Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии ОАО «СервисГид»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью этой курсовой работы является анализ производственного менеджмента на предприятия туриндустрии и пути ее совершенствования.
Задачами являются в первую очередь:
1. Дать определение производственному менеджменту на предприятии
2. Рассмотреть функции производственного менеджмента
3. Провести анализ деятельности предприятия ОАО «СервисГид».
4. Найти пути совершенствования производственного менеджмента на предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....3
1.Производственный менеджмент как система………………………………….4
1.1.Предприятие как объект производственного менеджмента………………...4
1.2.Структура системы производственного менеджмента………………………6
2. Производственный менеджмент предприятия в современных условиях на примере ОАО «СервисГид»……………………………………………………...10
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «СервисГид»…………….10
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ОАО «СервисГид»……12
2.3. Производственный менеджмент на предприятии ОАО «СервисГид»…...14
3.Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии ОАО «СервисГид»…………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………18
Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая ТО и ПМ.docx

— 54.59 Кб (Скачать)




Из таблицы №3 видно, что на протяжении всего рассматриваемого периода прибыль от продаж уменьшилась, так в 2013 году по сравнению с 2012 годом прибыль уменьшилась на 769 тыс. руб. (в 12 раз) хотя в 2012 увеличилась на 102 ты. Руб. по сравнению с 2011. Себестоимость продукции повышается, так в 2013 году по сравнению с 2012 годом она увеличилась на 17003 тыс.руб., а в 2012 на 15993 . Выручка от реализации в общей сложности с 2012 по 2013 год увеличилась на 18004 тыс.руб. Все показатели рентабельности уменьшаются, что говорит о не очень хорошем состоянии рассматриваемого объекта.

Сделав анализ всех показателей хозяйственной деятельности гостиничного комплекса можно сказать, что оно прибыльно. Прибыль за 2013год составляет 2962000 руб.

 

2.3. Производственный  менеджмент на предприятии ОАО «СервисГид».

Производственный процесс гостиничного комплекса это предоставление курортных услуг. Гостиница по специфике своей деятельности подвержена сезонным колебаниям, что находит свое отражение в структуре баланса и изменении финансового состояния. Предприятие живет за счет существенной прибыли, получаемой ежегодно в третьем и частично четвертом кварталах от основной деятельности. В остальное время оно получает относительно невысокую прибыль.

Однако существуют и точки роста. К ним относятся:

- значительная доля собственных  средств, которая обуславливает  финансовую независимость, попытки  оптимизации структуры текущих  активов,

- примеры сглаживания  сезонности за счет использования  механизма предоплат своим поставщикам  и заказчикам,

- существует возможность  привлечения заемных средств  под имущественное обеспечение, получаемая прибыль от неосновных  видов деятельности.

 

Роль курортных услуг можно представить в виде двух групп системообразующих функций: социальных и экономических.

Социальные функции:

1. Восстановление психофизических  параметров человека и лечение.

2. Развитие человека - духовное (культурное, интеллектуальное, эстетическое) и физическое, которая включает оздоровление, общение.

 

Экономические функции:

1. Становление крупной, высокодоходной  и динамичной рекреационной отрасли.

2. Достижение экономического  воздействия развития рекреационных  видов деятельности на страну.

В процессе рекреации осуществляется расширенное воспроизводство физических, интеллектуальных, эмоциональных сил и она является важной предпосылкой роста производительности труда, поскольку имеет в своей основе биосоциальный потенциал как единство биологических и социальных качеств личности.

Роль социальных факторов в жизни общества предполагает создание возможности удовлетворения не только потребностей в восстановлении физических сил, поглощаемых сферой труда, лечении и профилактике болезней, но и новых, более высоких потребностей, которые отражают стремление людей в формировании и развитии духовных сил.

 

К сектору услуг следует отнести:

-потребление курортной услуги состоит в расходовании человеком свободного времени, наличие которого является основой и предпосылкой существования связанных с этой сферой видов деятельности;

-существует прямая зависимость между уровнем жизни и способом реализации целей рекреации, среди которых можно выделить лечебные, оздоровительные, спортивные, познавательные и их комбинации.

