Разработка гибких регламентов функциональной деятельности работников аппарата управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и практических навыков по рационализации управления на основе гибкого регламентирования функциональной деятельности отдельных работников. Используемая методика построения наглядной модели функциональной мотивации ориентирована на модель «идеального совокупного менеджера» в рамках структурного подразделения или службы.

В ходе разработки курсовой работы решаются следующие задачи:

1.Построение наглядной модели функциональной мотивации работников;
2.Построение модели «совокупного менеджера» по группе;
3.Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера».

Оглавление

Введение 3

Раздел 1. Обработка результатов анкетирования 4

Раздел 2. Расчет коэффициента профессионально-квалификационной пригодности 6

Раздел 3. Построение наглядной модели функциональной мотивации работников 8

Раздел 4. Построение модели «совокупного менеджера» по группе 15

Раздел 5. Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными работниками, реализующими функцию «совокупного менеджера» 21

Заключение 26

Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсовая МТ Поздняков.docx

— 200.83 Кб (Скачать)

 

     Чтобы исключить закрепление за работником видов деятельности, мотивированных по бланку №2 и не подтвердивших  эту мотивацию по бланку №3, построение модели «совокупного менеджера» проводится в три этапа.

     На  первом этапе строится модель на основе ранговой оценки видов функциональной деятельности (рис. 6). Получаем 1-й вариант  закрепления видов функциональной деятельности за работником.

     На  втором этапе строится модель, основанная на балльной оценке мотивации подвидов функциональной деятельности (рис. 7). Таким  образом, получается 2-й вариант модели.

     На  третьем этапе полученные варианты сравниваются, и приводится окончательное  закрепление видов функциональной деятельности за работником (рис. 8). Предпочтение отдается тем работникам, у которых мотивированность на вид деятельности максимально подтверждается мотивированностью на составляющие его подвиды.  

 

     Рис. 6. Модель «совокупного менеджера». Ранги 
 
 
 
 
 
 

 

     Рис. 7. Модель «совокупного менеджера». Баллы 

 

    Рис. 8. Модель «совокупного менеджера». Анализ и определение  окончательных видов деятельности работников 
     
     

Раздел 5. Закрепление видов и подвидов функциональной деятельности за конкретными  работниками, реализующими функцию  «совокупного менеджера»

     Цель: на основе модели «совокупного менеджера» закрепить виды и подвиды функциональной деятельности за конкретными работниками.

     При распределении и закреплении  обязанностей за членами группы исходим  из допущения, что трудоемкость подвидов функциональной деятельности одинакова  и годовой фонд рабочего времени  работников также одинаковы. Группа включает 4 человека, таким образом, за каждым работником для обеспечения  равномерности загрузки должно быть закреплено 8 подвидов функциональной деятельности, а 2 оставшихся подвида  потребуют дополнительных усилий по поиску и найму менеджера.

     Закрепление предлагается проводить, используя  следующие принципы:

  1. максимальная мотивированность;
  2. минимальная фрагментарность, т.е. ориентация на закрепление за работником целого вида деятельности, а не отдельных подвидов, входящих в разные виды деятельности.

     На  основании рис. 8 производится распределение  видов функциональной деятельности между работниками, представленное в таблице 5.

                                                                                                                                              Таблица 5

                                   Распределение обязанностей между работниками

Работник Вид деятельности Подвид деятельности Содержание подвида  функциональной деятельности
125 1 1.1 Заниматься выявлением и формулированием управленческих проблем (противоречий между заданиями  и возможностями)
1.2 Составлять приоритетные списки проблем
1.3 Искать эффективные  методы решения проблем
1.4 Принимать решения  по проблемам
1.5 Реализовывать принятые решения
6 6.1  Анализировать  и поддерживать свой авторитет  в коллективе
6.2 Придерживаться  правил деловой этики в отношении  с людьми
6.3 Обеспечивать  порядок и проявлять вкус в  организации рабочего места, стиле  деловой одежды и поведении
6.4 Следить за новинками  литературы и искусства, поддерживать свой общекультурный уровень, расширять  кругозор
6.5 Подавать личный положительный пример в решении  вопросов социальной жизни, производства и управления
264 5 5.1 Инструктировать исполнителей
5.2 Разъяснить сотрудникам  смысл и значение решений, принимаемых  вышестоящими органами
5.3 Давать советы подчинённым
5.4 Читать лекции и  выступать с докладами
5.5 Заниматься воспитательной работой среди членов коллектива
9 9.1 Выявлять факторы, способствующие высокому качеству выполняемых  работ
9.2 Организовывать  повышение квалификации сотрудников, направленное на приобретение навыков  «бездефектной работы»
9.3 Заниматься поиском  и нейтрализацией факторов, мешающих качественной работы
9.4 Работать над  развитием заинтересованности сотрудника в повышении качественных показателей  деятельности
9.5 Заниматься поиском  и нейтрализацией факторов, мешающих качественной работе подразделения
300 2 2.1 Заниматься планированием
2.2 Готовить приказы
2.3 Разрабатывать инструкции
2.4 Готовить отчёты
2.5 Вести служебную  переписку
4 4.1 Заниматься подбором персонала
4.2 Участвовать в разрешении социально-бытовых проблем сотрудников
4.3 Осуществлять социальное планирование
4.4 Рассматривать (разрешать) конфликты
4.5 Осуществлять привлечение  персонала к управлению подразделением
648 3 3.1 Ставить задачи перед  подчинёнными
3.2 Отдавать команды  и распоряжения
3.3 Контролировать  выполнение заданий
3.4 Стимулировать сотрудников. Поощрять за успехи или наказывать
3.5 Отвечать за работу всего подразделения
10 10.1 Принимать представителей других организаций, предприятий и  общественности
10.2 Бывать в служебных  командировках
10.3 Иметь доверенных (своих) людей в других организациях
10.4 Вступать в деловые  контакты с представителями других организаций, предприятий и представителями  общественности
10.5 Поддерживать и  развивать на постоянной основе деловые  контакты с другими организациями  и их сотрудниками
 

