Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии ОАО «СервисГид»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью этой курсовой работы является анализ производственного менеджмента на предприятия туриндустрии и пути ее совершенствования.
Задачами являются в первую очередь:
1. Дать определение производственному менеджменту на предприятии
2. Рассмотреть функции производственного менеджмента
3. Провести анализ деятельности предприятия ОАО «СервисГид».
4. Найти пути совершенствования производственного менеджмента на предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....3
1.Производственный менеджмент как система………………………………….4
1.1.Предприятие как объект производственного менеджмента………………...4
1.2.Структура системы производственного менеджмента………………………6
2. Производственный менеджмент предприятия в современных условиях на примере ОАО «СервисГид»……………………………………………………...10
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «СервисГид»…………….10
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ОАО «СервисГид»……12
2.3. Производственный менеджмент на предприятии ОАО «СервисГид»…...14
3.Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии ОАО «СервисГид»…………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………18
Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая ТО и ПМ.docx

— 54.59 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………....3

1.Производственный менеджмент как система………………………………….4

1.1.Предприятие как объект  производственного менеджмента………………...4

1.2.Структура системы производственного  менеджмента………………………6

2. Производственный менеджмент предприятия в современных условиях на примере ОАО «СервисГид»……………………………………………………...10

2.1. Технико-экономическая  характеристика ОАО «СервисГид»…………….10

2.2. Анализ финансово хозяйственной  деятельности ОАО «СервисГид»……12

2.3. Производственный менеджмент  на предприятии ОАО «СервисГид»…...14

3.Пути совершенствования  производственного менеджмента  на предприятии ОАО «СервисГид»…………………………………………………………………17

Заключение…………………………………………………………………………18

Список использованной литературы……………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Структурный анализ предприятия значительно расширяет возможности его изучения. Во-первых, этот анализ позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы производства материальных благ, выявить зависимости параметров выхода от внутренних состояний объекта. Во-вторых, при знании структуры появляется возможность воздействия не только на входы системы производства, но и на ее внутренние состояния в соответствии с целевой функцией. В-третьих, наличие структурных описаний существующих предприятий является необходимой предпосылкой для совершенствования существующей производственной структуры.

Структурный анализ предприятия как целостного комплекса взаимодействующих элементов вместе с их свойствами и взаимодействиями ставит своей задачей, прежде всего выявление этих элементов. Всякую сложную систему, как известно можно разложить на подсистемы. Их выделение производится в соответствии с целью наблюдения. В соответствии с многообразием целей исследования предприятия как социально-экономической системы неограниченной сложности существует многообразие структур предприятия.

Производственный процесс, осуществляемый на предприятии, есть процесс создания определенных материальных благ, основными элементами которого являются целесообразная деятельность, или сам труд, предметы и средства труда. В соответствии с этим изучаются общая, производственная и организационная структуры предприятия. Общая структура предприятия представляет собой состав и размещение, как производственных подразделений, так и организаций по обслуживанию производства. Производственная структура предприятия лишь рассматривает состав и размещение производственных подразделений, и характер производственных связей между ними. Между тем организационная структура предприятия - это структура управления, то есть состав и взаимосвязи органов управления производством и заводоуправления. Но для того, чтобы в полной мере отразить производственный процесс необходимо рассмотреть производственную структуру предприятия.

Главной целью этой курсовой работы является анализ производственного менеджмента на предприятия туриндустрии и пути ее совершенствования.

Задачами являются в первую очередь:

1. Дать определение производственному  менеджменту на предприятии

2. Рассмотреть функции  производственного менеджмента

3. Провести анализ деятельности  предприятия ОАО «СервисГид».

4. Найти пути совершенствования  производственного менеджмента  на предприятия.

Именно эти задачи необходимо решить в ходе написания данной курсовой работы.

1.Производственный  менеджмент как система.

1.1.Предприятие  как объект производственного  менеджмента.

Предприятие представляет собой производственную систему. С управленческой точки зрения его можно рассматривать как организацию, под которой понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения общей цели с помощью различных вещественных, правовых, экономических и иных условий.

