Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:18, контрольная работа
Эта проблема актуальна для всех предприятий, для стратегического принятия решения, для развития предприятия. Руководитель любой ступени должен быть грамотным и должен уметь принимать решения.
Цель данной работы - изучить теоретические вопросы по данной проблеме, то есть по разработке управленческих решений в условиях неопределенности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность управленческих решений и их классификация………4
2. Классификация управленческих решений……………………………………8
3. Основные этапы разработки управленческих решений……………………11
Заключение…………………………………………………………………….…14
Список литературы………………………………………………………………15
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность управленческих решений и их классификация………4
2. Классификация управленческих решений……………………………………8
3. Основные этапы разработки управленческих решений……………………11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Принятие решений
является важной частью любой управленческой
деятельности. Эффективность управления
во многом обусловлена качеством
таких решений. В решениях фиксируется
вся совокупность отношений, возникающих
в процессе трудовой деятельности и
управления организацией. Если коммуникации
- своего рода «стержень», пронизывающий
любую деятельность в организации,
то принятие решений - это «центр», вокруг
которого вращается жизнь организации.
Эффективное принятие решений необходимо
для выполнения управленческих функций.
Совершенствование процесса принятия
обоснованных объективных решений
в ситуациях исключительной сложности
достигается путем
Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с работы и тому подобное. Оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Эта проблема актуальна для всех предприятий, для стратегического принятия решения, для развития предприятия. Руководитель любой ступени должен быть грамотным и должен уметь принимать решения.
Цель
данной работы - изучить теоретические
вопросы по данной проблеме, то есть
по разработке управленческих решений
в условиях неопределенности.
1. Понятие и сущность управленческих решений и их классификация.
Процесс принятия решений для каждого человека индивидуален, очень сложен и мало кто может его избежать. Способность принимать решения быстро и правильно вырабатывается с опытом. Различные специалисты дают различные определения понятию «решение», но из всех определений следует, что решение - это выбор альтернативы. К решениям относятся совершенно различные выборы, совершаемые нами в повседневной жизни: выбор одежды, меню и так далее. Некоторые принимаются нами абсолютно машинально, без долгого и систематического обдумывания, рассмотрения всех альтернатив. Однако и в повседневной жизни есть решения, над принятием которых мы размышляем часы, дни, месяцы и годы.
В
управлении принятие решений - более
систематизированный процесс, чем
в частной жизни. Это связано
с много большей
Очень
редко решения, принимаемые руководителем,
могут рассматриваться как
В различных организациях различные решение могут приниматься как одним человеком, так и коллегиально. Это зависит от уровня решения, от структуры организации, уровня делегирования полномочий. Обычно самые сложные решения стратегического плана принимаются коллегиально, что позволяет уменьшить риск принятия неоптимального решения и снизить моральную нагрузку на людей, принимающих решение.
Процесс принятия решений - процесс психологический. Люди, принимая решения, не всегда принимают логичные решения. Решения варьируются от спонтанных до высокологичных. Поэтому процессы принятия решений делятся на имеющий интуитивный, основанный на суждениях и рациональный характер, хотя решение редко относится к какой либо одной категории. Интуитивное решение - это решение, принятое только на основе того, что руководитель имеет ощущение того, что оно правильно. При этом руководитель не рассматривает все возможные варианты, не учитывает все их преимущества и недостатки и не нуждается в понимании ситуации.
Решения,
основанные на суждениях часто, кажутся
интуитивными, так как их логика
не очевидна. Такое решение - это
выбор, обусловленный знаниями или
накопленным опытом. Человек использует
знание о том, что случалось в
сходных ситуациях раньше для
того, чтобы спрогнозировать
Рациональное решение - это решение, обоснованное с помощью объективного аналитического процесса. Это структурированный процесс, состоящий обычно из 5 шагов, хотя количество шагов зависит от самой проблемы.
Кроме всего вышеперечисленного на процесс принятия решений влияют такие факторы как личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные ограничения, поведенческие ограничения и т.д.
Факторы,
связанные со средой принятия решений
- это риск и неопределенность. Объектом
управленческого решения
Требования, предъявляемые к управленческим решениям:
· всесторонняя обоснованность решений (наличие потребности и возможностей ее удовлетворения);
· правомерность (соответствие принимаемого решения законодательству);
· непротиворечивость (вновь принимаемые решения не должны противоречить уже существующим и дублировать их);
· своевременность (принятие решения в тот момент, когда оно может и должно быть реализовано);
· обеспеченность ресурсами;
· ясность
и лаконичность (недопустимость двойственного
толкования решений и излишнего
красноречия).
2. Классификация управленческих решений.
1. По степени влияния на будущее организации:
· стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели;
· тактические (конкретные методы достижения первых).
2. По масштабам:
· глобальные - охватывают всю организацию в целом;
· локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.
3. По продолжительности периода реализации:
· долгосрочные (более пяти лет);
· среднесрочные (от одного года до пяти лет);
· краткосрочные (менее одного года).
4. По направленности воздействия:
· внешние;
· внутренние.
5. По обязательности выполнения:
· директивные - принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения;
· рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются обязательными для исполнения;
· ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации.
6. По функциональному назначению:
· регулирующие - определяют метод выполнения действий;
· координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы;
· контролирующие - направлены на оценку результатов.
7. По широте охвата:
· общие - распространяются на всю компанию в целом;
· специальные - рассматривают отдельные вопросы.
8.
По степени
· запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения;
· незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях.
9. По сфере реализации:
· научные и маркетинговые исследования;
· производство;
· реализация товаров (услуг);
· работа по кадрам и т.д.
10. По способам принятия:
· интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;
· адаптивные - принимаются руководителем в соответствии с его профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом;
· рациональные - опираются на научный анализ проблемы.
3. Основные этапы разработки управленческих решений.
Любое управленческое решение проходит через 3 стадии:
|
Информация о работе Основные этапы разработки управленческих решений