Производственный процесс в организации и его элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 07:08, контрольная работа

Краткое описание

Сущность процессов труда и процессов управления в организации. Понятие производственного процесса: определение, назначение. Классификации производственных процессов в организации. Производственный цикл и его длительность. Структура производственного цикла. Расчет длительности производственного цикла: операции, детали, партии деталей, изделия. Экономическое значение и пути сокращения длительности производственного цикла и графического построения при различных видах движения предметов труда.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Offic менеджмент произв Word.docx

— 389.25 Кб (Скачать)

       Например, Motorolla сотрудничает  с поставщиками, имеющими премию

Болдриджа, присуждаемую за высокий  уровень качества.

       При установлении  партнерских отношений производство  в свою очередь

может оказать конкретную помощь поставщику в вопросах качества, снижения

затрат и сокращения длительности цикла.

       Уровни качества  материалов на начальном этапе  поступления продукции

допускают 1-5% бракованных изделий. При дальнейшем развитии отношений  с

поставщиками возможно снижение брака  до 0,5% при стремлении к уровню

качества поступающих материалов до 0,1%.

 

 

52

 

 

     Основываясь на принятом  браковочном уровне дефектности  ресурсов,

формируется контроль ее поставок. Устанавливаются  контрольные значения

объема партии, объема выборки в  партии, а также уровень риска  поставщика и

потребителя.

     Определяется      максимальная   трудоемкость   проведения   контроля

материальных ресурсов.

     Итоги контрольной  проверки основываются на результатах  обычно

двухуровневой системы оценок. Если результаты контроля выборки в партии

поставленных ресурсов соответствуют  принятому проценту бракованных

изделий, то партия принимается потребителем. В случае несоответствия

проводится вторая выборочная проверка этой партии. Результат контроля

основывается на сумме двух проверок и сравнении его с принятым уровнем

бракованных изделий.

     Необходимо отметить, что установленный уровень дефектности  ресурсов

находится в соответствии со стратегией ресурсов (лидирующее, минимально

допустимое, среднеотраслевое качество ресурсов), а также с прогнозируемым

уровнем качества готовой продукции/услуг.

 

        5.4. Критерии  контроля качества обслуживания  клиентов

 

 

     Качественные системы  контроля, применяемые для оценки  продукции, в

полной мере не могут быть использованы для оценки уровня обслуживания

клиентов.

     В этом случае в  качестве способа контроля обычно  используется

детальный разбор процесса обслуживания и предоставления услуг клиентам.

     Дополнением к контролю  процесса являются использование  результатов

различных методов обследования целевых  групп и групп специалистов,

проводящих изучение запросов клиентов, информация в прессе, реклама и  др.

     Контроль качества  проводится по двум направлениям:

     • что является  предметом обслуживания (услуги) клиентов;

     • как проведено  обслуживание или предоставлена  услуга.

53

 

 

     Высокий уровень оценки  удовлетворения запросов клиентов  достигается

полнотой совокупности обеспечения  этих двух сторон качества.

     Основными критериями  оценки качества обслуживания  являются:

     1) полнота понимания  всей совокупности потребностей  клиентов по

качеству   обслуживания     и   предоставления    услуг.    Оценивается    работа

менеджеров и их понимание потребностей и запросов клиентов, а также

возможности ресурсов по удовлетворению этих потребностей;

     2) соответствие качества  услуги с нормативами и спецификациями  по

процедуре ее представления. Критерий эффективен при условии, что процедура

обслуживания клиентов разработана  оптимально;

     3) соответствие предоставления  услуги информации во внешней  среде о

возможных условиях услуг и организации.

     Реклама, обещающая  больше, чем возможно выполнить,  приводит к

возникновению проблем с клиентами. Однако, с другой стороны, информация,

полученная клиентами о желании  организации облегчить решение  их проблем,

воспринимается как положительная  деятельность;

     4) оценка восприятия  услуги заказчиками. Уровень оценки  оказанной

услуги во многом зависит от того, удовлетворяет ли она или превосходит

ожидания заказчика.

     В     целом   эти   критерии   контроля     качества   позволяют     выявить

возможности возникновения проблем, на решение которых необходимо

обратить внимание.

