Разработка гибких регламентов функциональной деятельности работников аппарата управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков по рационализации управления на основе гибкого регламентирования функциональной деятельности отдельных работников. Используемая методика построения наглядной модели функциональной мотивации ориентирована на модель «идеального совокупного менеджера» в рамках структурного подразделения или службы.

В ходе разработки курсовой работы решаются следующие задачи:

1.Построение наглядной модели функциональной мотивации работников;
2.Построение модели «совокупного менеджера» по группе;
3.Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера».

Оглавление

Введение 3

Раздел 1. Обработка результатов анкетирования 4

Раздел 2. Расчет коэффициента профессионально-квалификационной пригодности 6

Раздел 3. Построение наглядной модели функциональной мотивации работников 8

Раздел 4. Построение модели «совокупного менеджера» по группе 15

Раздел 5. Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера» 21

Заключение 26

Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсовая МТ Поздняков.docx

— 200.83 Кб (Скачать)

     «Навешивание  ярлыков» по видам функциональной деятельности

№ и  содержание видов функциональной деятельности № и содержание подвида функциональной деятельности "Ярлыки"
1. Решать управленческие проблемы 1.1. Заниматься выявлением  и формулированием управленческих  проблем (противоречий между заданиями  и возможностями) Управление
1.2. Составлять приоритетные списки  проблем
1.3. Искать эффективные методы решения  проблем
1.4. Принимать решения по проблемам
1.5. Реализовывать принятые решения
2. Работа с документами 2.1. Заниматься планированием Документы
2.2. Готовить приказы
2.3. Разрабатывать инструкции
2.4. Готовить отчёты
2.5. Вести служебную переписку
3. Заниматься организацией подчинённых  на выполнение управленческих  решений 3.1. Ставить задачи  перед подчинёнными Подчиненные
3.2. Отдавать команды и распоряжения
3.3. Контролировать выполнение заданий
3.4. Стимулировать сотрудников. Поощрять  за успехи или наказывать
3.5. Отвечать за работу всего подразделения
4. Работа с персоналом 4.1. Заниматься подбором  персонала Кадры
4.2. Участвовать в разрешении социально-бытовых  проблем сотрудников
4.3. Осуществлять социальное планирование
4.4. Рассматривать (разрешать) конфликты
4.5. Осуществлять привлечение персонала  к управлению подразделением 
5. Обучать сотрудников 5.1. Инструктировать  исполнителей Обучение
5.2. Разъяснить сотрудникам смысл  и значение решений, принимаемых  вышестоящими органами
5.3. Давать советы подчинённым
5.4. Читать лекции и выступать  с докладами
5.5. Заниматься воспитательной работой  среди членов коллектива 
6. Заниматься анализом и совершенствованием  социально-психологического климата  в коллективе 6.1. Анализировать  и поддерживать свой авторитет  в коллективе Психология
6.2. Придерживаться правил деловой  этики в отношении с людьми 
6.3. Обеспечивать порядок и проявлять  вкус в организации рабочего  места, стиле деловой одежды  и поведении
6.4. Следить за новинками литературы  и искусства, поддерживать свой  общекультурный уровень, расширять  кругозор
6.5. Подавать личный положительный  пример в решении  вопросов  социальной жизни, производства  и управления
7. Участвовать в качестве ведущего  на заседаниях и совещаниях 7.1. Организовывать  заседания и совещания Совещания
7.2. Проводить заседания и совещания
7.3. Выступать на заседаниях и  собраниях
7.4. Работать в президиумах заседаний  и совещаний
7.5. Представлять свою организацию  в других организациях, учреждениях
8. Внедрять научно-технические достижения  в производство и управление 8.1. Заниматься поисками  технико-технологических и организационно-управленческих  нововведений Внедрение
8.2. Заниматься оценкой эффективности  традиционной техники и технологии
8.3. Осуществлять перестройку и внедрение  нововведений
8.4. Осуществлять перестройку и внедрение  нововведений в управление
8.5. Создавать из сотрудников коллектив  единомышленников по внедрению  нововведений 
9. Разрабатывать и осуществлять  меры по обеспечению высокого  качества выполняемой работы 9.1. Выявлять факторы,  способствующие высокому качеству  выполняемых работ Качество
9.2. Организовывать повышение квалификации  сотрудников, направленное на  приобретение навыков «бездефектной  работы»
9.3. Заниматься поиском и нейтрализацией  факторов, мешающих качественной  работы
9.4. Работать над развитием заинтересованности  сотрудника в повышении качественных  показателей деятельности 
9.5. Заниматься поиском и нейтрализацией  факторов, мешающих качественной  работе подразделения
10. Заниматься внешним представительством  коллектива, налаживанием новых  контактов 10.1. Принимать представителей  других организаций, предприятий  и общественности  Контакты
10.2. Бывать в служебных командировках
10.3. Иметь доверенных (своих) людей  в других организациях
10.4. Вступать в деловые контакты  с представителями других организаций,  предприятий и представителями  общественности
10.5. Поддерживать и развивать на  постоянной основе деловые контакты  с другими организациями и  их сотрудниками
 

