органа по управлению государственной службы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службы в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания их персональных данных. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав
конкурсной комиссии формируется с
учетом положений законодательства
Российской Федерации о государственной
тайне. И таким образом, чтобы
была исключена возможность
С учетом
Сводного реестра государственных
гражданских служащих Российской Федерации
и поступивших заявлений
Кадровый
резерв формируется также в
1) вакантной
должности гражданской службы
в государственном органе в
порядке должностного роста
2) вакантной
должности гражданской службы
в другом государственном
Включение в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Закона и осуществляется правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.
Вакантная
должность гражданской службы замещается
по решению представителя
2.2. Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров Оренбургской области.
По отношению
к аппарату государственной службы
под кадровым резервом понимается специально
сформированная на основе индивидуального
отбора и комплексной оценки группа
перспективных работников, обладающих
необходимыми для выдвижения профессиональными,
деловыми, личностными и морально-
Кадровый резерв представляет собой специально сформированную на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группу работников, прошедшую специальную подготовку, обладающую необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие государственные должности.
При формировании
кадрового резерва важнейшая
задача состоит в том, чтобы обеспечить
надежное выявление наиболее перспективных
кандидатов, обладающих качествами, которые
обязательны для
Работа
по формированию кадрового резерва
обеспечивает: своевременное удовлетворение
дополнительной потребности в кадрах
государственных служащих; подбор и
планомерную подготовку кандидатов
на выдвижение; улучшение качественного
состава государственных
Кадровый резерв является одним из основных источников формирования нового поколения государственных служащих.
Всю систему
работы с кадровым резервом можно
условно разделить на четыре этапа
и строить систему в
В настоящее
время сложилась благоприятная
ситуация для активного использования
института резерва кадров как
одной из первоочередных и эффективных
мер повышения качества персонала
государственной службы. Прежде всего,
сняты ранее действовавшие
В
этой связи необходимо отметить, что
источниками формирования резерва
кадров в структурах государственной
службы могут быть государственные
и муниципальные служащие, депутаты,
активисты политических партий и
движений; выпускники учебных заведений,
специалисты предприятий
Смысл
работы с кадровым резервом состоит
в том, что движение персонала
в компании не должно быть хаотическим,
напротив, оно должно быть максимально
прогнозированным, планируемым, а также
вписываться в общую концепцию
поступательного развития организационной
структуры компании и усиления ее
кадрового потенциала. Важнейшая
функция – относительно быстрое
приращение профессионального опыта
персонала. С ее помощью может
осуществляться своевременное и
стабильное поддержание требуемого
профессионального опыта, кадрового
обеспечения организации
Резерв
формируется из состава персонала
организации. Состав резерва отражает
потребность (текущую и перспективную)
организации в руководителях, специалистах,
а также ориентирован на структуру
планируемых должностей. Структура
и численность резерва
Для организации работы по формированию резерва должна быть разработана и принята модель формирования резерва. Она, как правило, включает:
1. определение целей формирования резерва;
2. принципы формирования резерва;
3. критерии зачисления в резерв;
4. систему оценки готовности резерва;
5. механизм формирования и использования резерва;
6. обязанности кадровой службы (структурного подразделения), руководителей по работе с резервом и др.
При принятии решения о зачислении кандидата в состав резерва учитываются: итоги производственной деятельности вверенного ему участка работы; выводы последней аттестации; результаты изучения работника путем личного общения. Также отзыв о нем непосредственных начальников, коллег и подчиненных; результаты изучения личного дела, психологического тестирования и другие материалы, характеризующие деловые и личностные качества работника.15
При подборе кандидатов в состав кадрового резерва необходимо учитывать профессиональную компетентность, т. е. соответствующее образование, знания, опыт, умения и навыки по профилю государственной должности. Кандидат на зачисление в резерв должен обладать не только соответствующими профессиональными качествами, знаниями, умениями и навыками, но и определенным опытом практической деятельности по профилю предполагаемой государственной должности.
Важной
частью профессиональной характеристики
будущего руководителя являются знания
им основ организации управления,
его организаторские
Необходимы
также хорошие деловые
При оценке личностных качеств кандидатов предпочтение отдается работникам, способным с самостоятельному мышлению, проявившим высокую самодисциплину, работоспособность. При этом учитываются следующие нравственные качества: добросовестность, порядочность, скромность, простота в обращении с сотрудниками, коммуникабельность, объективность, корректность, внимание к окружающим, высокий моральный облик.
В
ходе подбора состава кадрового
резерва целесообразно