Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предложений по улучшению условий для развития малого и среднего бизнеса в рамках ЗАО г.Москва.
Объект исследования –существующие условия , способствующие развитию малого и среднего бизнеса в ЗАО г.Москва.
Предмет – существующие условия, направленные на развитие предприятий малого и среднего бизнеса , представленные в государственных программах, законах, источники финансирования
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Анализ существующих условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москва…………………………………………………….5
Анализ государственных программ направленных на развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва……..5
1.2 Основные проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства, препятствующие успешному развитию………………………………………..20
Глава II Основные направления необходимые по улучшению условий развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва……………………………………………………………………………26
2.1 Определение основных направлений для улучшения условий развития предприятий малого и среднего бизнеса………………………………………26
2.2. Обоснование эффективности разработанных предложений…………….29
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список используемой литературы……………
Введение…………………………………………………………
Глава I Анализ существующих условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москва…………………………………………………….5
1.2 Основные проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства, препятствующие успешному развитию………………………………………..20
Глава II Основные
направления необходимые по улучшению
условий развития предприятий малого
и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва………………………………………………………………
2.1 Определение основных направлений для улучшения условий развития предприятий малого и среднего бизнеса………………………………………26
2.2. Обоснование эффективности разработанных предложений…………….29
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение
Для успешного функционирования рыночной экономики необходимо наличие на рынке не только крупных предприятий (корпораций, ТНК и т.д.), но и так называемых «представителей малого и среднего бизнеса». При нормальных, благоприятных экономических условиях сегменты рынка не выгодные для крупных организаций, представляют большой интерес для средних и мылах предприятий.
В настоящее время, в России ощущается нехватка подобных предприятий. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый и средний бизнес являются важным звеном экономики, им присущи мобильность, гибкость и высокая эффективность.
Предприятия таких масштабов создают благоприятные условия для оздоровления и развития экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов. Малые и средние предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью.
Поставленная
проблема в основном связана с наличием
излишне высокого уровня бюрократии, присутствия
коррупционной составляющей небольшим
количеством льгот, предоставляемых государством,
а так же с существующими искусственными
«барьерами» при входе на рынок. Все это
является зачастую непреодолимыми трудностями
особенно для малых предприятий, они в
высшей степени нуждаются в помощи государства.
Исходя из вышесказанного, следует, что
поставленная проблема является актуальной.
Целью данной работы является разработка предложений по улучшению условий для развития малого и среднего бизнеса в рамках ЗАО г.Москва.
Объект исследования –существующие условия , способствующие развитию малого и среднего бизнеса в ЗАО г.Москва.
Предмет – существующие
условия, направленные на развитие предприятий
малого и среднего бизнеса , представленные
в государственных программах, законах,
источники финансирования
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Методологической основой исследования являются законы развития социальных организаций, существующие теории менеджмента а так же общенаучный метод системного анализа, который подразумевает под собой, осуществление логических операций таких, как: синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, а так же обобщение.
Теоретической
основой курсового проекта
Новизна моего научного исследования заключается в том, что впервые в Юго-Западном административном округе города Москва на научной основе разработаны практические рекомендации, направленные на улучшение условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса
Структура разработанного курсового проекта включает: введение, 2 главы, заключение, список используемой литературы.
Глава I. Анализ
существующих условий для развития предприятий
малого и среднего бизнеса в г. Москва.
В столице функционирует 388 тысяч малых и средних предприятий. Они обеспечивают существенный вклад в экономику столицы – создают миллионы рабочих мест и вносят существенный вклад в создание валового регионального продукта.
Малый бизнес решает несколько важных социальных задач. Во-первых, создает рабочие места. Особое значение это имеет для молодежи, которая всегда может найти работу в соответствии с полученным образованием или же создать свое дело. Подоходный налог, который платится на малых предприятиях города, пополняет столичный бюджет. Кроме того, товары и услуги малых и средних предприятий создают комфортные условия для жителей города. Особое значение для городской экономики имеет тот факт, что именно в небольших компаниях эффективнее всего развиваются инновационные технологии.
По результатам деятельности, проводимой органами власти города Москвы, которая направлена на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, малый бизнес в городе в настоящее время представляет собой постепенно развивающийся сектор экономики, обеспечивающий положительное решение финансово-экономических и социально-политических задач.
Правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы а так же устав и иные нормативные правовые акты города Москвы.
Основным
документом, регулирующим особенности
правового статуса и
На
основе данного федерального закона,
департаментом поддержки и
Заявленными целями, на достижение которых, направленна программа являются:
1)в социальном аспекте:
2)в экономическом аспекте:
Так же сформулированы задачи программы
1) создание
общих условий для развития
предпринимательской
2) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы;
3) развитие,
совершенствование и
Для выполнения заявленных задач планировалось осуществить определенный набор мероприятий по направлению «Создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве»:
По
направлению «Оказание
По
направлению «Развитие и
Так
же была принято дополнительно
Рассмотрим составляющие программ поддержки малого и среднего бизнеса осуществляемых в городе Москва. Анализ был проведен на примере ЗАО города Москвы по следующим направлениям: Финансовая поддержка, имущественная поддержка, информационная поддержка, а так консультационная помощь в виде защиты прав предпринимателей.
Рассмотрим по порядку каждое из них.
Информация о работе Разработка предложений по улучшению условий для развития малого бизнеса