Разработка предложений по улучшению условий для развития малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка предложений по улучшению условий для развития малого и среднего бизнеса в рамках ЗАО г.Москва.
Объект исследования –существующие условия , способствующие развитию малого и среднего бизнеса в ЗАО г.Москва.
Предмет – существующие условия, направленные на развитие предприятий малого и среднего бизнеса , представленные в государственных программах, законах, источники финансирования

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Анализ существующих условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москва…………………………………………………….5
Анализ государственных программ направленных на развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва……..5
1.2 Основные проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства, препятствующие успешному развитию………………………………………..20
Глава II Основные направления необходимые по улучшению условий развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва……………………………………………………………………………26
2.1 Определение основных направлений для улучшения условий развития предприятий малого и среднего бизнеса………………………………………26
2.2. Обоснование эффективности разработанных предложений…………….29
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

Разработка предложений по улучшению условий для развития малого бизнеса.docx.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I Анализ существующих условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москва…………………………………………………….5

    1. Анализ государственных программ направленных на развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва……..5

1.2  Основные проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства, препятствующие успешному развитию………………………………………..20

Глава II Основные направления необходимые по улучшению условий развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва……………………………………………………………………………26

2.1 Определение основных направлений для улучшения условий развития предприятий малого и среднего бизнеса………………………………………26

2.2. Обоснование эффективности разработанных предложений…………….29

Заключение……………………………………………………………………… 33

Список используемой литературы……………………………………………..35 

Введение

     Для успешного функционирования рыночной экономики необходимо наличие на рынке не только крупных предприятий (корпораций, ТНК и т.д.), но и так  называемых «представителей малого и среднего бизнеса». При нормальных, благоприятных экономических условиях сегменты рынка не выгодные для крупных организаций, представляют большой интерес для  средних и мылах предприятий.

     В настоящее время, в России ощущается  нехватка подобных предприятий. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый и средний бизнес являются важным звеном экономики,  им присущи мобильность, гибкость и высокая эффективность.

       Предприятия таких масштабов создают благоприятные условия для оздоровления и развития экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов. Малые и средние предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью.

     Поставленная проблема в основном связана с наличием излишне высокого уровня бюрократии, присутствия коррупционной составляющей небольшим количеством льгот, предоставляемых государством, а так же с существующими искусственными «барьерами» при входе на рынок. Все это является зачастую непреодолимыми трудностями особенно для малых предприятий, они в высшей степени нуждаются в помощи государства. Исходя из вышесказанного, следует, что поставленная проблема является актуальной. 
 
 
 
 

Целью данной работы является разработка предложений по улучшению условий для развития малого и среднего бизнеса в рамках ЗАО г.Москва.

Объект исследования –существующие условия , способствующие развитию малого и среднего бизнеса в ЗАО г.Москва.

Предмет – существующие условия, направленные на развитие предприятий малого и среднего бизнеса , представленные в  государственных программах, законах, источники финансирования 

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

  1. Провести анализ существующих условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса.
  2. Выявить основные направления в которых неободимо произвести улучшения условий
  3. Обосновать экономическую эффективность и социальную значимость разработанных предложений.

   Методологической  основой исследования являются законы развития социальных организаций, существующие теории менеджмента а так же общенаучный метод системного анализа, который подразумевает под собой, осуществление логических операций таких, как: синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, а так же обобщение.

   Теоретической основой курсового проекта является специальная экономическая литература, государственные ресурсы сети интернет, результаты последних исследований  условий и факторов, влияющих на развитие предприятий малого и среднего бизнеса, законодательные акты.

   Новизна моего научного исследования заключается  в том, что впервые в Юго-Западном административном округе города Москва на научной основе разработаны практические рекомендации, направленные на улучшение условий  для развития предприятий малого и среднего бизнеса

   Структура разработанного курсового проекта включает: введение, 2 главы, заключение,  список используемой литературы.

 

Глава I. Анализ существующих условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москва. 

