Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Материальная заинтересованность — один из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности и основной фактор мотивации персонала предприятия. Однако этот стимул в различных возрастных и социальных группах может быть не столь очевидным: например, одни работники больше высокого заработка могут ценить возможность иметь свободное время; другие ориентированы достойные условия труда, снижение напряженности занятости. В этом случае именно нематериальное поощрение в большей степени повышает мотивацию труда персонала.
Введение
1 Теоретические аспекты мотивации труда персонала
1.1 Понятие и сущность мотивации труда персонала
1.2 Мотивация труда как целостная система
1.3 Управление системой мотивации труда персонала на предприятии
2 Анализ системы мотивации труда персона на ОАО «Синтез»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Синтез»
2.3 Анализ системы управления персоналом ОАО «Синтез»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ОАО "Синтез"
3.1 Мероприятия по совершенствованию социальной мотивации персонала
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления мотивации персонала
3.3 Правовое обеспечение проектных мероприятий
3.4 Оценка эффективности проектных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
По данным анализа существующей системы управления персоналом ОАО «Синтез» выявлены следующие проблемы:
- функции управления персоналом не закреплены, поэтому необходимо их закрепить за зам. директора и отразить их закрепление в должностной инструкции;
- при подборе персонала
проводить комплексную оценку (профессиональных
и личностных качеств), что позволит
сократить текучесть кадров, а
соответственно расходы на
- не проводиться аттестация
административно-
- не выделяются средства
на обучение, повышение квалификации
персонала, не проводится
- слабо развито стимулирование труда, т.к. заработная плата не зависит от трудового вклада работника, соответственно у работников нет стимула для достижения наибольших трудовых результатов; система материального стимулирования не способствует развитию персонала;
- для стимулирования работников не применяется премирование;
- и как следствие указанных проблем наблюдается высокая текучесть кадров (20%).
Совершенствование системы управления персоналом можно провести с применением 3-х мероприятий:
- программа дополнительных отпусков;
- разработка программы профессионального развития и дополнительного обучения персонала;
- совершенствование системы материального стимулирования.
Наиболее перспективным направлением является совершенствование системы материального поощрения.
В работе предложена система поощрения на примере работников ресторана (официантов).
Оценка предложенных мероприятий позволила сделать вывод о реальности их внедрения.
Внедрение новой системы материально поощрения признана наименее капиталоемкой и наиболее действенной, с целью увеличения получения труда, роста выручки.
Внедрение системы материального поощрения экономически выгодно и является наиболее перспективным для совершенствования системы мотивации ОАО «Синтез».
Необходимо отметить, что
поощрения и наказания
Также важным элементом мотивации и плодотворной работы является психологический климат в коллективе, а, следовательно, корпоративная культура.
Предложенные рекомендации позволят повысить эффективность труда персонала ОАО «Синтез», а, следовательно, увеличить прибыль
Список использованных источников
I Нормативно-правовые документы
1.Гражданский кодекс
2.Трудовой кодекс Российской Федерации // Сборник законодательства Российской Федерации. М.: Закон, 2006.
II Учебно-методическая литература
1.Авдеев О.В. Оплата труда на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2011.
2.Аширов Д.А., Большаков
С.В. Организационное
3.Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. М.: Изд-во Банки и биржи, 2010.
4.Баканов М.И., Шеремет
А.Д. Теория экономического
5.Балашов Ю.К., Коваль А.Г.
Мотивация и стимулирование
6.Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2010.
7.Белкина В., Белкина М. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. 2011. № 8. С. 43-45.
8.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2011.
9.Бурмистров А. , Газенко
Н. Какие методы повышения
10.Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для эк. спец. Вузов. – М.: Высшая Школа, 2010.
11.Верхолазенко В. Система мотивации // Консультант директора. 2010. № 4.
12.Волгин Н. А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения). М.: Экзамен, 2011.
13.Герасимов Б.Л., Морозов
В.Л. Мотивация в
14.Герасимов Б.Л., Чумак
В.Я., Яновлева НТ Менеджмент
15.Гутгард Р.Д. Эволюция
подходов к проблеме
16.Гущина И. Трудовая
мотивация как фактор
17.Дряхлов Н. , Куприянов
Е. Системы мотивации
18.Елин А. Мотивация в системе управления // Служба кадров. 2011. № 11 (ноябрь). С.9-11.
19.Как работает система мотивации / Сотникова Ирина Коппек Вероника // Мотивация и оплата труда. 2011. № 2.
