Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить влияние автоматизированной системы на повышение эффективности управления ресторана.
Задачами являются:
1. Сделать обзор различных систем автоматизации на ПИП, учитывая задачи, решаемые системами автоматизации на ПИП.
2. Провести сравнительный анализ нескольких самых популярных систем автоматизации.
3. Рассмотреть особенности применения автоматизированных систем управления на ПИП, учитывая критерии выбора той или иной системы.
4. Рассмотреть экономическую эффективность от внедрения систем автоматизации.
Введение.
Глава 1. Обзор различных систем автоматизации на ПИП.
1.1 Задачи, решаемые системами автоматизации на ПИП.
1.2. Сравнительный анализ нескольких самых популярных систем автоматизации
1.2.1. Система автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper
1.2.2. Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).
1.2.3. Инкомсофт Компас - комплекс программ автоматизации ресторанов
Глава 2. Особенности применения автоматизированных систем управления на ПИП.
2.1. Критерии выбора той или иной системы
2.1. Экономическая эффективность от внедрения систем автоматизации
Заключение.
Библиография.
АРМ программы R-Keeper V6
Виды АРМ:
1) Менеджер офиса (АРМ менеджера офиса)
2) Менеджер зала (АРМ менеджера зала)
3) Касса (АРМ кассира)
4) Бар (АРМ бармена)
5)
Терминал официанта (АРМ
АРМ менеджера офиса
Программа менеджера находится на менеджерской станции.
Состоит из модулей «Диспетчер», «Редактор», «Монитор», «Отчеты», «Персональная дисконтная система».
Модуль «Диспетчер» - позволяет разграничить доступ с использованием системы паролей: для каждого менеджера определяется список допустимых операций.
Модуль «Редактор» - позволяет производить ряд настроек, в том числе:
-
конфигурирование системы (
- ввод и редактирование меню
- задание системы модификаторов для передачи сообщения на кухню и в бар;
- назначение «горячих» клавиш для станций кассира, бармена и официанта
-ведение
списка персонала (с указанием
должности и персонального
ввод и редактирование списка валют
-задание
действующих в ресторане
Модуль «Монитор» - предназначен для получения информации о работе ресторана в режиме on-line:
- просмотр списка заказов
-текущий баланс (по оплаченным и неоплаченным чекам)
-
сумма заказов (заказанные, но
неоплаченные блюда с
- текущая выручка с разбивкой по кассирам
-
перенаправление сервисных
Модуль «Отчеты» - предназначен для ведения отчетности по работе кассовой системы и позволяет строить следующие виды отчетов:
- список чеков, в том числе и удаленных
-
отчеты по выручке ресторана
за любой период времени, а
также с расшифровкой по
-
отчеты по реализации блюд, расход
блюд с разбивкой по
- статистические отчеты
- персональные отчеты (продажи официантов, персональные отказы, персональные удаления).
АРМ менеджера зала.
АРМ обычно имеет POS-терминал; установленная на нем программа обеспечивает следующие возможности:
- просмотр списка заказов и чеков
- удаление блюд из заказа
-перенос блюда с одного стола на другой, удаление пустого стола
- отмена предварительного чека, удаление чеков
- снятие текущих и финальных отчетов по выручке (общий или с разбивкой по кассирам, официантам, станциям)
- снятие специальных отчетов (отчет по скидкам, баланс, почасовая выручка);
- печать кассового журнала
-
закрытие кассового дня (смены)
АРМ кассира, бармена, официанта.
Эти АРМ ориентированы на компьютерные кассы и предполагают гибкую настройку; они позволяют получать, хранить и обрабатывать большой объем информации.
Особенности АРМ:
- меню хранится в виде, наиболее близком к естественному
-
все выполняемые кассиром, барменом,
официантом операции
- кассир, бармен имеют возможность видеть весь введенный заказ, полные наименования заказанных блюд, распечатку заказа на удаленных принтерах;
-
передачу специальных
- дополнение ранее введенного заказа
- выполнение печати гостевого счета (предварительный чек, подаваемый гостю перед окончательным расчетом)
- выбор типа оплаты: наличные, кредитные карты или безналичный расчет
- назначение скидки на наценки (при наличии соответствующих прав).
Каждый
бармен, официант, работающий с кассовой
системой, перед началом работы должен
получить у администрации ресторана магнитную
карту (или микрочип), зарегистрированную
на его имя.
1.2.2. Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).
Лидирующие позиции фирм «Micros» и «Micros-Fidelio International» в мире достигнуты в основном за счет применения передовых информационных технологий и бизнес-решений, ориентированных на будущее.
Информационные технологии «Micros» и ее программные продукты поддерживают работу как отдельных ресторанов, так и ресторанных сетей, предоставляя исключительно широкий спектр решений, объединяя POS-терминалы, Back Office и Corporate Office приложения в мощные системы, которые обеспечивают как оперативную деятельность, так и деятельность по принятию решений. Программное обеспечение функционирует на различных языках и с различными валютами более чем 75 стран.