В производственном менеджменте в качестве субъекта управления чаще всего выступают хозяйственные руководители, многочисленные органы управления. Объекты управления - это предприятия, трудовые коллективы, работники, факторы производства в виде орудий и предметов труда, природные ресурсы, научно-технический и информационный потенциал. Центральным звеном производственного менеджмента является предприятие.

Каждое предприятие производит продукцию, товары, услуги, осуществляет основную деятельность. В этом его главная цель и задача, смысл существования. Отсюда следует, что в основу управления предприятием ставится управление производственным процессом вне зависимости от того, производятся в организации товары или услуги, знания или информация.

Для того чтобы производить любой экономический продукт, необходимо использовать факторы производства, экономические ресурсы: рабочую силу, оборудование, сырье, материалы, информацию, денежные средства. Следовательно, управление предприятием включает управление работниками, средствами производства, производственными ресурсами, финансами, технологиями.

Для функционирования производства необходимо получать исходные материалы и реализовывать выпущенную продукцию. Отсюда вытекает необходимость управлять снабжением и сбытом, иметь на предприятии соответствующие службы, по-современному называемые службами логистики.

Предприятие обязано выпускать продукцию определенного качества, соответствующую стандартам, принятым нормам, техническим условиям. Значит, управление предприятием включает управление качеством выпускаемого продукта, что в свою очередь требует управления технологическими процессами.

В руководстве предприятием важно управление всеми факторами производства и всеми видами используемых ресурсов, однако ведущее место, несомненно, принадлежит управлению персоналом, кадрами. Поэтому производственный менеджмент, действующий совместно с управлением персоналом, часто называют «искусством получать нужные вещи посредством управления людьми».

Существует много разновидностей, вариантов структур управления предприятием. Предприятие, организация обычно возглавляется директором либо президентом. В большинстве крупных предприятий есть и президент, осуществляющий стратегическое руководство, и генеральный (исполнительный) директор, занятый преимущественно оперативным управлением. Чаще всего директор имеет нескольких заместителей по отдельным направлениям деятельности предприятия, скажем, по технике и технологии (главный инженер, главный технолог), по производству, по науке, по экономике и финансам, по кадрам, по материально-техническому обеспечению, по административно-хозяйственной части.

В аппарат управления, т.е. в состав административно-управленческого персонала (АУП) входят работники самых разнообразных служб. Управленческие подразделения предприятия делятся обычно на производственные (управляющие производством) и функциональные, управляющие финансами, снабжением, сбытом, кадрами, проектно-конструкторскими и технологическими кадрами, делопроизводством, внешними экономическими связями. В структуре же предприятия выделяют отделения, цехи, участки, отделы, лаборатории, секторы и другие подразделения, каждое из которых имеет свои органы управления.

Все вышеизложенное составляет основу производственного менеджмента, является его предметом. Исходя из этого, производственный менеджмент можно определить как систему форм и методов управления экономикой предприятия, направленную на достижение оптимальных результатов в его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Каждый субъект производственного менеджмента применяет, как правило, собственную технологию управления. Но в то же время в управлении экономикой предприятия существует определенная логика взаимодействия функций, обусловленная логической последовательностью процесса управления.

Целесообразно выделить четыре стадии этого процесса.

На первой стадии ставится цель функционирования управляемого объекта, определяются количественные характеристики развития; на второй -организуются необходимые условия для функционирования управляемого объекта; на третьей - ведутся учет и контроль состояния объекта с точки зрения промежуточных или конечных результатов, которыми оценивается степень достижения целей; на четвертой - осуществляется регулирование отклонений, возникающих в ходе реализации целей, а также стимулирование, заключающееся в поощрении работников и коллективов с целью повышения результативности их деятельности.

Одной из наиболее значимых функций управления предприятием выступает задача аналитического планирования, которая является главной составной частью системы производственного менеджмента. При этом все производственные процессы (бизнес-процессы) должны быть структурированы и организационно согласованы на принципах реинжениринга в рамках достаточно продуманной (осторожной) стратегии. Реинжиринг - перестройка на современной информационной и технологической основе организации производственно-хозяйственной деятельности и управления предприятия. Система планирования должна строиться как система непрерывной компьютерной поддержки управленческих решений, с постоянным мониторингом внешних и внутренних параметров производства с моделированием и прогнозированием ситуационного развития. Основу аналитического планирования составляют две базовых подсистемы: бизнес-планирование и финансовое моделирование.

