Разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 04:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия.
Для достижения поставленной цели в процесс курсового проектирование необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение в деятельности организации планирования потребности в персонале;
- исследовать особенности планирования персонала гостиничного предприятия;
- разработать проект по планированию потребностей в персонале для гостиничного предприятия.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретико-методологические основы планирования потребностей
в персонале 6
1.1 Сущность кадрового планирования на предприятии 6
1.2 Планирования численности персонала 12
1.3 Планирование профессионального состава работников 17
2 Разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия 21
2.1 Анализ исходных данных проектируемого предприятия 21
2.2 Организационная структура управления гостиничным предприятием, его миссия и специфика деятельности 23
2.3 Тенденции развития гостиничного предприятия 31
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

_Курс_Проект_Планирование_потреб_в_персонале.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

     Планирование  потребности в персонале базируется на данных об имеющихся рабочих местах, а также об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения плана организационно-технических мероприятий, а численность служащих, специалистов и руководителей – на основе действующей структуры управления и работы по ее совершенствованию, штатного расписания, плана замены вакантных должностей.

 

2 Разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия

     2.1 Анализ исходных данных проектируемого предприятия

 

     В рамках курсового проекта поставлены следующие задачи:

     - исследование организационной структуры, миссии и специфики гостиничного предприятия, количественных и качественных параметров его развития;

     - расчет предельной численности  персонала на предприятии, оценка эффективности работы гостиничного предприятия при этих условиях.

     В первой части курсового проекта  были рассмотрены теоретические  аспекты кадрового планирования. В данной главе будет произведён подробный анализ деятельности гостиничного предприятия в области управления и планирования персонала.

     Из  задания видно, что наше предприятие  предоставляет услуги размещения гостям и жителям г. Владивостока.

     Данные  по выпуску продукции на предприятии представлены на рисунке 2.1.

     

     Рисунок 2.1 – Динамика выпуска продукции гостиничного предприятия за 2009-2010 гг., млн. руб. 

     Данные  рисунка 2.1 показывают рост выпуска  продукции на 10 млн. руб., что свидетельствует об эффективности экономической деятельности гостиничного предприятия.

     Кроме того, произошел рост производительности труда, о чем свидетельствуют  данные рисунка 2.2.

     

     Рисунок 2.2 – Показатели производительности труда гостиничного предприятия за 2009-2010 гг., % 

     Как видно на рисунке 2.2 производительность труда гостиничного предприятия возросла на 5%, что является также благоприятным показателем деятельности предприятия.

     Рост  производительности связан с увеличением числа работников предприятия (рисунок 2.3).

     

     Рисунок 2.3 – Списочный состав работников гостиничного предприятия  за 2009-2010 гг., чел.

     Как видно на рисунке 2.3 произошло увеличение списочного состава работников гостиничного предприятия на 6 человек. При этом представляет интерес снижение доли административно-управляющего персонала (АУП) в списочном составе работников гостиничного предприятия  (рисунок 2.4).

     

     Рисунок 2.4 – Доля АУП гостиничного предприятия за 2009-2010 гг., в % к списочному составу работников 

     Как видно на рисунке 2.4 доля АУП в  структуре персонала гостиничного предприятия уменьшилась на 2%, при том, что численный состав работников увеличился (см. рисунок 2.3), т.е. можно заключить, что на предприятии в 2010 г. произошло увеличение численности работников из числа специалистов или рабочих.

     Все вышеприведенные данные характеризуют  деятельность гостиничного предприятия положительно.

     2.2 Организационная  структура управления гостиничным предприятием, его миссия и специфика деятельности

 

     Миссия  проектируемого гостиничного предприятия  – быть эталоном надежности, профессионализма, современного менеджмента, высоких технологий и корпоративной культуры. Мы всегда будем стремиться быть символом и образцом Гостеприимства.

