Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 04:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия.
Для достижения поставленной цели в процесс курсового проектирование необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение в деятельности организации планирования потребности в персонале;
- исследовать особенности планирования персонала гостиничного предприятия;
- разработать проект по планированию потребностей в персонале для гостиничного предприятия.
Введение 4
1 Теоретико-методологические основы планирования потребностей
в персонале 6
1.1 Сущность кадрового планирования на предприятии 6
1.2 Планирования численности персонала 12
1.3 Планирование профессионального состава работников 17
2 Разработка проекта по планированию потребностей в персонале гостиничного предприятия 21
2.1 Анализ исходных данных проектируемого предприятия 21
2.2 Организационная структура управления гостиничным предприятием, его миссия и специфика деятельности 23
2.3 Тенденции развития гостиничного предприятия 31
Заключение 33
Список литературы 35
Планирование потребности в персонале базируется на данных об имеющихся рабочих местах, а также об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения плана организационно-технических мероприятий, а численность служащих, специалистов и руководителей – на основе действующей структуры управления и работы по ее совершенствованию, штатного расписания, плана замены вакантных должностей.
В рамках курсового проекта поставлены следующие задачи:
- исследование организационной структуры, миссии и специфики гостиничного предприятия, количественных и качественных параметров его развития;
- расчет предельной численности персонала на предприятии, оценка эффективности работы гостиничного предприятия при этих условиях.
В первой части курсового проекта были рассмотрены теоретические аспекты кадрового планирования. В данной главе будет произведён подробный анализ деятельности гостиничного предприятия в области управления и планирования персонала.
Из задания видно, что наше предприятие предоставляет услуги размещения гостям и жителям г. Владивостока.
Данные по выпуску продукции на предприятии представлены на рисунке 2.1.
Рисунок
2.1 – Динамика выпуска продукции гостиничного
предприятия за 2009-2010 гг., млн. руб.
Данные рисунка 2.1 показывают рост выпуска продукции на 10 млн. руб., что свидетельствует об эффективности экономической деятельности гостиничного предприятия.
Кроме того, произошел рост производительности труда, о чем свидетельствуют данные рисунка 2.2.
Рисунок
2.2 – Показатели производительности труда
гостиничного предприятия за 2009-2010 гг.,
%
Как видно на рисунке 2.2 производительность труда гостиничного предприятия возросла на 5%, что является также благоприятным показателем деятельности предприятия.
Рост производительности связан с увеличением числа работников предприятия (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Списочный состав работников гостиничного предприятия за 2009-2010 гг., чел.
Как видно на рисунке 2.3 произошло увеличение списочного состава работников гостиничного предприятия на 6 человек. При этом представляет интерес снижение доли административно-управляющего персонала (АУП) в списочном составе работников гостиничного предприятия (рисунок 2.4).
Рисунок
2.4 – Доля АУП гостиничного предприятия
за 2009-2010 гг., в % к списочному составу работников
Как
видно на рисунке 2.4 доля АУП в
структуре персонала
Все вышеприведенные данные характеризуют деятельность гостиничного предприятия положительно.
Миссия проектируемого гостиничного предприятия – быть эталоном надежности, профессионализма, современного менеджмента, высоких технологий и корпоративной культуры. Мы всегда будем стремиться быть символом и образцом Гостеприимства.
Культура гостиничного предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно должно руководствоваться в своей деятельности:
Главная ценность гостиничного предприятия - гости (слово «клиент» не принято применять, все останавливающиеся в гостинице и посещающие ресторан люди - гости).
Известно,
что численность персонала
Таблица 2.1 – Штатное расписание гостиничного предприятия
Категория персонала | Должность | Кол-во штат. ед. |
АУП |
Директор | 1 |
Гл. бухгалтер | 1 | |
Старший администратор | 1 | |
Администратор гостиницы | 4 | |
Администратор кафе | 1 | |
Начальник службы охраны | 1 | |
Итого | 9 | |
Специалисты |
Бухгалтер | 1 |
Дежурный по этажу | 6 | |
Водитель | 1 | |
Кастелянша | 1 | |
Повар | 2 | |
Помощник повара | 4 | |
Бармен | 2 | |
Официант | 6 | |
Начальник охраны | 1 | |
Охранник | 2 | |
Менеджер по персоналу | 1 | |
Итого | 27 | |
Рабочие |
Подсобный рабочий | 1 |
Мойщик посуды | 2 | |
Уборщик помещений | 2 | |
Швейцар | 1 | |
Горничная | 8 | |
Итого | 14 | |
Всего персонала | 50 |
На
основе данным штатного расписания построим
организационно управленческую структуру
гостиничного предприятия (рисунок 2.5).
Рисунок
2.5 - Организационная структура гостиничного
предприятия
Как видно из рисунка 2.5, организационная структура гостиничного предприятия - линейная.
Линейная
организационная структура
Преимущества данной структуры управления:
-
четкая система взаимных
-
четкая система единоначалия - один
руководитель сосредотачивает
-
ясно выраженная
-
быстрая реакция
-
согласованность действий
-
оперативность в принятии
- простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
-
минимальные издержки
Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.
По мере роста гостиничного предприятия, усложнения технологии, расширения номенклатуры услуг может возникнуть необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.
Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, каковой является проектируемое гостиничное предприятие.
Должностные обязанности сотрудников гостиничного предприятия:
Директор гостиницы:
Организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы.
Обеспечивает предоставление клиентам информации о предоставляемых услугах.
Осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест, а также соблюдением паспортного режима.
Направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.
Обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.
Организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта.
Принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности.
Обеспечивает
ведение и своевременное
Принимает
меры по обеспечению гостиницы