Разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 04:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия.
Для достижения поставленной цели в процесс курсового проектирование необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение в деятельности организации планирования потребности в персонале;
- исследовать особенности планирования персонала гостиничного предприятия;
- разработать проект по планированию потребностей в персонале для гостиничного предприятия.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретико-методологические основы планирования потребностей
в персонале 6
1.1 Сущность кадрового планирования на предприятии 6
1.2 Планирования численности персонала 12
1.3 Планирование профессионального состава работников 17
2 Разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия 21
2.1 Анализ исходных данных проектируемого предприятия 21
2.2 Организационная структура управления гостиничным предприятием, его миссия и специфика деятельности 23
2.3 Тенденции развития гостиничного предприятия 31
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

_Курс_Проект_Планирование_потреб_в_персонале.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

     Обеспечивает  правильное сочетание экономических  и административных методов руководства.

     Осуществляет  мероприятия по внедрению прогрессивных  форм организации обслуживания.

     Старший администратор гостиницы:

     Осуществляет  своевременное и качественное культурное обслуживание посетителей в соответствии с действующими стандартами обслуживания.

     Осуществляет  учетом, распределение и правильное использование жилых номеров  и свободных мест, а также контроль за соблюдением паспортного режима.

     Принимает и оформляет необходимые документы по регистрации проживающих по месту временного пребывания.

     Координирует  работу администраторов и других гостиничных работников.

     Обеспечивает  соблюдение стандартов обслуживания посетителей.

     Обеспечивает  исполнение подчиненными работниками указаний руководства гостиницы.

     Осуществляет  контроль за сохранностью материальных ценностей.

     Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

     Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

     Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические  мероприятия.

     Осуществляет  контроль за соответствующим состоянием помещений и жилых номеров  гостиницы в течение смены.

     Контролирует  соблюдение подчиненными работниками  трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.

     Информирует менеджера гостиницы об имеющихся  недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

     Администратор гостиницы:

     Обеспечивает  работу по эффективному и культурному  обслуживанию клиентов, созданию для  них комфортных условий.

     Осуществляет  контроль над своевременной подготовкой  номеров к приему прибывающих  в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.

     Информирует проживающих в гостинице о  предоставляемых дополнительных платных  услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение.

     Дает  устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и  т.д.

     Принимает и оформляет необходимые документы.

     Осуществляет  контроль над исполнением работниками  указаний руководства организации.

     Контролирует  соблюдение работниками организации  трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники  безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

     Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих  при обслуживании проживающих.

     Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические  мероприятия.

     Информирует руководство организации об имеющихся  недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

     Старшая горничная гостиницы:

     Основная  функция - обеспечение,  посредством  контроля и обучения,  чистоты  и надлежащего технического состояния  номерного фонда,  мест общего пользования  и служебных помещений согласно санитарным и гигиеническим нормам.

     Должностные обязанности

     - организация рабочего дня горничных  и координация их работы: распределение работы по уборке номерного фонда и других помещений; выдача листов контроля горничным; выдача/прием ключей от номеров; контроль наличия и расходования моющих и чистящих средств,  а также материалов для уборки и экипировки номеров; контроль качества уборки и рабочего состояния номеров, мест общего пользования и служебных помещений после их уборки горничными; контроль состояния ковровых покрытий,  гардин,  мебели; контроль в конце рабочего дня чистоты в бельевых и комплектации тележек горничных; контролирование свободных номеров;

     - взаимодействие с клиентами и  подготовка мест их размещения: подготовка номеров VIP; подготовка номеров для 2-х и более клиентов,  а также для клиентов с детьми; контроль и выполнение заявок (просьб,  жалоб,  претензий и т.п.) клиентов; сбор, оформление и доставка в номера заказов клиентов на стирку /глажку; прием,  оформление и выдача заказов от внешних клиентов на стирку /глажку; ведение книги забытых вещей;

     - обучение и адаптация принимаемых  на работу горничных;

     - периодическая аттестация горничных  по правилам и методам исполнения  рабочих процедур и санитарно-гигиеническим  нормам;

     - выполнение,  по необходимости,  разовых поручений и указаний непосредственных руководителей,  не связанных напрямую с должностными обязанностями.

     Горничная осуществляет следующие виды работ:

     Уборку  и содержание в чистоте жилых  номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений.

     Смену постельного белья и полотенец  после каждого выезда проживающего.

     При продолжительном проживании - уборку постелей в сроки, предусмотренные "Правилами пользования и внутреннего  распорядка в коммунальных гостиницах".

     Приемку белья от проживающих при выезде из номеров.

     При обнаружении порчи имущества  и оборудования проживающими - сообщение  старшей горничной или дежурному  по этажу.

     Принятие  заказов от проживающих на бытовые  услуги и обеспечение их своевременного выполнения.

     Соблюдение  правил техники безопасности.

     2.3 Тенденции развития  гостиничного предприятия

 

     Из  условия задания известно, что  в городе, где расположено проектируемое гостиничное предприятие, сложилась благоприятная конъюнктура рынка на услуги, реализуемые предприятиями. Известно также, что конкуренты гостиничного предприятия пока не принимают никаких мер по дальнейшему увеличению производства реализуемых услуг.

