Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 23:46, дипломная работа
Цель данной выпускной работы: на основе современных направлений в управлении персоналом организаций разработать предложения по разработке и внедрению системы управления персоналом на предприятии OOO «СтройДом - БриК».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
- проанализировать эффективность управления персоналом в OOO «СтройДом - БриК»;
Введение…………………………………………………………………………..5
Раздел 1. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………….11
1.1 Краткая характеристика исследования предприятия…………….......11
1.2 Организационная структура компании OOO «СтройДом - БриК»…15
1.3 Миссия и цели организации……………………………………………...19
1.4 Краткая характеристика системы управления персоналом на предприятии………………………………………………………………….....20
1.5 Анализ эффективности использования основных фондов предприятия…………………………………………………………………….25
1.6 Анализ внешней конкурентной среды компании……………………...28
1.7 Анализ финансового состояния компании……………………………...33
1.7.1 Анализ активной и пассивной части баланса………………...………33
1.7.2 Анализ прибыли и рентабельности……………………………………37
1.7.3 Анализ финансовой устойчивости……………………………………..38
1.7.4 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности………….44
1.7.5 Оценка деловой активности…………………………………………….46
Раздел 2. Теоретические аспекты управления персоналом……………...48
2.1. Понятие трудовых ресурсов. Рынок труда……………………………..48
2.2. Управление персоналом в системе современного менеджмента…....50
2.2.1 Парадигмы управления персоналом в XX в.........................................50
2.2.2 Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента.....................................................................................51
2.2.3 Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента........................................................................................................54
2.2.4 Кадровый менеджмент: вызовы XXI в.................................................57
2.3. Оценка эффективности управления персоналом..................................63
Раздел 3. Разработка системы управления персоналом на предприятии.........................................................................................................71
3.1 Оценка системы управления персоналом................................................71
3.2 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом.....................................................................................79
3.3 Мероприятия по подготовке и подбору кадров.......................................89
3.4 Повышение эффективности использования методов управления персоналом на предприятии..............................................................................93
Заключение...........................................................................................................95
Список использованной литературы..............................................................
По данным таблицы 6 видно, что за отчетный год, благодаря увеличению стоимости машин и оборудования (на 112176 тыс. руб. или на 8,44 пункта), производственного и хозяйственного инвентаря (на 136245 тыс.руб. или на 22 пункта) стоимость ОФ увеличилась на 206340 тыс. руб. или на 7,7%. Удельный вес стоимости транспортных средств в общей стоимости ОФ снизился на 3,39%. Наибольший удельный вес на конец года занимают машины и оборудование, т.е. активная часть ОФ (50,38%), увеличившийся с начала года на 0,31%. Это является прогрессивной тенденцией, что ведет к росту фондоотдачи и объёма оказываемых услуг.
Рассмотрим анализ движения и технического состояния основных средств OOO «СтройДом - БриК» за 2010 год в таблице 7.
Таблица 7 Анализ движения и технического состояния основных средств
Показатели |
На начало 2010 |
Поступило |
Выбыло |
На конец 2010 |
Стоимость ОПФ, всего, в т.ч: |
2652221 |
402210 |
195870 |
2858561 |
- машины и оборудование |
1327967 |
220100 |
107924 |
1440143 |
-транспортные средства |
704695 |
- |
42081 |
662614 |
-производственный и хоз.инвент |
619559 |
182110 |
45865 |
755804 |
Износ ОПФ, всего, в т.ч: |
215771 |
- |
- |
211408 |
Коэффициент обновления ОПФ |
- |
- |
- |
14,07 |
Коэффициент выбытия ОПФ |
- |
- |
- |
7,38 |
Коэффициент прироста ОПФ |
- |
- |
- |
7,77 |
Коэффициент износа ОПФ |
8,13 |
- |
- |
7,4 |
Коэффициент годности ОПФ |
91,87 |
- |
- |
92,6 |
Срок обновления ОПФ |
- |
- |
- |
6,5 |
1) 2)
3) 4) Кин.г.
Кик.г.
5) Кгн.г. Кгк.г.
6)
Данные показывают, что стоимость ОПФ за отчетный год увеличилась на 206340 тыс. руб. или на 7,77, что свидетельствует о том, что предприятие инвестирует средства в основные фонды, что положительно сказывается на работе предприятия. Стоимость транспортных средств на конец года составила -42081, а стоимость производственного и хозяйственного инвентаря увеличилась на 136245 тыс. руб. или на 22 пункта.
