Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии ОАО «СервисГид»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью этой курсовой работы является анализ производственного менеджмента на предприятия туриндустрии и пути ее совершенствования.
Задачами являются в первую очередь:
1. Дать определение производственному менеджменту на предприятии
2. Рассмотреть функции производственного менеджмента
3. Провести анализ деятельности предприятия ОАО «СервисГид».
4. Найти пути совершенствования производственного менеджмента на предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....3
1.Производственный менеджмент как система………………………………….4
1.1.Предприятие как объект производственного менеджмента………………...4
1.2.Структура системы производственного менеджмента………………………6
2. Производственный менеджмент предприятия в современных условиях на примере ОАО «СервисГид»……………………………………………………...10
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «СервисГид»…………….10
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ОАО «СервисГид»……12
2.3. Производственный менеджмент на предприятии ОАО «СервисГид»…...14
3.Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии ОАО «СервисГид»…………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………18
Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая ТО и ПМ.docx

— 54.59 Кб (Скачать)

Последние два компонента на массу прибыли оказывают влияние как напрямую (например, чем выше организационный уровень производства, тем устойчивее функционирует предприятие и больше объем продаж), так и косвенно, в перспективе (например, чем больше инвестиций будет вложено в социальное развитие коллектива, тем выше будет его профессиональный уровень, меньше потерь рабочего времени, ниже текучесть кадров и т.д., что в конечном счете положительно отразится на стабильности и качестве работы предприятия).

В целом реализация всех пяти компонентов целевой подсистемы стратегически и тактически оказывает положительное влияние на достижение конкурентоспособности выпускаемых товаров и выполняемых услуг.

2)Содержание обеспечивающей подсистемы СПМ

Обеспечивающая подсистема состоит из следующих компонентов:

а) Методическое обеспечение. Все теоретические, методические и практические вопросы по разработке, функционированию и развитию системы менеджмента должны быть обоснованы и изложены в соответствующих нормативно-методических документах межгосударственного (международного, федерального (государственного), муниципального (республиканского, регионального), либо фирменного уровня.

б) Цели ресурсного обеспечения системы менеджмента:

своевременное обеспечение потребителей предприятия необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества;

улучшение использования ресурсов - повышение производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов, обеспечение ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов, повышение эффективности инвестиций.

в) Информационное обеспечение системы менеджмента - одно из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация.

Коммуникации - это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников предприятия.

Руководитель 50-90 % всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.

г) Правовое обеспечение системы менеджмента основано на законодательных и нормативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на федеральном (государственном) уровне. К этим актам относятся федеральные законы, постановления правительства и федеральных органов управления, государственные стандарты.

3)Содержание функциональной подсистемы СПМ

Функциональная подсистема состоит из следующих компонентов:

а) Маркетинг - концепция ориентации любой деятельности на потребителя; первая стадия жизненного цикла объекта; первая функция производственного менеджмента. Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации.

б) Планирование представляет собой постановку проблемы, прогнозирование, определение целей, разработку стратегии их выполнение, определение условий и средств достижения цели. В процессе планирования принимаются решения. Потом создаются условия для его выполнения, и система начинает функционировать.

в) Организация процессов. Процессы следует различать управленческие и производственные. Управленческий процесс - совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в рамках организационной структуры фирмы.

Производственный процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки.

г) Контроль предполагает наблюдение за ходом достижения поставленных целей, проверку выполнения управленческих решений и оценку их последствий.

д) Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей предприятия и личных целей.

е) Регулирование - функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческого решения и эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.

Регулирование позволяет выявить проблемы, требующие новых управленческих решений, новых организационных структур. Последствия этих решений вновь будут регулироваться, контролироваться.

4)Содержание управляющей подсистемы СПМ

а) Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей предприятия.

б) Социология и психология менеджмента. На современном этапе развития менеджмента определение психологического портрета личности является одним из самых сложных и важных вопросов, решение, которого позволит повысить эффективность управления персоналом.

в) Под технологией разработки управленческих решений понимается совокупность последовательно выполняемых процессов, процедур, операций, направленных на решение проблемной ситуации. Эффективная реализация управленческих решений требует осуществления всего процесса управления, его организующей, мотивационной и контролирующей функций в особенности.  г)Анализ в принятии решений. В основе принятия рационального решения проблемы лежит объективный и многосторонний анализ условий, в которых предприятие действует в каждый период времени, а также тенденции, которые будут иметь место в дальнейшем. Этот анализ протекает по этапам от начала возникновения проблемы до полного устранения и получения позитивного результата.

