Место Социального менеджмента в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Время, в которое мы живем, эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во много противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из "винтика" всамостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Оглавление

Введение…………………………..………………………………………………3
Понятие менеджмента………………………………………………….5
Понятие социального менеджмента……………………………6
1.2Понятие социального менеджмента в управлении……………...12
Сущность социального управления…………………………………15
2.1 Термин “организация” в теории управления………………….15
2.2 Инструменты практического управления………………………17
2.3 Понятие «Культура управления»……………………………….19
2.4 Основа мотивации трудового поведения………………………20
2.5 Основные качества управленцев………………………………..22
2.6 Специальные инструменты менеджмента в социальной работе 26
2.7 Современный взгляд на управление организацией……………30
3. Заключение…………………………………………………………....33
Список использованной литературы…………………………………...35

Файлы: 1 файл

Курсовая С.М_Клыбик.doc

— 146.00 Кб (Скачать)
 

    Московский  Авиационный Институт

 
    (Государственный  Технический Университет) 
 

    Курсовая  работа по дисциплине

    “Социальный менеджмент ” 

    Тема: «Место и роль социального менеджмента в системе управления предприятием»» 

 
                                       Учебная группа № 5Б-401 
 
 

 
          Выполнил студент: Клыбик В.А. 

 
         Руководитель курсовой работы: Колотовкин  А.В. 

 
        Оценка за выполнение:________________________________ 

 
         Оценка за защиту:____________________________________ 

 
    Итоговая  оценка за курсовую работу:______________________ 
 
 

 
                                            Серпухов 2011

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     Содержание

Введение…………………………..………………………………………………3

  1. Понятие менеджмента………………………………………………….5
    1. Понятие социального менеджмента……………………………6

    1.2Понятие  социального менеджмента в управлении……………...12

  1. Сущность социального управления…………………………………15

    2.1 Термин “организация” в теории управления………………….15

    2.2 Инструменты  практического управления………………………17

    2.3 Понятие «Культура управления»……………………………….19

    2.4 Основа мотивации трудового поведения………………………20

    2.5 Основные качества управленцев………………………………..22

    2.6 Специальные инструменты менеджмента в социальной работе 26

    2.7 Современный взгляд на управление организацией……………30

     3. Заключение…………………………………………………………....33

     Список  использованной литературы…………………………………...35

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

     Время, в которое мы живем, эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно  трудную, во много противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую  перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из "винтика" всамостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом "вызов" (challenge). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием , научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - из английского языка, означает управление. Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей. Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука М. Появилась 100 лет назад. Менеджмент по-русски "управление" функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний в самостоятельную дисциплину, а социальный слой в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о "революции менеджеров", когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производительным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стрежень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.

 

      1.Понятие менеджмента

 

     Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

     Менеджмент  это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает: ориентацию фирмы на спрос и потребности  рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.

     Термин  менеджмент применяется лишь к управлению социально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время  его стали применять и в отношении не предпринимательских организаций.Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организацией производственного процесса, включая управление производством и развитием технико–технологической базой, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмой, а результатом его деятельности, который в конечном результате определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и её накопления на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состояния хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие рынка. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к применяющимся условиям. В связи с этим в задачи менеджмента входит:обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

     1.1 Понятие социального менеджмента

 

Теория  и практика современного менеджмента  формируется в быстро меняющемся социальном пространстве. Социальное обустройство граждан, удовлетворение их социальных потребностей и постоянное повышение качества жизни населения давно стали нормой поведения государства (социальное государство), рыночных отношений (социально ограниченный рынок), взаимоотношений классов и социальных групп.

 

 В  социальном управлении осознан  факт: высокое качество жизни населения — не только цель общественного развития, но и современный механизм получения высокого качества и надежности продукции, эффективного решения экономических проблем. В сегодняшней управленческой практике задаются социальные приоритеты, разрабатываются социальные технологии (информационная, организационная, административная, нормативно-правовая).

 

Социальная  сфера управления становится относительно самостоятельной, многоструктурной. Появляется особый тип управленца-менеджера  — специалиста в этой области. В структуре отраслей научных знаний важное место принадлежит социальному менеджменту.

Социальный  менеджмент — это область управления, формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на создание благ приятной для человека социальной среды, проектировать социальные организации, что в свою очередь обеспечивает рациональное использование самого богатого и неограниченного из всех ресурсов —- человеческого.

 

 Основная  задача, которую решает социальный  менеджмент, — это координация,  согласование, направление деятельности  членов общества к единой цели. Они являются субъектами, осуществляющими сознательное воздействие на объект управления. Субъект управления познает, сознательно использует законы развития сложных систем и планомерно организует деятельность общества для достижения поставленных целей.

 

 Объектом  социального менеджмента являются  общественные отношения и соответствующие им процессы.

 

 Становление и развитие социального менеджмента связано с тем, что в современных условиях нарастают тревожные тенденции, угрожающие разрушению человека как личности, его связей с обществом, оскудению его духовности и культуры.

 

К их числу  следует отнести:

 

 а)  происходящие планетарные изменения  в природной среде (быстрое  сокращение биологического разнообразия, нарастание «парникового эффекта» и грядущее за ним изменение климата, истощение озонового слоя, сокращение площади лесов и деградация почв, нарастающее загрязнение почв, воды и атмосферы токсичными отходами человеческой деятельности);

 

 б)  резко растущая социальная дифференциация как между различными странами, так и внутри отдельных стран, что в сочетании с борьбой за ресурсы приводит к текущим локальным конфликтам и несет в себе высокую угрозу глобального потрясения;

 
 
 

в)  быстрый  рост численности населения Земли  при сокращении ресурсных возможностей планеты;

 

г)  расточительный режим расходования невозобновимых природных ресурсов, неучет в деятельности современников интересов будущих поколений людей.

 

В результате возрастает противоречие между личностью  и обществом — одна из коренных причин разбалансированности мира, таящая в себе возможности нарастающих социальных взрывов и катастроф. Углубление этого противоречия ведет к деградации личности, укреплению ложных ценностей в духовном мире, что и является в конечном счете причиной антисоциального поведения, нарастающей агрессивности, возникающих военных конфликтов.

 

 Причинами  разбалансированности социального пространства являются также:

 

•  неразвитость экономических структур, окружающих человека;

 

 •   нарушение социальных приоритетов,  неадекватность средств социальной защиты;

 

 •   характер политической организации  общества, политического режима, неспособного обеспечить демократические методы решения общественных проблем;

 

 •   низкий духовный потенциал, недостаточная управленческая культура субъектов деятельности, что выключает коллективный разум, науку из нормального механизма функционирования общества.

 

Остановимся более подробно на последнем вопросе. Под влиянием социального менеджмента  формируется новая культура управления. В ней особое значение приобретают  рациональное начало, знания, современные  концепции, научное проектирование и программирование, математическое и социальное моделирование. Эти методы научного управления направляются на более полнее использование социальных ресурсов, «человеческого фактора».

Информация о работе Место Социального менеджмента в системе управления предприятием