     Культура  гостиничного предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно должно руководствоваться в своей деятельности:

  • Мы работаем в сфере услуг.
  • Клиенты - важнейшие фигуры в нашем деле. Они оплачивают нашу работу. Наша обязанность - удовлетворить их нужды.
  • Наш продукт - польза для клиентов.
  • Мы должны обеспечить качество для наших клиентов.
  • Мы желаем конкуренции.
  • Благодаря ей мы должны стать лучше.
  • Мы умеем учиться: у наших клиентов; у наших партнёров; у наших конкурентов.
  • Мы все - одна команда, помогаем другим и друг другу. Отношение между персоналом и руководящим составом является одним из наиболее важных вопросов. Малейшее недопонимание должно быть немедленно устранено, так большинство трудностей возникает из - за отсутствия хорошего общения.
  • Мы хотим достичь успеха на мировом рынке.
  • Успех мы понимаем как: удовлетворённость наших клиентов, доходы для наших владельцев, перспективы для каждого из нас.

     Главная ценность гостиничного предприятия - гости (слово «клиент» не принято применять, все останавливающиеся в гостинице и посещающие ресторан люди - гости).

     Известно, что численность персонала гостиничного предприятия в 2010 г. – 50 человек. Из них 18% (9 человек) - административно-управленческий персонал. Исходя из этих данных составим штатное расписание гостиничного предприятия (табл. 2.1).

Таблица 2.1 – Штатное расписание гостиничного предприятия

Категория персонала Должность Кол-во штат. ед.
 
 
АУП
Директор 1
Гл. бухгалтер 1
Старший администратор 1
Администратор гостиницы 4
Администратор кафе 1
Начальник службы охраны 1
Итого   9
 
 
Специалисты
Бухгалтер 1
Дежурный  по этажу 6
Водитель 1
Кастелянша 1
Повар 2
Помощник  повара 4
Бармен 2
Официант 6
Начальник охраны 1
Охранник 2
Менеджер  по персоналу 1
Итого   27
 
 
Рабочие
Подсобный рабочий 1
Мойщик  посуды 2
Уборщик помещений 2
Швейцар 1
Горничная 8
Итого   14
Всего персонала   50
 

     На  основе данным штатного расписания построим организационно управленческую структуру гостиничного предприятия (рисунок 2.5). 
 
 
 

    

    

      

    

    

    

    

    

    

    

    

     Рисунок 2.5 - Организационная структура гостиничного предприятия 

     Как видно из рисунка 2.5, организационная структура гостиничного предприятия - линейная.

     Линейная  организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической структуры. Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю. По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа.

     Преимущества  данной структуры управления:

     - четкая система взаимных связей  функций и подразделений;

     - четкая система единоначалия - один  руководитель сосредотачивает в  своих руках руководство всей  совокупностью процессов, имеющих  общую цель;

     - ясно выраженная ответственность; 

     - быстрая реакция исполнительных  подразделений на прямые указания вышестоящих;

     - согласованность действий исполнителей;

     - оперативность в принятии решений; 

     - простота организационных форм  и четкость взаимосвязей;

     - минимальные издержки производства  и минимальная себестоимость  услуг.

     Линейная  структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.

     По  мере роста гостиничного предприятия, усложнения технологии, расширения номенклатуры услуг может возникнуть необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.

     Линейную  структуру управления используют мелкие и средние фирмы, каковой является проектируемое гостиничное предприятие.

     Должностные обязанности сотрудников гостиничного предприятия:

     Директор  гостиницы:

     Организует  и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы.

     Обеспечивает  предоставление клиентам информации о  предоставляемых услугах.

     Осуществляет  контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест, а также соблюдением паспортного режима.

     Направляет  работу персонала и служб гостиницы  на обеспечение сохранности и  содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.

     Обеспечивает  рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.

     Организует  работу по профилактическому осмотру  жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта.

     Принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности.

     Обеспечивает  ведение и своевременное представление  отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.

     Принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом.

Информация о работе Разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия