Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Материальная заинтересованность — один из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности и основной фактор мотивации персонала предприятия. Однако этот стимул в различных возрастных и социальных группах может быть не столь очевидным: например, одни работники больше высокого заработка могут ценить возможность иметь свободное время; другие ориентированы достойные условия труда, снижение напряженности занятости. В этом случае именно нематериальное поощрение в большей степени повышает мотивацию труда персонала.
Введение
1 Теоретические аспекты мотивации труда персонала
1.1 Понятие и сущность мотивации труда персонала
1.2 Мотивация труда как целостная система
1.3 Управление системой мотивации труда персонала на предприятии
2 Анализ системы мотивации труда персона на ОАО «Синтез»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Синтез»
2.3 Анализ системы управления персоналом ОАО «Синтез»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ОАО "Синтез"
3.1 Мероприятия по совершенствованию социальной мотивации персонала
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления мотивации персонала
3.3 Правовое обеспечение проектных мероприятий
3.4 Оценка эффективности проектных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Шкала оценки результатов:
Степень удовлетворенности
Высокая
Средняя
Низкая
Приложение В
АНКЕТА
Оценка степени
стимулирования
№ вопроса |
|
1 |
ФАКТОРЫ ОЖИДАНИЯ |
1а |
Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к желаемому результату |
- да | |
- нет | |
- другое | |
1б |
Считаете ли вы, что полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям за этот результат |
- да | |
- нет | |
- другое | |
1в |
Какую ценность представляет для вас получаемое вознаграждение |
- высокую | |
- низкую | |
- другое | |
2 |
ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ |
2а |
Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы |
- да | |
- нет | |
- другое | |
2б |
Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу в вашем подразделении или вы другом |
- положительная | |
- отрицательная | |
2в |
Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению |
- хорошее | |
- удовлетворительное | |
- другое (предвзятое) | |
2г |
Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
3 |
ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера |
3а |
Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3б |
Считаете ли вы себя способным работником |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3в |
Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
3г |
Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда |
- да | |
- нет | |
- другое |
Шкала оценки результатов:
Степень удовлетворенности
Высокая
Средняя
Низкая
Приложение Г
Результат |
Стимулы |
Привлечение новых клиентов |
Бонус (премия) за привлечение новых клиентов |
|
Платежная матрица бонусов. В основу матрицы может быть положено количество привлеченных за отчетный период новых клиентов или объем продаж новым клиентам. В соответствии с разными уровнями достижения критерия выплачивается разный бонус |
|
Процент от продаж новым клиентам |
Привлечение новых целевых клиентов |
Установление минимально возможного объема заказа |
|
Описание критериев целевых клиентов. Невыплата премии за привлечение клиентов, не соответствующих этим критериям |
Удержание и "разработка" целевых клиентов |
Премирование на основании
расчета (помесячного или |
|
Премирование по оплаченным счетам, превышающим уровень среднего по ресторану заказа или среднего для данного клиента |
Увеличение объема продаж |
Рекомендуется сочетать с установлением уровня плана-минимума, невыполнение которого влечет за собой санкции в отношении менеджера по залу и официанта (вплоть до увольнения). Унровень плана-миниума должен быть достаточно легко достижимым и одновременно обеспечивать ресторану необходимый уровень рентабельности |
|
Платежная матрица бонусов за перевыполнение плана продаж. В зависимости от величины перевыполнения плана определяется размер бонуса |
|
Процент от объема перевыполнения плана продаж |
Продвижение отдельных видов блюд, напитков |
Процент от продаж данного вида блюд, напитков |
|
Процент от превышения плана продаж по данному продукту |
|
Бонус |
Повышение профессионального уровня |
Система разрядов при начислении оклада, тарифно-квалификационная сетка |
|
Премия за профессионализм, назначаемая по результатам аттестации |
Выполнение стандартов качественного обслуживания |
Депремирование за нарушение стандартов качественного обслуживания. Должно подкрепляться программой контрольных заказов ("Таинственный покупатель", mistery shopping) или другими контрольными мероприятиями по выявлению нарушений, а также регулярным обучением |
Эффективное руководство сменой |
Премия за выполнение сменой месячного, квартального, годового планов продаж |
|
Премия за соблюдение квоты |
Мотивирование персонала, обеспечивающего процесс продаж |
Управление по целям |
|
Распределение между сотрудниками премии, выделяемой на смену, а основании расчета коэффициента трудового участия |
Снижение текучести кадров, поощрение лояльности "старых" сотрудников |
Премия за выслугу лет |
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ОАО "Синтез"