Point of Sale Hotel Software - аппаратно-программный комплекс для автоматизации и эффективного управления ресторанами, кафе, барами и другими предприятиями общественного питания — как индивидуальными, так и расположенными в гостиницах. Позволяет полностью автоматизировать деятельность ресторана - от момента получения заказа от клиента до регистрации полученного платежа, анализа получения прибылей и планирования будущих изменений.
Комплекс Micros обладает уникальными возможностями по учету и контролю за работой ресторана. Все данные о деятельности ресторана в любой момент времени могут быть представ лены в виде отчетов как на экране, так и в бумажном виде.
Помимо
большого числа типовых отчетов
есть возможность создавать
-
обеспечивает максимальную
-
может быть использован
-
обеспечивает доступ с помощью
персонального
Основные варианты программных продуктов Micros:
- Hospitality Management System (HMS) - система управления заведениями с большим числом точек продаж
-
программы для обслуживания
- HMS - системы управления точками продажи
Micros
предлагает системы 8700 HMS, 3700 HMS, 2700
HMS. Они внесены в Государственный
реестр контрольно-кассовых
8700 Hospitality Management System (HMS)
Система позволяет одновременно вести управление большим числом точек продаж, которые могут существенно отличаться друг от друга ценами, ассортиментом и условиями реализации. Имеет встроенные модули учета продаж, себестоимости, регистрации рабочего времени сотрудников и др.; обладает открытой архитектурой с другими системами, высокой степенью надежности сохранения всех данных, обеспечивает стабильный и экономически безопасный бизнес.
3700 Hospitality Management System (HMS)
Система работает на рабочих станциях Micros - прочных, плоских, с сенсорными экранами, разработанными специально для использования в жестких условиях. 3700 HMS предлагает самые совершенные функции POS, такие как TouchAdvantage - для ускорения процедуры разделения чека, функций перемещения и отмены, а также мощные функции для управления рестораном - сопровождающие и расширенные отчеты, - все в одной открытой системе. Система использует новейшие разработки технологий Windows NT(tm) и основана на применении true 32-bit. Поддерживает стандартную базу обмена данными: Microsoft SQL Ser-ver(tm) и Sybase SQL Anywhere(tm).
2700 Hospitality Management System (HMS)
Это интеллектуальная сетевая система управления точками продаж, разработанная для предприятий питания. Ее можно использовать как в автономном режиме, так и поддерживать интерфейс с системой ведения бухгалтерии на базе MS-DOS/Windows. Терминалы 2700 HMS исполнены в двух видах: с сенсорным экраном и с клавиатурой. Простота использования и высокая степень надежности обеспечили широкое применение этой системы среди предприятий с мелким и средним оборотом, а также с небольшим количеством точек продаж.
Оборудование Micros.
Hand Held Touchscreen (HHT). Терминалы Micros HHT имеют размеры, соизмеримые с кистью руки. С их помощью производится передача заказа и возможна интеграция с системой 8700 HMS. Это интеллектуальная система коммуникации с системой Micros POS, основанная на технологии связи с помощью радиоволн, проводящая транзакции быстро и эффективно.
PC Workstation (PCWS)
Терминал Micros PCWS - это компьютер с сенсорным экраном, разработанный специально для заведений, работающих в жестком режиме. Станция PCWS с системой Micros может работать при отключении PCWS в какой-либо из точек продаж; она снабжена интегрированным двухполосным устройством считывания магнитных карт, экраном и интерфейсом с кассовым ящиком. Терминалы PCWS производятся в двух модификациях:
- PCWS Adjustable - можно изменять плоскость расположения экрана, достигая наиболее удобного уровня освещения
-
PCWS Low Profile - с горизонтальным
1.2.3. Инкомсофт Компас - комплекс программ автоматизации ресторанов
Комплекс программ «Компас» разработан компанией «Инкомсофт», основанной в 1995 году. «Компас» эксплуатируется на нескольких сотнях предприятий России и ближнего зарубежья.
«КОМПАС» - это специализированный комплекс программ и оборудования необходимый для автоматизации предприятий питания любого профиля - ресторанов, кафе, баров, столовых. «КОМПАС» - это стандартизованная технология управления продажами и учета на производстве на основании опыта сотен пользователей. «КОМПАС»- это индивидуальный подход к каждому заказчику и автоматизации предприятий питания под ключ. «КОМПАС» реализован в виде набора модулей, совместная работа которых позволяет автоматизировать все участки учета.
Полнофункциональная ERP-система "КОМПАС" включает в себя следующие основные модули, предназначенные для автоматизации управления предприятием и функционирующие в едином информационном пространстве:
1.Управление финансами
2.Документооборот
3.Бюджетирование
4.Модели учета
5.Управление
закупками, запасами и
6.Основные фонды