Для обеспечения социальной защиты малообеспеченных слоев населения, социальная направленность рекреации носит адресный, дополнительный характер, и рассматривается в узком контексте и реализуется за счет перераспределения выгод при дифференцированном подходе к определению различной степени ее доступности.

Механизм проведения маркетинговых исследований в сфере курортов для выработки стратегии развития предприятий курортного комплекса.

Рассматривая маркетинговые исследования как элемент общего маркетинга, необходимо учитывать их взаимосвязь с разработкой курортного продукта. Поиск, сбор и анализ информации о состоянии потенциального и существующего спроса на курортные услуги поможет руководителям предприятий определить общую концепцию и составить перспективную поэтапную программу развития; правильно выбрать стратегию управления; обеспечить на этой основе наиболее полное удовлетворение потребностей населения в курортных услугах и наиболее рациональное использование рекреационных ресурсов.

Механизм проведения маркетинговых исследований в санаторно-курортной сфере должен найти применение как при разработке методов заполнения курортного предприятия, так и в его текущей деятельности. Определяя имеющиеся ограничения и намечая способы достижения поставленных целей, осуществляется исследовательская деятельность - процесс, посредством которого на систематической основе ведется сбор, упорядочивание и анализ информации. В результате этого возможно дать ответ на практические вопросы: существует ли рынок данного продукта, как на него выйти и как закрепиться на нем.

На 1-ом этапе исследовательского процесса осуществляется выявление проблем, формулирование целей и стратегии маркетинга курортного предприятия. Этому способствует сбор предварительной информации или разведочное маркетинговое исследование, необходимое для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований. В ходе него определяется, проблемная ситуация, ключевые факторы, о которых необходимо иметь информацию; источники информации; ресурсы и срок, в течении которого будет проводиться общее обследование.

На 2-ом этапе этапах маркетингового исследования выбираются виды нужной информации - вторичной или первичной и пути ее наиболее эффективного сбора для создания информационной системы. Правильное определение источников возможной информации позволит избежать расходования средств на специальные исследования, так как необходимые данные могут быть получены более простым путем.

На 3-ем этапе осуществляется выбор конкретных методов сбора первичных данных и проводится планирование сбора первичных методов наблюдения и обследования являются: анкета (вопросник), разработанная для заполнения респондентом; опросные листы, разработанные для использования опросчиками при опросе респондентов и для записи их ответов; механические устройства, например, счетчики количества людей, кино-видеокамеры.

4-ый и 5-ой этапы включают в себя сбор вторичных и первичных данных и их обработку. Чтобы отработать все элементы вопросников, проводят экспериментальное обследование - настоящие опросы с 40 - 50 подходящими респондентами в отобранных местах. Результаты его анализируются, вопросники усовершенствуются с целью получения надежных ответов.

6-ый этап - анализ собранной информации - заключается в извлечении из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов, а также в оценке ответов. Основные результаты, необходимые для принятия управленческих решений, предоставляются руководству курортных комплексов, заинтересованным организациям - плановым органам администрации региона, руководителям туристских предприятий и т. д.

 

3.Пути совершенствования  производственного менеджмента  на предприятии ОАО «СервисГид».

План по совершенствованию услуг ОАО «СервисГид».

Переоснащение номерного фонда с целью создания более комфортных условий для проживания отдыхающих. Постепенная реконструкция номеров по принципу взаимозачетов с соответствующими строительными организациями.

Совершенствования услуг ОАО «СервисГид» можно добиться цели следующими путями:

  • внедрением новой техники и технологий;
  • применением современных методов диагностики и лечения;
  • постоянной оценкой конкретных требований отдыхающих для улучшения качества и конкурентоспособности предоставляемых курортных услуг;
  • модернизацией, обновлением и развитием сферы предоставления курортных услуг;
  • формированием долгосрочных партнерских отношений с отдыхающими, страховыми компаниями, предприятиями, организациями;
  • лидерством руководства в создании системы управления качеством, обеспечивающей вовлечение всех работников в непрерывный процесс улучшения работы гостиницы, при одинаковом понимании всеми нами взаимосвязи качества и успеха;
  • принятием решений на основе объективной информации о состоянии процессов системы менеджмента качества;
  • созданием творческого коллектива, понимающего цели и задачи политики качества;
  • непрерывным повышением квалификации персонала и раскрытием творческого потенциала каждого работника;
  • установлением в области качества персональной ответственности руководителей всех уровней и каждого работника на своем рабочем месте;
  • постоянным мониторингом процессов управления и своевременным принятием корректирующих и предупреждающих действий, направленных на постоянное соответствие требованиям СМК и ее совершенствование.

