Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предложений по улучшению условий для развития малого и среднего бизнеса в рамках ЗАО г.Москва.
Объект исследования –существующие условия , способствующие развитию малого и среднего бизнеса в ЗАО г.Москва.
Предмет – существующие условия, направленные на развитие предприятий малого и среднего бизнеса , представленные в государственных программах, законах, источники финансирования
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Анализ существующих условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москва…………………………………………………….5
Анализ государственных программ направленных на развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва……..5
1.2 Основные проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства, препятствующие успешному развитию………………………………………..20
Глава II Основные направления необходимые по улучшению условий развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва……………………………………………………………………………26
2.1 Определение основных направлений для улучшения условий развития предприятий малого и среднего бизнеса………………………………………26
2.2. Обоснование эффективности разработанных предложений…………….29
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список используемой литературы……………
Следующим
рассматриваемым видом является
информационная поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства.
Согласно статье 19 Федерального закона
24 июля 2007 года N 209-ФЗ , информационная
поддержка осуществляется в виде создания
федеральных, региональных и муниципальных
информационных систем и информационно-
- о реализации
федеральных и муниципальных
программ развития малого
- о количестве субъектов предпринимательства и их классификации по видам деятельности;
- об
обороте товаров (работ, услуг)
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- в области маркетинга и развития бизнеса
Рассмотрим еще два вида оказываемой помощи со стороны государства малому и среднему бизнесу первый из которых - консультационная поддержка, вторая – поддержка кадровыми ресурсами.
Консультационная поддержка соответствуя федеральному закону — осуществляется в виде:
- создания
организаций, образующих
- компенсации
затрат, произведенных и документально
подтвержденных субъектами
Так же консультационная поддержка включает в себя правовую помощь на бесплатной основе для предприятий малого и среднего бизнеса.
Предприниматели могут получить неотложную юридическую помощь в формате выездной консультации, могут воспользоваться услугой абонентского обслуживания, представления интересов в судах, правовой защиты объектов интеллектуальной собственности. Оказывается помощь в подготовке проектов правовых документов, подготовке проектов обращений в правоохранительные и другие государственные органы по вопросам защиты от противоправных поглощений и завладения имущественными правами, а также юридическая поддержка в случае возбуждения дел об административных правонарушениях и иные юридические услуги.
1.2 Основные проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства, препятствующие успешному развитию.
Основные проблемы, с которыми сталкивается малый и средний бизнес, в первую очередь связаны с той политикой, которую проводит государство.
Наступление кризиса и отсутствие полезной поддержки от государства может привести к значительному количественному сужению малого и среднего бизнеса, т.е. к уходу с рынка (прежде всего «в тень») части малых предприятий, вынужденных временно свернуть или полностью прекратить свою легальную хозяйственную деятельность, а также к сокращению численности занятых на малых предприятиях, снижению объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях.
Анализ специфики кризисных явлений и малого бизнеса позволил определить основные проблемы субъектов малого бизнеса (см. ниже Таблица 1)
Одна
из наиболее влиятельных проблем
в развитии российского
Так
же имеется еще одна важная причина сокращения
числа малых предприятий - низкий уровень
финансовой обеспеченности большинства
малых предприятий вследствие трудностей
с первоначальным накоплением капитала,
невозможность получения кредитов на
приемлемых условиях, неэффективность
налоговой системы. Негативное воздействие
на развитие малого бизнеса в сфере материального
производства оказывают неразвитость
производственной инфраструктуры, нехватка
специализированного оборудования, слабость
информационной базы.
Таблица 1. Основные проблемы малого бизнеса
Категория
субъектов малого
предпринимательства |
Проблемы |
Субъекты МП, которые активно используют заемные средства для производства, оказания услуг | Отсутствие
доступа к банковскому |
Субъекты МП, производящие продукцию для средних и крупных предприятий | Снижение спроса на продукцию, риск неплатежей со стороны контрагентов |
Субъекты МП, оказывающие производственные, маркетинговые, кадровые, информационные, консультационные и прочие услуги | Снижение спроса на услуги, риск неплатежей |
Субъекты
МП, действующие в сфере |
Снижение спроса на продукцию и услуги, стоимости продукции, тогда как материалы могли быть закуплены по высоким ценам начала - середины года |
Субъекты МП, действующие в оптовой и розничной торговле | Повышение стоимости импортной продукции, трудности с оборотными средствами, в среднесрочной перспективе - снижение спроса на продукцию |
Субъекты
МП, действующие в сфере |
Снижение спроса на продукцию и услуги, рентабельности и ликвидация отдельных предприятий |
Субъекты МП, оказывающие услуги в сфере транспорта | Снижение спроса на продукцию и услуги, рентабельности и ликвидация отдельных предприятий |
Субъекты МП, работающие по государственному и муниципальному заказу | Снижение объемов заказов , неоплата работ, повышение конкуренции за государственный и муниципальный заказы |
Субъекты МП, реализующие инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и расширение производства | Отсутствие финансовых средств для развития, замораживание проектов развития |
Все субъекты МП | Административное давление на бизнес, увеличение числа проверок, снижение оборачиваемости капитала, увольнение наемных работников |
Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства, оказывающий большое воздействие на производственные предприятия крупного масштаба и заставляющий уходить с рынка малые и средние предприятия. Данная проблема приводит к увеличению фирм, оказывающих услуги или занимающихся посреднической деятельностью (особенно, это свойственно крупным городам, таким как Москва)
Данную тенденцию можно наблюдать в следующей таблице:
Таблица 2
Как видно из таблицы 2, чаще встречающимся видом деятельности, является торговля и обслуживание. Так же, можно заметить свойственное для мегаполисов явление преобладания количества микропредприятий над малыми и средними.
