Разработка предложений по улучшению условий для развития малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка предложений по улучшению условий для развития малого и среднего бизнеса в рамках ЗАО г.Москва.
Объект исследования –существующие условия , способствующие развитию малого и среднего бизнеса в ЗАО г.Москва.
Предмет – существующие условия, направленные на развитие предприятий малого и среднего бизнеса , представленные в государственных программах, законах, источники финансирования

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Анализ существующих условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса в г. Москва…………………………………………………….5
Анализ государственных программ направленных на развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва……..5
1.2 Основные проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства, препятствующие успешному развитию………………………………………..20
Глава II Основные направления необходимые по улучшению условий развития предприятий малого и среднего бизнеса на примере ЗАО г. Москва……………………………………………………………………………26
2.1 Определение основных направлений для улучшения условий развития предприятий малого и среднего бизнеса………………………………………26
2.2. Обоснование эффективности разработанных предложений…………….29
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

Разработка предложений по улучшению условий для развития малого бизнеса.docx.doc

— 265.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

 

2.2 Обоснование  эффективности предложений.

Экономическая и социальная значимость развития предприятий  малого и среднего бизнеса в сфере инноваций.

Государство, предоставляя малым инновационным  предприятиям поддержку, способствует :

  1. Экономическому росту страны в долгосрочной перспективе. В эру информационного общества инновации прочно заняли место основного генератора экономического роста любой страны. Инновации воздействуют на все стороны жизнедеятельности общества, в т.ч. и на экономическую составляющую.
 
  1. Созданию новых отраслей экономики. По глубине вносимых изменений инновации могут быть радикальными (т.е. предлагающими кардинально новый продукт или услугу, путь решения проблемы и т.д.) и улучшающими (т.е. совершенствующими уже существующий продукт, услугу и т.д.). Развитию новых отраслей экономики способствуют радикальные инновации. Радикальные инновации в долгосрочной перспективе приводят к тому, что новые отрасли не только появляются, но постепенно становятся доминирующими;
  2. Стимулированию конкуренции и повышению конкурентоспособности организации, города и страны в целом.
  3. Укреплению обороноспособности страны, ее экономической, продовольственной безопасности и т.д. Обеспечение целостности государства и безопасности граждан являются одними из приоритетных задач функционирования органов власти всех уровней. Их реализация невозможна без создания должного уровня обороноспособности, информационной, экономической, продовольственной безопасности.
  4. Развитию технологий производства, управления, продажи и рекламы.
  5. Развитию и совершенствованию законодательной базы в области защиты интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Категорией, тесно связанной с понятием «инновация», является интеллектуальная собственность. Появление новых видов инноваций, которые, порой, не подпадают под регулирование ни одного уже существующего нормативного правового акта в области регулирования интеллектуальной собственности, стимулирует развитие законодательства путем разработки новых документов;
  6. Росту количества квалифицированных кадров, т.к., например, для работы на новом (инновационном) оборудовании необходимо пройти курс повышения квалификации. Таким образом, повышается как общая, так и специальная профессиональная подготовка кадров; Так же в малых инновационных предприятиях смогут найти работу и начинающие специалисты а так же студенты, интересующиеся наукой.
  7. Росту уровня жизни населения. Здесь можно выделить три основных момента:

    1. инновационная  деятельность, при прочих равных  условиях, приносит прибыль, что  в конечном итоге, благоприятно  сказывается на доходах отдельных  физических лиц; 

    2. осуществление  потребительских инноваций, направленных на улучшение условий жизни, способствует созданию комфортной обстановки жизнедеятельности человека (примером таких инноваций можно считать создание бытовой техники);

    3. изобретение  новых средств коммуникаций (в  т.ч. сети Интернет) позволяет не только расширить круг общения, но и совершенствоваться в профессиональном и культурном плане, путем поиска и анализа большого объема информации, даже если физическое лицо находится в крайне отдаленной зоне от культурно-экономического центра. 

Экономическая и социальная значимость развития малых  семейных предприятий. Появление на рынке этих небольших организаций в первую очередь оказывает положительное социально значение, из чего в дальнейшем вытекает экономический эффект полезный для города и для страны в целом.

Социально-экономический  эффект от МСП заключается:

1) На предприятиях данного масштаба ускоряется и упрощается процесс принятия управленческих решений благодаря простейшей организационной структуре. Это позволяет быстро приспосабливаться к изменениям в рыночной ситуации и запросах потребителей, разрабатывать и осваивать нововведения, производить диверсификацию деятельности, то есть осваивать новые рентабельные сферы бизнеса, отказываясь от нерентабельных и неперспективных.

