Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 17:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков по рационализации управления на основе гибкого регламентирования функциональной деятельности отдельных работников. Используемая методика построения наглядной модели функциональной мотивации ориентирована на модель «идеального совокупного менеджера» в рамках структурного подразделения или службы.
В ходе разработки курсовой работы решаются следующие задачи:
1.Построение наглядной модели функциональной мотивации работников;
2.Построение модели «совокупного менеджера» по группе;
3.Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера».
Введение 3
Раздел 1. Обработка результатов анкетирования 4
Раздел 2. Расчет коэффициента профессионально-квалификационной пригодности 6
Раздел 3. Построение наглядной модели функциональной мотивации работников 8
Раздел 4. Построение модели «совокупного менеджера» по группе 15
Раздел 5. Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера» 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Чтобы исключить закрепление за работником видов деятельности, мотивированных по бланку №2 и не подтвердивших эту мотивацию по бланку №3, построение модели «совокупного менеджера» проводится в три этапа.
На
первом этапе строится модель на основе
ранговой оценки видов функциональной
деятельности (рис. 6). Получаем 1-й вариант
закрепления видов
На втором этапе строится модель, основанная на балльной оценке мотивации подвидов функциональной деятельности (рис. 7). Таким образом, получается 2-й вариант модели.
На
третьем этапе полученные варианты
сравниваются, и приводится окончательное
закрепление видов
Рис.
6. Модель «совокупного менеджера». Ранги
Рис.
7. Модель «совокупного менеджера». Баллы
Рис. 8. Модель «совокупного
менеджера». Анализ и определение
окончательных видов
Цель: на основе модели «совокупного менеджера» закрепить виды и подвиды функциональной деятельности за конкретными работниками.
При распределении и закреплении обязанностей за членами группы исходим из допущения, что трудоемкость подвидов функциональной деятельности одинакова и годовой фонд рабочего времени работников также одинаковы. Группа включает 4 человека, таким образом, за каждым работником для обеспечения равномерности загрузки должно быть закреплено 8 подвидов функциональной деятельности, а 2 оставшихся подвида потребуют дополнительных усилий по поиску и найму менеджера.
Закрепление предлагается проводить, используя следующие принципы:
На основании рис. 8 производится распределение видов функциональной деятельности между работниками, представленное в таблице 5.
Работник | Вид деятельности | Подвид деятельности | Содержание подвида функциональной деятельности |
125 | 1 | 1.1 | Заниматься выявлением
и формулированием |
1.2 | Составлять приоритетные списки проблем | ||
1.3 | Искать эффективные методы решения проблем | ||
1.4 | Принимать решения по проблемам | ||
1.5 | Реализовывать принятые решения | ||
6 | 6.1 | Анализировать и поддерживать свой авторитет в коллективе | |
6.2 | Придерживаться правил деловой этики в отношении с людьми | ||
6.3 | Обеспечивать порядок и проявлять вкус в организации рабочего места, стиле деловой одежды и поведении | ||
6.4 | Следить за новинками литературы и искусства, поддерживать свой общекультурный уровень, расширять кругозор | ||
6.5 | Подавать личный положительный пример в решении вопросов социальной жизни, производства и управления | ||
264 | 5 | 5.1 | Инструктировать исполнителей |
5.2 | Разъяснить сотрудникам смысл и значение решений, принимаемых вышестоящими органами | ||
5.3 | Давать советы подчинённым | ||
5.4 | Читать лекции и выступать с докладами | ||
5.5 | Заниматься воспитательной работой среди членов коллектива | ||
9 | 9.1 | Выявлять факторы, способствующие высокому качеству выполняемых работ | |
9.2 | Организовывать повышение квалификации сотрудников, направленное на приобретение навыков «бездефектной работы» | ||
9.3 | Заниматься поиском и нейтрализацией факторов, мешающих качественной работы | ||
9.4 | Работать над развитием заинтересованности сотрудника в повышении качественных показателей деятельности | ||
9.5 | Заниматься поиском и нейтрализацией факторов, мешающих качественной работе подразделения | ||
300 | 2 | 2.1 | Заниматься планированием |
2.2 | Готовить приказы | ||
2.3 | Разрабатывать инструкции | ||
2.4 | Готовить отчёты | ||
2.5 | Вести служебную переписку | ||
4 | 4.1 | Заниматься подбором персонала | |
4.2 | Участвовать в разрешении
социально-бытовых проблем | ||
4.3 | Осуществлять социальное планирование | ||
4.4 | Рассматривать (разрешать) конфликты | ||
4.5 | Осуществлять привлечение персонала к управлению подразделением | ||
648 | 3 | 3.1 | Ставить задачи перед подчинёнными |
3.2 | Отдавать команды и распоряжения | ||
3.3 | Контролировать выполнение заданий | ||
3.4 | Стимулировать сотрудников. Поощрять за успехи или наказывать | ||
3.5 | Отвечать за работу всего подразделения | ||
10 | 10.1 | Принимать представителей других организаций, предприятий и общественности | |
10.2 | Бывать в служебных командировках | ||
10.3 | Иметь доверенных (своих) людей в других организациях | ||
10.4 | Вступать в деловые контакты с представителями других организаций, предприятий и представителями общественности | ||
10.5 | Поддерживать и развивать на постоянной основе деловые контакты с другими организациями и их сотрудниками |
По выбранным видам производится расчёт коэффициента фрагментарности.
