Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 17:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков по рационализации управления на основе гибкого регламентирования функциональной деятельности отдельных работников. Используемая методика построения наглядной модели функциональной мотивации ориентирована на модель «идеального совокупного менеджера» в рамках структурного подразделения или службы.
В ходе разработки курсовой работы решаются следующие задачи:
1.Построение наглядной модели функциональной мотивации работников;
2.Построение модели «совокупного менеджера» по группе;
3.Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера».
Введение 3
Раздел 1. Обработка результатов анкетирования 4
Раздел 2. Расчет коэффициента профессионально-квалификационной пригодности 6
Раздел 3. Построение наглядной модели функциональной мотивации работников 8
Раздел 4. Построение модели «совокупного менеджера» по группе 15
Раздел 5. Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера» 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27
«Навешивание ярлыков» по видам функциональной деятельности
№ и содержание видов функциональной деятельности | № и содержание подвида функциональной деятельности | "Ярлыки" |
1. Решать управленческие проблемы | 1.1. Заниматься выявлением
и формулированием |
Управление |
1.2.
Составлять приоритетные | ||
1.3.
Искать эффективные методы | ||
1.4. Принимать решения по проблемам | ||
1.5. Реализовывать принятые решения | ||
2. Работа с документами | 2.1. Заниматься планированием | Документы |
2.2. Готовить приказы | ||
2.3. Разрабатывать инструкции | ||
2.4. Готовить отчёты | ||
2.5. Вести служебную переписку | ||
3.
Заниматься организацией |
3.1. Ставить задачи перед подчинёнными | Подчиненные |
3.2.
Отдавать команды и | ||
3.3.
Контролировать выполнение | ||
3.4.
Стимулировать сотрудников. | ||
3.5.
Отвечать за работу всего | ||
4. Работа с персоналом | 4.1. Заниматься подбором персонала | Кадры |
4.2.
Участвовать в разрешении | ||
4.3.
Осуществлять социальное | ||
4.4.
Рассматривать (разрешать) | ||
4.5.
Осуществлять привлечение | ||
5. Обучать сотрудников | 5.1. Инструктировать исполнителей | Обучение |
5.2.
Разъяснить сотрудникам смысл
и значение решений, | ||
5.3. Давать советы подчинённым | ||
5.4. Читать лекции и выступать с докладами | ||
5.5.
Заниматься воспитательной | ||
6.
Заниматься анализом и |
6.1. Анализировать и поддерживать свой авторитет в коллективе | Психология |
6.2. Придерживаться правил деловой этики в отношении с людьми | ||
6.3.
Обеспечивать порядок и | ||
6.4.
Следить за новинками | ||
6.5.
Подавать личный положительный
пример в решении вопросов
социальной жизни, | ||
7.
Участвовать в качестве |
7.1. Организовывать заседания и совещания | Совещания |
7.2.
Проводить заседания и | ||
7.3. Выступать на заседаниях и собраниях | ||
7.4.
Работать в президиумах | ||
7.5. Представлять свою организацию в других организациях, учреждениях | ||
8.
Внедрять научно-технические |
8.1. Заниматься поисками
технико-технологических и |
Внедрение |
8.2.
Заниматься оценкой | ||
8.3.
Осуществлять перестройку и | ||
8.4.
Осуществлять перестройку и | ||
8.5.
Создавать из сотрудников | ||
9. Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению высокого качества выполняемой работы | 9.1. Выявлять факторы,
способствующие высокому |
Качество |
9.2.
Организовывать повышение | ||
9.3.
Заниматься поиском и | ||
9.4.
Работать над развитием | ||
9.5.
Заниматься поиском и | ||
10.
Заниматься внешним |
10.1. Принимать представителей
других организаций, |
Контакты |
10.2.
Бывать в служебных | ||
10.3. Иметь доверенных (своих) людей в других организациях | ||
10.4.
Вступать в деловые контакты
с представителями других | ||
10.5.
Поддерживать и развивать на
постоянной основе деловые |
Вывод: модели функциональной мотивации каждого работника наглядно демонстрируют мотивированные виды и подвиды деятельности каждого работника (виды и подвиды деятельности выше 5-ти балльной «пороговой» линии), а также те виды и подвиды деятельности, которые не должны включаться в должностную инструкцию работника (виды и подвиды деятельности, находящиеся ниже 5-ти балльной «пороговой» линии).
Например, для работника №125 абсолютно не характерен такой вид деятельности менеджера как внедрение инноваций в производство и управление, так как находится ниже пороговой границы, однако, организация документооборота, проведение всякого рода совещаний и заседаний, налаживание новых связей, контактов максимально интересуют потенциального соискателя на должность менеджера (находятся выше пороговой границы, имеют высокую балльную оценку).
Стоит
отметить противоречивость
ответов по бланкам
№2 и №3 у работника
№648: абсолютно
немотивированные виды
деятельности, такие
как обучение сотрудников
и поддержание
микроклимата в коллективе,
среди которых работник
выделяет мотивированные
подвиды функциональной
деятельности менеджера
высокой балльной оценкой.
Рис.