Эффективный производственный менеджмент невозможен без научной организации труда. Научная организация труда является составляющей цикла производственного менеджмента на оперативном уровне. Организация труда должна базироваться на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство, обеспечивать непрерывное повышение производительности труда, наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, способствовать сохранению здоровья человека.

Научная организация труда направлена на решение следующих взаимосвязанных задач: экономической, психофизиологической, социальной.

Экономическая задача связана с наиболее полным использованием оборудования, материалов, сырья, обеспечением повышения производительности труда. Решение психофизиологической задачи предполагает создание благоприятных производственных условий, что важно для сохранения здоровья работников, их работоспособности. Решение социальной задачи направлено на повышение удовлетворенности условиями и результатами труда.

 

1.2.Структура системы  производственного менеджмента.

Структура системы производственного менеджмента (СПМ) должна максимально отвечать требованиям научных подходов менеджмента.

Основным моментом структуры системы производственного менеджмента можно считать производственное планирование, направленное на то, чтобы выпуск продукции происходил определенным образом, и включал планирование распределения производственных площадей, расхода сырья затрат трудовых резервов, управление запасами. В общем, структура системы производственного менеджмента может решать вопросы создания производственных и организационных подструктур, выбора метода качественного управления производством, сервисного обслуживания и сбыта. Структура менеджмента обеспечивает взаимосвязь и единство всех имеющихся элементов и эффективное функционирование всей системы.

Грамотно спроектированная структура производственного а также экологического менеджмента гарантирует эффективность работы предприятия, оказывая непосредственное влияние на организацию планирования и производство, координацию и оперативное управление. Она позволяет получать исчерпывающие данные о деятельности всех составляющих, осуществлять их анализ, сравнение и измерять их. Также структура менеджмента очень сильно влияет на кадровую политику организации и систему управления.

Эффективность системы производственного менеджмента в большинстве случаев зависит от точности прогнозов стратегических возможностей развития общества, информационных и производственных технологий, идеологии, форм организации и интеграции производства, инновационной политики предприятия. Графоаналитическая структура системы производственного менеджмента должна быть доступной для понимания и максимально простой. Но самое главное, чтобы она была приемлемой для практического использования в ежедневной деятельности менеджеров. Следовательно, она должна полностью соответствовать требованиям системного подхода к проектированию как общей системы менеджмента качества, так и всех производственных процессов.

К условиям внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования предприятия, относятся такие компоненты — инфраструктура региона, макросреда и микросреда компании. К компонентам «входа» можно отнести проектно-конструкторскую, нормативную, методическую и другую документацию, материалы, исходное сырье, энергию, комплектующие изделия, новые трудовые ресурсы и оборудование, информацию, поступающую извне. На «выходе» имеем произведенную продукцию (или предоставляемые услуги) в нужных количествах, оптимального качества и поставленные в строго оговоренные сроки.

К компонентам «обратной связи» системы менеджмента относятся требования, рекламации, новая информация потребителей товара фирмы, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями научно-технического прогресса, инновациями и другими факторами.

При отработке системы менеджмента сначала следует на основе маркетинговых исследований конкретизировать «выход», затем проанализировать качество «внешней среды» и «входа» и в последнюю очередь обеспечить качество «процесса» в системе менеджмента по ее четырем подсистемам на уровне качества «входа».

1)Содержание целевой подсистемы СПМ. Компонентами целевой подсистемы являются: повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; ресурсосбережение; расширение рынка сбыта; организационно-техническое развитие производства; социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды. Первые три компонента (подцели) напрямую и сразу оказывают влияние на массу прибыли фирмы, например, чем выше качество товара, тем выше его цена, чем больше программа выпуска, тем меньше себестоимость товара и больше масса прибыли.

Информация о работе Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии ОАО «СервисГид»