2) Малый семейный бизнес не нуждается в сложной системе управления, учета и контроля за работниками и менеджерами. Собственник сам организует производство, только в некоторых случаях прибегая к услугам наемных менеджеров. Это дает большую экономию на накладных расходах.

3) Малый бизнес благодаря непосредственному контакту и взаимоконтролю членов малой группы обеспечивает более высокую интенсивность и дисциплину труда. При этом работники получают возможность работать ближе к дому или у себя дома с гибким режимом рабочего дня и в результате соглашаются на меньшую, чем на крупных предприятиях, оплату.

4)  Создание условий для данного вида предпринимательства ведет за собой создание новых рабочих мест, позволяющее сократить расходы государства на выплату пособий, связанных с безработицей, на борьбу с преступностью и так далее.

5) Минимальная  зависимость от колебаний на мировых финансовых рынках а так же большая выживаемость в периоды кризисов, с незначительным снижением уровня занятости населения.

6) Социальный  эффект в виде трудоустройства работников, высвобождаемых при реструктуризации крупных, в том числе государственных, предприятий.

7) Как  показывает, зарубежный опыт, МСП  являются основным генератором,  так называемого среднего класса.

8) Малый  семейный бизнес, как возможность начала карьеры для студентов или молодых специалистов.

 

Заключение

В связи  со сложившейся ситуацией связанной  с ощутимой нехваткой предприятий  малого и среднего бизнеса, работающих в реальном секторе экономики  мной было проведено исследование , целью которого являлось выявление основных направлений улучшения условий для развития малого и среднего бизнеса в рамках ЗАО г.Москва, а так же разработка предложений по улучшению анализируемых условий.

Для выполнения поставленной цели было необходимо выполнение нескольких задач:

1)Провести  анализ существующих условий  для развития малого и среднего  бизнеса в ЗАО г.Москва.

2) Выявить  основные направления в которых  необходимо провести улучшения  и на их основе разработать  предложения по улучшению условий развития предприятий малого и среднего бизнеса.

3) Провести  обоснование эффективности разработанных  предложений.

Произведенный в первой главе курсового проекта системный анализ текущего состояния условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса в г.Москва позволил рассмотреть положительные стороны существующих условий такие как:

  1. Наличие набора программ проводимых государством с целью поддержки малого и среднего бизнеса в рамках ЗАО г. Москва.
  2. Реализация заявленных программ.

А так  же выявить основные проблемы, препятствующие развитию предприятий малого и среднего бизнеса, главные из которых:

  1. Излишне высокий уровень бюрократии.
  2. Наличие коррупции.
  3. Сложности с финансированием

Во второй главе курсового проекта были выявлены основные направления, в которых было необходимо провести улучшения условий. Данными направлениями являются:

  1. Улучшение условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса, работающих с инновациями за счет создания дополнительных венчурных фондов в муниципальных образованиях города.
  2. Улучшение условий для развития предприятий класса Малого Семейного Предпринимательства за счет создания максимально льготных программ государственного кредитования , а так же за счет снижения стоимости услуг государственного поручительства при выдаче кредитов коммерческими банками.

В завершении моего исследования были выявлены и  обоснованы положительный экономический  и социальный эффект от разработанных  предложений, заключающиеся увеличении количества предприятий работающих в сфере инноваций, а так же предприятий Малого Семейного Предпринимательства, что в итоге оказало влияние на улучшение многих показателей города и страны в целом.

Все вышесказанное  свидетельствует о новизне и  практической значимости моего научного исследования.

 

Список  используемой литературы:

  1. Проект закона "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве от 11.07.2008 года.
  2. http://zao.mbm.ru/default.aspx?s=0&p=1814 Малый бизнес ЗАО.
  3. http://mbm.allmedia.ru/ Малый бизнес Москвы.
  4. http://www.rusventure.ru/ru/investments/regional_funds/ Российская венчурная компания
  5. http://www.fs-credit.ru/start2.aspx?s=0&p=139  Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы
  6. http://www.siora.ru/  Росcийское агентство поддержки малого и среднего бизнеса.
  7. http://opora.ru/about/  Общероссийская общественная организация .малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
  8. http://dmpmos.ru/ Департамент науки промшленной политики и предпринимательства города москвы.
  9. http://wciom.ru/  Всероссийский центр изучения общественного мнения.

Информация о работе Разработка предложений по улучшению условий для развития малого бизнеса