Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить систему отбора кадров на государственную службу.
Объектом данной работы является государственная гражданская служба Оренбургской области. Предметом исследования является система отбора и приема кадров.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы системы отбора и приема на государственную гражданскую службу______________________________6
Задачи и функции государственной гражданской службы________6
Нормативно-правовые основы государственной гражданской службы____________________________________________________14
Глава 2. Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области______20
2.1. Нормативно-правовое регулирование системы отбора кадров_____20
2.2. Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров Оренбургской области_____________________________________26
Заключение_____________________________________________________36
Список использованных источников и литературы__________________40

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.54 Кб (Скачать)

- различаются  пути, способы и формы осуществления  этих функций;

- количество  и виды реализуемых функций  полностью не совпадают;

разными являются также пределы осуществления  функций.

Под функциями  государственной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. Функции являются конкретными направлениями организующего воздействия на специфические государственно-служебные отношения, возникающие в процессе создания государственной службы и непосредственной деятельности государственных служащих.

Наряду  с функциями государственной  службы как видом социально полезной профессиональной деятельности можно  говорить и о функциях правового  института государственной службы, т.е. о функционировании правовой системы, представленной в виде государственной  службы, или, иначе говоря, о функциях права. Функции государственной службы в этом смысле – это обусловленные социальным назначением направления правового воздействия на государственно-служебные (муниципально-служебные) отношения. При таком подходе главным является выяснение специфических свойств государственной службы как государственно-правового явления, характеризующегося качественной самостоятельностью, специальными признаками и свойствами. Каждый подинститут государственной службы выполняет наряду с общими и, следовательно, характерными для всего правового института функциями, также специфические. Например, для подинститута аттестации государственных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д.

С точки  зрения функций права государственная  служба как правовой институт выполняет  традиционные для правовой системы  функции:

- обеспечительную, т.е. выполнение задач и функций государства и его органов; государственные органы представляют собой сложную и разветвленную систему звеньев, каждое из которых имеет свои задачи и компетенцию. Государственная служба призвана обеспечить практическую реализацию компетенции этих органов, внутреннюю согласованность их работы, эффективность влияния на социальные процессы;

- интегративную,  т.е. государственная служба выступает  как правовое средство обеспечения  и защиты интересов человека  и гражданина, социального согласия, гармония в функционировании  государственного аппарата, оптимальных  закономерностей в государственном  строительстве, создания гарантий  благосостояния личности и всего  общества. Посредством этой функции  возможно интеграция (соединение) всех  элементов политической системы,  государственного аппарата, людей,  всего общества для достижения  социального значимых целей и  удовлетворения публичных интересов;

- регулятивную, т.е. при помощи установленного правового статуса государственных служащих (права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность и т.д.) государственная служба регулирует общественные отношения, используя при этом имеющиеся у нее правовые возможности, применяя методы организации, принуждения, стимулирования, ответственности и т.д. в результате общественные отношения приобретают по возможности «организованный» вид и форму; регулятивная функция включает также и организующую функцию государственной службы;

- коммуникативную, направленную на обеспечение социально полезного накопления и целенаправленного использования информации о процессах, происходящих внутри государственного аппарата, государственных органов, на использование общественного мнения о результатах функционирования государственной службы и направлениях её реформирования; иногда эту функцию называют информационной;

- охранительную, которая обеспечивает применение уполномоченными должностными лицами мер предупредительного, принудительного и восстановительного характера с целью поддержания режима законности в системе государственных и общественных отношений.

Наряду  с функциями права государственная  служба выполняет функции государственной  администрации, аппарата управления, государственных  органов, а, в конечном счете, – функции  самого государства, его органов  и функции государственных служащих. Государственная служба сравнима по своим функциям с ролью и социально-правовым назначением всего государства  и государственного управления, с  авторитетом органов публичной  власти. В.М. Манохин справедливо  отмечает, что государственная служба органически связана с государством, с его местом и ролью в жизни  общества. Задачи и функции государства  находя своё реальное воплощение в  деятельности государственных служащих. В государственной должности  заключена часть компетенции  государственного органа, она является органической частью его структуры  и имеет целью организацию  личного состава государственного органа, т.е. государственных служащих.

 Социальная  роль государства, (исполнительно-распорядительное  назначение государственного управления  и компетенция государственных  органов) неразрывно связана,  с осуществляемыми в процессе  государственной деятельности, функциями  государственной службы, под которыми  можно понимать самостоятельные  и относительно обособленные  виды государственно-служебных действий (должностные, организационные, принудительные  и т.д.). 4

Вопрос  об определении и видах функций  государственной службы в настоящее  время имеет лишь постановочный  характер. Это во многом обусловлено  тем, что проблема функций самого государства, его органов и функций  государственного управления также  не лишена спорных моментов. Функции  государства реализуют все государственные  органы, составляющие единую государственную  власть. В рамках этого единства имеются существенные различия в  методах и формах реализации функций. Соответственно, выделяют самостоятельные  виды государственной деятельности, отличающиеся специфическим назначением, особыми субъектами – государственными органами (государственными служащими), способами реализации государственных  функций.