д) Прогнозирование в принятии решений. Прогнозирование как совокупность гипотез, сценариев и моделей экономических процессов, которые могут иметь место в будущем. Прогнозы обычно строятся в нескольких вариантах, что позволяет изучить разнообразные альтернативные способы дальнейших действий и избрать лучшие из них.

 

Внешняя среда СПМ

Макросреда характеризуется различными сферами развития страны. К этим сферам относятся международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, природно-климатическая, научно-техническая, культурная. В свою очередь каждая сфера определяется рядом факторов (показателей), прямо или косвенно влияющих на эффективность функционирования фирмы.

Инфраструктура региона, где территориально расположено предприятия, существенно оказывает влияние на эффективность и устойчивость ее функционирования. Вместе с тем основные отрасли инфраструктуры региона, так же, как и макросреда, оказывают влияние на работу фирмы косвенно.

К факторам микросреды относятся следующие:

конкуренты;

контактные аудитории;

маркетинговые посредники;

законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности.

 

2. Производственный менеджмент предприятия в современных условиях на примере ОАО «СервисГид».

2.1. Технико-экономическая  характеристика ОАО «СервисГид».

Наименование: Открытое акционерное общество ОАО «СервисГид».

Год основания: 1999 (реорганизации - 2011г.)

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество (акционерное общество открытого типа).

Данные, характеризующие размер гостиничного комплекса. Номинальная коечная мощность (по проекту) - 300 мест, реальная (после модернизации номерного фонда) - 265 мест. Общая занимаемая санаторием площадь - 8,0 га.

Направления деятельности:

- оказание курортных услуг;

- оказание платных оздоровительных, сервисных услуг;

- проведение мероприятий  в рамках конгрессного туризма;

- врачебная косметология;

- проведение массовых  оздоровительных мероприятий;

- организация и проведение  спортивно-оздоровительных мероприятий;

ОАО «СервисГид» осуществляет свою деятельность на полностью хозрасчетной основе. Основные источники финансовых средств, обеспечивающие доходную часть санатория (расположены в порядке убывания доли в общем объеме доходов):

- Фонд социального страхования;

- туристические фирмы, страховые  компании;

- физические лица.

Основными задачами предприятия на ближайшие несколько лет является:

- внедрение и совершенствование  нетрадиционных методов лечения;

- создание информационной  сети, направленной на активное  формирование избыточного спроса  на оказываемые услуги;

- создание сети учреждений  спортивно-оздоровительного и развлекательного  характера, предусматривающих создание  следующих объектов: специально  оснащенных тренажерных залов, теннисных  кортов, плавательного бассейна и т.д.;

- создание внутрифирменной  системы управления качеством реализуемых курортных услуг, основанной на совершенствовании составляющих технологий: состояние номерного фонда, количество и разнообразие, повышение квалификации персонала;

- создание сувенирного  производства.

ОАО «СервисГид» имеет линейно-функциональную структуру управления.

С точки зрения стратегического развития гостиничного комплекса можно выделить два основных вида деятельности: курортные услуги (комплекс услуг, стоимость которых входит в путевку), дополнительные платные услуги, реализуемые через развитую систему дополнительных платных услуг.

В санатории практикуются система предварительных заказов и система питания по типу «Шведский стол». Эффективно применяются различные диеты, «витаминный» стол, учитываются интересы вегетарианцев.

Гостиничный комплекс «СервисГид» рассчитан на одновременное нахождение и лечение около 200 человек. Проведена работа по повышению комфортности номерного фонда. Отдыхающие размещаются в одно-, двухместных, номерах первой категории, номерах «люкс». В номерах регулярно проводится косметический и капитальный ремонт.

В целях создания комфортных условий пребывания отдыхающих в гостинице создана обширная инфраструктура, включающая в себя: пункт проката, бар, бильярдные, киноконцертный зал, конференц-зал, танцевальный зал, настольный теннис, бассейн с сауной, библиотека, футбольная и волейбольная площадки, шашлычная, детская комната, пляж, кабельное телевидение, телефонизация всего номерного фонда гостиницы.