Коэффициент обновления основных средств равен 14,07, что способствует повышению эффективности использования основных средств, вследствие чего возможно увеличение объема оказываемых услуг.Следует отметить, что коэффициент выбытия, равный 7,38 по всем основным фондам, значительно ниже коэффициента обновления. Это показывает, что обновление основных фондов осуществляется не за счет замены изношенных основных средств, а за счет приобретения новых фондов. Так же об этом свидетельствует коэффициент прироста, составляющий 7,77 у всех основных средств, и означающий, что поступление основных средств больше, чем их выбытие.
Степень изношенности ОПФ за последний год уменьшилась на 0,73 пункта и сейчас составляет 7,4. Можно говорить о том, что предприятию не обязательно пока обновлять оборудование, так как коэффициент годности всех ОПФ равен 92,6.Срок обновления ОПФ составляет 6,5 лет, что является очень хорошим показателем.
Рассмотрим анализ эффективности использования основных фондов OOO «СтройДом - БриК» в таблице 8.
Таблица 8 Анализ эффективности использования основных фондов, в тысячах рублей
Показатели |
2009 |
2010 |
Изменения | |
Тыс. рублей |
Уд. вес, % | |||
Прибыль от оказания услуг |
509576 |
392832 |
-116744 |
-23 |
Оказанные услуги |
1010060 |
1742560 |
732500 |
72,52 |
Среднегодовая численность работников, человек |
31 |
39 |
8 |
25 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
2652221 |
2858561 |
206340 |
7,77 |
Фондовооруженность 1 работника |
85555 |
73296 |
-12259 |
-14,32 |
Фондоотдача, руб |
3,365 |
3,969 |
0,604 |
17,95 |
Фондоёмкость, руб |
0,297 |
0,252 |
-0,045 |
-15,15 |
Производительность труда |
32582 |
44681 |
12099 |
37,13 |
Фондорентабельность (%) |
19,21 |
13,74 |
-5,46 |
- |
Рентабельность услуг |
50,45 |
22,54 |
-27,1 |
- |
На предприятии степень оснащенности труда ОПФ уменьшилась на 12259 тыс. руб. или на 14,32 пункта. Фондоотдача ОПФ увеличилась на 0,604 тыс.руб. или на 17,95%, а снижение фондоемкости составило 0,045 тыс. руб. На 27,1 пункта уменьшилась рентабельности услуг, и фондорентабельность уменьшилась на 5,46.
Таким образом, производительность труда увеличилась на 12099 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом объем оказанных услуг увеличился на 732500 тыс. руб. На этот рост повлияли следующие факторы:
- изменение численности рабочих: 8´85555´3,365 = 2303140 тыс. руб.
- изменение фондоотдачи:0,604´39
Таким образом, за счет изменения численности работников объем оказанных услуг увеличился на 732500 тыс. руб., за счет изменения фондоотдачи – на 1726560 тыс. руб., что и дало в итоге »1726560 тыс. руб.
Итак, по общим расчетам можно заключить, что основные фонды используются предприятием эффективно.
1.6 Анализ внешней конкурентной среды компании
К субподрядным организациям, относятся партнеры OOO «СтройДом - БриК», представленные в таблице 9.
Таблица 9 Основные участники строительства
Участники строительства |
Функции участников |
OOO «СтройДом - БриК» |
Генподрядчик |
Субподрядчики | |
СФАО «СЭМ» (строительно-финансовое акционерное общество «Сафэлектромонтаж») |
Электромонтажные работы |
ЗАО МУ «ССТМ» (ЗАО монтажного управления «Сафсантехмонтаж») |
Монтаж труб отопления, горячее и холодное водоснабжение, канализация, водоотведение, монтаж сантехнического оборудования |
ООО «БИС» |
Устройство инженерных сетей, благоустройство |
СУОРЗ (строительное управление отделочных работ ЗАО «Градостроитель») |
Отделочные работы |
Фирма «Деметра» |
Утепление оконных и дверных переплетов, настил линолеума |
Фирма «Гиркон» |
Проведение, монтаж и установка телевизионных антенн |
«Спецмонтажавтоматика» |
Монтаж и установка систем дымоудаления |
Разработано Положение о генподрядчике на основе директивного документа «Положение о генеральном подрядчике», в котором приведены распределения обязанностей по генподрядной деятельности, должностные инструкции работников и др. Имеются необходимые приборы и инструменты для контроля качества СМР, выполняемых субподрядными организациями, транспортные средства для выезда работников службы генподряда на объекты. В целом, предприятие обеспечивает возможность выполнения заявленного вида деятельности.
Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя OOO «СтройДом - БриК». При проведении сегментации рыночного пространства акцентируется внимание на разделении рынка по:
- демографическому признаку: (возраст: от 20 и старше, размер семьи: 1-2 человека и более, жизненный цикл семьи: молодые незамужние и неженатые люди, молодые семьи с ребенком и без детей, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше);
- географическому признаку: жители
г. Сафоновоа и близлежащих
- психографическому признаку: экстраверты, интегрированные личности;
- поведенческому признаку: современные, активные люди, любящие комфорт и уют. Анализ различных групп клиентов, имеющих общие потребности и поведение в процессе приобретения услуги, может иметь большую стратегическую ценность. Используя принцип сегментации, можно выявить различия в требованиях групп клиентов, а также определить критерии качества услуг, которые они считают важными.
На заказываемые покупателями строительные услуги большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. Поведение потребителя определяется также и факторами социального порядка, такими, как референтные группы, семья, социальные роли и статусы. На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно, такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе. Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий.
Каждый человек имеет сугубо специфический тип личности, оказывающий влияние на его покупательское поведение. Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду. Например, многие активные потребители строительных услуг экстраверты, люди творческие и активные. Исходя, из этого, они предпочитают остановить свой выбор на новейших строительных технологий и отделочных материалов, для создания неповторимого интерьера какого-либо помещения. Процесс заказа услуг начинается с того, что заказчик осознает потребность. На потребность в строительно-ремонтных работах влияют разные факторы, например:
- необходимость реализовать
- удовлетворение эстетических чувств;
- необходимость нового ремонта, т.к старый пришел в негодность;
- желание идти в шаг с модой и др.
На основе всего этого можно говорить о трех группах потребителей строительных услуг.
Первую группу можно условно назвать «Рационалисты». Они начинают делать ремонт с составления дефектной ведомости (определения направления ремонта или строительства), составления ориентировочной сметы, таким образом, отталкиваются от своих финансовых возможностей. Потребители второй группы – «делегирующие» - прежде всего нанимают специалистов (дизайнеры, прорабы-строители). И уже на основе их рекомендаций принципиально выбирают тип отделочных материалов, а затем составляют смету. Для этой группы потребителей финансовые возможности не являются первичными. Они склонны выбирать отделочные материалы и магазины, исходя из советов нанятых специалистов. Так же как и потребители первой группы, они руководствуются соотношением цена-качество, однако качество стоит у них на первом месте. Потребители этой группы обращаются к специалистам, которые говорят, что нужно делать, показывают эскизы отделки дома, советует отделочные материалы и т.д. Третью группу потребителей условно можно назвать «Спонтанные». Они стихийно втягиваются в капитальный ремонт, начиная с какой-либо одной позиции.
Рассмотрим SWOT-анализ компании OOO «СтройДом - БриК», представленный в таблице 10. Шкала, используемая при анализе:
-2 - сильное негативное влияние,
-1 - негативное влияние,
0 - нет влияния,
+1 - положительное влияние,
+2 - сильное положительное влияние.
Таблица 10 SWOT-анализ компании OOO «СтройДом - БриК»
Возможности |
Угрозы | |||||||
Расширение услуг компании на рынке В |
Проведение рекламной компании (СМИ) |
Налаживание непрерывного канала связи с клиентами, создание баз данных клиентов |
Проведение мониторинга спроса в других регионах, анализ конкурентов |
Повышение эффективности работы сотрудников на 15% |
Печать каталогов, флаеров |
Усиление доли рынка основных конкурентов |
Экономическая ситуация в стране | |
Сильные стороны, в т.ч.: |
||||||||
- ассортимент услуг на рынке А |
+2 |
+2 |
+2 |
+1 |
+2 |
+1 |
-1 |
-2 |
- уровень цен |
+1 |
+1 |
+1 |
+2 |
+1 |
-1 |
+1 |
+1 |
- соответствие услуг тенденциям рынка |
+2 |
+2 |
+2 |
+1 |
+1 |
+1 |
+1 |
-1 |
- квалифицированный менеджмент |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
Слабые стороны, в т.ч.: |
||||||||
- ассортимент услуг на рынке В |
+1 |
+2 |
-1 |
+1 |
-2 |
+1 |
-1 |
-1 |
- малое количество крупных |
-2 |
+2 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-2 |
- отсутствие рекламы и |
-1 |
+2 |
-1 |
-1 |
-1 |
-2 |
-2 |
-2 |
- отсутствие финансовых |
-1 |
-2 |
-1 |
-1 |
-1 |
-2 |
-1 |
-1 |
Сильные стороны, в т.ч.: |
||||||||
- отсутствие региональных представительств |
-1 |
+1 |
-1 |
-2 |
+1 |
+1 |
-2 |
+1 |
Итого: |
+3 |
+12 |
+2 |
+2 |
+2 |
0 |
-4 |
-5 |