Роль и функции компьютерных технологий в управлении бизнес процессами в индустрии питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить влияние автоматизированной системы на повышение эффективности управления ресторана.
Задачами являются:
1. Сделать обзор различных систем автоматизации на ПИП, учитывая задачи, решаемые системами автоматизации на ПИП.
2. Провести сравнительный анализ нескольких самых популярных систем автоматизации.
3. Рассмотреть особенности применения автоматизированных систем управления на ПИП, учитывая критерии выбора той или иной системы.
4. Рассмотреть экономическую эффективность от внедрения систем автоматизации.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Обзор различных систем автоматизации на ПИП.
1.1 Задачи, решаемые системами автоматизации на ПИП.
1.2. Сравнительный анализ нескольких самых популярных систем автоматизации
1.2.1. Система автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper
1.2.2. Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).
1.2.3. Инкомсофт Компас - комплекс программ автоматизации ресторанов
Глава 2. Особенности применения автоматизированных систем управления на ПИП.
2.1. Критерии выбора той или иной системы
2.1. Экономическая эффективность от внедрения систем автоматизации
Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

курсовик готовый.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

     7.Учет  специальных активов

     8.Управление  персоналом (HRM-система)

     9.Кадровый  учет

     10.Расчет  заработной платы

     11.Управление  производством (MRP-II)

     12.Управление  затратами

     13.Маркетинг  и менеджмент (CRM-система)

     Все подсистемы взаимосвязаны между  собой, функционируют в едином информационном пространстве. Интерфейс системы дружелюбен и располагает к общению. Создан по принципу: "программа - друг, а не мучитель".

     Еще одним преимуществом ERP-системы "КОМПАС" является уникальная настраиваемая  система поиска/фильтров/подсчета итогов. Для отбора данных можно использовать любые поля таблиц в сочетании с разнообразными функциями сравнения: "равно", "больше", "меньше", "похоже на", "включает в себя", "начинается с ". Система реализована на языке C++, используемые СУБД - MSDE, MS SQL Server, Oracle. Операционная система - Windows xx/NT, на сервере можно использовать unix.Для пользователей ERP-системы "КОМПАС" существует возможность выгрузки данных в Excel и DBF - форматы, подготовка документов на основе текстового редактора Word, импорт из любых систем третьих фирм, имеющих выгрузку в DBF и Paradox - структуры. Импорт данных также может производиться из Excel-файлов или таблиц баз данных.

     Инструмент "Мастера КОМПАСА".

     Самым главным отличием ERP-системы "КОМПАС" является трехуровневая система настройки комплекса: "параметризация / Визуальные мастера/ Мастера для программиста". Наличие этих инструментов позволяет без участия фирмы-разработчика сравнительно быстро создавать специализированные отраслевые решения. С классической параметризацией все понятно: чтобы быстро поменять какие-то учетные принципы, необходимо просто переключить программу с одного предусмотренного в системе алгоритма на другой в пункте меню "Конфигурация".

     «Визуальные мастера» включают в себя мастер таблиц и табличных форм, мастер экранных форм, мастер меню, мастер отчетов и документов. Мастер меню позволяет легко сформировать главное меню задачи с необходимым набором функций на каждом рабочем месте и установить права доступа для различных пользователей.

     Мастер  таблиц используется для создания новых  таблиц базы данных, ввода дополнительных полей в существующие и описания связей между ними, с его помощью  можно создавать собственные  кодификаторы и справочники.

     Третий  уровень настройки системы - это  Мастера для программиста, базирующиеся на использовании специализированных языков.

     Мастер SQL-запросов используется для настройки  алгоритмов работы программы на бизнес - процессы конкретного предприятия  и оптимизации работы SQL-сервера  заказчика, графический конструктор запросов позволяет избежать непосредственного написания текста на языке SQL.

     Мастер  бизнес - процедур обеспечивает пользователю возможность вставлять в различные  места пакета собственные процедуры  и алгоритмы обработки, создавать  новые кнопки, которым приписывается нужная последовательность операций.

     Управление  финансами

     Подсистема "Управление финансами" предназначена  для предприятий произвольного  профиля и легко настраивается  на специфику любых форм бухгалтерского, финансового, налогового, управленческого учета, на любую учетную политику.

     1. Важным свойством подсистемы "Управление  финансами" ERP-системы "КОМПАС" является ведение настраиваемого  плана счетов с пятиуровневой  аналитикой. Эта глубина вполне  достаточна, но при желании Вы  можете создать дополнительные аналитические уровни с помощью инструмента настройки Мастера.

