Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:44, курсовая работа
Цель работы состоит в анализе теоретических, методологических, организационно-структурных и ценностно-нормативных основ формирования социального менеджмента предприятия. Эмпирической базой исследования являются: официальные документы Правительства РФ и статистические данные ООО «Зеро Макс».
Введение 3
1. Сущность и значение социального менеджмента 5
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия 13
3. Анализ социального менеджмента на предприятии 24
4. Направления совершенствования социального менеджмента 35
Заключение 35
Список использованной литературы 44
Приложения 46
9. Распределение управленческой власти между субъектами — это основа при иерархическом построении управленческих групп. Все субъекты социального механизма управления различаются рангами и объемом власти.
10. Социально-экономическое положение управленческих групп складывается из:
11. Управленческая культура — это совокупность устойчивых традиционных положений для данной хозяйственной системы управления, основанных на ценностях, социальных нормах, мотивациях и нормах поведения.
Эффективность управления социальными процессами и явлениями зависит от полного использования человеческого потенциала организации, развития организационной культуры, налаживания духа предпринимательства, новаторства [14. С. 52].
Для характеристики результатов функционирования хозяйственных систем используют экономические и социальные аспекты. Для характеристики социальной сферы используют показатели, характеризующие условия быта и труда, и производства.
Для социального менеджмента необходимо использовать дополнительные показатели:
Категории, описывающие экономические условия, от которых зависит функционирование социального механизма управления производством.
Отношение к собственности — выражает экономические различия и характер взаимоотношений между различными социальными группами. Собственность означает, что субъект имеет право выполнять любые действия над ресурсами, целиком присваивая полезный результат своих действий, после уплаты налогов, а также несет всю полноту материальной ответственности за их последствия. Связь формы собственности в социальном менеджменте формирует отношения и экономический статус его субъектов [8. С. 61].
Хозяйственный
механизм управления — отражает господствующие
отношения собственности в конкретных
формах хозяйствования. Хозяйственный
механизм управления представляет собой
совокупность средств воздействия (это
экономические рычаги, стимулы, санкции,
налоги и т.д.) и инструментов (методы управления
— экономические, организационно-
Экономические средства и инструменты хозяйственного механизма определяют, что, как и можно или нельзя делать субъектам в разных сферах деятельности производства и на его разных уровнях.
Организационная структура управления производства — отражает взаимосвязи субъектов социального механизма управления, их отношения в процессе производства и управления.
Описанные
выше некоторые категории
Таким образом, по результатам главы можно сделать следующие выводы:
Социальный менеджмент — это один из элементов сложной системы управления экономикой страны, который призван обеспечить эффективность развития экономики, так как в процессе производства в объединении (на предприятии) наряду с деятельностью, направленной на достижение определенных экономических результатов, постоянно решаются социальные проблемы.
Важнейшая задача социального менеджмента — создание теоретической базы для формирования социального механизма управления производством. В решении этой задачи существенная роль отводится непосредственно самому коллективу, который полномочен участвовать в производственном и социальном развитии хозяйственных систем.
Общество с ограниченной ответственностью «Зеро Макс» создано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и решением № 1 учредителя Общества от 30 октября 2000 г.
Полное фирменное наименование Общества: общество с ограниченной ответственностью «Зеро Макс».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Зеро Макс».
Местонахождение Общества и его почтовый адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Т. Кривова, 6.
В настоящее время предприятие занимается оптовой и розничной продажей канцтоваров для школы и офиса, бумагой, продукцией LOMOND, пакетами, одноразовой посудой, каталогов.
Организационная
структура ООО «Зеро Макс» представлена
на рис. 1.
Рис.
1. Организационная структура «Зеро Макс»
Организационная структура ООО «Зеро Макс» построена по функциональному принципу. Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.
Основной целью деятельности ООО «Зеро Макс» является: удовлетворение потребностей покупателей, поскольку именно они являются конечными потребителями товаров и услуг, реализуемых данным предприятием.
При выборе предпочтительных целей учитывались интересы основных групп (табл. 1).
