Социальный менеджмент предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе теоретических, методологических, организационно-структурных и ценностно-нормативных основ формирования социального менеджмента предприятия. Эмпирической базой исследования являются: официальные документы Правительства РФ и статистические данные ООО «Зеро Макс».

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и значение социального менеджмента 5
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия 13
3. Анализ социального менеджмента на предприятии 24
4. Направления совершенствования социального менеджмента 35
Заключение 35
Список использованной литературы 44
Приложения 46

Файлы: 1 файл

ООО Зеро Макс - социальный менеджмент - кооперативный - 2011.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

     От  руководителя работник получает специальные сведения о работе (о функциях подразделения, организационной структуре, взаимоотношениях с другими подразделениями, взаимоотношениях между различными родами деятельности внутри подразделения). Более детально разъясняется специальная часть информационной брошюры и даются ответы на возникшие вопросы.

     Для оказания помощи в приспособлении к  условиям труда руководитель знакомит работника с Правилами внутреннего  трудового распорядка, действующими на предприятии (приложение 4).

     Руководитель  вводит нового работника в коллектив ООО «Зеро Макс», происходит представление сотрудников данного подразделения и тех работников других подразделений, с которыми адаптант будет взаимодействовать при выполнении своих функций.

     Адаптационный этап.

     На  адаптационном этапе наставник  наблюдает за ходом работы адаптанта, помогает решить текущие проблемы, советует и направляет. В случае необходимости наставник уточняет и разъясняет информацию, полученную работником от руководителя.

     Через неделю с начала работы руководитель (наставник) совместно с адаптантом во время собеседования заполняют адаптационный лист (приложение 5). В течение первого месяца работы (до первой оценки, которая проводится через месяц со дня приема на работу) адаптант может обсуждать все возникающие в процессе начального периода проблемы.

     На  этом этапе осуществляется оценка текущих  результатов адаптации (через месяц  и через 3 месяца с начала работы).

     Один  раз в месяц в течение 3 месяцев  наставник или руководитель подразделения  пишет отзыв о работе нового сотрудника в период адаптации по установленной форме (приложение 6). Отзыв позволяет установить отрицательные факторы адаптации, после чего начальник отдела по персоналу в пределах своей компетенции принимает оперативные меры по устранению этих факторов.

     Сотрудник ООО «Зеро Макс» заполняет анкету в конце своего испытательного срока.

     Анкетный  опрос проводится для определения  и анализа его уровня социально-психологической  и профессиональной адаптированности. Набор вопросов в анкете охватывает все аспекты проведения адаптации (приложение 7).

     Выявление мнения самого сотрудника о ходе прохождения  им адаптации и о значении проведенных  мероприятий помогает выяснить причины  плохой адаптированности, выявить недостатки в предложенных ему мероприятиях, его отношение к руководителю, наставнику и членам рабочего коллектива.

     Подготовка  заключения об итогах адаптации. Осуществляется по завершению проведения основных мероприятий, направленных на ускорение процесса адаптации нового работника. Руководитель (наставник) пишет заключение об итогах адаптации и предоставляет его в службу персонала.

     В заключении указывается выявленный уровень адаптированности, зафиксированный  в бланке оценки адаптации, дается рекомендация о продолжении (прекращении) работы по управлению адаптацией.

     На  основании рекомендации руководитель принимает соответствующее решение  и доводит его до сведения работника.

     Кадровая  политика — целостная долгосрочная стратегия управления персоналом ООО «Зеро Макс», основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.

     К основным задачам кадровой политики ООО «Зеро Макс» на 2009-2010 гг. надо отнести:

    1. Оптимизация и стабилизация кадрового состава ключевых структурных подразделений компании.
    2. Создание эффективной системы мотивации сотрудников.
    3. Создание и поддержание жесткого организационного порядка, укрепление исполнительности, ответственности сотрудников за выполняемые обязанности, укрепление трудовой и дисциплины.
    4. Создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов и управленцев.
    5. Формирование и укрепление деловой корпоративной культуры.  

     Оптимизация кадрового состава ООО «Зеро Макс» предполагает осуществление ротаций сотрудников, как внутренних, т. е. осуществление должностных перемещений сотрудников внутри компании, так и внешних, т. е. увольнение сотрудников, не соответствующих по своим качествам и профессиональным компетенциям тем требованиям, которые предъявляются к сотруднику на конкретном рабочем месте или должности.

     Оптимизация кадрового состава осуществляется следующим образом:

    • определяется необходимый и достаточный количественный состав подразделений исходя из функциональных задач и объема выполняемых работ;
    • определяются квалификационные требования к конкретным должностям и рабочим местам;
    • осуществляется поиск и подбор персонала на вакантные должности в соответствии с требованиями к уровню квалификации и профессиональной компетенции кандидатов, к их личностным, профессионально важным психологическим и социальным качествам.