Уровень фрагментарности оценивается на основе коэффициента фрагментарности:
,
где – коэффициент фрагментарности i-ого работника;
- коэффициент полноты охвата i-ым работником j-ого вида деятельности, j = 1 ¸ 10.
,
где ns - количество подвидов j-ого вида управленческой деятельности, закрепленных за данным работником. s = 1 ¸ 5;
nобщ - количество подвидов управленческой деятельности, составляющих данный вид, nобщ = 5.
Работник №125: =1-(5/5*4/5)=0,2;
Работник №264: =1-(5/5*5/5)=0;
Работник №300: =1-(5/5*5/5)=0;
Работник №648: =1-(5/5*5/5)=0;
У работника №125 коэффициент фрагментарности не равен нулю и составляет 0,2, следовательно, требуется рассмотреть перспективы роста профессионально – квалификационного потенциала данного работника (табл. 6).
Анализ потенциальных
Работник | Наименование подвидов функциональной деятельности, получивших оценку менее 5 баллов | Причины низкой мотивации к данному подвиду функциональной деятельности | ||
не знаю | не умею | не хочу | ||
125 | 6.3. Обеспечивать порядок и проявлять вкус в организации рабочего места, стиле деловой одежды и поведении | Х |
Данные немотивированные подвиды функциональной деятельности могут стать мотивированными, вследствие обучения на курсах повышения квалификации или дополнительной подготовки работника. Далее производим пересчёт коэффициента профессионально – квалификационной пригодности в связи с добавлением в расчёты мотивированных подвидов деятельности (табл. 7).
Повторный расчет коэффициента
профессионально-
Номер работника | Количество видов (подвидов) управленческой деятельности | , % | |
№125 | 9 | 36+1 | 66,6 |
Работник № 125: Кпкп=9/10*37/50=66,6%.
На
основании приведённых
Индивидуальная программа повышения квалификации работника №125
Работник | № немотивированного подвида функциональной деятельности | Причины низкой мотивации к данному подвиду функциональной деятельности | Направление повышения квалификации | |
не знаю | не умею | |||
125 | 6.3 | Х | Направить на обучение по программе тренингов: «Развитие личностных характеристик современного менеджера», с целью приобретения отсутствующих навыков | |
Проведенный
анализ в реальной практике работы
кадровых служб является основой
для составления индивидуальной
программы повышения
Итогом
пятого раздела курсовой работы является
решение о назначении работника
на данный вид деятельности; повышении
их квалификации; увольнении работников
и необходимости поиска новых
сотрудников. Принятые решения заносятся
в табл. 9.
Работник | Назначение работника | Повышение квалификации работников | Увольнение работников | Поиск новых сотрудников | |
Вид деятельности | Подвид деятельности | ||||
125 | 1 (Управление) | 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 | - | - | - |
6 (Психология) | 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 | 6.3. Направить на обучение по программе тренингов: «Развитие личностных характеристик современного менеджера», с целью приобретения отсутствующих навыков | - | - | |
264 | 5 (Обучение) | 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 | - | - | - |
9 (Качество) | 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5 | - | - | - | |
300 | 2 (Документы) | 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 | - | - | - |
4 (Кадры) | 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 | - | - | - | |
648 | 3 (Подчиненные) | 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 | - | - | |
10 (Контакты) | 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5 | - | - | - | |
218 | 7 (Совещания) | 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 | - | Сотрудник уволен, т.к. он не может являться менеджером | По данным видам деятельности осуществляется поиск новых сотрудников |
8 (Внедрение) | 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 | - |