     Документооборот.

     Документооборот является базовой подсистемой ERP-системы "КОМПАС". Ее элементы пронизывают  все остальные подсистемы и модули комплекса. Она предназначена для  использования предприятиями произвольного профиля, ведь первичные документы оформляют все. Важнейшим преимуществом ERP-системы "КОМПАС" являются удобство и высокая скорость подготовки первичных документов.

     Все функции документооборота разработаны  так, чтобы минимизировать ввод информации с клавиатуры. Это достигается, в первую очередь, за счет возможности создать один документ на основании одного или нескольких других: платежное поручение как копию платежного поручения, кассовый ордер по счету (при этом получатель товара в счете автоматически становится плательщиком в ордере),акт по договору или одному его этапу, если договор разбит на этапы.

     Помогают  ускорить подготовку документов (и  повысить эффективность документооборота в целом) и такие функции как: автоматическая текстовая расшифровка налогов в основании платежа одновременно с расчетом их суммы по произвольной схеме; автоматическое внесение в текст основания платежа слов типа "основание: счет-фактура N 9009". В процессе документооборота документы можно готовить как по принципу "ввести новый документ в реестр на основе старых из этого или других реестров", так и по принципу "создать документы другого типа на основе одного, описанного в данном реестре".

     Важнейшим элементом настройки документооборота является Справочник типов документов. Такая настройка доступна рядовому пользователю. На основе справочника можно: связать с каждым типом документа набор произвольных средств его визуализации на экране,автоматизировать "разноску" документа по бухгалтерским счетам на базе справочника типовых операций и создание записей в Журнале взаиморасчетов и книге продаж/покупок,указать, влияет ли его ввод и корректировка на изменение складских остатков и, если да, то каким образом.

     Важнейшими  функциями подсистемы "Документооборот" являются также функции, автоматизирующие DocFlow и WorkFlow (маршрутизация документооборота и планирование бизнес-процессов): маршрутизация документоборота (в том числе по циклическим и разветвленным маршрутам), постановка и раздача задач сотрудникам, контроль прохождения и исполнения документов в процессе документооборота,работа с версиями документов и процедуры согласования,расчет плановых сроков запуска документа в работу на основе заданной даты готовности, расчет плановых сроков готовности документа на основе заданной даты начала подготовки, служба оповещения об прохождении этапов документооборота, в том числе по e-mail.

     Бюджетирование.

     В состав подсистемы "КОМПАС: Управление финансами" ERP-системы "КОМПАС" входит модуль "Бюджетирование", который поддерживает подавляющее большинство функций существующих программных продуктов, оставаясь при этом весьма привлекательной в смысле цены.

     Модуль "Бюджетирование" предназначен для  автоматизации многопользовательского бюджетного процесса в рамках одного или нескольких офисов компании. Модуль "Бюджетирование" является открытым и гибким продуктом и позволяет пользователю в процессе настройки создавать новые финансово-бюджетные модели, проводить консолидацию произвольного вида.

     Разнообразные бюджетные планы, используемые в модуле "Бюджетирование", позволяют учесть специфику работы предприятия и реализовать любую методику бюджетирования: бюджет продаж и бюджет закупок в стоимостном и натуральном выражении, определяющие бюджет операционной деятельности (прямые доходы и расходы), бюджет размещения и привлечения ресурсов, бюджет по бизнес- направлениям, бюджет проектов; смета капитальных вложений, план резервов, определяющие косвенные расходы и другие виды расходов, необходимые для получения общей картины доходов и расходов и движения денежных средств, бюджет движения финансовых ресурсов, бюджет движения товаров, запасов, бюджет задолженности (в том числе в разрезе дебиторов и кредиторов), платежный календарь - средство контроля расходования средств, управленческий баланс, финансовый план и другие вспомогательные таблицы, облегчающие расчет финансовых результатов в процессе бюджетирования.

     Свойства  бюджетных статей - важная составляющая бюджетирования. В модуле "Бюджетирование" статьи характеризуются следующими свойствами: Временные периоды: день, месяц, квартал, год - для обеспечения различных режимов бюджетирования (год по кварталам, квартал по месяцам), а также для выполнения всестороннего анализа бюджета.

     Основные  фонды

     Несомненно, автоматизация всех крупных и  средних предприятий, в том числе и производственных, будет неполна без использования модуля "Основные фонды" ERP-системы "КОМПАС".