В наиболее общем виде функции государства  и его органов – главные  направления и стороны деятельности государства, обеспечивающие социальное благосостояние, гарантирующее реализацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и эффективное управление государством и обществом Функции  государственной службы обусловливаются  объективными закономерностями. Содержание каждой функции предопределено стоящими перед государством и государственным  управлением целями и спецификой объекта государственного управления, особенностями государственно-служебных  полномочий, сферы деятельности и  должностных обязанностей государственных  служащих. Говоря о функциях государственной  службы, надо помнить о том, что  государственная служба решает задачи государства, осуществляет его функции  и функции государственных органов. Таким образом, государственная  служба с функциональной точки зрения представляет собой определенное целенаправленное воздействие субъекта государственно-служебных  отношений с целью упорядочения организации и практической деятельности системы государственных органов. Это воздействие носит ярко выраженный управленческий характер. Одной из основных задач государственного управления является формирование кадрового потенциала государственных органов. Это делается для того, чтобы персонал и организационные средства, которые необходимы для выполнения задач государственного управления, соответствовали бы целям и задачам государства и были предоставлены в его распоряжение. При данном подходе к исследованию государственной службы целесообразно выделять внутри системы государственного управления такой институт, как государственная служба.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Нормативно-правовые основы государственной  гражданской службы.

В нормативно-правовых актах отведены главы о поступлении  на государственную и муниципальную  службу и служебном контракте, статьи о реестре государственных и  муниципальных служащих и кадровой работе. В актах рассматриваются  принципы государственной муниципальной  служб; понятия государственной  и муниципальной службы и их должностей; права и обязанности служащих; ограничения, связанные с прохождением государственной и муниципальной  служб; требования, предъявляемые государственным  и муниципальным служащим.  А  четких определений и порядка  отбора кадров на государственную муниципальную  службу нет.

В нормативных  документах, которые регламентируют деятельность государственных и  муниципальных служащих, обозначены основные направления кадровой политики, определены приоритеты и первоочередные задачи. Что позволяет провести оценку кадрового потенциала органов государственной  власти и местного самоуправления, разработать систему формирования кадрового резерва по основным должностям государственной и муниципальной  службы и подойти к созданию системы  переподготовки и повышения квалификации.5

В федеральном  законе "О системе государственной  службы Российской Федерации" от 7 февраля 2007 года, согласно статье 2, муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должности государственной и муниципальной  службы делятся на группы: 1) высшие должности муниципальной службы;

    2) главные должности муниципальной  службы;

    3) ведущие должности муниципальной  службы;

    4) старшие должности муниципальной  службы;

    5) младшие должности муниципальной  службы. К каждой группе должностей  предъявляются различные квалификационные  требования.

Для высшей группы - высшее профессиональное образование; стаж не менее 5 лет. Для главной - высшее профессиональное образование; стаж не менее 4 лет. Для ведущей - высшее профессиональное образование; стаж не менее 3 лет. Для  старшей - среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование без стажа. Для младшей  группы - среднее профессиональное образование без стажа.

Существуют  обстоятельства, препятствующие принятию граждан на государственную или  муниципальную службу:

- признание  его недееспособным или ограниченно  недееспособным решением суда, вступившим  в силу;

- лишение  судом права временно занимать  должность;

- наличие  заболевания, подтвержденного медицинским  учреждением, препятствующего выполнению  должностных обязанностей;

- наличие  родства в непосредственном подчинении.

- отказ  от предоставления сведений о  деятельности органов местного  самоуправления (в ред. Федерального  закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Федеральный закон №79-фз "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" от 7 февраля 2007 года устанавливает  правовые, организационные и финансово-экономические  основы государственной гражданской  службы Российской Федерации.

В соответствии с главой 4 данного закона, поступление  на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса. Конкурс  заключается в оценке профессионального  уровня претендентов на замещение должности  гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям  к должности гражданской службы. Предельный возраст пребывания на гражданской  службе - 65 лет.

Профессиональная  служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного  регламента государственного органа.

Федеральный закон №131-фз "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года устанавливает общие правовые, территориальные, организационные  и экономические принципы организации  местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные  гарантии его осуществления.

Федеральный закон №25-фз "О муниципальной  службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года предусматривает классификацию  должностей муниципальной службы:

- руководители (и заместители руководителей)

- помощники,  советники

- специалисты

- обеспечивающие  специалисты

Информация о работе Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области