Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить систему отбора кадров на государственную службу.
Объектом данной работы является государственная гражданская служба Оренбургской области. Предметом исследования является система отбора и приема кадров.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы системы отбора и приема на государственную гражданскую службу______________________________6
Задачи и функции государственной гражданской службы________6
Нормативно-правовые основы государственной гражданской службы____________________________________________________14
Глава 2. Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области______20
2.1. Нормативно-правовое регулирование системы отбора кадров_____20
2.2. Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров Оренбургской области_____________________________________26
Заключение_____________________________________________________36
Список использованных источников и литературы__________________40

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.54 Кб (Скачать)

В соответствии с федеральным законом №25-фз "О  муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Муниципальным служащим является гражданин России, достигший 18 лет, владеющий государственным  языком Российской Федерации, соответствующий  квалификационным требованиям и  исполняющий обязанности по муниципальной  должности муниципальной службы в порядке, определенном уставом  муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно  статье 12 данного закона муниципальные  служащие обязаны:

1) соблюдать  Конституцию Российской Федерации,  федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные  правовые акты Российской Федерации,  конституции (уставы), законы и  иные нормативные правовые акты  субъектов Российской Федерации,  устав муниципального образования  и иные муниципальные правовые  акты и обеспечивать их исполнение;

    2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностной  инструкцией; 

    3) соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций; 

    4) соблюдать установленные в органе  местного самоуправления, аппарате  избирательной комиссии муниципального  образования правила внутреннего  трудового распорядка, должностную  инструкцию, порядок работы со  служебной информацией; 

    5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

    6) не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую  федеральными законами тайну,  а также сведения, ставшие ему  известными в связи с исполнением  должностных обязанностей, в том  числе сведения, касающиеся частной  жизни и здоровья граждан или  затрагивающие их честь и достоинство; 

    7) беречь государственное и муниципальное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

    8) представлять в установленном  порядке предусмотренные законодательством  Российской Федерации сведения  о себе и членах своей семьи,  а также сведения о полученных  им доходах и принадлежащем  ему на праве собственности  имуществе, являющихся объектами  налогообложения, об обязательствах  имущественного характера (далее  - сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера);

    9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства  Российской Федерации в день  выхода из гражданства Российской  Федерации или о приобретении  гражданства иностранного государства  в день приобретения гражданства  иностранного государства; 

    10) соблюдать ограничения, выполнять  обязательства, не нарушать запреты,  которые установлены настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами;

    11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов, и принимать меры  по предотвращению подобного  конфликта.

Муниципальный служащий должен следовать строго в  пределах полномочий, которые закрепляются в должностной инструкции и в  трудовом договоре. Должностные обязанности  муниципального служащего различаются  в зависимости от органа, в котором  осуществляется его деятельность, и  от замещаемой должности.6

В связи  с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

- заниматься  предпринимательской деятельностью;

- получать  в связи с должностным положением  или в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждения  от физических и юридических  лиц;

- использовать  в целях, не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства  материально-технического, финансового  и иного обеспечения, другое  муниципальное имущество;

- допускать  публичные высказывания, суждения  и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности органа местного  самоуправления;

- использовать  преимущества должностного положения  для предвыборной агитации;

- прекращать  исполнение должностных обязанностей  в целях урегулирования трудового  спора.

В муниципальных  образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться  кадровый резерв для замещения вакантных  должностей муниципальной службы.

Существенным  отличием статуса муниципальных  служащих от статуса государственных  гражданских служащих Российской Федерации  по данному закону является то, что  замещение должностей муниципальной  службы осуществляется на основе трудового  договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено  для государственных гражданских  служащих Российской Федерации.7

Подводя итог, можно сказать, формирование системы  отбора  и приема персонала на государственную и муниципальную службу - это длительный процесс, требующий слаженной работы должностных лиц органа государственной власти, его структурных подразделений и самих  муниципальных  служащих. Формирование эффективной системы  отбора  и приема персонала возможно лишь при взаимной заинтересованности в повышении результативности работы местных органов власти как высших должностных лиц и рядовых  муниципальных  служащих, так и местного сообщества, для удовлетворения потребностей, которого, в конечном счете, и призваны работать.  
 