     К преимуществам данного модуля относится, в первую очередь, параллельный расчет налоговой и бухгалтерской амортизации.

     Немаловажную  роль для некоторых фирм могут сыграть редко встречающиеся в других корпоративных информационных системах правильный учет основных фондов, находящихся на консервации, и расчет отчислений на капитальный ремонт.

     Для предприятий с иностранным капиталом  существенным преимуществом подсистемы "Основные фонды" окажется независимый параллельный учет балансовой стоимости, амортизационных отчислений и износа в любой базовой валюте. Для учета каждой группы основных фондов можно выбрать свой набор атрибутов и экранную форму инвентарной карточки. Это очень удобно, ведь, например, для автотранспорта нужны одни характеристики, а для зданий - совсем другие. Функции модуля "Основные фонды": 1)ведение инвентарной картотеки основных фондов в иерархии по группам и местам нахождения, хранения или эксплуатации; расчет амортизационных отчислений и остаточной стоимости по всем основным фондам в рублях (два вида: налоговый и бухгалтерский) и в базовой валюте по независимым алгоритмам, описываемым либо с помощью коэффициентов отчислений, либо формулами. 2)начисление износа основных фондов, в том числе для автотранспорта с учетом пробега. Учет основных фондов на консервации; списание амортизационных отчислений по счетам затрат, поддержка системы дополнительных счетов затрат для учета основных фондов по степени использования: в эксплуатации, в запасе, в достройке, реконструкции, ремонте, аренде.4)расчет отчислений на капитальный ремонт основных фондов.

     Учет  специальных активов.

     В соответствии с действующим законодательством  учет спецодежды и спецоснастки (инструмента, приспособлений, оборудования) можно производить по различным правилам (для внеоборотных или оборотных активов).

     Модуль "КОМПАС: Учет специальных активов", входящий в состав подсистемы "Управление активами" ERP-системы "КОМПАС", позволяет реализовать учет по любым из этих правил (как для бухгалтерского, так и для налогового учета) в единой базе данных, выбирая оптимальные в Вашей ситуации правила для каждого актива отдельно.

     Все алгоритмы функционирования модуля разработаны в полном соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н.

     В модуле автоматизирован весь процесс  учета и управления активами предприятия, в том числе, следующие функции: поступление активов, перемещение  активов, передачу активов в производство и эксплуатацию, учет износа активов  и расчет амортизации и списание стоимости активов линейным способом, по сумме чисел лет срока полезного использования, способом уменьшаемого остатка и пропорционально объему продукции, оперативный учет активов, выдачу спецодежды, учет ремонта и модернизации активов, учет норм выдачи, ведение личных карточек работников с учетом выданных им активов, учет сверхнормативной выдачи спецодежды, вывод из эксплуатации, выбытие активов, учет продажи активов, налоговый учет активов в полном объеме.

     Управление  затратами.

     "Управление  затратами" - это очень важная для производственников подсистема ERP-системы "КОМПАС". Основным ее преимуществом является глубокая настраиваемость на различные методы списания косвенных расходов на шифры производственных затрат.

     Основные  функции подсистемы "Управление затратами":

     Настраиваемый импорт сведений о затратах: можно  осуществлять выборку из практически  любых баз данных и даже дополнять  полученные сведения недостающей информацией, например, кодами статей затрат и/или  подразделений, если их нет в источнике, автоматическое списание общепроизводственных, общехозяйственных и других косвенных затрат на конкретные шифры, договора, заказы, темы, подразделения по заданному пользователем алгоритму, формирование проводок по закрытию калькуляционных счетов, ведение реестра актов и других итоговых документов по выполненным работам с возможностью формирования проводок по списанию затрат на себестоимость готовой продукции, ежемесячный автоматический расчет оборотов и сальдовых остатков; суммы затрат по отдельным шифрам или темам накапливаются за весь срок их существования (до закрытия работ, оформленного соответствующим актом), учет незавершенного производства, суммирование затрат на производство в целом по предприятию и по всем структурным подразделениям, автоматическое формирование всего комплекса выходных форм, необходимых для управления затратами, учета затрат и калькуляции себестоимости: журналов - ордеров N 10 и N 10/1, сводов затрат за произвольный промежуток времени в различных разрезах (по ШПЗ, подразделениям и счетам затрат, по ШПЗ, подразделениям и статьям затрат и др.)а также произвольных сводных форм на основе бланков, подготовленных с помощью генератора отчетов.

Информация о работе Роль и функции компьютерных технологий в управлении бизнес процессами в индустрии питания