Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 17:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков по рационализации управления на основе гибкого регламентирования функциональной деятельности отдельных работников. Используемая методика построения наглядной модели функциональной мотивации ориентирована на модель «идеального совокупного менеджера» в рамках структурного подразделения или службы.
В ходе разработки курсовой работы решаются следующие задачи:
1.Построение наглядной модели функциональной мотивации работников;
2.Построение модели «совокупного менеджера» по группе;
3.Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера».
Введение 3
Раздел 1. Обработка результатов анкетирования 4
Раздел 2. Расчет коэффициента профессионально-квалификационной пригодности 6
Раздел 3. Построение наглядной модели функциональной мотивации работников 8
Раздел 4. Построение модели «совокупного менеджера» по группе 15
Раздел 5. Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера» 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Федеральное
агентство железнодорожного транспорта
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«Экономика и управление
на транспорте»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Менеджмент»
На тему: «Разработка гибких регламентов функциональной
деятельности
работников аппарата управления»
Москва – 2010
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Обработка результатов анкетирования 4
Раздел
2. Расчет коэффициента профессионально-
Раздел 3. Построение наглядной модели функциональной мотивации работников 8
Раздел 4. Построение модели «совокупного менеджера» по группе 15
Раздел 5. Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера» 21
Заключение 26
Список
использованной литературы 27
Менеджмент
исторически возник одновременно с
первым сознательным трудом человека.
Необходимость организации
Современный
менеджмент – это область профессиональной
деятельности, одна их базовых образовательных
дисциплин. Термин «менеджмент» исключительно
труден для понимания. Во-первых, он
специфически американского происхождения
и едва ли может быть переведен
на какой-либо другой язык. Он обозначает
функцию, но также и людей, ее выполняющих,
он указывает на социальное и должностное
положение, но в то же время является
названием соответствующей
Термины «менеджмент» и «менеджер» быстро вошли в русский язык. В настоящее время уже имеются базовая учебная дисциплина «менеджмент» и профессия «менеджер». Менеджерами называют руководителей подразделений в структурах управления организаций.
Актуальность обучения менеджменту объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, увеличение скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Каждый менеджер должен постоянно осознавать свои личные ценности, соотнося их с ценностями своей организации, обладать навыками эффективного самоуправления, стремлением к постоянному саморазвитию.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков по рационализации управления на основе гибкого регламентирования функциональной деятельности отдельных работников. Используемая методика построения наглядной модели функциональной мотивации ориентирована на модель «идеального совокупного менеджера» в рамках структурного подразделения или службы.
В ходе разработки курсовой работы решаются следующие задачи:
Цель: обработка результатов анкетирования путем расчета степени мотивированности в процентах и анализа полученных данных.
В качестве исходных данных используется пять анкет. По каждой анкете рассчитывается степень мотивированности в процентах.
По бланку 1: Результат получается умножением силы мотивации на 10. Полученный результат проставляется как итоговая цифра под бланком 1 справа.
По бланку 2: Баллы суммируются и записываются в строке «Всего». Результат отражает степень мотивированности на выполнение всех перечисленных в бланке видов функциональной деятельности.
По бланку 3: Подсчитываются суммы баллов по каждой группе. Полученный результат проставляется в строке «Итого». Затем подсчитывается общая сумма баллов по бланку 3 и переводится в проценты путем деления на 10. Результат записывается в строке «Всего».
Таким образом. По каждой анкете получаются три цифры, характеризующие в процентах степень мотивации по определенному виду деятельности (табл. 1). Таким образом:
Работники/Бланки | Бланк №1 | Бланк №2 | Бланк №3 |
№125 | 60% | 80% | 60% |
№218 | 90% | 55% | 55% |
№264 | 70% | 81% | 79% |
№300 | 70% | 81% | 73% |
№648 | 80% | 63% | 74% |
Исходя из результатов обработки анкетирования можно сделать следующие выводы:
Цель:
рассчитать коэффициенты
профессионально-
На
основе первоначальной обработки по
каждой из пяти исходных анкет рассчитывается
коэффициент профессионально-
где – количество видов управленческой деятельности (по бланку 2), удовлетворяющих условию ;
- количество подвидов
Расчет
коэффициента профессионально-
Расчет коэффициента профессионально-
Номер работника | Количество видов (подвидов) управленческой деятельности | , % | |
№125 | 9 | 36 | 64,8 |
№218 | 6 | 30 | 36 |
№264 | 10 | 50 | 100 |
№300 | 10 | 45 | 90 |
№648 | 8 | 46 | 73,6 |
По результатам расчетов строится график, исходя из которого, делается вывод о профессиональной пригодности каждого из пяти работников к управленческой деятельности (представлен на рис. 1).
Зона
профессиональной пригодности
имеет следующие
границы:
.
Исходя из рисунка 1 можно сделать следующий вывод:
Работники №125 и №648 попали в зону профессиональной пригодности, т.е. являются потенциальными менеджерами и представляют интерес как руководители.
У
работника под
номером №218 коэффициент
профессионально-
Работники
№264 и №300 имеют
коэффициент профессионально-
Цель: построить наглядную модель функциональной мотивации работников и на ее основе сделать выводы о мотивированности тех или иных видов (подвидов) деятельности.
Наглядная модель функциональной мотивации работника представляет собой графическое отображение уровня мотивации на данные виды и подвиды деятельности.
Для каждого работника строится индивидуальная модель на основе опросных бланков.
Порядок построения модели следующий: по оси абсцисс Х откладывают виды и подвиды функциональной деятельности, по оси ординат У – силы мотивации в баллах по 10-балльной шкале. С целью упрощения построения наглядной модели «навешиваются ярлыки».
«Ярлык»
- слово-символ, наиболее точно и
кратко характеризующее вид
Модели для каждого из работников изображены на рис. 2 ¸ 5.