В дополнение к вышесказанному, я приведу результаты опроса ВЦИОМ (см.Таблица 3), проведенного 5 июля 2009, с целью узнать с какими трудностями сталкиваются люди, открывающие свое небольшое дело.
Таблица 3. Результаты опроса ВЦИОМ
Опрос на 05.07.2009 | Бизнесмен, предприниматель % | Москва и Санкт-Петербург % |
Административные барьеры, несовершенство законодательства | 11 | 6 |
Высокая арендная плата | 2 | 2 |
Отсутствие связей | 4 | 6 |
Большие налоги | 7 | 14 |
Большие финансовые затраты | 28 | 24 |
Бюрократия | 33 | 25 |
Коррупция | 9 | 21 |
Нехватка знаний, опыта | 11 | 8 |
Серьезная конкуренция | 9 | 3 |
Проблемы с получением кредита на открытие бизнеса | 4 | 2 |
Рэкет | 0 | 2 |
Отсутствие поддержки со стороны властей | 0 | 0 |
Отсутствие стабильности, сложная экономическая ситуация | 6 | 2 |
Частые проверки | 0 | 4 |
Страх не справиться, «прогореть» | 4 | 3 |
Другое | 9 | 5 |
Затрудняюсь ответить | 11 | 21 |
Нет ответа | 0 | 1 |
Итого: | 148% (указывалось несколько вариантов ответов) | 149% (указывалось несколько вариантов ответов) |
Данные,
представленные в таблице показывают
отношение респодентов, непосредственно
связанных с
В заключении анализа существующих проблем, связанных с развитием малого и среднего бизнеса, подведем небольшой итог. К сожалению, в настоящее время сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого и среднего предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, так же, как и механизм поддержки, представленный в различных программах не достаточно отлажен и имеет некоторые недочеты.
Глава II Основные направления необходимые по улучшению условий развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва.
2.1 Определение основных направлений для улучшения условий развития предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москва
На основе проведенного анализа условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса в городе Москва, а так же основных проблем, препятствующих увеличению числа предприятий данного масштаба, мной были выявлены основные направления в которых необходимо провести улучшения условий.
Первое направление это развитие малых и средних предприятий, работающих в сфере инноваций. Инновационное предпринимательство, можно считать одним из выгодных направлений бизнеса для такого мегаполиса как Москва по таким причинам как:
Но существуют сложности, связанные с доступностью финансовых ресурсов. В государственных программах поддержки, действующих в муниципальных образованиях города Москвы, представлен только один вид поддержки –субсидии. Так же существует несколько венчурных фондов созданных на основе Государственно-частного партнёрства. Но как показывает практика, подобных мер недостаточно и они не всегда доступны для малых предприятий. Исходя из вышесказанного, необходимо проведение программ направленных на создание государственных венчурных фондов, а так же на улучшение «инвестиционного климата» для государственно-частных венчурных фондов в рамках отдельных муниципальных округов города Москва в дополнение к двум существующим региональным фондам (Альянс РОСНО Управление Активами и ВТБ Управление активами). Западная практика показывает, что большое количество национальных и иностранных венчурных фондов, благоприятно воздействует на развитие малых и средних предприятий, работающих в сфере инноваций.
Второе
направление, которое необходимо развивать,
это класс так называемых Малых Семейных
Предприятий (МСП) с количеством сотрудников
до 5 человек. Данный вид бизнеса в настоящее
время активно развивается во всем мире
и пользуется огромной популярностью.
В некоторых странах количество предприятий
этого типа насчитывается миллионами,
а процент людей занятых в МСП превышает
50% а в некоторых случаях даже 70% (прим.
Германия.). Малые семейные предприятия
наиболее «гибкий» вид бизнеса, который
может с легкостью подстраиваться под
изменения определенного рынка. Благодаря
развития научно-технического прогресса
семейные предприятия могут охватывать
достаточно большое количество видов
деятельности таких как: различные ремесла,
розничная торговля, строительство, недвижимость,
образовательные, юридические и оздоровительные
услуги, а так же финансовые, бухгалтерские,
консультационные и компьютерные услуги.
МСП могут внести значительный вклад в
развитие экономики города, освоить сектора
рынка не выгодные для предприятий более
крупного масштаба, а так же смогут лучше
удовлетворять потребности потребителей-жителей
города Москва.
По моему мнению, для успешного развития данного направления необходимо улучшение следующих условий:
Информация о работе Разработка предложений по улучшению условий для развития малого бизнеса