Предложения по улучшению малого Бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:44, научная работа

Краткое описание

Основой любой экономики являются крупные предприятия способные производить большое количество продукции и удовлетворять большую часть потребностей населения, которых немало у любого народа и любой страны. Само по себе предпринимательство можно рассматривать как процесс поиска новых возможностей, внедрение новых способов производства, открытость новым перспективам, преодоление старых ограничений.

Файлы: 1 файл

Предложения по улучшению малого Бизнеса.docx

— 19.43 Кб (Скачать)

Предложения по улучшению  малого Бизнеса

Основой любой экономики  являются крупные предприятия способные  производить большое количество продукции и удовлетворять большую часть потребностей населения, которых немало у любого народа и любой страны. Само по себе предпринимательство можно рассматривать как процесс поиска новых возможностей, внедрение новых способов производства, открытость новым перспективам, преодоление старых ограничений.

Мы живем в то кремя когда крупные корпарации доминируют практичестки во всех отрослях. Но в наше время очень тяжело, да фактически и невозможно построить государственную экономику только за счет предприятий «гигантов», и здесь необходимо уделить внимание теме, которая сейчас очень популярна в РБ – среднему и, главное, малому бизнесу, даже не смотря на то что экономический план нашей страны ориентирован на развитие сельского хозяйства и крупного производства. Но Ведь всё мировое сообщество убедилось в неэффективности экономики при наличии только крупных предприятий и тотальном государственном контроле, большая часть стран активно развивает сектор малого бизнеса и индивидуального предпринимательства. А так же стремиться что бы большее людей было задействовано в сфере малого предпринемательства.

Развитие малого предпринемательства является одним из основных источников долгосрочного экономического роста. Новый частный сектор поглощает излишки, создавая новые рабочие места и формируя рыночную ментальность, пополняет доходную часть бюджета и сглаживает остроту социальных проблем. Частный бизнес - это новые знания и технологии, новые возможности и новые прибыли.  

И по этому, мне кажется, что и в Беларуси необходимо создать более благоприятные условия для развития малого бизнеса. На моё мнение, существует ряд причин: Налогообложение, не совсем качественное государственное управление, и правовое регулирование,  которые существенно «тормозят» этот процесс, и мне бы хотелось их поподробнее рассмотреть в моей курсовой работе. 

 
 

В заключении хотелось бы добавить, что малый бизнес в  Беларуси развивается, но что бы это  было еще эффективнее необходимо учится у других стран использовать их опыт, а также внимательно изучить  сегодняшнюю обстановку в нашей  стране

1. ВВЕДЕНИЕ

Современная экономика развитых государств в значительной степени представлена малыми и средними частными предприятиями. Они создают рабочие места, по доступным ценам и качественно одевают, кормят, обслуживают население и даже крупный бизнес.

  Предпринимательство можно рассматривать как процесс  поиска новых возможностей, внедрение  новых способов производства, открытость новым перспективам, преодоление  старых ограничений. Предпринимательство - это четвертый, нематериальный, фактор производства. Психологи усматривают  в предпринимательстве особый, связанный  с риском, вид деятельности по организации  нового потенциала, прибыльного дела, а также творческую активность в экономике, требующую специфических личностных качеств. В целом преимущества развитого малого и среднего бизнеса сводятся к следующему:

  • развитие МСП увеличивает число собственников, а значит, способствует формированию среднего класса - главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;
  • рост предпринимательства означает рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;
  • развитие предпринимательства приводит к селекции наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится школой самореализации;
  • развитие МСП ведет к созданию новых рабочих мест;
  • развивая собственный бизнес, предприниматель, даже с ограниченным формальным образованием, формирует необходимые для работы на рынке навыки, повышает или изменяет свою квалификацию;
  • стремясь выжить в конкурентной борьбе, МСП чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты, инвестируя собственные средства в разработку и внедрение технологических, технических и организационных новшеств;
  • из недр малого бизнеса нередко вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства, поскольку МСП зачастую берутся осваивать рынки, недостаточно емкие или перспективные с точки зрения крупной компании;
  • развитие малого и среднего предпринимательства означает мобилизацию материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;
  • развитый сектор МСП улучшает взаимосвязи между различными секторами экономики, тем самым повышая ее мобильность и эффективность. Вследствие этих и многих других положительных свойств МСП его развитие в странах с рыночной экономикой активно поддерживается со стороны исполнительной и законодательной власти. При этом формы поддержки могут быть самыми разными - от информационной до финансовой и маркетинговой.

  Особую  роль предпринимательство играет в  трансформационной экономике. С одной стороны, перераспределение ресурсов из неэффективных отраслей в отрасли, где ресурсы используются с большей пользой, невозможно без создания нового частного сектора. Развитие нового частного сектора является одним из основных источников долгосрочного экономического роста. С другой стороны, рыночная реструктуризация предприятий связана с высвобождением избыточной рабочей силы. Новый частный сектор поглощает эти излишки, создавая новые рабочие места и формируя рыночную менталь- ность, пополняет доходную часть бюджета и сглаживает остроту социальных проблем. Частный бизнес - это новые знания и технологии, новые возможности и новые прибыли. Вот почему политика стабильных и неизменных «правил игры» и низких барьеров входа на рынок является приоритетной в период создания новой экономической системы.

  Несмотря  на формальное наличие всех необходимых  законов и других регламентирующих развитие предпринимательства инструментов и институтов, Беларусь является страной, где количество малых и средних предприятий на тысячу человек населения очень низкое. Так, по информации Всемирного банка, число МСП в Беларуси составляет 2.46 на тысячу человек, в то время как в Украине - 5, России - 6, Польше - 22, США - 74.2, странах ЕС - 45 (World Bank (2003)).

  Целью данной статьи является анализ количественных и качественных характеристик белорусского малого и среднего предпринимательства, основных барьеров и направлений его развития. Второй раздел посвящен анализу финансового состояния МСП: продажам, возможностям внешнего кредитования, конкуренции. В третьем разделе мы рассматриваем формы государственного вмешательства в сферу частного бизнеса, оценивая его через такие инструменты государственного регулирования, как налогообложение, лицензирование, сертификация, проверки контролирующих органов, регулирование цен и пр. Далее рассматриваются основные внутренние и внешние факторы повышения конкурентоспособности МСП с точки зрения их руководителей. Последний, пятый, раздел посвящен выводам и рекомендациям, основанным на эмпирических данных проведенного исследования. 

 

Информация о работе Предложения по улучшению малого Бизнеса