Роль и функции компьютерных технологий в управлении бизнес процессами в индустрии питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить влияние автоматизированной системы на повышение эффективности управления ресторана.
Задачами являются:
1. Сделать обзор различных систем автоматизации на ПИП, учитывая задачи, решаемые системами автоматизации на ПИП.
2. Провести сравнительный анализ нескольких самых популярных систем автоматизации.
3. Рассмотреть особенности применения автоматизированных систем управления на ПИП, учитывая критерии выбора той или иной системы.
4. Рассмотреть экономическую эффективность от внедрения систем автоматизации.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Обзор различных систем автоматизации на ПИП.
1.1 Задачи, решаемые системами автоматизации на ПИП.
1.2. Сравнительный анализ нескольких самых популярных систем автоматизации
1.2.1. Система автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper
1.2.2. Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).
1.2.3. Инкомсофт Компас - комплекс программ автоматизации ресторанов
Глава 2. Особенности применения автоматизированных систем управления на ПИП.
2.1. Критерии выбора той или иной системы
2.1. Экономическая эффективность от внедрения систем автоматизации
Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

курсовик готовый.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела

Филиал сочинского государственного университета туризма  и курортного

дела в 

г. Нижний Новгород 
 
 

Факультет: менеджмент

Кафедра: Социально-культурный сервис и туризм

Дисциплина: Управление предприятием общественного питания 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

     Роль  и функции компьютерных технологий в управлении бизнес процессами в индустрии питания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Михайлов А.Ю.

Студент группы М-44-07

Проверила: Яковлева А. Н. 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2010 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение. 

Глава 1. Обзор  различных систем автоматизации  на ПИП.

     1.1 Задачи, решаемые системами автоматизации  на ПИП.

     1.2. Сравнительный анализ нескольких  самых популярных систем автоматизации

         1.2.1. Система автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper

         1.2.2. Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).

         1.2.3. Инкомсофт Компас - комплекс программ автоматизации ресторанов 

Глава 2. Особенности  применения автоматизированных систем управления на ПИП.

     2.1. Критерии выбора той или иной  системы

     2.1. Экономическая эффективность от  внедрения систем автоматизации 

Заключение.

Библиография. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     С ростом численности ресторанов стремительно усиливается и конкуренция, что неизбежно приводит к необходимости эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы. В этих условиях для успешного ведения бизнеса необходимо инвестировать в средства и инструменты его поддержания и развития. Один из основных инструментов развития ресторанного бизнеса – это современная система автоматизации ресторанов.

     Современная система автоматизации ресторана – это профессиональная система управления рестораном, многофункциональная и легко модернизируемая. Целью автоматизации является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства. Значительная доля успеха складывается из отличного сервиса и оперативной работы персонала. Именно возможности автоматизации ресторана позволяют оптимально сочетать скорость и качество.

     Очевидны  неоспоримые преимущества автоматизированного ресторана перед другими подобными заведениями: высокое качество сервиса и скорость обслуживания клиентов, - отсутствие ошибок при оформлении заказа, - обработка и передача заказа в автоматическом режиме, - абсолютный контроль всех процессов от момента приема заказа до его исполнения, - возможность непрерывно отслеживать финансовые результаты работы заведения.

     Специализированный  комплекс программного обеспечения и оборудования для автоматизации ресторанов на порядок расширяет возможности управления ресторанным бизнесом; автоматизация позволяет внедрять маркетинговые и учетные политики нового поколения и всегда иметь достоверную информацию о работе заведения.

     Данная  курсовая работа посвящена автоматизированным стстемам управления на предприятиях индустриального питания.

     Цель  курсовой работы: определить влияние  автоматизированной системы на повышение  эффективности управления ресторана.

     Задачами являются:

     1. Сделать обзор различных систем автоматизации на ПИП, учитывая задачи, решаемые системами автоматизации на ПИП.

     2. Провести сравнительный анализ нескольких самых популярных систем автоматизации.

     3. Рассмотреть особенности применения автоматизированных систем управления на ПИП, учитывая критерии выбора той или иной системы.

     4. Рассмотреть экономическую эффективность от внедрения систем автоматизации.

     Объект  курсовой работы: ресторан.

     Предмет курсовой работы: автоматизированная система управления на предприятии индустриального питания.

     Гипотеза  работы: положительное влияние автоматизированной системы на повышение эффективности  управления ресторана.

     Методы  исследования: описательный метод, методы системного анализа, также используются приёмы классификации и обобщения.

     Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Обзор различных  систем автоматизации  на ПИП.

1.1 Задачи, решаемые  системами автоматизации  на ПИП.