      В табл. 9 представим состав, движение и  среднесписочную численность работающих в ООО «Зеро Макс».

    Таблица 9

Состав, движение и среднесписочная численность работников                          ООО «Зеро Макс» за 2008-2010 гг.

чел.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение

( +,–)

Темп  роста, %
2009 г. от 2008 г. 2010 г. от 2009 г. 2009 г. к 2008 г. 2010 г. к 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Численность  работников всего, из них: 48 55 58 7 3 114,58 105,45
продавцы 34 38 40 4 2 111,76 105,26
обслуживающий персонал 5 6 6 1 0 120,00 100,00
руководители 9 11 12 2 1 122,22 109,09
2. По  возрастам:               
18-29 лет  12 16 16 3,95 -0,29 133,33 100,00
30-39 лет  22 26 25 4,25 -0,91 118,18 96,15
40-49 лет  10 13 15 2,57 1,85 130,00 115,38
50 и  старше  4 1 3 -3,77 2,35 25,00 В 3 раза
3. Принято  на работу всего 9 11 10 2 -1 122,22 90,91
4. Уволено  всего 2 8 6 6 -2 В 4 раза 75,00
 

      Анализируя  данные табл. 9, можно судить об увеличении численности ООО «Зеро Макс» в целом: в 2009 г. произошел рост численности персонала на 14,58%, в 2010 г. на 5,45% и составила 58 чел.

      При этом численность продавцов возросла в 2010 г. 4  чел. или на 5,26% по сравнению с 2009 г.

      По  остальным категориям работающих также  произошел рост: численность обслуживающего персонала в 2009 г. выросла на 20%, руководителей в 2009 г. на 22,22%, в 2010 г. на 9,09%.

      Качественный  состав работников говорит, что наиболее востребованную категорию работников составляют люди 30-39 лет.

      Положительным моментом в деятельности организации  является: рост числа принятых на работу и сокращение числа уволенных.

      Расчет  коэффициентов представим в табл. 10.

Таблица 10

Анализ  движения персонала ООО «Зеро Макс» за 2008-2010 гг.

Показатели 2008 г. 2009 г.  2010 г. Изменение

( +,–)

Темп  роста, %
2009 г. от 

2008 г.

2010 г. от 

2009 г.

2009 г. 

к

2008 г.

2010 г. 

к

2009 г.

Всего численность работников 48 55 58 7 3 114,58 105,45
Принято 9 11 10 2 -1 122,22 90,91
Выбыло, из них 2 8 6 6 -2 В 4 раза 75,00
По  собственному желанию 2 8 6 5,88 -2,06 В 4 раза 75,00
За  нарушение трудовой дисциплины 0 0 0 0 0 - -
Коэффициент оборота по приему рабочих 18,75 20,00 17,24 1,25 -2,76 106,67 86,20
Коэффициент оборота по выбытию 4,17 14,55 10,34 10,38 -4,20 В 3,48 раз 71,07
Коэффициент текучести кадров 0,04 0,14 0,10 0,10 -0,04 В 3,50 раза 71,43
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия 0,96 0,85 0,90 -0,10 0,04 88,54 105,88
 

      Коэффициент оборота по приему работников в 2009 г. имеет тенденцию к снижению и составил 17,24.

      Положительным моментом является снижение коэффициента оборота по выбытию, который в 2010 г. составил 10,34 пункта.

      Также положительно сказывается на деятельности снижение коэффициента текучести кадров.

      Коэффициент постоянства состава персонала  колеблется.

      По  результатам анализа можно судить об увеличении численности магазина в целом: в 2009 г. произошел рост численности персонала на 14,58%, в 2010 г. на 5,45% и составила 58 чел.

     Процедура поиска, подбора и приема новых сотрудников регламентируется внутренним нормативным документом — «Инструкцией о найме сотрудников».

     Методы  управления персоналом ООО «Зеро Макс» базируются на принципах нормативно-правового регулирования и разработке стандартов управления кадровыми ресурсами. Принятая нормативно-методическая база в ООО «Зеро Макс» содержит элементы принуждения, побуждения и убеждения (табл. 11).

Таблица 11

Состав  документов нормативно-методической базы кадровой политики

ООО «Зеро Макс»

Элементы  принуждения Элементы побуждения Элементы убеждения
Трудовой  кодекс РФ Положение о  персонале Оформление  Доски почета
Устав предприятия Положение об оплате труда Подготовка  и проведение корпоративных праздников

Награждение Почетной грамотой

Коллективный  договор
Правила внутреннего трудового распорядка Положение об адаптации работников Празднование  юбилеев сотрудников
Положение об аттестации Положение о  работе с резервом кадров Социальный  пакет» для работников (питание, охрана здоровья, организация отдыха)
Должностные инструкции Положение об оценке персонала Подготовка  и проведение корпоративных праздников

Информация о работе Социальный менеджмент предприятия