    1. Анализ  государственных программ направленных на развития предприятий малого и  среднего бизнеса на примере ЗАО  г. Москва

   В столице функционирует 388 тысяч малых  и средних предприятий. Они обеспечивают существенный  вклад в экономику столицы – создают  миллионы рабочих мест и вносят существенный вклад в создание валового регионального продукта.

   Малый бизнес решает несколько важных социальных задач. Во-первых, создает рабочие места. Особое значение это имеет для молодежи, которая всегда может найти работу в соответствии с полученным образованием или же создать свое дело. Подоходный налог, который платится на малых предприятиях города, пополняет столичный бюджет. Кроме того, товары и услуги малых и средних предприятий создают комфортные условия для жителей города. Особое значение для городской экономики имеет тот факт, что именно в небольших компаниях эффективнее всего развиваются инновационные технологии.

   По  результатам деятельности, проводимой органами власти города Москвы, которая направлена на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, малый бизнес в городе в настоящее время представляет собой постепенно развивающийся сектор экономики, обеспечивающий положительное решение финансово-экономических и социально-политических задач.

   Правовой  основой развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы а так же устав  и иные нормативные правовые акты города Москвы.

   Основным  документом, регулирующим особенности  правового статуса и деятельность малых предприятий является вступивший в силу с 01.01.2008г. федеральный закон  от 24.07.2007г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации" (ранее действовал федеральный закон от 14.06.95г. N88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации")

   На  основе данного федерального закона, департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы разрабатываются программы. В настоящее время осуществляется  Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.

Заявленными целями, на достижение которых, направленна программа являются:

    1)в  социальном аспекте: 

  • обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и  среднего предпринимательства;
  • сокращение  административных барьеров при осуществлении на территории города субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности.

    2)в  экономическом аспекте:

  • увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Москвы (доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта города Москвы);
  • увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы в инновационной сфере.

Так же сформулированы задачи программы

1) создание  общих условий для развития  предпринимательской деятельности  в городе Москве;

2) оказание  поддержки субъектам малого и  среднего предпринимательства города Москвы;

3) развитие, совершенствование и обеспечение  деятельности организаций инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства.

   Для выполнения  заявленных задач планировалось  осуществить определенный набор  мероприятий по направлению «Создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве»:

  • оптимизация системы государственного регулирования предпринимательской деятельности, координация контрольно-разрешительной деятельности;
  • пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, и на этой основе вовлечение в предпринимательскую деятельность населения города Москвы, в том числе молодежи и социально-незащищенных групп;
  • защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в систему поддержки межрегионального и международного экономического сотрудничества;
  • информационно-аналитическое обеспечение деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства;
  • ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы.
 

   По  направлению «Оказание поддержки  субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы в следующих формах:

  • имущественной поддержки;
  • финансовой поддержки, в том числе развитие и обеспечение деятельности гарантийных фондов (фондов содействия кредитованию малого бизнеса) и микрофинансовых организаций
  • информационной поддержки;
  • поддержки в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
  • консультационной поддержки;
  • правовой поддержки;
  • поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

   По  направлению «Развитие и обеспечение  деятельности системы поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства»:

  • имущественное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • организационное обеспечение функционирования и развития организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • организационно-методическое сопровождение системы поддержки инновационной деятельности;
  • программно-коммуникационное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • финансовый аудит исполнения мероприятий Программы.

   Так же была принято дополнительно Постановление  Правительства Москвы от 29.04.2011 №167-ПП «О корректировке на 2011 год мероприятий Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Москвы, признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 19 января 2010 г. № 19-ПП и от 7 сентября 2010 г. № 784-ПП»

   Рассмотрим  составляющие программ поддержки малого и среднего бизнеса осуществляемых в городе Москва. Анализ был проведен на примере ЗАО города Москвы по следующим направлениям: Финансовая поддержка, имущественная поддержка, информационная поддержка, а так консультационная помощь в виде защиты прав предпринимателей.

Рассмотрим  по порядку каждое из них.

Информация о работе Разработка предложений по улучшению условий для развития малого бизнеса