Место Социального менеджмента в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Время, в которое мы живем, эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во много противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из "винтика" всамостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Оглавление

Введение…………………………..………………………………………………3
Понятие менеджмента………………………………………………….5
Понятие социального менеджмента……………………………6
1.2Понятие социального менеджмента в управлении……………...12
Сущность социального управления…………………………………15
2.1 Термин “организация” в теории управления………………….15
2.2 Инструменты практического управления………………………17
2.3 Понятие «Культура управления»……………………………….19
2.4 Основа мотивации трудового поведения………………………20
2.5 Основные качества управленцев………………………………..22
2.6 Специальные инструменты менеджмента в социальной работе 26
2.7 Современный взгляд на управление организацией……………30
3. Заключение…………………………………………………………....33
Список использованной литературы…………………………………...35

Файлы: 1 файл

Курсовая С.М_Клыбик.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

     Практически любая организация обладает солидным набором различных сервисных  служб. Перечень служб хозяйственного подразделения университета, к примеру, достаточно внушителен. Структура служб  гостиничного или больничного комплекса характеризуется, как правило, еще большим разнообразием.Управление сервисными службами организации во многом сводится к координации усилий этих подразделений, основанных для выполнения конкретных целей. Все эти службы, заметно различающиеся между собой, должны тем не менее действовать не порознь, а как единый комплекс. Однако в подавляющем большинстве российских организаций существующие службы функционируют практически автономно, вне всякой координации друг с другом. Подчинение одному административному лицу (замдиректора по общим вопросам или проректору по хозяйственной части, или управляющему делами и т.п.) не устраняет того факта, что каждая служба ревностно оберегает собственную "территорию". Вся сервисная часть организации в целом представляет достаточно механический набор служб, выполняющих свои узкопрофессиональные обязанности. А это одна из причин того, что многие направления и сферы деятельности организации на сегодняшний день ускользают из поля зрения сервисных служб. Только в случае слаженного функционирования возможно достижение ими своей задачи. Таковой является периодическое снижение внутренних издержек организации. Именно это должно являться ключевым моментом в работе специалиста по управлению службами обеспечения. Так, например, важными направлениями экономии внутренних непроизводственных затрат могут являться такие комплексные мероприятия, как: организация внутреннего пространства фирмы, обеспечение оптимальной конфигурации инженерных и информационных сетей, организация эффективного рабочего места, проведение конкурсов на выполнение ремонтных и эксплуатационных работ. Осознание хозяйственных служб как единого комплекса по обеспечению жизнедеятельности организации - важное мировоззренческое изменение, которое должно произойти в отечественном менеджменте.

     Другой  важнейшей проблемой является то, что до самого последнего времени  в стране не осуществлялась подготовка специалистов для работы в этой сфере.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Заключение

 

      В данной курсовой работе рассмотрены и изучены понятия социального менеджмента, а так же более подробно - сущности социального управления на предприятии. Очень большое внимание уделяется в исследовании классическим функциям менеджмента - планировании, организации, мотивации и контролю.

      В работе функции менеджмента рассматриваются не как экономический аспект в управлении производством, а как социальный, т.к. управление на предприятии - это не только управление операционными системами, но и самое главное - управление людьми.

      Подводя итог всему вышесказанному можно отметить, что социальный менеджмент в системе управления на предприятии представляет собой философию управления, согласно которой оно должно быть принципиально ориентировано, во-первых, на учет опыта использования организационных методов управления; на разные виды «культуры управления»; мотивацию труда; грамотного управленца. 

      Из  этого следует, что главным фактором, обуславливающим успех предприятия, является способность правильно  управлять и мотивировать рабочих, а также в повышении социальной зрелости коллектива. Удовлетворенность работой членов коллектива, уровень развития внутри коллективных отношений, морально-психологическая атмосфера коллектива, степень вовлечения работников в управление производством, постоянная заинтересованность в повышении его эффективности, уровень текучести кадров, творческая активность трудящихся - эти показатели в значительной степени отражают уровень социальной зрелости производственного коллектива. И при помощи этих показателей обычно формируется оценка эффективности социальной  деятельности руководителя производственного коллектива.

И в  конце хотелось бы добавить, что все-таки нужно более эффективно управлять социальными процессами, социальной сферой и социальными ресурсами с помощью современных методов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы:

    1. www.allbest.ru
    2. Материал с сайта managizer.ru

      http://agina.ru/c2741.html

    1. Материал из Википедии - http://agina.ru/c2741.html
    2. Материал с http://www.pravo.vuzlib.net/book_z872_page_13.html

Информация о работе Место Социального менеджмента в системе управления предприятием