Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:44, курсовая работа
Цель работы состоит в анализе теоретических, методологических, организационно-структурных и ценностно-нормативных основ формирования социального менеджмента предприятия. Эмпирической базой исследования являются: официальные документы Правительства РФ и статистические данные ООО «Зеро Макс».
Введение 3
1. Сущность и значение социального менеджмента 5
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия 13
3. Анализ социального менеджмента на предприятии 24
4. Направления совершенствования социального менеджмента 35
Заключение 35
Список использованной литературы 44
Приложения 46
Таким
образом, исследовав действующий социальный
менеджмент компании, можно сделать вывод,
что целью проводимого социального менеджмента
ООО «Зеро Макс» является разумное сочетание
процессов обновления и сохранения, поддержания
оптимального численного и качественного
состава персонала в его профессиональном
и социальном развитии, способного на
высоком уровне обеспечить решение задач,
безопасность жизни и здоровья граждан.
Учитывая изложенное во третьей главе, к сильным сторонам управления персоналом ООО «Зеро Макс» можно отнести:
Таким образом, можно сделать заключение, что ООО «Зеро Макс» проводит продуманную, согласованную, отвечающую современным требованиям кадровую политику.
Но, тем не менее, наряду с несомненными достижениями в области реализации кадровой политики ООО «Зеро Макс», в процессе ознакомления с особенностями кадровой политики исследуемого предприятия и их анализа, можно выявить несколько нерешенных проблем, над которыми необходимо продолжать работу.
Так, в ходе анализа кадровой политики в ООО «Зеро Макс» нами отмечены такие проблемы:
Во-первых, наблюдается смещение приоритетов в вопросах обучения и развития (система подготовки резерва) в сторону количества в ущерб качеству. Для решения этой проблемы акцент нужно сместить в сторону качества обучения, заключающегося в его практической направленности, актуальной тематической подборке, системности (преемственности программ обучения и подчинении их единой логике) и индивидуальном подходе.
Во-вторых,
назрела необходимость в
В-третьих, в ООО «Зеро Макс» неплохо обстоят дела с наличием квалификационных характеристик рабочих, должностных инструкций (охват - порядка 95%), которые в отсутствие описаний, спецификаций рабочих мест и профессиограмм служат основой для разграничения полномочий и зон ответственности и кадрового планирования, подбора и отбора кандидатов, установления уровня дохода сотрудника, оценки и планирования карьеры. Тем не менее, обращают на себя внимание такие существенные обстоятельства: при составлении части инструкций и положений был применен формальный подход: наблюдается дублирование функций, нечеткое описание функциональных обязанностей, применение неунифицированных терминов, неравномерное распределение объемов работ между сотрудниками и т.д. Поскольку такие документы имеют важное значение, как для предприятия, так и для сотрудника, необходимо обратить особое внимание именно на их качество.
В-четвертых, практически все элементы кадровой политики предприятия стандартизированы, т.е. изложены в виде стандартов, положений и инструкций предприятия, которые, в разной степени, но доступны любому сотруднику.
Чтобы кадровая политика в ООО «Зеро Макс» соответствовала своему назначению, она должна отвечать целому ряду требований и осуществляться в следующих направлениях:
В разработке кадровой политики можно условно выделить три основных этапа (табл. 12).
Для определения конечной цели кадровой политики можно использовать способ структуризации целей.
Программа развития рассмотренного кадрового комплекса может включать в себя следующие разделы:
Таблица 12
Этапы разработки кадровой политики
Этапы | Цель | Содержание деятельности (методы и технологии) |
1 | 2 | 3 |
1. Нормирование | Согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития | На этом этапе обосновывают цель развития кадрового потенциала предприятия и формируют состав структурных звеньев, обеспечивающих достижение этой цели. Кадровая политика должна реализовывать конечную цель, состоящую в наиболее полном удовлетворении общественных потребностей в формировании, подготовке и использовании квалифицированных кадров |
2. Программирование | Разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации | Этот этап охватывает разработку методических рекомендаций по составлению целевых программ развития комплексов по управлению человеческими ресурсами. |
3. Мониторинг персонала | Разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала | На этом этапе выбирают оптимальный вариант кадровой программы с учетом исходных предпосылок |
Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.
Представим
план первоочередных мероприятий по внедрению
проекта кадровой политики в табл. 13.
Таблица 13
План первоочередных мероприятий по реализации проекта кадровой политики на 2011-2012 гг.
Мероприятия | 3 кв. 2011 г. | 4 кв. 2011 г. | 1 кв. 2012 г. | 2 кв. 2012 г. | 3 кв. 2012 г. | 4 кв. 2012 г. |
| ||||||
Совершенствование
системы мотивации персонала
Разработка критериев оценки эффективности работы персонала в соответствии с достигнутыми результатами |
||||||
Разработка и внедрение процедур найма и отбора персонала | ||||||
Разработка и внедрение процедур оценки и адаптации персонала | ||||||
Формирование кадрового резерва | ||||||
Постановка системы внутрифирменного обучения персонала |
Рассмотрим каждое разработанное мероприятие более подробно.
Совершенствование системы мотивации персонала
Главными критериями отбора и оплата труда персонала в ООО «Зеро Макс» на 2010-2011 гг. должны стать:
Разработка критериев оценки эффективности работы персонала в соответствии с достигнутыми результатами.
Показатели конечных результатов деятельности ООО «Зеро Макс» в целом должны учитываться лишь при премировании работников служб и отделов, которые в полной или значительной мере отвечают за их реализацию или существенно влияют на формирование этих показателей.
Разработка и внедрение процедур найма и отбора персонала.
В
целях совершенствования
Разработка и внедрение процедур оценки и адаптации персонала
Механизм стимулирования роста производительности труда ООО «Зеро Макс» должен функционировать в целях снижения издержек производства, роста конкурентоспособности и прибыльности и быть согласованным с системой управления трудом и персоналом.
Формирование кадрового резерва.
При отборе кандидатов в резерв ООО «Зеро Макс» для конкретных должностей надо учитывать не только общие требования, но и профессиональные требования, которым должен отвечать руководитель того или иного отдела, службы, цеха, участка и т. д., а также особенности требований к личности кандидата, основанные на анализе ситуации в подразделении, типе организационной культуры и т. д.
7.
Постановка системы
Для профессиональной подготовки могут быть использованы следующие методы:
Социальный менеджмент — это один из элементов сложной системы управления экономикой страны, который призван обеспечить эффективность развития экономики, так как в процессе производства в объединении (на предприятии) наряду с деятельностью, направленной на достижение определенных экономических результатов, постоянно решаются социальные проблемы.