     Введение автоматизированной системы управления на предприятии индустриального питания позволяет значительно оптимизировать работу заведения. При организации работы системы питания и торговли на промышленных предприятиях необходимо решить следующие задачи:

  • повысить скорость обслуживания на рассчетно-кассовых узлах;
  • упростить процедуру выдачи, приемки на расчетно-кассовых узлах и дальнейшего учета талонов на спецпитание (ЛПП, спецжиры и т д.);
  • обеспечить целевое использование выделяемых на спецпитание средств;
  • исключить злоупотребления на расчетно-кассовых узлах;
  • привлечь рабочих и служащих предприятия в столовые, буфеты и заводские магазины;
  • повысить рентабельность комбинатов питания;
  • улучшить управляемость сетью столовых (буфетов, магазинов и .т. п.), которые часто находятся в различных точках территории предприятия.

Автоматизированная  система управления дает возможность:

  • обслуживать работников предприятия в столовых, буфетах, магазинах, столах заказов с отсрочкой платежа - с последующим удержанием суммы покупок из заработной платы в месяц расчета;
  • исключить из оборота бумажные талоны на спецпитание;
  • предоставить работникам  спецпитание (ЛПП, спецжиры и т. п.) в столовых, буфетах по идентификационным пластиковым картам с точностью до блюда;
  • обеспечить контроль использования спецпитания строго по назначению;
  • блокировать лицевой счет работника при увольнении или неявке на работу;
  • обеспечить высокую точность расчетов с клиентами, ликвидировать проблему с наличными деньгами у клиентов и мелкими купюрами у кассиров для расчета, снизить затраты на инкассацию выручки;
  • сократить время обслуживания на кассе (пропускная способность составляет 200-250 человек в час);
  • усовершенствовать систему документооборота в подразделениях предприятия, задействованных в системе.

     Четко зафиксировав обязанности и ответственность персонала, Вы сможете предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников, свести к минимуму роль человеческого фактора в управлении.

     Благодаря системе автоматизации ресторана, появляется возможность исключить трудоемкие операции по учету, обеспечить гибкое управление политикой скидок и бонусов, планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия, персонализировать работу с клиентами, вести учет бронирования столиков постоянными посетителями.

     Становится возможным вести непрерывный мониторинг работы всех структур заведения, анализировать и прогнозировать результаты деятельности ресторана.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Сравнительный анализ  нескольких самых  популярных систем  автоматизации

     1.2.1. Система автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper

     Система автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper разработана московской фирмой «UCS», основанной в 1992 г.

     R-Keeper - полнофункциональная компьютерная  система автоматизации деятельности  ресторанов, кафе, достойно конкурирующая с зарубежными аналогами, полностью отвечающая требованиям самых взыскательных заказчиков и учитывающая особенности организации ресторанного бизнеса в России. Это быстродействующая клиент-серверная система с интерфейсом на базе Windows. R-Keeper - один из лидеров среди программ автоматизации ресторанного бизнеса по количеству внедренных версий.

     Система R-Keeper V6 обеспечивает:

     - максимальную скорость и простоту  работы персонала при обслуживании  клиентов (за счет сокращения  времени на оформление заказа и организации сервис-печати в барах и кухнях)

     -точность  расчетов и документированность  всех операций;

     - технологии работы по магнитным  картам (Card Pay System) и твердой копии  (Hard Copy)

     -надежную  систему защиты от несанкционированного  доступа, современные средства идентификации и разделение полномочий на программном уровне

     - статистику продаж

     - ведение базы данных, которую  можно использовать для учета  движения продуктов на производстве, для расчета зарплаты персонала

     - высокотехнологичное кассовое обслуживание в ресторанах с любой формой оплаты;

     Технически  и программно комплекс имеет три  уровня.

     1. Кассовый уровень:

     1) система кассира (кассовый аппарат)

     2) система официанта (пречек-станция)

     3) система бармена (кассовый аппарат)

     Назначение  и функциональные возможности станций:

     4) станция официанта - специализированный  ШМ РС-совместимый компьютер со  считывателем магнитных карт;

     5) карт или электронных таблеток, разъемы для подключения чековых  принтеров, интерфейсы для кассового  ящика и дисплея покупателя

     2. Front Office (офис ресторана):

     1) система формирования данных

     2) система отчетов

     3) система складского учета

     4) менеджер On-Line

     3. Back Office (офис корпорации)

     1) система формирования данных

     2) система отчетов.

     Основные  понятия системы

     Структура меню - меню ресторана, представляет собой иерархическую древовидную структуру.

     Модификаторы - возможность учета пожеланий  гостя при приготовлении блюда  и составлении заказа на кухню  или в бар. «Горячие» клавиши - клавиши на клавиатуре рабочей станции, с помощью которых осуществляется быстрый ввод блюда в счет или вызов на экран содержимого группы блюд.

     Сервис-печать - автоматическое сообщение заказа в соответствующее подразделение  производства.

     Категории блюд - объединяют блюда по какому-нибудь признаку.

     Типы  валют - любое количество валют (к валютам относятся также кредитные карты и безналичные расчеты), но обязательно по крайней мере два типа валют.

     Виды  чеков:

     1) предварительный чек (пречек);

     2) фискальный чек

Информация о работе Роль и функции компьютерных технологий в управлении бизнес процессами в индустрии питания