 

Для достижения поставленных целей считаем обязательным:

  • внедрить и обеспечить эффективное функционирование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001-2001;
  • пропагандировать «Политику в области качества ОАО «СервисГид» среди всех работников с целью осознанного вовлечения их в процесс менеджмента качества;
  • проводить обучение персонала по вопросам СМК;
  • проводить маркетинговые исследования с целью долгосрочной и краткосрочной маркетинговой стратегии санатория;
  • совершенствовать механизм взаимодействия всех структурных подразделений санатория и сотрудников, что позволит непрерывно улучшать функционирование процессов создания конкурентоспособных санаторно-курортных услуг.

Повышение удовлетворенности отдыхающих, обеспечение конкурентоспособности санаторно-курортных услуг в перспективе, получение прибыли - необходимое условие для дальнейшего развития санатория.

 

Заключение.

Работа ОАО «СервисГид» не безупречна, всегда можно найти способы для улучшения его работы, и главное убрать недостатки этого предприятия. Для начала необходимо найти резервы, повышающие эффективность использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявить и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Как известно из экономики: основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, является прибыль и рентабельность.

Чтобы повысить эффективность производственного менеджмента предприятия самое главное надо грамотно поставить управление. Для каждого предприятия очень важно иметь ассортимент услуг - это ведет к увеличению денежного оборота фирмы, и самое главное привлекает большее количество клиентов.

При организации работы очень важное значение должно уделяться подбору квалифицированного персонала. Ведь персонал встречает, обслуживает, контактирует с гостями. Правильным подбором и подготовкой его должны заниматься толковые менеджеры, владеющие мастерством управления и создания постоянно развивающейся структуры управления предприятия.

Для нормального работоспособного существования необходимо:

1. Постоянно находить  новые пути в улучшении управления.

2. Проводить различные  семинары по обучению персонала.

3. Материально заинтересовать  и стимулировать его работу.

4. Быть в курсе всех  новых тенденций работы.

5. Правильно и своевременно  внедрять новшества по улучшению  обслуживания.

Так же менее структурированная структура управления предприятием приводит к совершенствованию управления его подразделением, сокращению обслуживающего и управленческого аппарата, а, следовательно, к снижению издержек производства и лучшему реагированию на изменение спроса на продукцию. Правильно построенная производственная структура предопределяет пропорциональность всех цехов и служб предприятия, что, в свою очередь, положительно влияет на улучшение технико-экономических показателей: уровень специализации и кооперирования, ритмичность изготовления продукции, рост производительности труда, улучшение качества изделий, сокращение численности управленческих кадров, наиболее целесообразное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, увеличение прибыл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Производственный менеджмент: учебник / С. Д. Ильенкова.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.

2. Курс менеджмента/ под ред. Д. Д. Вачугова. -- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003.

3. Курортология для всех: учебное пособие / Н. В. Маньшина. - М.: ВЕЧЕ,2007.

 

4. Курортное дело: учебное пособие/ А.М. Ветитнев.-М.: КНОРУС, 2006.

 

5. Производственный менеджмент: учебник / В. А. Козловский. - М.: ИНФРА - М, 2003.

 

6. Производственный менеджмент: учебное пособие / В. П. Пашуто. - М.: ИНФРА - М , 2009.

 

7. Производственный менеджмент/ Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2011.

 

8. Основы производственного менеджмента: учебное пособие / А. К. Казанцев. - М.: ИНФРА - М, 2008.

 

9. Производственный менеджмент: учебное пособие / С. А. Пелиха. - М.: БГЭУ, 2003.

 

 

 

 


Информация о работе Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии ОАО «СервисГид»