     Количественными        критериями     оценки       являются     показатель

полноты/скорости разрешения жалоб  и показатели анализа затраты/выгоды.

      Контрольные вопросы

1. Что представляет собой современный  подход к качеству в производстве?

2. Как осуществляется контроль  на этапе изготовления продукции?

3. Перечислите типичные точки  контроля в процессе производства.

4. Какие функции контроля в  цикле поставок ресурсов вы  считаете наиболее

важными?

5. По каким направлениям должен  проводиться контроль качества?

6. Дайте характеристику основным  критериям оценки качества обслуживания.

 

 

 

 

 

3.4.1. Производственный  процесс и принципы его организации

Производственный  процесс ─ это целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый, заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке.

Техническая и организационно-экономическая  характеристика производственного  процесса на предприятии определяется видом продукции, объемом производства, типом и видом применяемой  техники и технологии, уровнем  специализации. Производственный процесс  состоит из многочисленных технических, организационно-управленческих и хозяйственных  операций.

Производственные процессы на предприятиях принято подразделять на три вида: основные, вспомогательные  и обслуживающие.

К основным относятся процессы, связанные непосредственно с превращением предмета труда в готовую продукцию (например, переплавка руды в доменной печи и превращение ее в металл; превращение муки в тесто, затем в испеченный хлеб), т.е., это технологические процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием. Результатом основных процессов в машиностроении являются выпуск машин, аппаратов и приборов, составляющих производственную программу предприятия и соответствующих его специализации, а также изготовление запасных частей к ним для поставки потребителю.

Вспомогательные процессы лишь способствуют течению основных процессов, но сами непосредственно в них не участвуют (обеспечение энергией, ремонт оборудования, изготовление инструмента и т. д.). Главное экономическое отличие вспомогательных процессов от основных состоит в различии места реализации и потребления произведенной продукции. Процессы, непосредственно связанные с изготовлением конечного продукта, поступающего на рынок - сторонним  потребителям, относятся к основным. Процессы, в результате которых конечный продукт потребляется внутри предприятия, относятся к вспомогательным процессам.

К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению оснастки и инструмента, выработка пара и сжатого воздуха и т.д.

Обслуживающими называются процессы, в ходе реализации которых выполняются услуги, необходимые для нормального функционирования и основных, и вспомогательных процессов. К ним относятся, например, процессы транспортировки, складирования, подбора и комплектования деталей и т. д. Основным признаком выделения обслуживающих процессов является то, что в результате их протекания не создается продукция.

В современных условиях, особенно в автоматизированном производстве, наблюдается тенденция к интеграции основных и обслуживающих процессов. Так, в гибких автоматизированных комплексах объединены в единый процесс основные, комплектовочные, складские и транспортные операции.

Совокупность основных процессов  образует основное производство. На предприятиях машиностроения основное производство состоит из трех стадий (фаз): заготовительной, обрабатывающей и сборочной. Стадией производственного процесса называется комплекс процессов и работ, выполнение которых характеризует завершение определенной части производственного процесса и связано с переходом предмета труда из одного качественного состояния в другое.

К заготовительной стадии относятся процессы получения заготовок ─ резка материалов, литье, штамповка. Обрабатывающая стадия включает процессы превращения заготовок в готовые детали: механическую обработку, термообработку, покраску и гальванические покрытия и т.д. Сборочная стадия - заключительная часть производственного процесса. В нее входят сборка узлов и готовых изделий, регулировка и отладка машин и приборов, их испытания.

Состав и взаимные связи  основных, вспомогательных и обслуживающих  процессов образуют структуру производственного  процесса.

В организационном плане  производственные процессы подразделяются на простые и сложные. Простыми называются производственные процессы, состоящие из последовательно осуществляемых действий над простым предметом труда. Например, производственный процесс изготовления одной детали или партии одинаковых деталей. Сложный процесс представляет собой сочетание простыхпроцессов, осуществляемых над множеством предметов труда. Например, процесс изготовления сборочной единицы или всего изделия.

Производственный процесс  неоднороден. Он распадается на множество  элементарных технологических процедур, которые совершаются при изготовлении готового изделия. Эти отдельные  процедуры называются операциями. Операция ─это элементарное действие (работа), направленное на преобразование предмета труда и получение заданного результата. Производственная операция ─ это отдельная часть производственного процесса. Обычно она выполняется на одном рабочем месте без переналадки оборудования и совершается при помощи набора одних и тех же орудий труда. Операции, как и производственные процессы, подразделяются на основные и вспомогательные. При основной операции предмет обработки меняет свои формы, размеры и качественные характеристики, при вспомогательной - этого не происходит. Вспомогательные операции лишь обеспечивают нормальное протекание и выполнение основных операций. В основе организации производственного процесса лежит рациональное сочетание во времени и пространстве всех основных и вспомогательных операций.

В зависимости от вида и  назначения продукции, степени технической  оснащенности и основного профиля  производства различают ручные, машинно-ручные, машинные и аппаратурные операции. Ручные операции выполняются вручную с использованием простого инструмента (иногда механизированного), например ручная окраска изделий, слесарная обработка, наладка и регулировка механизмов.Машинно-ручные операции осуществляются при помощи машин и механизмов, но при непосредственном участии рабочих (например, перевозка грузов на автомобилях, обработка деталей на станках с ручным управлением). Машинные операции выполняются без участия или при ограниченном участии рабочих. Выполнение технологических операций может осуществляться при этом в автоматическом режиме, по установленной программе лишь под контролем рабочего. Аппаратурные операции протекают в специальных агрегатах (трубопроводах, колоннах, в термических и плавильных печах и др.). Рабочий ведет общее наблюдение за исправностью оборудования и показаниями приборов и вносит корректировку в режимы работы агрегатов в соответствии с установленными правилами и стандартами.

Правила и формы выполнения рабочих операций приведены в  специальной технической документации (картах производственных операций, инструкциях, операционных графиках). Часто производственные операции непосредственно связываются  не с обработкой изделия, а с организацией рабочего места и разделяются  по отдельным рабочим профессиям и видам оборудования. Последнее  характерно для единичного и мелкосерийного производства в промышленности, а  также для строительных объектов и транспорта. В таком случае рабочему выдается чертеж на изделие или, допустим, путевой лист для перевозки груза. Согласно инструкции по организации  работ и уровню квалификации, рабочий, получивший задание, должен знать порядок  выполнения операции. Нередко при  выдаче рабочему задания на выполнение той или иной технологической  операции ему передается и техническая  документация, в которой содержится описание основных параметров обрабатываемого  изделия и задачи выполнения данной операции.

Многообразные производственные процессы, в результате которых создается  промышленная продукция, необходимо соответствующим  образом организовать, обеспечив  их эффективное функционирование в  целях выпуска конкретных видов  продукции высокого качества и в количествах, удовлетворяющих потребности народного хозяйства и населения страны.

Организация производственных процессов состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.

Пространственное сочетание  элементов производственного процесса и всех его разновидностей реализуется  на основе формирования производственной структуры предприятия и входящих в нее подразделений. В этой связи важнейшими видами деятельности являются выбор и обоснование производственной структуры предприятия, т.е. определение состава и специализации входящих в негоподразделений и установление рациональных взаимосвязей между ними.

В ходе разработки производственной структуры выполняются проектные  расчеты, связанные с определением состава парка оборудования, учетом его производительности, взаимозаменяемости, возможности эффективного использования. Разрабатываются также рациональные планировка подразделений, размещение оборудования, рабочих мест. Создаются  организационные условия для  бесперебойной работы оборудования и непосредственных участников производственного  процесса ─ рабочих. Одним из основных аспектов формирования производственной структуры является обеспечение  взаимоувязанного функционирования всех составляющих производственного процесса: подготовительных операций, основных производственных процессов, технического обслуживания. Необходимо всесторонне  обосновать наиболее рациональные для  конкретных производственно-технических  условий организационные формы  и методы осуществления тех или  иных процессов. Важный элемент организации  производственных процессов - организация труда работающих, конкретно реализующая соединение рабочей силы со средствами производства. Методы организации труда в значительной мере определяются формами производственного процесса. В центре внимания в связи с этим должны стать обеспечение рационального разделения труда и определение на этой основе профессионально-квалификационного состава рабочих, научная организация и оптимальное обслуживание рабочих мест, всемерное улучшение и оздоровление условий труда.

Информация о работе Производственный процесс в организации и его элементы