Социальный менеджмент предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе теоретических, методологических, организационно-структурных и ценностно-нормативных основ формирования социального менеджмента предприятия. Эмпирической базой исследования являются: официальные документы Правительства РФ и статистические данные ООО «Зеро Макс».

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и значение социального менеджмента 5
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия 13
3. Анализ социального менеджмента на предприятии 24
4. Направления совершенствования социального менеджмента 35
Заключение 35
Список использованной литературы 44
Приложения 46

Файлы: 1 файл

ООО Зеро Макс - социальный менеджмент - кооперативный - 2011.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

      9. Распределение управленческой власти между субъектами — это основа при иерархическом построении управленческих групп. Все субъекты социального механизма управления различаются рангами и объемом власти.

      10. Социально-экономическое положение управленческих групп складывается из:

    • благ, получаемых из источников, общих для всего населения страны, главное из них — заработная плата;
    • благ статусного характера, т.е. благ, непосредственно связанных со статусом занимаемой должности;
    • обеспечением обслуживающим персоналом, транспортом, кабинетом. В целом экономическое положение субъекта зависит от его должностного положения в процессе управления хозяйственными системами.

      11. Управленческая культура — это совокупность устойчивых традиционных положений для данной хозяйственной системы управления, основанных на ценностях, социальных нормах, мотивациях и нормах поведения.

      Эффективность управления социальными процессами и явлениями зависит от полного использования человеческого потенциала организации, развития организационной культуры, налаживания духа предпринимательства, новаторства [14. С. 52].

      Для характеристики результатов функционирования хозяйственных систем используют экономические и социальные аспекты. Для характеристики социальной сферы используют показатели, характеризующие условия быта и труда, и производства.

      Для социального менеджмента необходимо использовать дополнительные показатели:

    • характеризующие качество работника (новаторы, энтузиасты, преданные делу, бездельники и т.д.);
    • организационный порядок, т.е. слаженность действий в процессе управления и производства всех категорий работников, четкость передачи распоряжений, мобильная обратная связь.

      Категории, описывающие экономические условия, от которых зависит функционирование социального механизма управления производством.

      Отношение к собственности — выражает экономические различия и характер взаимоотношений между различными социальными группами. Собственность означает, что субъект имеет право выполнять любые действия над ресурсами, целиком присваивая полезный результат своих действий, после уплаты налогов, а также несет всю полноту материальной ответственности за их последствия. Связь формы собственности в социальном менеджменте формирует отношения и экономический статус его субъектов [8. С. 61].

      Хозяйственный механизм управления — отражает господствующие отношения собственности в конкретных формах хозяйствования. Хозяйственный механизм управления представляет собой совокупность средств воздействия (это экономические рычаги, стимулы, санкции, налоги и т.д.) и инструментов (методы управления — экономические, организационно-административные и социально-психологические).

      Экономические средства и инструменты хозяйственного механизма определяют, что, как и можно или нельзя делать субъектам в разных сферах деятельности производства и на его разных уровнях.

      Организационная структура управления производства — отражает взаимосвязи субъектов социального механизма управления, их отношения в процессе производства и управления.

      Описанные выше некоторые категории разработаны  наукой об управлении и составляют основу понятийного аппарата теории социального управления, социальный менеджмент заимствует эти категории из науки об управлении и корректирует их с учетом разрешения собственных социальных проблем управления.

      Таким образом, по результатам главы можно  сделать следующие выводы:

      Социальный менеджмент — это один из элементов сложной системы управления экономикой страны, который призван обеспечить эффективность развития экономики, так как в процессе производства в объединении (на предприятии) наряду с деятельностью, направленной на достижение определенных экономических результатов, постоянно решаются социальные проблемы.

      Важнейшая задача социального менеджмента  — создание теоретической базы для формирования социального механизма управления производством. В решении этой задачи существенная роль отводится непосредственно самому коллективу, который полномочен участвовать в производственном и социальном развитии хозяйственных систем.

2. Внешняя и внутренняя  среда деятельности  предприятия

 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Зеро Макс» создано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и решением № 1 учредителя Общества от 30 октября 2000 г.

      Полное фирменное наименование Общества: общество с ограниченной ответственностью «Зеро Макс».

      Сокращенное фирменное наименование: ООО «Зеро Макс».

      Местонахождение Общества и его почтовый адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Т. Кривова, 6.

      В настоящее время предприятие занимается оптовой и розничной продажей канцтоваров для школы и офиса, бумагой, продукцией LOMOND, пакетами, одноразовой посудой, каталогов.

      Организационная структура  ООО «Зеро Макс» представлена на рис. 1. 

Рис. 1. Организационная структура «Зеро Макс» 

      Организационная структура ООО «Зеро Макс» построена по  функциональному принципу. Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.

