Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:02, реферат
Аппарат управления — система органов управления, совокупность организаций, обеспечивающих управление в той или иной управленческой деятельности; совокупность работников (руководителей, специалистов, технических исполнителей) какой-либо организации, выполняющих управленческую работу.
Аппарат управления
— система органов управления,
совокупность организаций, обеспечивающих
управление в той или иной управленческой
деятельности; совокупность работников
(руководителей, специалистов, технических
исполнителей) какой-либо организации,
выполняющих управленческую работу.
области программ помощи работникам, около
50% случаев аварийных ситуаций и несчастных случаев на производст-
ве связаны с употреблением наркотиков и алкоголя. Наркотическая
зависимость также стимулирует воровство на производстве.
Чаще всего – мужчины до 30 лет.
Вероятность усиливается, когда работниксталкиваетсяснеприятно
на работе и часто общается со своими коллегами
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Тема 1. Введение в курс: объект и предмет "Социологии и психологии
управления", основные понятия. Социальная ответственность
менеджера.....................
Тема 2. Управление как общественное явление, современные
тенденции и принципы управления социальными организациями.
Социальные и психологические основы принятия управленческих
решений.......................
Тема 3. Аппарат управления как социальная группа. Структура и
потенциал социальной организации и личность......................
Тема 4. Личность и малые группы в организации. Типологические
особенности личности. Личность менеджера.....................
Тема 5. Проявление индивидуальных особенностей личности в
поведении, деятельности и общении. Психодиагностика предпринима-
тельских и организаторских способностей..................
Тема 6. Социально-управленческая ситуация: понятие, методы
анализа и регулирования.................
Тема 7. Организационная культура как социально-психологическая
проблема......................
Тема 8. Отношения в социальной организации – предмет труда
руководителя..................
Тема 9. Мотивация поведения личности в организации..............57
Тема 10.Социальные роли руководителя организации. Теория игр.
Ролевая теория: обоснование, примеры использования..............62
Тема 11.Теория общения: определение, различные подходы,
методы. Деловое общение. Культура делового общения..........69
Тема 12. Понятие имиджа. Психология успеха. Основные подходы
кформированиюимиджа
хорошоподготовленногопрофессио
Тема 13.Стереотипы: определение и примеры. Национальные
проблемы......................
Тема 14. Понятие стресса. Поведениечеловека в стрессовой ситуации.
Психология стихийного массового поведения. Профессиональное
здоровье......................
Литература....................
PDF created
ТЕМА 3. АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ
ГРУППА. СТРУКТУРА И ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И ЛИЧНОСТЬ
3.1 Аппарат управления как социальная группа.
3.2. Личность руководителя.
3.3. Особенности индивидуального принятия решений.
3.4. Особенности группового принятия решений.
3.5. Возможные стили поведения при принятии решения.
3.6. Восприятие информации..
3.7. Примеры влияния типа личности на процесс принятия решения.
3.1. Аппарат управления как социальная группа
Аппарат управления представляет собой особуюсоциальную группу,
которая несет в себе присущие ей социально-типические признаки.
Особенности данной социальной группы обусловлены прежде всего:
- объемом получаемой и анализируемой информации,
- необходимостью принимать самостоятельные решения и
- огромной ответственностью.
Такиепризнаки позволяют говорить об особой социально-психологи-
ческой общности людей, осуществляющих руководстводругими людьми.
Особый вид деятельности, осуществляемой ими, порождает специфичес-
кие нормы поведения, привычки, психологические особенности.
3.2. Личность руководителя
Характеристика руководителя, принимающего решение
Во многом эффективность работы коллектива определяет тот, кто
осуществляет управленческие решения, т.е. руководитель.
Одним из показателей высокой квалификации менеджера является
умениевыявлять, анализировать и разрешать психологическиепроблемы.
Некоторые особенности личности руководителя:
- управленческие способности: умение воздействовать на других
людей, умение распределять между подчиненными этапы и сроки
выполнения работы;
- диагностические способности: умение познать состояние дел в
организации, поискинформацииизразныхобласте
социальной, технической идр.) с точки зренияполезности дляорганизации;
- творческие способности: умение разрабатывать и принимать
оригинальные решения;
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
25
- организованность: умение доводить начатое дело до логического
завершения.
Мышление руководителя:
Преждевсего, должнобыть активным, т.е. способнымпостоянноанали-
зировать ситуацию, не останавливаться, искать новые решения.
Эффективное мышление имеет ряд особенностей:
- глубину,
- склонность к анализу взаимосвязанных элементов,
- гибкость,
- нестандартность,
- непредвзятость,
- быстрота реакции и много других.
Очень важны волевые характеристики личности руководителя.
Способность к риску должна сочетаться с умением прогнозиро-
вать будущее.
Принимать решения можно индивидуально или коллегиально. Есть
данные опреимуществах как группового, так и единоличногопринятия