Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:44, научная работа
Основой любой экономики являются крупные предприятия способные производить большое количество продукции и удовлетворять большую часть потребностей населения, которых немало у любого народа и любой страны. Само по себе предпринимательство можно рассматривать как процесс поиска новых возможностей, внедрение новых способов производства, открытость новым перспективам, преодоление старых ограничений.
Предложения по улучшению малого Бизнеса
Основой любой экономики являются крупные предприятия способные производить большое количество продукции и удовлетворять большую часть потребностей населения, которых немало у любого народа и любой страны. Само по себе предпринимательство можно рассматривать как процесс поиска новых возможностей, внедрение новых способов производства, открытость новым перспективам, преодоление старых ограничений.
Мы живем в то кремя когда крупные корпарации доминируют практичестки во всех отрослях. Но в наше время очень тяжело, да фактически и невозможно построить государственную экономику только за счет предприятий «гигантов», и здесь необходимо уделить внимание теме, которая сейчас очень популярна в РБ – среднему и, главное, малому бизнесу, даже не смотря на то что экономический план нашей страны ориентирован на развитие сельского хозяйства и крупного производства. Но Ведь всё мировое сообщество убедилось в неэффективности экономики при наличии только крупных предприятий и тотальном государственном контроле, большая часть стран активно развивает сектор малого бизнеса и индивидуального предпринимательства. А так же стремиться что бы большее людей было задействовано в сфере малого предпринемательства.
Развитие малого
предпринемательства является одним из
основных источников долгосрочного экономического
роста. Новый частный сектор поглощает
излишки, создавая новые рабочие места
и формируя рыночную ментальность, пополняет
доходную часть бюджета и сглаживает остроту
социальных проблем. Частный бизнес - это
новые знания и технологии, новые возможности
и новые прибыли.
И по этому, мне кажется,
что и в Беларуси необходимо создать
более благоприятные условия для развития
малого бизнеса. На моё мнение, существует
ряд причин: Налогообложение, не совсем
качественное государственное управление,
и правовое регулирование, которые
существенно «тормозят» этот процесс,
и мне бы хотелось их поподробнее рассмотреть
в моей курсовой работе.
В заключении хотелось бы добавить, что малый бизнес в Беларуси развивается, но что бы это было еще эффективнее необходимо учится у других стран использовать их опыт, а также внимательно изучить сегодняшнюю обстановку в нашей стране
1. ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика развитых государств в значительной степени представлена малыми и средними частными предприятиями. Они создают рабочие места, по доступным ценам и качественно одевают, кормят, обслуживают население и даже крупный бизнес.
Предпринимательство
можно рассматривать как
Особую роль предпринимательство играет в трансформационной экономике. С одной стороны, перераспределение ресурсов из неэффективных отраслей в отрасли, где ресурсы используются с большей пользой, невозможно без создания нового частного сектора. Развитие нового частного сектора является одним из основных источников долгосрочного экономического роста. С другой стороны, рыночная реструктуризация предприятий связана с высвобождением избыточной рабочей силы. Новый частный сектор поглощает эти излишки, создавая новые рабочие места и формируя рыночную менталь- ность, пополняет доходную часть бюджета и сглаживает остроту социальных проблем. Частный бизнес - это новые знания и технологии, новые возможности и новые прибыли. Вот почему политика стабильных и неизменных «правил игры» и низких барьеров входа на рынок является приоритетной в период создания новой экономической системы.
Несмотря на формальное наличие всех необходимых законов и других регламентирующих развитие предпринимательства инструментов и институтов, Беларусь является страной, где количество малых и средних предприятий на тысячу человек населения очень низкое. Так, по информации Всемирного банка, число МСП в Беларуси составляет 2.46 на тысячу человек, в то время как в Украине - 5, России - 6, Польше - 22, США - 74.2, странах ЕС - 45 (World Bank (2003)).
Целью
данной статьи является анализ количественных
и качественных характеристик белорусского
малого и среднего предпринимательства,
основных барьеров и направлений его развития.
Второй раздел посвящен анализу финансового
состояния МСП: продажам, возможностям
внешнего кредитования, конкуренции. В
третьем разделе мы рассматриваем формы
государственного вмешательства в сферу
частного бизнеса, оценивая его через
такие инструменты государственного регулирования,
как налогообложение, лицензирование,
сертификация, проверки контролирующих
органов, регулирование цен и пр. Далее
рассматриваются основные внутренние
и внешние факторы повышения конкурентоспособности
МСП с точки зрения их руководителей. Последний,
пятый, раздел посвящен выводам и рекомендациям,
основанным на эмпирических данных проведенного
исследования.