Системный анализ проблем малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является проведение системного анализа проблемной ситуации в ОАО «Новокузнецкий завод резервуарных металлоконструкций» им. Крюкова (ОАО «НРЗМК»).

Оглавление

Введение 3
1. Описание предметной области 5
2. Дерево целей 10
2.1. Построение дерева целей 10
2.2. Расчет коэффициентов относительной важности 11
3. Дерево мероприятий 13
3.1. Построение дерева мероприятий 13
3.2. Расчет коэффициентов оценки вариантов решений 16
3.2.1. Выбор критериев (факторов) оценки альтернатив 16
3.2.2. Определение эффективных мероприятий в деревьях целей 19
4. Сетевой график реализации мероприятий 28
4.1. Построение сетевого графика 28
4.2. Расчет численных характеристик сетевого графика 29
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Системный анализ.doc

— 458.00 Кб (Скачать)
 
            Сводная таблица определения КОВ решений
Критерии КОВ критерия Веса  альтернатив Расчет  КОВ решений
4.1. 4.2. 4.1. 4.2.
Финансовые  затраты 0.28 0.67 0.33 0.19 0.09
Затраты времени 0.11 0.17 0.83 0.02 0.09
Результативность 0.33 0.50 0.50 0.17 0.17
Удовлетворенность персонала 0.28 0.67 0.33 0.19 0.09
КОВ решений 0.56 0.44
 

     Аналогично  рассчитываем коэффициенты относительной  важности для семейства 3 данного  дерева решений. На рисунке 9 представлено дерево решений для подцели 2.1. со значениями КОВ для мероприятий. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.9. Дерево решений для подцели 2.1. со значениями КОВ мероприятий

     Алгоритм  расчета коэффициентов относительной  важности мероприятий для семейств 1-3 дерева решений применим для расчета  КОВ мероприятий для семейств 4-12.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.9. Дерево решений для подцели 2.2. со значениями КОВ мероприятий

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.10. Дерево решений для подцели 2.3. со значениями КОВ мероприятий 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.11. Дерево решений для подцели 2.4. со значениями КОВ мероприятий

     Таким образом, в результате экспертного оценивания различных вариантов мероприятий по разрешению проблемной ситуации в ОАО «НРЗМК» были выбраны наиболее значимые для организации мероприятия с учетом таких критериев оценки, как: финансовые затраты, затраты времени, результативность и удовлетворенность персонала.

     Для повышения гибкости и эффективности  кадровой политики предприятия были поставлены цели: формирование системы  подготовки и обучения персонала, усиление трудовой дисциплины, развитие системы  социального обслуживания и снижение текучести кадров.

     Эксперты  признали, что наилучшим вариантом  создания системы подготовки и обучения персонала будет создание Учебного центра внутри предприятия.

     Эффективно  усилить трудовую дисциплину, считают  эксперты, можно только посредствам внесения элементов и принципов предпринимательской кадровой политики в систему трудовой дисциплины предприятия.

     Большая часть экспертов выступила за создание новой системы социального  обслуживания, при этом имена за создание системы социального обслуживания на основе принципов предпринимательской политики.

     Для устранения основных причин повышенной текучести кадров в организации  необходимо улучшать систему управления трудовой мотивацией работников, в  частности, требует совершенствования  система морального стимулирования работников.

     Для данных мероприятий построим сетевую  модель реализации мероприятий.

 

       4. Сетевой график реализации мероприятий

     4.1. Построение сетевого графика

 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.12. Сетевой график реализации мероприятий  

Код мероприятия Название мероприятия
1-2 Назначение  команды проекта и разъяснение  задач
2-3 Разработка  плана по созданию Учебного центра
3-5 Подбор помещения  под Учебный центр
3-7 Поиск и подбор преподавателей
5-10 Оборудование  Учебного центра
7-11 Разработка  программы обучения и подготовки
2-4 Разработка  принципов предпринимательской  кадровой политики 
4-6 Разработка  комплекса мер, адаптирующих систему  трудовой дисциплины
4-8 Разработка  комплекса мер, адаптирующих систему  социального обслуживания
4-9 Разработка комплекса мер по моральному стимулированию работников предприятия
6-12 Внедрение мероприятий  по усиление трудовой дисциплины
8-12 Внедрение мероприятий  по реструктуризации системы социального  обслуживания
9-12 Реализация  мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия

     4.2. Расчет численных характеристик сетевого графика

 

     Любой путь, длина которого равна полному  времени осуществления проекта, называется критическим путем.  В нашем случае критический путь: 1-2-4-8-12. Продолжительность его равна 24 дням.

Путь Продолжительность в днях
1-2-3-5-10-11-12      17
1-2-3-7-11-12      21
1-2-4-6-7-11-12      22
1-2-4-6-12      22
1-2-4-8-12      24
1-2-4-9-12      21
 

     Расчет  численных параметров сетевого графика

Мероприятие Продолжи-тельность Раннее начало Раннее окончание Позднее начало Позднее окончание Частный резерв Полный резерв
1-2 1 0 1 0 1 0 0
2-3 1 1 2 4 5 0 3
2-4 3 1 4 1 4 0 0
3-5 5 2 7 9 14 0 7
3-7 8 2 10 5 13 1 3
4-6 7 4 11 7 14 0 3
4-8 8 4 12 4 12 0 0
4-9 9 4 13 7 16 0 3
5-10 10 7 17 14 24 0 7
6-7 0 11 11 13 13 0 2
7-11 11 10 21 13 24 0 3
6-12 10 11 21 14 24 - 3
8-12 12 12 24 12 24 - 0
9-12 8 13 21 14 24 - 0
10-11 0 17 17 24 24 4 7
11-12 0 21 21 24 24 - 3

      Заключение

 

     В работе проанализирована сложившаяся  проблемная ситуация с кадровой политикой ОАО «НРЗМК» с помощью методов системного анализа. Принятие решений таким способом является более надежным и менее рискованным, чем принятие решения одним субъектом относительно его личных предпочтений.

     При использовании системного анализа  были использованы методы построения «дерева целей» и «дерева решений», метод экспертных оценок, метод ранжирования.

     Для повышения гибкости и эффективности  кадровой политики предприятия были поставлены цели: формирование системы  подготовки и обучения персонала, усиление трудовой дисциплины, развитие системы социального обслуживания и снижение текучести кадров.

     Эксперты  признали, что наилучшим вариантом  создания системы подготовки и обучения персонала будет создание Учебного центра внутри предприятия.

     Эффективно  усилить трудовую дисциплину, считают эксперты, можно только посредствам внесения элементов и принципов предпринимательской кадровой политики в систему трудовой дисциплины предприятия.

     Большая часть экспертов выступила за создание новой системы социального  обслуживания, при этом имена за создание системы социального обслуживания на основе принципов предпринимательской политики.

     Для устранения основных причин повышенной текучести кадров в организации  необходимо улучшать систему управления трудовой мотивацией работников, в частности, требует совершенствования система морального стимулирования работников.

      Список литературы

 
     
  1. Диев В. С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция. – Новосибирск: НГУ, 1998. – 164с.
  2. Кричевский А.И. Основы системного анализа: Конспект лекций. Ч.1.: Методол.и основ. компоненты систем. анализа / А.И. Кричевский – Новосибирск: СКЦ, 1994. – 93 с.
  3. Кричевский А.И. Исследование систем управления: Курс лекций / А.И. Кричевский; СибАГС. – Новосибирск, 1999. – 140 с.
  4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. – М.: Дело. – 392с.

Информация о работе Системный анализ проблем малого бизнеса