Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить влияние автоматизированной системы на повышение эффективности управления ресторана.
Задачами являются:
1. Сделать обзор различных систем автоматизации на ПИП, учитывая задачи, решаемые системами автоматизации на ПИП.
2. Провести сравнительный анализ нескольких самых популярных систем автоматизации.
3. Рассмотреть особенности применения автоматизированных систем управления на ПИП, учитывая критерии выбора той или иной системы.
4. Рассмотреть экономическую эффективность от внедрения систем автоматизации.
Введение.
Глава 1. Обзор различных систем автоматизации на ПИП.
1.1 Задачи, решаемые системами автоматизации на ПИП.
1.2. Сравнительный анализ нескольких самых популярных систем автоматизации
1.2.1. Система автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper
1.2.2. Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).
1.2.3. Инкомсофт Компас - комплекс программ автоматизации ресторанов
Глава 2. Особенности применения автоматизированных систем управления на ПИП.
2.1. Критерии выбора той или иной системы
2.1. Экономическая эффективность от внедрения систем автоматизации
Заключение.
Библиография.
Управление производством.
Тиражная
версия подсистемы "Управление производством"
полностью соответствует
Подсистема "Управление производством" состоит из трёх функциональных частей: Конструкторско-технологическая подготовка производства, Планирование и Оперативное управление производством.
Стоит отметить следующие особенности подсистемы "Управление производством": изделия описываются с помощью иерархических спецификаций с неограниченной глубиной вложенности.
Подсистема позволяет эффективно управлять закупками для производства:
Для каждого комплектующего можно указать природу получения: собственное производство, закупка, двойственная природа поставки.
При задании вида получения "двойственная поставка" можно определить дополнительный параметр "предпочтительное получение".
Календарный план производства автоматически составляется, как на основе заказов клиентов или заявок отдела сбыта, так и на основе производственных прогнозов, которые хранятся в БД подсистемы.
Автоматически формируются заявки на производство или закупку материалов и комплектующих.
Оперативно отслеживается баланс между потребностями в изделиях, материалах, комплектующих и покрытиями этих потребностей.
Функции
конструкторско-
1)Описание основных данных об изделиях, указание способа и параметров планирования, закупки, производства.
2)Описание структур спецификаций, ведение вариантов спецификаций, организация возможности замен.
3)Описание
рабочих центров,
4)Описание
моделей сменности
5)Описание
технологических маршрутов
Функции планирования в подсистеме "Управление производством":
Ввод и хранение прогнозов производства.
Автоматическая генерация календарного плана производства на основе заказов клиентов, заявок отдела сбыта и производственных прогнозов.
Оперативное планирование: просмотр картины баланса потребностей и покрытий, картина открытых заказов.
Обеспечение планирования материалов с учётом календарного графика поставок, производства, складских запасов, с порождением вторичных потребностей.
Планирование загрузки производственных мощностей.
Возможность создания неограниченного количества производственных планов для моделирования ситуаций и принятия решения.
Функции оперативного управления производством:
1)Работа
со спецификациями
2)Работа с технологическими маршрутами производственных заказов, возможность модернизации технологического маршрута в зависимости от оперативной ситуации.
Обеспечение процедур изъятия комплектующих и материалов для производства (списание в производство).
"КОМПАС: Управление персоналом" (система HRM - Human Resourses Management)
Основные преимущества системы "КОМПАС: Управление персоналом" (система HRM - Human Resourses Management).
1) Полноценный кадровый учет.
Личная карточка содержит все традиционные сведения, необходимые для управления персоналом предприятия, включая фотографию сотрудника, сведения для военно-учетного стола и дополняется перечнями назначений, отпусков и детей (иждивенцев), а также дополнительной таблицей пометок расчетчика, в которой, несмотря на столь вольное название, имеется необходимая структуризация, позволяющая часть "пометок" включать в те или иные документы (например, в налоговую карточку). Столь развитый кадровый блок полностью решает проблему выпуска практически любого документа кадрового делопроизводства (контролирующие органы неустанно выдумывают все новые) и аналитических отчетов по управлению персоналом, а также исчерпывающего оформления зарплатных документов, в шапке которых часто присутствуют разнообразные сведения о работнике.
2)
Развитый аппарат контроля
3)
Мощный набор алгоритмов
Расчет сдельной зарплаты является самым большим преимуществом нашей системы управления персоналом предприятия. Он не ограничивается простейшими алгоритмами типа "выработку умножить на тариф". Существуют процедуры автоматического распределения заработанных сумм в соответствии с КТУ внутри бригады. Можно готовить и обсчитывать детальные и сводные наряды на выполнение работ. Ведутся справочники ассортимента и моделей по бригадам и расценок по операциям. В расчете зарплаты и премии за перевыполнение плана можно учитывать индивидуальные характеристики работников.
Управление персоналом: автоматизация кадрового учета.
