Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить систему отбора кадров на государственную службу.
Объектом данной работы является государственная гражданская служба Оренбургской области. Предметом исследования является система отбора и приема кадров.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы системы отбора и приема на государственную гражданскую службу______________________________6
Задачи и функции государственной гражданской службы________6
Нормативно-правовые основы государственной гражданской службы____________________________________________________14
Глава 2. Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области______20
2.1. Нормативно-правовое регулирование системы отбора кадров_____20
2.2. Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров Оренбургской области_____________________________________26
Заключение_____________________________________________________36
Список использованных источников и литературы__________________40
- различаются пути, способы и формы осуществления этих функций;
- количество и виды реализуемых функций полностью не совпадают;
разными являются также пределы осуществления функций.
Под функциями государственной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. Функции являются конкретными направлениями организующего воздействия на специфические государственно-служебные отношения, возникающие в процессе создания государственной службы и непосредственной деятельности государственных служащих.
Наряду
с функциями государственной
службы как видом социально полезной
профессиональной деятельности можно
говорить и о функциях правового
института государственной
С точки зрения функций права государственная служба как правовой институт выполняет традиционные для правовой системы функции:
- обеспечительную, т.е. выполнение задач и функций государства и его органов; государственные органы представляют собой сложную и разветвленную систему звеньев, каждое из которых имеет свои задачи и компетенцию. Государственная служба призвана обеспечить практическую реализацию компетенции этих органов, внутреннюю согласованность их работы, эффективность влияния на социальные процессы;
- интегративную,
т.е. государственная служба
- регулятивную, т.е. при помощи установленного правового статуса государственных служащих (права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность и т.д.) государственная служба регулирует общественные отношения, используя при этом имеющиеся у нее правовые возможности, применяя методы организации, принуждения, стимулирования, ответственности и т.д. в результате общественные отношения приобретают по возможности «организованный» вид и форму; регулятивная функция включает также и организующую функцию государственной службы;
- коммуникативную, направленную на обеспечение социально полезного накопления и целенаправленного использования информации о процессах, происходящих внутри государственного аппарата, государственных органов, на использование общественного мнения о результатах функционирования государственной службы и направлениях её реформирования; иногда эту функцию называют информационной;
- охранительную, которая обеспечивает применение уполномоченными должностными лицами мер предупредительного, принудительного и восстановительного характера с целью поддержания режима законности в системе государственных и общественных отношений.
Наряду
с функциями права
Социальная
роль государства, (исполнительно-
Вопрос
об определении и видах функций
государственной службы в настоящее
время имеет лишь постановочный
характер. Это во многом обусловлено
тем, что проблема функций самого
государства, его органов и функций
государственного управления также
не лишена спорных моментов. Функции
государства реализуют все
В наиболее
общем виде функции государства
и его органов – главные
направления и стороны
В нормативно-правовых
актах отведены главы о поступлении
на государственную и
В нормативных
документах, которые регламентируют
деятельность государственных и
муниципальных служащих, обозначены
основные направления кадровой политики,
определены приоритеты и первоочередные
задачи. Что позволяет провести оценку
кадрового потенциала органов государственной
власти и местного самоуправления,
разработать систему
В федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации" от 7 февраля 2007 года, согласно статье 2, муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Должности
государственной и
2) главные должности
3) ведущие должности
4) старшие должности
5) младшие должности
Для высшей группы - высшее профессиональное образование; стаж не менее 5 лет. Для главной - высшее профессиональное образование; стаж не менее 4 лет. Для ведущей - высшее профессиональное образование; стаж не менее 3 лет. Для старшей - среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование без стажа. Для младшей группы - среднее профессиональное образование без стажа.
Существуют обстоятельства, препятствующие принятию граждан на государственную или муниципальную службу:
- признание
его недееспособным или
- лишение судом права временно занимать должность;
- наличие
заболевания, подтвержденного
- наличие
родства в непосредственном
- отказ от предоставления сведений о деятельности органов местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
Федеральный
закон №79-фз "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"
от 7 февраля 2007 года устанавливает
правовые, организационные и финансово-
В соответствии
с главой 4 данного закона, поступление
на гражданскую службу осуществляется
по результатам конкурса. Конкурс
заключается в оценке профессионального
уровня претендентов на замещение должности
гражданской службы, их соответствия
установленным квалификационным требованиям
к должности гражданской
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Федеральный закон №131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Федеральный закон №25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года предусматривает классификацию должностей муниципальной службы:
- руководители (и заместители руководителей)
- помощники, советники
- специалисты
- обеспечивающие специалисты