Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 19:03, курсовая работа
Главной целью этой курсовой работы является анализ производственного менеджмента на предприятия туриндустрии и пути ее совершенствования.
Задачами являются в первую очередь:
1. Дать определение производственному менеджменту на предприятии
2. Рассмотреть функции производственного менеджмента
3. Провести анализ деятельности предприятия ОАО «СервисГид».
4. Найти пути совершенствования производственного менеджмента на предприятия.
Введение…………………………………………………………………………....3
1.Производственный менеджмент как система………………………………….4
1.1.Предприятие как объект производственного менеджмента………………...4
1.2.Структура системы производственного менеджмента………………………6
2. Производственный менеджмент предприятия в современных условиях на примере ОАО «СервисГид»……………………………………………………...10
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «СервисГид»…………….10
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ОАО «СервисГид»……12
2.3. Производственный менеджмент на предприятии ОАО «СервисГид»…...14
3.Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии ОАО «СервисГид»…………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………18
Список использованной литературы……………………………………………
Внешняя среда СПМ
Макросреда характеризуется различными сферами развития страны. К этим сферам относятся международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, природно-климатическая, научно-техническая, культурная. В свою очередь каждая сфера определяется рядом факторов (показателей), прямо или косвенно влияющих на эффективность функционирования фирмы.
Инфраструктура региона, где территориально расположено предприятия, существенно оказывает влияние на эффективность и устойчивость ее функционирования. Вместе с тем основные отрасли инфраструктуры региона, так же, как и макросреда, оказывают влияние на работу фирмы косвенно.
К факторам микросреды относятся следующие:
конкуренты;
контактные аудитории;
маркетинговые посредники;
законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности.
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «СервисГид».
Наименование: Открытое акционерное общество ОАО «СервисГид».
Год основания: 1999 (реорганизации - 2011г.)
Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество (акционерное общество открытого типа).
Данные, характеризующие размер гостиничного комплекса. Номинальная коечная мощность (по проекту) - 300 мест, реальная (после модернизации номерного фонда) - 265 мест. Общая занимаемая санаторием площадь - 8,0 га.
Направления деятельности:
- оказание курортных услуг;
- оказание платных
- проведение мероприятий в рамках конгрессного туризма;
- врачебная косметология;
- проведение массовых оздоровительных мероприятий;
- организация и проведение
спортивно-оздоровительных
ОАО «СервисГид» осуществляет свою деятельность на полностью хозрасчетной основе. Основные источники финансовых средств, обеспечивающие доходную часть санатория (расположены в порядке убывания доли в общем объеме доходов):
- Фонд социального страхования;
- туристические фирмы, страховые компании;
- физические лица.
Основными задачами предприятия на ближайшие несколько лет является:
- внедрение и совершенствование
нетрадиционных методов
- создание информационной
сети, направленной на активное
формирование избыточного
- создание сети учреждений
спортивно-оздоровительного и
- создание внутрифирменной системы управления качеством реализуемых курортных услуг, основанной на совершенствовании составляющих технологий: состояние номерного фонда, количество и разнообразие, повышение квалификации персонала;
- создание сувенирного производства.
ОАО «СервисГид» имеет линейно-функциональную структуру управления.
С точки зрения стратегического развития гостиничного комплекса можно выделить два основных вида деятельности: курортные услуги (комплекс услуг, стоимость которых входит в путевку), дополнительные платные услуги, реализуемые через развитую систему дополнительных платных услуг.
В санатории практикуются система предварительных заказов и система питания по типу «Шведский стол». Эффективно применяются различные диеты, «витаминный» стол, учитываются интересы вегетарианцев.
Гостиничный комплекс «СервисГид» рассчитан на одновременное нахождение и лечение около 200 человек. Проведена работа по повышению комфортности номерного фонда. Отдыхающие размещаются в одно-, двухместных, номерах первой категории, номерах «люкс». В номерах регулярно проводится косметический и капитальный ремонт.
В целях создания комфортных условий пребывания отдыхающих в гостинице создана обширная инфраструктура, включающая в себя: пункт проката, бар, бильярдные, киноконцертный зал, конференц-зал, танцевальный зал, настольный теннис, бассейн с сауной, библиотека, футбольная и волейбольная площадки, шашлычная, детская комната, пляж, кабельное телевидение, телефонизация всего номерного фонда гостиницы.
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ОАО «СервисГид».
Показатели |
2011г (тыс.руб) |
2012г (тыс.руб) |
Отклонение (2011-2012) |
Тепм роста (2011-2012), % |
2013г. (тыс.руб) |
Отклонение (2012-2013) |
Тепм роста (2012-2013), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
84657 |
101677 |
119681 |
17020 |
120% |
18004 |
117% |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
75380 |
91373 |
108406 |
15993 |
121% |
17033 |
118% |
Валовая прибыль |
9277 |
10304 |
11275 |
1027 |
111% |
971 |
109% |
Коммерческие расходы |
2282 |
2953 |
3563 |
671 |
129% |
620 |
120% |
Прибыль (убыток) от продаж |
3629 |
3731 |
2962 |
102 |
102% |
-769 |
79% |
Прочие доходы и расходы | |||||||
Прочие расходы |
1797 |
4060 |
6085 |
2263 |
225% |
2025 |
149% |
Внереализационные доходы |
- |
- |
|||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2452 |
1923 |
2226 |
-529 |
78% |
303 |
115% |
Текущий налог на прибыль |
1068 |
1050 |
1623 |
-18 |
- |
573 |
- |
Чистая прибыль |
1330 |
831 |
628 |
-499 |
62% |
-203 |
75% |
Рентабельность продаж |
0,048 (4,8%) |
0,041 (4,1%) |
0,027 (2,7%) |
-0,7% |
- |
-0,014 |
- |
По таблице №1 можно сказать, что в 2013 году ОАО «СервисГид» получило прибыли в сумме 628 тыс.руб., рентабельность от продаж составила 2,7%. В 2013 году прибыль уменьшилась на 203 тыс.руб. по сравнению с предыдущими годами. Если сравнивать с 2011 годом, то прибыль упала больше чем в 2 раза с 1330 тыс. руб. до 628 тыс. руб.
Уменьшение прибыли происходит за счет следующих показателей: увеличение себестоимости продукции (на 15993тыс. руб. и на 17033 тыс.руб. в 2012-2013 гг. соответственно), коммерческих расходов (на 671тыс. руб. и на 620 тыс.руб. в 2012-2013 гг. соответственно) и прочих расходов (на 2263тыс. руб. и на 2025 тыс.руб. в 2012-2013 гг. соответственно), большого налога на прибыль за счет увеличения выручки
Если рассматривать динамику финансовых показателей за 3 года то можно сказать, что отклонения в прибыли в 2013 (-203 тыс. руб.) году уменьшилось по сравнению с 2012 годом (-499 тыс. руб.), это говорит, что в будущем предприятие может увеличить прибыль или оставить на том же уровне.
Показатели |
Норма |
2011 |
2012 |
2013 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2 - 0,3 |
0,059 |
0,219 |
0,016 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,5 - 2 |
0,86 |
0,74 |
0,76 |
Коэффициент срочной ликвидности |
1 |
0,17 |
0,34 |
0,07 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица №3. Показатели рентабельности на ОАО «СервисГид» в 2011-2013гг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||