Социальный менеджмент предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе теоретических, методологических, организационно-структурных и ценностно-нормативных основ формирования социального менеджмента предприятия. Эмпирической базой исследования являются: официальные документы Правительства РФ и статистические данные ООО «Зеро Макс».

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и значение социального менеджмента 5
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия 13
3. Анализ социального менеджмента на предприятии 24
4. Направления совершенствования социального менеджмента 35
Заключение 35
Список использованной литературы 44
Приложения 46

Файлы: 1 файл

ООО Зеро Макс - социальный менеджмент - кооперативный - 2011.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

     Факторы внешней среды имеют важнейшее  значение для управления организацией.

     Внешняя среда ООО «Зеро Макс» включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации.

     Факторы внешней среды ООО «Зеро Макс» подразделяются на две основные группы — прямого и косвенного воздействия (рис. 2).

     

Рис. 2. Факторы внешней среды ООО «Зеро Макс» 

     Обобщение факторов внешней среды представим в табл. 4.

     Ситуация, сложившаяся в стране и республике в рассмотренных средах, безусловно, влияет на деятельность ООО «Зеро Макс» и оказывает воздействие на его конкурентные возможности.

     Таблица 4

Факторы внешней среды, влияющие на деятельность ООО «Зеро Макс»

Группа  факторов Фактор Проявление  факторов Возможные мероприятия  обратной связи
1 2 3 4
Политическая Республика  Чувашия - субъект в составе Российской Федерации.

На территории республики признается многообразие форм собственности, которые защищаются законодательством равным образом.

Требование  немедленной выплаты долга министерствам  

Заморозка счетов предприятия в случае невыплаты  долга 

Увеличение налоговых  ставок

Поддержка государством собственных предприятий 

Совместные проекты  администрации Чувашии по сотрудничеству в области производства

Экономическая Рост реальных располагаемых денежных доходов  населения  В среднесрочном  периоде прогнозируется увеличение важнейших социальных категорий, определяющих уровень жизни населения.  
Денежные доходы населения за 2010 год составили 693,2÷727,9 млрд. рублей и достигнут к 2012 году 973,95÷1034 млрд. рублей.
Необходимо  увеличивать объем реализации товаров
Социально- демогра-

фическая

Численность населения 
 
 
 
 
 
 

Образование 
 
 
 
 
 

Преступность

В 2010 году в Чувашской  Республике число родившихся увеличилось  на 1132 человека (на 7,6%) по сравнению  с 2009 годом, число умерших уменьшилось на 938 человек (на 5,1%).  
 

В республике работают свыше 10 высших и средних специальных государственных и  негосударственных учебных заведения, где осуществляется подготовка по специальностям «менеджмент».

По данным МВД  за 2010 г. в республике совершено 17,5 тысячи преступлений, в том числе 66,5% тяжких и особо тяжких. Самым распространенным видом совершенных преступлений являются кражи. Их доля в общем числе зарегистрированных преступлений составила 49,3%

Уменьшение  численности населения может  привести к сокращению объемов продаж предприятия.

Во избежание  этого целесообразно применение стратегии развития рынка: поиск и выход на новые рынки

Повышение квалификации персонала 
 
 
 
 

Усиление внутреннего  контроля на предприятии для предотвращения совершения краж работниками предприятия, а также найм на работу специальных  работников, которые будут осуществлять охрану имущества предприятия, а также сопровождать отгруженную продукцию

Техноло-гическая Разработка  новых технологий и оборудования Разработка  новых технологий Покупка более  современных технологий.

Дополнительные  вложения в ноу-хау и обновление мощностей

Экологическая Одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха  в Чувашии по-прежнему является автомобильный  транспорт Увеличение  применения безотходных технологий

Снижение выбросов

Рост выбросов в атмосферу и водный бассейн

Угроза пожароопасного состояния для предприятия

 

     Наибольшее  влияние на предприятие оказывают  экономические и политические факторы. Сюда относится неразвитость ресурсов, низкий уровень жизни населения.

     Основные  факторы непосредственного окружения  и их влияние на предприятие представлены в табл. 5.

     Исходя  из этих данных, можно произвести анализ основных показателей конкурентоспособности  по 10-балльной шкале, представленный в  таблице 6.

     Основными конкурентами ООО «Зеро Макс» являются:

    1. ООО «Ди Лайн».
    2. ООО «Полет».
    3. ООО «Офисная планета».