     Вывод: модели функциональной мотивации каждого работника наглядно демонстрируют мотивированные виды и подвиды деятельности каждого работника (виды и подвиды деятельности выше 5-ти балльной «пороговой» линии), а также те виды и подвиды деятельности, которые не должны включаться в должностную инструкцию работника (виды и подвиды деятельности, находящиеся ниже 5-ти балльной «пороговой» линии).

     Например, для работника  №125 абсолютно не характерен такой вид деятельности менеджера как внедрение инноваций в производство и управление, так как находится ниже пороговой границы, однако, организация документооборота, проведение всякого рода совещаний и заседаний, налаживание новых связей, контактов максимально интересуют потенциального соискателя на должность менеджера (находятся выше пороговой границы, имеют высокую балльную оценку). 

     Стоит отметить противоречивость ответов по бланкам  №2 и №3 у работника  №648:  абсолютно  немотивированные виды деятельности, такие  как обучение сотрудников  и поддержание  микроклимата в коллективе, среди которых работник выделяет мотивированные подвиды функциональной деятельности менеджера высокой балльной оценкой.   
 
 

      Рис. 2. Наглядная модель  функциональной мотивации работника №125   

 

      Рис. 3. Наглядная модель  функциональной мотивации работника №264 

 

      Рис. 4. Наглядная модель  функциональной мотивации работника №300 

 

 

      Рис. 5. Наглядная модель  функциональной мотивации работника №648   
 

 

Раздел 4. Построение модели «совокупного менеджера» по группе

     Цель: построение модели «совокупного менеджера» по группе работников на основе анализа матрицы предпочтений.

     Построение  начинается с ранжирования мотивированных видов и подвидов функциональной деятельности (1-ый ранг присваивается виду/подвиду с максимальной мотивацией). Для этого строится матрица предпочтений, представленная в таблице 4.

     В клетках мотивированных видов и  подвидов функциональной деятельности записывается дробь, в числителе  которой – ранг, а в знаменателе  – соответствующий ему балл.

     В реальных системах управления матрица предпочтений служит основой для принятия руководством «блиц-решений», когда появляются новые виды деятельности, либо необходимо перераспределить работу между сотрудниками на временной основе.

     В курсовой работе матрица предпочтений служит основой для построения модели «совокупного менеджера» для группы работников.

