Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Материальная заинтересованность — один из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности и основной фактор мотивации персонала предприятия. Однако этот стимул в различных возрастных и социальных группах может быть не столь очевидным: например, одни работники больше высокого заработка могут ценить возможность иметь свободное время; другие ориентированы достойные условия труда, снижение напряженности занятости. В этом случае именно нематериальное поощрение в большей степени повышает мотивацию труда персонала.
Введение
1 Теоретические аспекты мотивации труда персонала
1.1 Понятие и сущность мотивации труда персонала
1.2 Мотивация труда как целостная система
1.3 Управление системой мотивации труда персонала на предприятии
2 Анализ системы мотивации труда персона на ОАО «Синтез»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Синтез»
2.3 Анализ системы управления персоналом ОАО «Синтез»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ОАО "Синтез"
3.1 Мероприятия по совершенствованию социальной мотивации персонала
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления мотивации персонала
3.3 Правовое обеспечение проектных мероприятий
3.4 Оценка эффективности проектных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Во-первых, каждый работник
самостоятельно определяется с набором
своих должностных
Во-вторых, использование предложенного метода снимает проблему потери информации и позволяет выработать единый понятийный аппарат в процессе коллективного обсуждения и обмена мнениями.
В-третьих, можно также решить задачу профессионального роста, когда сотруднику доверяется по его выбору освоить новые обязанности.
В-четвертых, процессы проектирования
и внедрения тесно
Принимая решение о выделении
средств на обучение и
Добавим к этому, что создание
систем корпоративного
Итак, формируя, бюджет обучения
и регулярность проведения
Цель внедрения на ОАО «Синтез» корпоративного обучения заключается в снижении затрат, связанных с высокой текучестью персонала, которая в 2011 г. составила 7,8 %.
Оценим
экономический эффект от
Sтк = Dkтк × H× Sпо,
где Sтк – экономический эффект от снижения текучести кадров;
Dkтк – коэффициент снижения текучести кадров (текучесть персонала составила в 2011 г. 7,8 %, цель системы нематериальной мотивации – снизить текучесть персонала до 2,8 %, т. е. снижение должно составить 5%, соответственно Dkтк= 0,05);
H – численность персонала предприятия, чел.;
Sпо – затраты на увольнение, поиск, подбор и обучение нового сотрудника (в рублях на одного человека).
Smk = 0.05 ×1365 × 9425,2 = 643 300 тыс.р.
Оценка
эффективности обучения
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют более высокого уровня профессиональной подготовки персонала. Это достигается только четко спланированной работой по обучению персонала.
ОАО «Синтез», при реализации корпоративных тренингов обучения, стремится к “идеалу”, то есть к тому, чтобы обучение не только повышало уровень знаний работников и вырабатывало у них требуемые профессиональные навыки, но и передавало работникам информацию о текущем состоянии дел в компании, способствовало развитию у них понимания перспектив развития организации и основных направлений ее стратегии, повышало уровень их трудовой мотивации, приверженность своей организации и заинтересованность в ее делах.
Основная сложность оценки эффективности инвестиций, состоит в оценке ценности знаний сотрудников компании и возможности их применению. Иными словами, чтобы оценить результат проведенного тренинга, нужно установить взаимосвязь между изменением уровня знаний сотрудника и динамикой результативности его работы. Но здесь возникает ряд проблем. Например, очевидно, что не все свои знания сотрудник применяет на практике из-за отсутствия соответствующих навыков. Другая проблема, связанная с оценкой эффективности инвестиций в развитие персонала - влияние на результативность труда внешних факторов, не связанных с проведенным обучением (изменение условий труда, конъюнктуры рынка и т. д.).
Для сотрудников отдела реализации, по предложению автора, в ОАО «Синтез» был проведен тренинг на тему «Как добиться роста продаж». Через некоторое время продажи предприятия выросли. Но основную роль в этом сыграл не проведенный тренинг, а то, что с рынка, на котором работает компания, ушел один из ее главных конкурентов. В таких условиях достаточно сложно определить, какой рост объема продаж был вызван увеличением доли рынка, а какой проведенным тренингом.
Чтобы исключить влияние внешних факторов, необходимо также максимально конкретизировать показатель «эффективность работы сотрудника». Очень важно правильно выбрать показатель, на основании которого будет проводиться дальнейшая оценка результатов проведенного обучения.
К сожалению, не всегда можно выделить показатели, которые не подвержены влиянию внешних факторов. В таких случаях необходимо подтвердить полученное значение показателя ROI, проанализировав эффект от проведенного тренинга по трем направлениям: «реакция участников семинара», «знания» и «поведение». ROI Return on Investment "возврат на инвестиции - система оценки эффективности инвестиций, в том числе и в программы обучения и развития персонала.