     Основной  целью деятельности ООО «Зеро Макс» является: удовлетворение потребностей покупателей, поскольку именно они являются конечными потребителями товаров и услуг, реализуемых данным предприятием.

     При выборе предпочтительных целей учитывались  интересы основных групп (табл. 1).

     Таблица 1

Основные  группы, влияющие в ООО «Зеро Макс»

Группа Ожидаемые от организации  результаты деятельности
Общество  в целом Экономический рост

Поступления от налогов

Уравнивание власти

Уравнивание доходов

Сохранение окружающей среды

Сохранение природных ресурсов

Администрации Ее благосостояние
Кредиторы Рост доходов

Стабильность  доходов

Потребители Справедливые  цены

Обеспеченность  выбора

Удовлетворение  потребностей

Группа Ожидаемые от организации  результаты деятельности
Менеджеры Рост доходов

Профессиональный  интерес

Работники наемного труда Занятость, уровень  оплаты, досуг

Условия труда, удовлетворение от работы

 

     Структура является неотъемлемой подсистемой  организации ООО «Зеро Макс».

     Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры, т.е. структуры субъекта и объекта управления.

     Еще основным фактором внутренней среды  является задача.

     Задачи  управления ООО «Зеро Макс» делятся на три категории по видам работ: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией.

     Технология  – четвертый важный внутренний фактор.

     Технология, применяемая в организации соответствует  ее типу – продажа продукции и оказание услуг.

     Предоставляемые услуги: оптовая и розничная продажа канцтоваров для школы и офиса, бумагой, продукцией LOMOND, пакетами, одноразовой посудой, каталогов.

     Проведем  анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2008 - 2010 гг., используя данные отчета формы № 2 "Отчет и прибылях и убытках" (табл. 2).

Таблица 2

Финансовые результаты деятельности ООО «Зеро Макс»

за 2008-2010 гг.

(тыс.  руб.)

Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 г. от 

2008 г.

2010 г. от 

2009 г.

2009 г. 

к

2008 г.

2010 г.

к

2009 г.

1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 13650 19310 38451 5660 19141 141,4 199,1
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 11854 16258 34535 4404 18277 137,1 В 2,1 раза
Валовая прибыль 1796 3052 3916 1256 864 169,9 128,3
Коммерческие расходы 865 1700 2547 835 847 196,5 149,8
Прибыль (убыток) от продаж 931 1352 1369 421 17 145,2 101,2
Прочие  операционные доходы 3 10 167 7 157 В 3,3 раза В 16,7 раза
Прочие  операционные расходы 144 255 64 111 -191 177,0 25,1
Прочие  внереализационные доходы 66 101 54 35 -47 153,0 53,4
Прочие  внереализационные расходы 37 88 102 51 14 В 2,4 раза 115,9
Прибыль (убыток) до налогообложения 819 1120 1424 301 304 136,7 127,1
Налог на прибыль 164 401 285 237 -116 В 2,4 раза 71,0
Чистая  прибыль 655 719 1139 64 420 109,7 158,4
 

     По данным табл. 2, мы наблюдаем улучшение финансовых результатов деятельности ООО «Зеро Макс». Выручка от продажи товаров в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 41,4%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 99,1%.

     Прибыль от продаж возросла в 2009 г. на 45,2%, в 2010 г. на 1,2%.

     Положительным моментом является рост чистой прибыли  предприятия: в 2009 г. на 9,7%, в 2010 г. на 58,4%.

     Абсолютная  величина прибыли не может характеризовать  эффективность предприятия достаточно полно, поэтому проведем анализ рентабельности деятельности предприятия (табл. 3).

     Из  данных табл. 3 видно, что показатели несмотря на улучшение финансовых результатов снижаются.

     Рентабельность продаж в 2010 г. снизилась на 0,03%.

     Общая рентабельность снизилась на 0,02%.

     Таблица 3

     Показатели рентабельности деятельности ООО «Зеро Макс»

       за 2008-2010 гг.

Показатели Годы Отклонение (+,-)
2008 2009 2010
2009 г. от 

2008 г.

2010 г. от 

2009 г.

Рентабельность  продаж по балансовой прибыли, % 0,07 0,07 0,04 - -0,03
Общая рентабельность, % 0,06 0,06 0,04 - -0,02
Рентабельность  продаж по чистой прибыли % 0,05 0,04 0,03 -0,01 -0,01
 

     Рентабельность  продаж по чистой прибыли в 2010 г. снизилась на 0,01%.

     На  основании расчета табл. 3 можно сделать вывод об ухудшении эффективности работы предприятия в 2008-2010 гг., ООО «Зеро Макс» необходимо повышать значения основных экономических показателей своей деятельности.

Информация о работе Социальный менеджмент предприятия