 
 
 

Глава 2. Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную  гражданскую службу в Оренбургской области. 

2.1. Нормативно-правовое  регулирование системы  отбора кадров.

Вопросы организации государственной службы Оренбургской области и правовое положение государственных гражданских  служащих Оренбургской области регулирует закон Оренбургской области о  государственной гражданской службе от 7 декабря 2005 г. N 2893.

Согласно  статье 2 настоящего закона, государственная  гражданская служба - вид государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению  исполнения полномочий государственного органа и лиц, замещающих государственные  должности Оренбургской области (включая  нахождение в кадровом резерве и  другие случаи).

Кадровая  работа включает в себя:

1) формирование  кадрового состава для замещения  должностей гражданской службы;

2) подготовку  предложений о реализации положений  федеральных законов, иных нормативных  правовых актов о гражданской  службе, настоящего Закона и внесение  указанных предложений представителю  нанимателя;

3) организацию  подготовки проектов правовых  актов государственных органов,  связанных с поступлением на  гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта,  назначением на должность гражданской  службы, освобождением от замещаемой  должности гражданской службы, увольнением  гражданского служащего с гражданской  службы и выходом его на  пенсию за выслугу лет, и  оформление соответствующих решений  государственного органа;

4) ведение  трудовых книжек гражданских  служащих;

5) ведение  личных дел гражданских служащих;

6) ведение  реестра гражданских служащих  в государственном органе;

7) оформление  и выдачу служебных удостоверений  гражданских служащих;

8) обеспечение  деятельности комиссии по урегулированию  конфликтов интересов;

9) организацию  и обеспечение проведения конкурсов  на замещение вакантных должностей  гражданской службы и включение  гражданских служащих в кадровый  резерв;

10) организацию  и обеспечение проведения аттестации  гражданских служащих;

11) организацию  и обеспечение проведения квалификационных  экзаменов гражданских служащих;

12) организацию  заключения договоров с гражданами  на время их обучения в образовательном  учреждении профессионального образования  с последующим прохождением гражданской  службы;

13) организацию  профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки  гражданских служащих;

14) формирование  кадрового резерва, организацию  работы с кадровым резервом  и его эффективное использование;

15) обеспечение  должностного роста гражданских  служащих;

16) организацию  проверки достоверности представляемых  гражданином персональных данных  и иных сведений при поступлении  на гражданскую службу, а также  оформление допуска установленной  формы к сведениям, составляющим  государственную тайну;

17) организацию  проведения служебных проверок;

18) организацию  проверки сведений о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера, а также  соблюдения гражданскими служащими  ограничений, установленных федеральными  законами;

19) консультирование  гражданских служащих по правовым  и иным вопросам гражданской  службы.8

В данном законе четко прописаны принципы гражданской службы. Ими являются:

2) единство  правовых и организационных основ  федеральной гражданской службы  и гражданской службы Оренбургской  области;

3) равный  доступ граждан, владеющих государственным  языком Российской Федерации,  к гражданской службе и равные  условия ее прохождения независимо  от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, местожительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами гражданского  служащего;

4) профессионализм  и компетентность гражданских  служащих;

5) стабильность  гражданской службы;

6) доступность  информации о гражданской службе;

7) взаимодействие  с общественными объединениями  и гражданами;

8) защищенность  гражданских служащих от неправомерного  вмешательства в их профессиональную  служебную деятельность.

На гражданскую  службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям, установленным  законодательством о гражданской  службе. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Поступление гражданина на гражданскую службу для  замещения должности гражданской  службы (замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы) осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральными законами и настоящей статьей.

Информация о работе Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области