Важной составляющей автоматизированной системы управления персоналом предприятия является кадровый учет. Основные преимущества HRM-системы "КОМПАС: Управление персоналом" в части автоматизации кадрового учета.
Личная карточка содержит все традиционные сведения, необходимые для управления персоналом, включая фотографию сотрудника, сведения для военно-учетного стола и дополняется перечнями назначений, отпусков и детей (иждивенцев), а также дополнительной таблицей пометок расчетчика, в которой, несмотря на столь вольное название, имеется необходимая структуризация, позволяющая часть "пометок" включать в те или иные документы (например, в налоговую карточку).
Управление закупками, запасами и продажами.
Эта подсистема ERP-системы "КОМПАС" поможет Вам не только вести складской учет всех товаров, но и проводить оптимизацию закупок за счет анализа спроса на те или иные номенклатурные позиции или их группы и своевременного выявления нехватки самых популярных. Такой анализ позволяет осуществлять эффективное управление закупками.
Характерной особенностью подсистемы "Управление закупками, запасами и продажами" является, в первую очередь, полноценный партионный учет со сроками годности партии, номером грузовой таможенной декларации (ГТД) и страной происхождения данной партии товара.
Функции менеджеров по работе с поставщиками и покупателями.
1)учет сделанных клиентами заказов и отгрузки по ним по мере поступления товаров на склад и/или оплаты от клиентов;
2)анализ спроса по группам товаров и отдельной номенклатуре в целях эффективного управления закупками и запасами;
3)учет товара, заказанного у поставщиков и отгруженного ими;
4)автоматический
расчет расходов на транспорт,
тару и т.п. при отпуске
5)автоматический расчет всех налогов не только процентом от стоимости, но и по произвольным методам, настраиваемым самим пользователем;
6)автоматический
синтез счетов по любому
7)связь
с электронными кассовыми
8)контроль
неликвидов в целях
Основные функции CRM-системы "Маркетинг и менеджмент":
1)поддержка сложного иерархического классификатора клиентов с сортировкой сразу по нескольким признакам (один клиент относится к разным ветвям дерева), например, "холодные"/"горячие", "лояльные"/"нелояльные, "крупные"/"мелкие" и т.д. по любым принятым на конкретном предприятии методикам.
2)введение
полного досье на
3)учет
совершенных и планируемых
4)управление сделками с учетом планируемой к сбыту номенклатуры товаров и услуг. Аппарат планирования сбыта и сравнения "план - факт".
5)прогнозирование
объема продаж, расчет "воронки
продаж6)отчеты обо всех видах
взаимодействий с выбранным
7)управление прайс-листами на продукцию (в том числе в зависимости от статуса клиента).
8)выпуск
документов на заказ продукции
у поставщика и резервирование
продукции для клиента с
9)маршрутизация документооборота (в том числе электронных писем) и сценариев контактов с клиентом.
10)быстрое обучение новых сотрудников за счет типовых сценариев работы с клиентом.
Глава 2. Особенности применения автоматизированных систем управления на ПИП.
2.1. Критерии выбора той или иной системы
В настоящее время предприятия общественного питания разделились на три основных типа.
Первый – это так называемый Table Service (Тэйбл Сервис), или обслуживание столиков. Данный тип характерен для крупных заведений, рассчитанных на то, что основная масса посетителей пробудет там больше времени, чем требуется, чтобы просто поесть.
Второй тип, в настоящий момент довольно популярный, – это Fast Food (Фаст-Фуд). Как понятно из названия, это предприятия «быстрого» питания. Человек делает заказ на кассе, тут же его оплачивает, тут же, если это подразумевается, присаживается и ест. В настоящий момент этот тип приобретает наибольшую привлекательность для клиентов, так как для них это минимум затрат на обслуживающий персонал. Программное обеспечение для предприятий подобного типа дешевле и проще.
И последний тип, пока не получивший столь большую популярность, как предыдущие два, – это FreeFloor, что означает «свободное плавание». В FreeFloor участие персонала сводится к минимуму. Схема работы данного типа следующая: гость, приходя в заведение, получает карту, входит в зал, подходит к «островам» (прилавки раздачи), где он накладывает то, что ему приглянулось, самостоятельно или при помощи персонала заведения. При этом то, что он выбрал, записывается на карту, которая ему была выдана при входе. Это заметно ускоряет процесс обслуживания гостей. Когда человек уже поел, он проходит через кассу, где кассир, считав с карты данные, узнает, на какую сумму поел гость. В заведениях данного типа нет таких больших очередей, как в FastFood, но при этом скорость обслуживания довольно высокая. Данный тип очень подходит для предприятий, основной целью которых является обслуживание посетителей в обед.
При подборе программного обеспечения и оборудования необходимо учитывать все вышеперечисленные нюансы, а также особенности работы предприятия. Несмотря на общность принципов работы предприятий, попадающих под какой-либо определенный тип, надо учитывать и их индивидуальные особенности, чтобы сделать работу предприятия максимально комфортной для его сотрудников и посетителей.