Расчет значения показателя (ROI) «возврат на инвестиции» производится по стандартной формуле:
ROI = ((Доход от обучения — Затраты) / Затраты) × 100%,
ROI = ((1350000 – 150000)/150000) ×100%=0,08
Взаимосвязь оценки по направлениям ROI проекта. Оценка по направлениям — способ подтвердить, что рассчитанное значение ROI получено именно благодаря тренингу.
Внедрение системы оценки ROI обучения существенно облегчает жизнь специалистам по персоналу и улучшает их взаимопонимание с топ-менеджментом.
ОАО «Синтез» - крупное предприятие, успешно освоившее внутренний рынок. Предприятие может существенно снизить свои затраты, если будет минимизирована возможность возникновения бюджетных разрывов, которые восполняются за счет привлечения дорогостоящих кредитов.
В среднем у предприятия за месяц сумма кредита составляет 1500 тыс.долл. под 12% годовых сроком на 5мес. Затраты компании на обслуживание кредита в месяц составляют 2500 долл. (1500 х (0,12 : 12 мес.) х (5 мес : 30)), за год в целом по компании — 1500 тыс.долл США. (2500 х 50 х 12). Для того чтобы сократить эти расходы, руководство приняло решение провести тренинг для менеджеров бюджетных подразделений, направленный на повышение эффективности планирования.
Был разработан план сбора данных, необходимых для проведения оценки.
Таблица 25 - План сбора данных, необходимых для проведения оценки
Направление |
Цели |
Запланированные результаты |
Методы сбора информации (источники) |
Сроки |
Ответственные |
Реакция участников и удовлетворенность тренингом |
Обеспечить благоприятную реакцию на предложенные материалы |
4-5 баллов-средний рейтинг удовлетворенности материалами, способами подачи и т.д. |
Анкетирование (участники семинара)
|
По окончании тренинга |
Бизнес-тренер |
Знания |
1.Современные методы планирования 2.Управление рисками 3.Планирование страховых |
4 балла
– средний рейтинг |
Тест проводится бизнес тренером (участники семинара) |
В течении тренинга и по его окончании |
Бизнес-тренер |
Поведение |
Применение полученных знаний в соответствующих ситуациях |
3-4 балла - средний рейтинг использования знаний на практике |
Анкетирование руководители бюджетных департаментов |
Через три месяца после окончания тренинга |
Менеджер по персоналу компании |
Ожидается, что после проведения тренинга удастся сократить количество кассовых разрывов, а также снизить затраты на обслуживание кредита до 800. в месяц. По итогам проведения тренинга были получены результаты, представленные в таблице 26.
Таблица 26- Результаты проведенного тренинга
Направление оценки |
Параметры |
Результат |
Реакция участников |
Новая информация, балл |
4,3 |
Желание применять полученные знания, балл |
5 | |
Состав программы тренинга, балл |
4,8 | |
Подача материала, балл |
3,7 | |
Обеспечение условий проведения тренинга, балл |
3,5 | |
Средний балл |
4,3 | |
Знания |
Результаты тестирования по окончанию тренинга, балл |
4,3 |
Поведение |
Результаты анкетирования |
3,5 |
ROI |
Затраты на обслуживание кредита в месяц , тыс. долл. США |
1200 |
Значение ROI ,%((2,5-1,2)Х 50-50):50 |
30% |
В сложившейся ситуации
влияние внешних факторов на
значение затрат на
Каких-либо значимых изменений в объемах производства, сокращения других статей затрат или кадровых перестановок на предприятии не осуществлялось. Показатели по всем трем оцениваемым направлениям укладываются в запланированные интервалы. Это позволяет сделать вывод, что необходимых результатов (снижения затрат до 1,2 тыс. долл. США, ROI = 30%) удалось достичь благодаря проведению тренинга.
Заключение
В ОАО «Синтез» существует четкое разделение управленческих отношений: одни люди управляют и руководят, другие – подчиняются и исполняют. Если рассматривать модель управления ОАО «Синтез» как некую иерархическую лестницу, то можно выделить основные ее ступени, занятые профессиональными менеджерами-управленцами.
Необходимо отметить, что система мотивации, действующая в ОАО «Синтез», малоэффективна. Необходима разработка новых стимулирующих методов. Например, увеличение нематериальных стимулов, таких как повышение квалификации, карьерный рост и тому подобное.
Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования.
Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, — это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов, которые и были предложены для мотивации персонала ОАО «Синтез»:
- не требующие инвестиций со стороны компании;
- требующие инвестиций и распределяемые безадресно;
- требующие инвестиций
компании и распределяемые
При формировании системы
мотивации стимулы
-чтобы они опирались на цели ОАО «Синтез» и ее стратегию;
-чтобы они порождали
в сотрудниках именно то
-чтобы они были бы
понятными, объективными и
-чтобы они были бы
достижимыми, но достижимыми
Только в случае соблюдения всех четырех критериев одновременно разработанная система мотивации будет работать и принесет ОАО «Синтез» ожидаемую пользу.
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ОАО "Синтез"