20.Климова Р.Н., Сорокина
М.В., Шакланова Р.И. Организация
и стимулирование труда.
21.Комаров Е.И.
22.Котнекова Т.В.
23.Литвак Б.Г. Разработка
управленческого решения:
24.Методы немонетарной мотивации и подходы к ней / Бахарев А. // Мотивация и оплата труда. 2010. № 4.Модель Портера-Лоулера /
25.Мотивация персонала шаг за шагом / Чиркова Руслана // Мотивация и оплата труда. 2010. № 1.
26.Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2011.
27.Мусийчук С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. Магнитогорск, 2010.
28.Озерникова Т.
29.Озерникова Т.
30.Окрепилов Д.К. Мотивация персонала // Ресторанные ведомости. 2011. июнь.
31.Организационная психология и управление. Хрестоматия. - М.: ИНФРА-М, 2011.
32.Организационное
33.Оценка эффективности системы мотивации в компании / Михайлова Елена Могилевкин Евгений Иванова Юлия Юртайкин Евгений // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 2.
34.Построение системы мотивации в компании / Рыжкина Вера Чумакова Екатерина // Управление человеческим потенциалом. 2011. № 1.
35.Применение пирамиды
иерархии потребностей Маслоу
при проектировании системы
36.Пустынникова Ю. Система
мотивации персонала в
37.Система мотивации в компании: как оценить эффективность / Котляренко Ольга // Управление человеческим потенциалом. 2011. № 2.
38.Система мотивации
39.Система премирования,
ориентированная на бизнес-
40.Система управления
удовлетворенностью и
41.Старобинский Э. Мотивация // Консультант директора. 2011. № 12.
42.Слоненко А. Платить или не платить? // Служба кадров. 2010. май.
43.Сурков С.А. Построение
структуры организации на
44.Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала. // Управление персоналом. 2010. № 7.
45.Травин В.В., Дятлов В.А.
Менеджмент персонала
46.Травин В., Магура В. Авторитет и рабочее поведение // Служба кадров. 2010. июль.
47.Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л.Еремина. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2011.
48.Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
49.Управление персоналом
организации: Учебник / под ред.
А.Я. Кибанова М.:ИНФРА-М,
50.Управление процессом
мотивации. Практическое
51.Управление рестораном. / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: Изд-во Экономика, 2010.
52.Хагеманн Г. Руководство по мотивации./ М.: HIPPO, 2011.
53.Хлебников Д.В. Применение
пирамиды иерархии потребностей Маслоу
при проектировании системы мотивации.
// Менеджмент
сегодня, №3, 2011. // http://www.cfin.ru/management/
54.Эффективная система мотивации / Степанцова Е. // Мотивация и оплата труда. 2010. № 3.
Приложение А
Достоинства и недостатки мероприятий по совершенствованию системы
мотивации
Мероприятие |
Достоинства |
Недостатки |
1. Внедрения системы |
Снижение текучести кадров Рост производительности труда |
Незначительное влияние на производственные показатели деятельности персонала (низкий рост производительности труда) Высокая капиталоемкость по отношению к ожидаемому экономическому эффекту |
2. Внедрения системы тренингов,
семинаров, курсы ( |
Снижение текучести кадров Рост производительности труда Повышение профессионального уровня работников Повышения качества обслуживания клиентов |
Незначительное влияние на производственные показатели деятельности персонала (низкий рост производительности труда) Высокая капиталоемкость по отношению к ожидаемому экономическому эффекту |
3. Внедрения новой системы материального стимулирования |
Снижение текучести кадров Повышение производительности труда Капиталоемкость незначительна по отношению к ожидаемому экономическому эффекту |
Необходимость внедрения новой системы АСОИ |
Приложение Б
АНКЕТА
Оценка степени
№ вопроса |
Вопрос |
1 |
Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью |
- да | |
- нет | |
- другое | |
2 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3 |
Оценка уверенности в завтрашнем дне персонала предприятия |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
4 |
Оценка положения дел на предприятии |
- удовлетворительное | |
- среднее | |
- неудовлетворительное | |
5 |
Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
6 |
Удовлетворены ли Вы организацией труда на предприятии |
- да | |
- нет | |
- другое | |
7 |
Удовлетворены ли вы организацией отдыха на предприятии |
- да | |
- нет | |
- другое | |
8 |
Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников |
- да | |
- нет | |
- другое | |
9 |
Состояние отношений между администрацией и работниками |
- да | |
- нет | |
- другое |
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ОАО "Синтез"