     По  выбранным видам производится расчёт коэффициента фрагментарности.

Уровень фрагментарности  оценивается на основе коэффициента фрагментарности:

      ,

     где – коэффициент фрагментарности i-ого работника;

      -  коэффициент полноты охвата  i-ым работником j-ого вида деятельности, j = 1 ¸ 10.

      ,

     где ns - количество подвидов j-ого вида управленческой деятельности, закрепленных за данным работником. s = 1 ¸ 5;

     nобщ    - количество подвидов управленческой деятельности, составляющих данный вид, nобщ = 5.

     Работник  №125: =1-(5/5*4/5)=0,2;

     Работник  №264: =1-(5/5*5/5)=0;

     Работник  №300: =1-(5/5*5/5)=0;

     Работник  №648: =1-(5/5*5/5)=0;

     У работника №125 коэффициент фрагментарности не равен нулю и составляет 0,2, следовательно, требуется рассмотреть перспективы роста профессионально – квалификационного потенциала данного работника (табл. 6).

                                                                                                                                    Таблица 6

                               Анализ потенциальных возможностей  работника

Работник Наименование  подвидов функциональной деятельности, получивших оценку менее 5 баллов Причины низкой мотивации к данному подвиду  функциональной деятельности
не  знаю не умею не хочу
125 6.3. Обеспечивать порядок и проявлять вкус в организации рабочего места, стиле деловой одежды и поведении   Х  
 

     Данные  немотивированные подвиды функциональной деятельности могут стать мотивированными, вследствие обучения на курсах повышения  квалификации или дополнительной подготовки работника. Далее производим пересчёт коэффициента профессионально –  квалификационной пригодности в  связи с добавлением в расчёты  мотивированных подвидов деятельности (табл. 7).

                                                                                                                        Таблица 7

                Повторный расчет коэффициента  профессионально-квалификационной

                                                     пригодности работника

Номер работника Количество  видов (подвидов) управленческой деятельности , %
№125 9 36+1 66,6
 

     Работник  № 125: Кпкп=9/10*37/50=66,6%.

     На  основании приведённых расчётов, можно сделать вывод о том, что в отношении работника № 125 составлена индивидуальная программа повышения квалификации, представленная в табл. 8.

                                                                                                                             Таблица 8

       Индивидуальная программа повышения квалификации работника №125

Работник № немотивированного  подвида функциональной деятельности Причины низкой мотивации к данному подвиду  функциональной деятельности Направление повышения квалификации
не  знаю не умею
125 6.3   Х Направить на обучение по программе тренингов: «Развитие  личностных характеристик современного менеджера», с целью приобретения отсутствующих навыков 
 

     Проведенный анализ в реальной практике работы кадровых служб является основой  для составления индивидуальной программы повышения квалификации.

     Итогом  пятого раздела курсовой работы является решение о назначении работника  на данный вид деятельности; повышении  их квалификации; увольнении работников и необходимости поиска новых  сотрудников. Принятые решения заносятся в табл. 9. 

                                                                                                                                           Таблица 9

                                          Решение по кадровой комплектации 

Работник Назначение  работника Повышение квалификации работников Увольнение  работников Поиск новых  сотрудников
Вид деятельности Подвид деятельности
125 1 (Управление) 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 - - -
6 (Психология) 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 6.3. Направить на обучение по программе тренингов: «Развитие личностных характеристик современного менеджера», с целью приобретения отсутствующих навыков - -
264 5 (Обучение) 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 - - -
9 (Качество) 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5 - - -
300 2 (Документы) 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 - - -
4 (Кадры) 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 - - -
648 3 (Подчиненные) 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 - -  
10 (Контакты) 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5 - - -
218 7 (Совещания) 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 - Сотрудник уволен, т.к. он не может являться менеджером По  данным видам деятельности осуществляется поиск новых сотрудников
8 (Внедрение) 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 -

Информация о работе Разработка гибких регламентов функциональной деятельности работников аппарата управления