2. Наглядная модель функциональной
мотивации работника
№125
Рис. 3. Наглядная модель функциональной мотивации работника №264
Рис. 4. Наглядная модель функциональной мотивации работника №300
Рис.
5. Наглядная модель функциональной
мотивации работника
№648
Цель: построение модели «совокупного менеджера» по группе работников на основе анализа матрицы предпочтений.
Построение начинается с ранжирования мотивированных видов и подвидов функциональной деятельности (1-ый ранг присваивается виду/подвиду с максимальной мотивацией). Для этого строится матрица предпочтений, представленная в таблице 4.
В клетках мотивированных видов и подвидов функциональной деятельности записывается дробь, в числителе которой – ранг, а в знаменателе – соответствующий ему балл.
В реальных системах управления матрица предпочтений служит основой для принятия руководством «блиц-решений», когда появляются новые виды деятельности, либо необходимо перераспределить работу между сотрудниками на временной основе.
В курсовой работе матрица предпочтений служит основой для построения модели «совокупного менеджера» для группы работников.
На основе проведенного в табл. 4 анализа делаются выводы о степени мотивированности видов и подвидов:
Работник №125:
Работник №264:
Работник №300:
Работник №648:
Работник №125:
Работник №300:
Работник №648:
Работник №125:
Работник №648:
Работник №125:
Работник | Мотивированные виды и подвиды функциональной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Ярлыки" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | Документы | Подчиненные | Кадры | Обучение | Психология | Совещания | Внедрение | Качество | Контакты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | 4.5 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 5.4 | 5.5 | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 6.4 | 6.5 | 7.1 | 7.2 | 7.3 | 7.4 | 7.5 | 8.1 | 8.2 | 8.3 | 8.4 | 8.5 | 9.1 | 9.2 | 9.3 | 9.4 | 9.5 | 10.1 | 10.2 | 10.3 | 10.4 | 10.5 | |
125 | 4/7 | 1/10 | 2/9 | 3/8 | 4/7 | 3/8 | 2/9 | 3/8 | 1/10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/7 | 6/5 | 2/9 | 3/8 | 1/10 | 2/9 | 5/6 | 3/8 | 2/9 | 4/7 | 3/8 | 5/6 | 6/5 | 3/8 | 5/6 | 4/7 | 6/5 | 4/7 | 5/6 | 2/9 | 1/10 | 3/8 | 6/5 | 4/7 | 4/7 | 6/5 | 4/7 | 6/5 | 6/5 | 4/7 | 2/9 | 3/8 | 4/7 | 6/5 | 3/8 | 6/5 | 5/6 | ||||||||||||||
264 | 5/6 | 4/7 | 3/8 | 3/8 | 2/9 | 3/8 | 4/7 | 2/9 | 1/10 | 2/9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/5 | 5/6 | 5/6 | 3/8 | 3/8 | 1/10 | 2/9 | 3/8 | 4/7 | 3/8 | 5/6 | 4/7 | 2/9 | 3/8 | 1/10 | 3/8 | 2/9 | 4/7 | 5/6 | 6/5 | 3/8 | 2/9 | 4/7 | 3/8 | 2/9 | 6/5 | 4/7 | 1/10 | 1/10 | 2/9 | 2/9 | 1/10 | 3/8 | 2/9 | 3/8 | 4/7 | 4/7 | 5/6 | 3/8 | 1/10 | 2/9 | 4/7 | 6/5 | 3/8 | 2/9 | 3/8 | 1/10 | 4/7 | 3/8 | 2/9 | |
300 | 4/7 | 1/10 | 1/10 | 2/9 | 4/7 | 5/6 | 4/7 | 3/8 | 3/8 | 2/9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/7 | 2/9 | 5/6 | 4/7 | 4/7 | 1/10 | 3/8 | 5/6 | 2/9 | 3/8 | 5/6 | 1/10 | 3/8 | 4/7 | 2/9 | 2/9 | 5/6 | 3/8 | 5/6 | 4/7 | 1/10 | 2/9 | 4/7 | 5/6 | 5/6 | 5/6 | 2/9 | 3/8 | 5/6 | 4/7 | 2/9 | 3/8 | 1/10 | 4/7 | 2/9 | 1/10 | 3/8 | 5/6 | 2/9 | 4/7 | 3/8 | 3/8 | 1/10 | 2/9 | 2/9 | ||||||
648 | 2/9 | 4/5 | 3/7 | 4/5 | 1/10 | 4/5 | 3/7 | 1/10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/6 | 4/7 | 3/8 | 6/5 | 5/6 | 4/7 | 4/7 | 2/9 | 2/9 | 3/8 | 3/8 | 2/9 | 3/8 | 6/5 | 4/7 | 3/8 | 5/6 | 4/7 | 4/7 | 1/10 | 5/6 | 1/10 | 1/10 | 1/10 | 4/7 | 3/8 | 3/8 | 2/9 | 1/10 | 2/9 | 3/8 | 6/5 | 5/6 | 5/6 | 4/7 | 5/6 | 3/8 | 3/8 | 2/9 | 4/7 | 2/9 | 1/10 | 1/10 | 1/10 | 3/8 | 2/9 |