     На  основе проведенного в табл. 4 анализа делаются выводы о степени мотивированности видов и подвидов:

  1. Мотивированный вид + мотивированный подвид (синий)

    Работник  №125:

  • мотивированный вид №1 «Управление», мотивированные подвиды 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5;
  • мотивированный вид №2 «Документы», мотивированные подвиды 2.1, 2.2, 2.3;
  • мотивированный вид №3 «Подчиненные», мотивированные подвиды 3.1, 3.2, 3.3;
  • мотивированный вид №4 «Кадры», мотивированные подвиды 4.1, 4.3, 4.4, 4.5;
  • мотивированный вид №5 «Обучение», мотивированные подвиды 5.1, 5.3, 5.4, 5.5;
  • мотивированный вид №6 «Психология», мотивированные подвиды 6.1, 6.2, 6.4, 6.5;
  • мотивированный вид №7 «Совещания», мотивированные подвиды 7.2, 7.3, 7.5;
  • мотивированный вид №9 «Качество», мотивированные подвиды 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5;
  • мотивированный вид №10 «Контакты», мотивированные подвиды 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5;

    Работник  №264:

  • мотивированный вид №1 «Управление», мотивированные подвиды 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5;
  • мотивированный вид №2 «Документы», мотивированные подвиды 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5;
  • мотивированный вид №3 «Подчиненные», мотивированные подвиды 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5;
  • мотивированный вид №4 «Кадры», мотивированные подвиды 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5;
  • мотивированный вид №5 «Обучение», мотивированные подвиды 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5;
  • мотивированный вид №6 «Психология», мотивированные подвиды 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5;
  • мотивированный вид №7 «Совещания», мотивированные подвиды 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5;
  • мотивированный вид №8 «Внедрение», мотивированные подвиды 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5;
  • мотивированный вид №9 «Качество», мотивированные подвиды 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5;
  • мотивированный вид №10 «Контакты», мотивированные подвиды 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5;

    Работник  №300:

  • мотивированный вид №1 «Управление», мотивированные подвиды 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5;
  • мотивированный вид №2 «Документы», мотивированные подвиды 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5;
  • мотивированный вид №3 «Подчиненные», мотивированные подвиды 3.3, 3.4, 3.5;
  • мотивированный вид №4 «Кадры», мотивированные подвиды 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5;
  • мотивированный вид №5 «Обучение», мотивированные подвиды 5.1, 5.4, 5.5;
  • мотивированный вид №6 «Психология», мотивированные подвиды 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5;
  • мотивированный вид №7 «Совещания», мотивированные подвиды 7.2, 7.3, 7.4, 7.5;
  • мотивированный вид №8 «Внедрение», мотивированные подвиды 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5;
  • мотивированный вид №9 «Качество», мотивированные подвиды 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5;
  • мотивированный вид №10 «Контакты», мотивированные подвиды 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5;

    Работник  №648:

  • мотивированный вид №1 «Управление», мотивированные подвиды 1.1, 1.2, 1.3, 1.4;
  • мотивированный вид №2 «Документы», мотивированные подвиды 2.2, 2.3, 2.4, 2.5;
  • мотивированный вид №3 «Подчиненные», мотивированные подвиды 3.3, 3.4, 3.5;
  • мотивированный вид №4 «Кадры», мотивированные подвиды 4.3, 4.4, 4.5;
  • мотивированный вид №7 «Совещания», мотивированные подвиды 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5;
  • мотивированный вид №8 «Внедрение», мотивированные подвиды 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5;
  • мотивированный вид №9 «Качество», мотивированные подвиды 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5;
  • мотивированный вид №10 «Контакты», мотивированные подвиды 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5;
 
 
  1. Мотивированный  вид + немотивированный подвид (зеленый)

    Работник  №125:

  • мотивированный вид №2 «Документы», немотивированные подвиды 2.4, 2.5;
  • мотивированный вид №3 «Подчиненные», немотивированные подвиды 3.4, 3.5;
  • мотивированный вид №4 «Кадры», немотивированные подвиды 4.2;
  • мотивированный вид №5 «Обучение», немотивированные подвиды 5.2;
  • мотивированный вид №6 «Психология», немотивированные подвиды 6.3;
  • мотивированный вид №7 «Совещания», немотивированные подвиды 7.1, 7.4;
  • мотивированный вид №10 «Контакты», немотивированные подвиды 10.2;