Таблица 1
Основные группы, влияющие в ООО «Зеро Макс»
Группа | Ожидаемые от организации результаты деятельности |
Общество в целом | Экономический
рост
Поступления от налогов Уравнивание власти Уравнивание доходов Сохранение окружающей среды Сохранение природных ресурсов |
Администрации | Ее благосостояние |
Кредиторы | Рост доходов
Стабильность доходов |
Потребители | Справедливые
цены
Обеспеченность выбора Удовлетворение потребностей |
Группа | Ожидаемые от организации результаты деятельности |
Менеджеры | Рост доходов
Профессиональный интерес |
Работники наемного труда | Занятость, уровень
оплаты, досуг
Условия труда, удовлетворение от работы |
Структура является неотъемлемой подсистемой организации ООО «Зеро Макс».
Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры, т.е. структуры субъекта и объекта управления.
Еще основным фактором внутренней среды является задача.
Задачи управления ООО «Зеро Макс» делятся на три категории по видам работ: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией.
Технология – четвертый важный внутренний фактор.
Технология,
применяемая в организации
Предоставляемые услуги: оптовая и розничная продажа канцтоваров для школы и офиса, бумагой, продукцией LOMOND, пакетами, одноразовой посудой, каталогов.
Проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2008 - 2010 гг., используя данные отчета формы № 2 "Отчет и прибылях и убытках" (табл. 2).
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности ООО «Зеро Макс»
за 2008-2010 гг.
(тыс. руб.)
Показатели | Годы | Отклонение (+,-) | Темп изменения, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009
г. от
2008 г. |
2010 г. от
2009 г. |
2009
г.
к 2008 г. |
2010 г.
к 2009 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 13650 | 19310 | 38451 | 5660 | 19141 | 141,4 | 199,1 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг | 11854 | 16258 | 34535 | 4404 | 18277 | 137,1 | В 2,1 раза |
Валовая прибыль | 1796 | 3052 | 3916 | 1256 | 864 | 169,9 | 128,3 |
Коммерческие расходы | 865 | 1700 | 2547 | 835 | 847 | 196,5 | 149,8 |
Прибыль (убыток) от продаж | 931 | 1352 | 1369 | 421 | 17 | 145,2 | 101,2 |
Прочие операционные доходы | 3 | 10 | 167 | 7 | 157 | В 3,3 раза | В 16,7 раза |
Прочие операционные расходы | 144 | 255 | 64 | 111 | -191 | 177,0 | 25,1 |
Прочие внереализационные доходы | 66 | 101 | 54 | 35 | -47 | 153,0 | 53,4 |
Прочие внереализационные расходы | 37 | 88 | 102 | 51 | 14 | В 2,4 раза | 115,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 819 | 1120 | 1424 | 301 | 304 | 136,7 | 127,1 |
Налог на прибыль | 164 | 401 | 285 | 237 | -116 | В 2,4 раза | 71,0 |
Чистая прибыль | 655 | 719 | 1139 | 64 | 420 | 109,7 | 158,4 |
По данным табл. 2, мы наблюдаем улучшение финансовых результатов деятельности ООО «Зеро Макс». Выручка от продажи товаров в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 41,4%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 99,1%.
Прибыль от продаж возросла в 2009 г. на 45,2%, в 2010 г. на 1,2%.
Положительным моментом является рост чистой прибыли предприятия: в 2009 г. на 9,7%, в 2010 г. на 58,4%.
Абсолютная
величина прибыли не может характеризовать
эффективность предприятия
Из данных табл. 3 видно, что показатели несмотря на улучшение финансовых результатов снижаются.
Рентабельность продаж в 2010 г. снизилась на 0,03%.
Общая рентабельность снизилась на 0,02%.
Таблица 3
Показатели рентабельности деятельности ООО «Зеро Макс»
за 2008-2010 гг.
Показатели | Годы | Отклонение (+,-) | |||
2008 | 2009 | 2010 | |||
2009
г. от
2008 г. |
2010 г. от
2009 г. | ||||
Рентабельность продаж по балансовой прибыли, % | 0,07 | 0,07 | 0,04 | - | -0,03 |
Общая рентабельность, % | 0,06 | 0,06 | 0,04 | - | -0,02 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли % | 0,05 | 0,04 | 0,03 | -0,01 | -0,01 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2010 г. снизилась на 0,01%.
На основании расчета табл. 3 можно сделать вывод об ухудшении эффективности работы предприятия в 2008-2010 гг., ООО «Зеро Макс» необходимо повышать значения основных экономических показателей своей деятельности.