     Таблица 6

Факторы среды непосредственного окружения ООО «Зеро Макс»

Группа факторов Фактор Проявление Влияние на предприятие  и

возможная реакция с его стороны

1 2 3 4
Поставщики Поставщики  финансовых и кредитных ресурсов Основным источником кредитных ресурсов являются: ОАО «АК Сбербанк РФ», ОАО «Внешторгбанк», ОАО «АКБ СвязьБанк»

Поставщики товаров: ОАО «Комус» г. Москва, компания «Буматика» г. Москва, ООО «Канцлер» и др.

В условиях низкой финансовой устойчивости предприятия  для него крайне важна возможность  получения кредитов, но поскольку  кредиты предоставляются под  низкие проценты,  это благоприятно влияет на развитие предприятия.

Для устранения необходимости получения кредита  предприятию необходимо повышать финансовую устойчивость, т.е., прежде всего, увеличивать  рентабельность и наращивать объемы прибыли и собственного капитала.

Потребители Юридические и  физические лица Предприятие предоставляет товары организациям и частным лицам республики Чувашия Поскольку предприятие  работает со многими заказчиками, каждый из них не может оказывать сильное  влияние на предприятие и контролировать цены. Для уменьшения влияния возможен выход на новых заказчиков в других регионах республики Чувашия.
Конкуренты Конкуренты  в республике Чувашия На рынке  г. Чувашии имеется множество  предприятий, реализующих канцтовары Вполне вероятно, что при увеличении объема реализации услуг конкурентов снизится объем реализации ООО «Зеро Макс».
 

     Оценка  конкурентоспособности  ООО «Зеро Макс» было проведено отделом маркетинга и продаж по 10-балльной шкале, представленный в таблице 7, исходя из собственного опыта.

     Таблица 7

     Показатели конкурентоспособности предприятий г. Чебоксары

Показатель ООО «Ди  Лайн» ООО «Полет» ООО «Офисная планета» ООО «Зеро Макс»
Финансы 10 10 10 10
Цена  9 9 10 9
Товарный  ассортимент 5 9 9 9
Предпродажная подготовка 10 10 10 10
Имидж фирмы 7 10 7 8
Уровень рекламной деятельности 6 8 6 7
Послепродажное  обслуживание 10 10 9 9
Уровень дополнительных услуг 7 9 7 8
 

     Низкий  уровень рекламы был отмечен  у: ООО «Ди Лайн» и ООО «Офисная планета».

     Наиболее  низкие цены были отмечены у ООО «Офисная планета».

     ООО «Ди Лайн» обладает нешироким ассортиментом по сравнению с другими фирмами.

     Предпродажную подготовку товара осуществляют все  фирмы.

     ООО «Полет» имеет наиболее высокий имидж, чем другие конкуренты.

     Недостаточно  развит уровень дополнительных услуг  практически у всех фирм, кроме ООО «Полет».

     Таким образом, наиболее сильным конкурентом  рассматриваемого предприятия является ООО «Полет».

     Для определения положения ООО «Зеро Макс» на рынке канцтоваров г. Чебоксары,  в настоящие время,  был проведен SWOT-анализ,  который помог выявить сильные и слабые  стороны рассматриваемой организации, обозначить  возможности  и  угрозы  исходящие  из  внешней  среды,  а  также оценить степень конкурентоспособности. 

     Сила  организации,  являясь  своеобразным  активом,  призвана противостоять  угрозам исходящим из внешней  среды.

     Для  оценки  деятельности ООО «Зеро Макс»  экспертам,  которыми  стали сотрудники организации (5 экспертов), был предложен опросник, состоящий из 138 критериев. Данные критерии было предложено оценить по 10-ти балльной шкале (1 - наименьшая степень привлекательности и конкурентоспособности, 10 - наибольшая степень привлекательности).

     На  основание полученных  данных  можно  построить  таблицу 8.

     Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать следующие  выводы:

  1. Система  продаж,  которая  представлена  технологией  продаж, качеством  продукции,  находится на  достаточно  высоком уровне (7).  Это позволяет утверждать,  что в случае  появления новых конкурентов и повышения  требований  потребителей  к качеству  продукции  рассматриваемая организация сможет  не  только  удержать  свои  позиции  на  рынке,  но  и увеличить занимаемую долю, привлечь новых покупателей.
 