 

 

 

2.2. Анализ финансово  хозяйственной деятельности ОАО «СервисГид».

Таблица № 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Показатели

2011г (тыс.руб)

2012г (тыс.руб)

Отклонение (2011-2012)

Тепм роста (2011-2012), %

2013г.

(тыс.руб)

Отклонение (2012-2013)

Тепм роста (2012-2013), %

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

84657

101677

119681

17020

120%

18004

117%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

75380

91373

108406

15993

121%

17033

118%

Валовая прибыль

9277

10304

11275

1027

111%

971

109%

Коммерческие расходы

2282

2953

3563

671

129%

620

120%

Прибыль (убыток) от продаж

3629

3731

2962

102

102%

-769

79%

Прочие доходы и расходы

Прочие расходы

1797

4060

6085

2263

225%

2025

149%

Внереализационные доходы

-

-

         

Прибыль (убыток) до налогообложения

2452

1923

2226

-529

78%

303

115%

Текущий налог на прибыль

1068

1050

1623

-18

-

573

-

Чистая прибыль

1330

831

628

-499

62%

-203

75%

Рентабельность продаж

0,048 (4,8%)

0,041 (4,1%)

0,027 (2,7%)

-0,7%

-

-0,014

-


 

 

По таблице №1 можно сказать, что в 2013 году ОАО «СервисГид» получило прибыли в сумме 628 тыс.руб., рентабельность от продаж составила 2,7%. В 2013 году прибыль уменьшилась на 203 тыс.руб. по сравнению с предыдущими годами. Если сравнивать с 2011 годом, то прибыль упала больше чем в 2 раза с 1330 тыс. руб. до 628 тыс. руб.

Уменьшение прибыли происходит за счет следующих показателей: увеличение себестоимости продукции (на 15993тыс. руб. и на 17033 тыс.руб. в 2012-2013 гг. соответственно), коммерческих расходов (на 671тыс. руб. и на 620 тыс.руб. в 2012-2013 гг. соответственно) и прочих расходов (на 2263тыс. руб. и на 2025 тыс.руб. в 2012-2013 гг. соответственно), большого налога на прибыль за счет увеличения выручки

Если рассматривать динамику финансовых показателей за 3 года то можно сказать, что отклонения в прибыли в 2013 (-203 тыс. руб.) году уменьшилось по сравнению с 2012 годом (-499 тыс. руб.), это говорит, что в будущем предприятие может увеличить прибыль или оставить на том же уровне.

 

Таблица № 2. Динамика показателей платежеспособности ОАО «СервисГид» за 2011-2013 гг.

Показатели

Норма

2011

2012

2013

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2 - 0,3

0,059

0,219

0,016

Коэффициент текущей ликвидности

1,5 - 2

0,86

0,74

0,76

Коэффициент срочной ликвидности

1

0,17

0,34

0,07


 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2013 года составил 0,016 хотя в 2012 году был 0,219 что соответствует норме. Коэффициент текущей ликвидности в 2011-2013 гг. был почти одинаковый, но ниже нормы. Коэффициент срочной ликвидности на конец 2013 года составил 0,07, что на 0,27 ниже 2012 года, хотя в 2012 году он увеличился на 0,17 по сравнению с 2011 годом, но все равно ниже нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
     
 

 

 

Таблица №3. Показатели рентабельности на ОАО «СервисГид» в 2011-2013гг.

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение

(+;-)

2011-2012

Отклонение

(+;-)

2012-2013

Темп роста, 2011-2012 %

Темп роста, 2012-2013%

1

2

3

4

5

6

7

8

Прибыль от продаж

3629

3731

2962

102

-769

102%

79%

Прибыль до налогообложения

2452

1923

2226

-529

303

78%

115%

Себестоимость продукции

75380

91373

108406

15993

17003

121%

118%

Выручка от реализации

84657

101677

119681

17020

18004

120%

117%

Среднегодовая стоимость активов

22517

22083

21583

-434

-500

98%

97%

Среднегодовая стоимость капитала

49527

49453

49332

-74

-112

99%

99%

Рентабельность продаж,%

4,28

3,67

2,47

-0,61

-1,2

85%

67%

Рентабельность активов,%

5,9

3,76

2,9

-2,16

-0,86

63%

77%


             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии ОАО «СервисГид»