    Работник  №300:

  • мотивированный вид №3 «Подчиненные», немотивированные подвиды 3.1, 3.2;
  • мотивированный вид №5 «Обучение», немотивированные подвиды 5.2, 5.3;
  • мотивированный вид №7 «Совещания», немотивированные подвиды 7.1;

    Работник  №648:

  • мотивированный вид №1 «Управление», немотивированные подвиды 1.5;
  • мотивированный вид №2 «Документы», немотивированные подвиды 2.1;
  • мотивированный вид №4 «Кадры», немотивированные подвиды 4.1, 4.2;
 
  1. Немотивированный  вид + мотивированный подвид (желтый)

    Работник  №125:

  • немотивированный вид №8 «Внедрение», мотивированные подвиды 8.1,8.3;

    Работник  №648:

  • немотивированный вид №5 «Обучение», мотивированные подвиды 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5;
  • немотивированный вид №6 «Психология», мотивированные подвиды 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5;
 
  1. Немотивированный  вид + немотивированный подвид (красный)

    Работник  №125:

  • немотивированный вид №8 «Внедрение», немотивированные подвиды 8.2, 8.4, 8,5.
 
 
 

 

      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                               Таблица 4

Работник Мотивированные  виды и подвиды функциональной деятельности
"Ярлыки"
Управление Документы Подчиненные Кадры Обучение Психология Совещания Внедрение Качество  Контакты
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5
125 4/7 1/10 2/9 3/8 4/7 3/8 2/9   3/8 1/10
4/7 6/5 2/9 3/8 1/10 2/9 5/6 3/8     2/9 4/7 3/8     5/6   6/5 3/8 5/6 4/7   6/5 4/7 5/6 2/9 1/10   3/8 6/5   4/7 4/7   6/5 4/7   6/5     6/5 4/7 2/9 3/8 4/7 6/5   3/8 6/5 5/6
264 5/6 4/7 3/8 3/8 2/9 3/8 4/7 2/9 1/10 2/9
6/5 5/6 5/6 3/8 3/8 1/10 2/9 3/8 4/7 3/8 5/6 4/7 2/9 3/8 1/10 3/8 2/9 4/7 5/6 6/5 3/8 2/9 4/7 3/8 2/9 6/5 4/7 1/10 1/10 2/9 2/9 1/10 3/8 2/9 3/8 4/7 4/7 5/6 3/8 1/10 2/9 4/7 6/5 3/8 2/9 3/8 1/10 4/7 3/8 2/9
300 4/7 1/10 1/10 2/9 4/7 5/6 4/7 3/8 3/8 2/9
4/7 2/9 5/6 4/7 4/7 1/10 3/8 5/6 2/9 3/8     5/6 1/10 3/8 4/7 2/9 2/9 5/6 3/8 5/6     4/7 1/10 2/9 4/7 5/6 5/6 5/6   2/9 3/8 5/6 4/7 2/9 3/8 1/10 4/7 2/9 1/10 3/8 5/6 2/9 4/7 3/8 3/8 1/10 2/9 2/9
648 2/9 4/5 3/7 4/5     1/10 4/5 3/7 1/10
5/6 4/7 3/8 6/5     5/6 4/7 4/7 2/9 2/9 3/8 3/8 2/9 3/8     6/5 4/7 3/8 5/6 4/7 4/7 1/10 5/6 1/10 1/10 1/10 4/7 3/8 3/8 2/9 1/10 2/9 3/8 6/5 5/6 5/6 4/7 5/6 3/8 3/8 2/9 4/7 2/9 1/10 1/10 1/10 3/8 2/9

Информация о работе Разработка гибких регламентов функциональной деятельности работников аппарата управления