     Таблица 8

Результаты  SWOT-анализа деятельности ООО «Зеро Макс»

Сильные стороны Возможности
1.  Система расчетов (7,9);

2.  Система  продаж и производства (7);

3.  Торговые  площади (7,4);

4.  Система  страхование (7,1);

5.  Имидж организации  (6,4);

6.  Маркетинговая   деятельность

организации (6,8);

7.  Рекламная  деятельность (5,2);

8.  Система  управления персоналом (5,1).

1.  Система  страхования (5,9);

2.  Система расчетов (6);

3.  Степень  роста рынка (5,4);

4.  Система  поставщиков (5,6);

5.  Увеличение  доли  продукции  в потребление (6,2);

6.  Имидж данного  бизнеса (7);

7.  Безопасность  данного бизнеса (6,2)

8.  Система   управления  организацией (5,8);

9.  Входные  барьеры (7,2);

10. Усиление  требований  государства  к  качеству (5,8);

11. Сезонность  данного  вида  бизнеса (5,6);

12. Уровень   дохода  юридических  лиц (6,6).

Слабые  стороны Угрозы 
1.  Общее  финансовое  состояние  (4,6);

2.  Доля рынка (4,8);

3.  Расположение (4,6)

4.  Система   управления организацией (4,5).

1.  Система  кредитования (4,3);

2.  Система   показателей конкуренции (4,4);

3.  Уровень   насыщения  рынка (4,2);

4.  Возможность   повышения  требований  потребителей  к качеству (2,8);

5.  Квалификация  управленческого и неуправленческого  персонала (4,1);

6.  Маркетинговая   деятельность (4,2);

7.  Система  коммуникаций (4,8);

8.   Управление  персоналом (3,6);

9.  Уровень   концентрации потребителей (4,6);

10.  Выходные барьеры (3,6);

11. Воздействие   законодательства (2,8);

12. Уровень   рекламной деятельности (3,3);

13. Уровень   производственных технологий (4,6);

14. Уровень   дохода  физических лиц (3,4).

       

  1. Маркетинговая  деятельность на рынке незначительна (4,2).  Однако, ООО «Зеро Макс» занимается  маркетинговой деятельностью,  но  при этом  изучение  потребителей (4,8)  и изучение конкурентов (5,8)  находится на  невысоком уровне,  что недопустимо в сложившихся экономических условиях и постоянно растущем рынке.     
  2. Имидж  ООО «Зеро Макс» и опыт  работы  на  рынке являются  сильной стороной  организации и позволяют привлечь  не  только разовых клиентов,  но  и сделать их  постоянными. 
  3. Стабильность  системы  расчетов,  безусловно,  оказывает  сильное влияние на деятельность организации в целом и на рынок в частности.
  4. Экспертами был отмечен постоянный рост числа конкурентов и их агрессивности.  Но  благодаря  особому  вниманию  руководства  к  уровню квалификации  персонала, площадям,  системе  продаж,  а также  поддержанию  имиджа  на  относительно  высоком  уровне  данный критерий не является столь опасным для деятельности ООО «Зеро Макс».
  5. Несмотря  на  то,  что  рекламная  деятельность  была  отмечена  как сильная  сторона  ООО «Зеро Макс» (5,2),  данный  балл  является  не  значительным перевесом в сторону положительной работы фирмы в области рекламы, к тому же эксперты  оценили рекламную деятельность  на  рынке в целом как крайне низкую (3,3).
  6. Система управления персоналом организации также была отмечена экспертами как сильная сторона. Но оценка 5,1 не является безапелляционным показателем в пользу силы.
  7. Вызывает опасения  нестабильное  финансовое  положение ООО «Зеро Макс» (4,6),  что оказывает отрицательный эффект  на  возможность расширения доли рынка и организации эффективной системы управления.
  8. Гибкая  и  разнообразная  форма  расчетов,  кредитование  на  рынке может противостоять не удачному расположению ООО «Зеро Макс».
  9. Стабильность  и  разнообразие  поставщиков  на  рынке  позволяет рассматриваемой организации увеличить свою  долю,  за  счет  выбора эффективной стратегии.
  10. Эксперты оценивают потенциал системы управления организации на  рынке  как  достаточно  высокий,  что  может  способствовать  решению проблемы низкой квалификации управленческого персонала. 

     Следовательно, руководству ООО «Зеро Макс» следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е. расширять географию рынка сбыта.

Информация о работе Социальный менеджмент предприятия