     Это дает возможность проектируемому гостиничному предприятию развиваться, придерживаясь прежнего направления деятельности. Однако, для того, чтобы занять более высокую позицию на рынке гостиничных услуг проектируемому гостиничному предприятию необходимо расширять перечень предоставляемых клиентам услуг. На фоне того, что конкуренты пока ничего не предпринимают в этом направлении, веление новых услуг позволит предприятию улучшить показатели своей деятельности.

     Однако  известно, что в одном их районов города вводится гостиница на 225 мест для проживания гостей города с помещениями, предусмотренными под ресторан на 100 посадочных мест и трех буфетов для быстрого обслуживания гостей на этажах их проживания по 20 посадочных мест каждый.

     При этом население города составляет 100 000 человек.

     Это является неблагоприятным фактом для  проектируемого предприятия. Новый  и сильный конкурент может ослабить позиции проектируемого гостиничного предприятия  на рынке гостиничных услуг. Для преодоления данной ситуации гостиничному предприятию необходимо усилить рекламу предоставляемых услуг, разработать яркий и запоминающийся логотип, ввести систему скидок для постоянных клиентов, разработать программу лояльности и т.д.

     Известно также, что примерно 20% работающих, 30% студентов учебных заведений, 15% школьников не охвачены общественным питанием.

     Данный  элемент проектируемое гостиничное  предприятия может использовать в свою пользу: предприятие может и имеет для этого необходимые ресурсы предоставлять студентам и школьникам услуги общественного питания в имеющимся при гостинице кафе. Для этого необходимо разработать меню комплексных обедов для школьников и студентов, заключить с учебными заведениями договора на предоставление услуги питания школьникам и студентам, ввести систему скидок для школьников и студентов. Возможен вариант организации в стенах школ и вузов буфетов, продукцию в которые будет поставлять проектируемое гостиничное предприятие. Тем более в штате предприятие есть водитель, следовательно, имеется автотранспорт, необходимый для развоза продукции.

     Кроме того, вокруг города много парковых зон, куда организуются массовые выезды жителей города в субботние и воскресные дни. Как уже было сказано выше, проектируемое нами предприятие имеет в штате водителя, есть автотранспорт, т.е. имеются ресурсы для организации выездов жителей города за город. Для осуществления этого необходимо реклама и четкая продуманная стратегия.

Заключение

 

     Выполненное исследование позволило оценить  и понять важность изучения проблемы кадрового планирования на предприятии. В результате проделанной работы была достигнута цель и решены поставленные задачи, а именно раскрыта сущность и значение в деятельности организации планирования потребности в персонале; исследованы особенности деятельности гостиничного предприятия; разработан проект по планированию потребностей в персонале для гостиничного предприятия.

     Основной  акцент в работе был сделан  на необходимых изменениях структуре персонала гостиничного предприятия и в перечне предоставляемых услуг. Персонал является важнейшим людским ресурсом организации. Поэтому важно уметь в каждый период времени эффективно использовать потенциальный ресурс, которым располагает персонал, при этом учитывая тенденции развития условий внутренней и внешней среды гостиничного предприятия.

     Планирование  потребности предприятия в персонале, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции (услуг), осуществляется в плане по труду и персоналу. Значение и роль плана по труду и персоналу фирмы определяются следующим моментами: затраты на содержание персонала составляют значительную часть издержек предприятия, определяют цену реализации продукции и её конкурентоспособность. Персонал фирмы является важнейшим фактором производства. Именно от него зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства и предметы труда, насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, служащая исходной базой для планирования персонала. 

     В проективной части работы были рассмотрены  особенности деятельности гостиничного предприятия, сделан вывод об эффективности деятельности проектируемого гостиничного предприятия в данный момент времени. При этом у предприятия имеются достаточные ресурсы для дальнейшего роста и развития.

     Сформулирована  миссия гостиничного предприятия: быть эталоном надежности, профессионализма, современного менеджмента, высоких технологий и корпоративной культуры.

     Смоделирована организационная структура и  штатное расписание, согласно которым  численность персонала соответствует  его миссии и целям.

     Кроме того, в процессе курсового проектирования определены тенденции развития гостиничного предприятия. При этом можно заключить, что предприятие имеет достаточные ресурсы и возможности для роста и развития. К тому же факторы среды (отсутствие активности со стороны конкурентов, потребность в общественном питании и т.д.) благоприятствуют развитию предприятия. Для этого проектируемому гостиничному предприятию необходимо: расширять перечень предоставляемых клиентам услуг, усилить рекламу предоставляемых услуг, разработать яркий и запоминающийся логотип, ввести систему скидок для постоянных клиентов, разработать программу лояльности, разработать меню комплексных обедов для школьников и студентов, заключить с учебными заведениями договора на предоставление услуги питания школьникам и студентам и т.д.

     Все разработанные мероприятии позволят гостиничному предприятию быть эффективным и дальше, при этом для достижения всех поставленных целей гостиничному предприятию необходимо заранее планировать необходимые кадровые ресурсы.

Информация о работе Разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия