Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить систему отбора кадров на государственную службу.
Объектом данной работы является государственная гражданская служба Оренбургской области. Предметом исследования является система отбора и приема кадров.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы системы отбора и приема на государственную гражданскую службу______________________________6
Задачи и функции государственной гражданской службы________6
Нормативно-правовые основы государственной гражданской службы____________________________________________________14
Глава 2. Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области______20
2.1. Нормативно-правовое регулирование системы отбора кадров_____20
2.2. Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров Оренбургской области_____________________________________26
Заключение_____________________________________________________36
Список использованных источников и литературы__________________40

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.54 Кб (Скачать)

      Недопустим  подбор кандидатур в состав кадрового  резерва по "принципу" личной преданности, по признакам землячества, приятельских отношений. Очень важно обеспечить объективную, беспристрастную, всестороннюю оценку кандидатов в состав кадрового  резерва.   

Этому при оценке профессиональных, деловых, личностных и нравственных качеств  работника может помочь использование  таких методов как:

- изучение  кадровых документов работника  и оценка по ним его квалификации  и опыта работы;

- изучение  и оценка работника путем личного  общения и систематического наблюдения  за ним непосредственно в процессе  его трудовой деятельности, проведения  собеседований, дачи ему отдельных  поручений;

- оценка  работника по результатам его  практической деятельности, выполнению  индивидуального плана работы, должностных  обязанностей, распоряжений;

- знакомство  с отзывами о работнике непосредственных  руководителей, подчиненных, коллег, руководителей смежных подразделений;

- анализ  результатов и выводов служебной  аттестации, квалификационных экзаменов.

      В процессе изучения возможных кандидатур могут быть использованы также и  другие методы: социологические исследования, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, матричный метод оценки, метод групповой дискуссии, деловые  игры, "центры оценки" и др.

      При этом надо помнить, что лишь использование  различных методов изучения личности в их совокупности позволит обеспечить наиболее объективную оценку качеств  кандидата в состав кадрового  резерва.

      Подготовку  лица, включенного в состав кадрового  резерва, рекомендуется проводить  по индивидуальному плану. Содержание и объем подготовки определяются исходя из соответствия уровня знаний, практических умений и навыков кандидата  в резерв на определенную государственную  должность требованиям, предъявляемым  к данной должности Федеральным  законом "Об основах государственной  службы Российской Федерации", профессионально-квалификационной характеристикой должности.

      В индивидуальном плане подготовки "резервиста" предусматриваются мероприятия  по приобретению теоретических, управленческих и специальных знаний, по выработке  практических умений и навыков руководства  на уровне современных требований.17

      В связи с этим в индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих  в кадровом резерве, рекомендуется  включать:

- повышение  деловой квалификации, расширение  знаний в области управления  на базе специальных учебных  заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации  государственных служащих;

- перевод  специалиста, состоящего в кадровом  резерве, на другие вакантные  должности с целью приобретения  необходимых практических навыков;

- временное  исполнение обязанностей вышестоящего  руководителя на период его  отсутствия с целью приобретения  опыта руководящей деятельности  и организаторских навыков;

- получение  в учебных заведениях высшего  профессионального и дополнительного  образования или повышения квалификации;

- стажировку  в аппарате органов государственной  власти, в том числе за рубежом;

- работу  в семинарах, научно-практических  конференциях;

- исполнение  решений отдельных вопросов по  той должности, на которую готовится  "резервист";

- участие  в подготовке проектов решений,  служебных документов, проведении  заседаний органов государственной  власти и управления;

- самостоятельную  подготовку по профилю планируемой  должности.

Одним из важнейших элементов становления  новой системы работы с резервом кадров является принятие нормативно-правовых актов, формирование соответствующей  законодательной базы.

      Таким образом, принятые на федеральном уровне нормативно-правовые акты по проблемам  формирования и использования кадрового  резерва создали необходимую  законодательную основу для становления  новой системы работы с кадровым резервом в структурах государственной  службы. Имеющиеся нормативно-правовые акты позволяют организовать работу с резервом кадров в органах государственной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне, а также в различных ведомствах.18

Согласно  закону о кадровом резерве на государственной  гражданской службе  Оренбургской области от 15 сентября 2010 года кадровый резерв – это государственные  гражданские служащие, а также  граждане Российской Федерации, которые  включены в систематизированный  список, сформированный в установленном  порядке уполномоченным государственным  органом Оренбургской области по управлению государственной гражданской  службой для замещения вакантных  должностей государственной гражданской  службы Оренбургской области.

Формирование  кадрового резерва, организацию  работы с кадровым резервом и его  эффективное использование осуществляет кадровая служба государственного органа. Координацию и контроль за организацией работы с кадровыми резервами  исполнительных органов государственной  власти Оренбургской области осуществляет исполнительный орган государственной  власти Оренбургской области, уполномоченный Правительством Оренбургской области.19

Кадровый  резерв формируется на основе кадровых резервов органов государственной  власти Оренбургской области, а также  государственных органов, образованных в соответствии с Уставом и  законами Оренбургской области.

Кадровый  резерв государственного органа формируется  из государственных гражданских  служащих Оренбургской области, которые  замещают должности государственной  гражданской службы. Граждане Российской Федерации, успешно прошедшие конкурс, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Законом, также могут  быть включены в кадровый резерв. Кадровый резерв формируется для замещения  вакантной должности в государственном  органе (либо в ином органе) в порядке  должностного роста государственного гражданского служащего. 20

Формирование  кадрового резерва происходит в  целях обеспечения:

- равного  доступа граждан к государственной  гражданской службе;

- профессионального  развития государственных гражданских  служащих;

- формирования  кадрового состава государственной  гражданской службы;

- реализации  государственной кадровой политики  в сфере государственной гражданской  службы.

Включение в кадровый резерв для замещения  должности государственной гражданской  службы осуществляется по результатам  конкурса, за исключением случаев, предусмотренных  в статье 5 настоящего Закона.

А именно в случаях:

1) приостановления  служебного контракта по обстоятельствам,  не зависящим от воли сторон, с освобождением государственного  гражданского служащего от замещаемой  должности государственной гражданской  службы:

а) в  связи с призывом на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

б) в  связи с восстановлением на службе государственного гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность, по решению суда;

в) в  связи с избранием или назначением  государственного гражданского служащего  на выборную должность в государственный  орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

г) в  связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению  отношений, связанных с государственной  гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной  аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство в установленном федеральным  законом порядке признано чрезвычайным;

д) в  других случаях, связанных с исполнением  государственных обязанностей, установленных  федеральным законом;

2) принятия  аттестационной комиссией решения  о соответствии гражданского  служащего замещаемой должности  и рекомендации к включению  в кадровый резерв на замещение  вакантной должности в порядке  должностного роста.21

    Согласно  статье 6 настоящего закона, сведения о  гражданах, включенных в кадровый резерв,  вносятся кадровой службой государственного органа в систематизированный список лиц, включенных в кадровый резерв для  замещения вакантных должностей государственной гражданской службы. Список кадрового резерва составляется с разбивкой:

  1. по категориям должностей государственной гражданской службы («руководители», «специалисты», «обеспечивающие специалисты»);
  2. по группам должностей государственной гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие).

К сведениям  о гражданах, которые включены в  кадровый резерв, относятся:

    1) фамилия,  имя, отчество;

    2) дата  рождения;

    3) сведения  о профессиональном образовании  (наименование учебного заведения,  год окончания учебного заведения,  специальность, квалификация, наличие  ученой степени, ученого звания);

    4) сведения  о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке, в том числе в период нахождения  в кадровом резерве (наименование  учебного заведения, год окончания  учебного заведения, специальность  или наименование программы дополнительного  профессионального образования);

    5) сведения  о замещаемой гражданином должности  государственной гражданской службы, должности и месте работы гражданина (с указанием даты назначения  на должность);

    6) сведения  о стаже государственной гражданской  службы, стаже работы по специальности;

    7) сведения  о присвоении государственному  гражданскому служащему классного  чина государственной гражданской  службы (иного классного чина, квалификационного  разряда, дипломатического ранга,  воинского звания, специального  звания);

    8) основание  включения государственного гражданского  служащего в кадровый резерв;

    9) наименование  должности государственной гражданской  службы, для замещения которой  государственный гражданский служащий  включен в кадровый резерв;

    10) сведения  об отказе государственного гражданского  служащего от замещения вакантной  должности государственной гражданской  службы с указанием причины.

Гражданин обязан в месячный срок сообщить кадровой службе государственного органа, в  кадровом резерве которого он состоит, об изменении сведений для внесения соответствующих изменений в список кадрового резерва. Возможно также и исключение государственного служащего из кадрового резерва. А именно в случаях:

    1) назначения  на вакантную должность государственной  службы в государственном органе  в порядке должностного роста;

    2) повторного  отказа от предложения о замещении  вакантной должности;

    3) личного  заявления государственного служащего;

    4) наличия  заболевания, препятствующего поступлению  на государственную гражданскую  службу или ее прохождению,  подтвержденного заключением медицинского  учреждения;

Информация о работе Содержание и принципы конкурсного отбора на государственную гражданскую службу в Оренбургской области