Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 07:08, контрольная работа
Сущность процессов труда и процессов управления в организации. Понятие производственного процесса: определение, назначение. Классификации производственных процессов в организации. Производственный цикл и его длительность. Структура производственного цикла. Расчет длительности производственного цикла: операции, детали, партии деталей, изделия. Экономическое значение и пути сокращения длительности производственного цикла и графического построения при различных видах движения предметов труда.
Например, Motorolla сотрудничает с поставщиками, имеющими премию
Болдриджа, присуждаемую за высокий уровень качества.
При установлении
партнерских отношений
может оказать конкретную помощь поставщику в вопросах качества, снижения
затрат и сокращения длительности цикла.
Уровни качества материалов на начальном этапе поступления продукции
допускают 1-5% бракованных изделий. При дальнейшем развитии отношений с
поставщиками возможно снижение брака до 0,5% при стремлении к уровню
качества поступающих
52
Основываясь на принятом
браковочном уровне
формируется контроль ее поставок. Устанавливаются контрольные значения
объема партии, объема выборки в партии, а также уровень риска поставщика и
потребителя.
Определяется максимальная трудоемкость проведения контроля
материальных ресурсов.
Итоги контрольной
проверки основываются на
двухуровневой системы оценок. Если результаты контроля выборки в партии
поставленных ресурсов соответствуют принятому проценту бракованных
изделий, то партия принимается потребителем. В случае несоответствия
проводится вторая выборочная проверка этой партии. Результат контроля
основывается на сумме двух проверок и сравнении его с принятым уровнем
бракованных изделий.
Необходимо отметить,
что установленный уровень
находится в соответствии со стратегией ресурсов (лидирующее, минимально
допустимое, среднеотраслевое качество ресурсов), а также с прогнозируемым
уровнем качества готовой продукции/услуг.
5.4. Критерии
контроля качества
Качественные системы контроля, применяемые для оценки продукции, в
полной мере не могут быть использованы для оценки уровня обслуживания
клиентов.
В этом случае в
качестве способа контроля
детальный разбор процесса обслуживания и предоставления услуг клиентам.
Дополнением к контролю
процесса являются
различных методов обследования целевых групп и групп специалистов,
проводящих изучение запросов клиентов, информация в прессе, реклама и др.
Контроль качества
проводится по двум
• что является предметом обслуживания (услуги) клиентов;
• как проведено
обслуживание или
53
Высокий уровень оценки
удовлетворения запросов
полнотой совокупности обеспечения этих двух сторон качества.
Основными критериями оценки качества обслуживания являются:
1) полнота понимания
всей совокупности
качеству обслуживания и предоставления услуг. Оценивается работа
менеджеров и их понимание потребностей и запросов клиентов, а также
возможности ресурсов по удовлетворению этих потребностей;
2) соответствие качества
услуги с нормативами и
процедуре ее представления. Критерий эффективен при условии, что процедура
обслуживания клиентов разработана оптимально;
3) соответствие предоставления услуги информации во внешней среде о
возможных условиях услуг и организации.
Реклама, обещающая больше, чем возможно выполнить, приводит к
возникновению проблем с клиентами. Однако, с другой стороны, информация,
полученная клиентами о
воспринимается как
4) оценка восприятия
услуги заказчиками. Уровень
услуги во многом зависит от того, удовлетворяет ли она или превосходит
ожидания заказчика.
В целом эти критерии контроля качества позволяют выявить
возможности возникновения проблем, на решение которых необходимо
обратить внимание.
Количественными критериями оценки являются показатель
полноты/скорости разрешения жалоб и показатели анализа затраты/выгоды.
Контрольные вопросы
1. Что представляет собой
2. Как осуществляется контроль
на этапе изготовления
3. Перечислите типичные точки
контроля в процессе
4. Какие функции контроля в цикле поставок ресурсов вы считаете наиболее
важными?
5. По каким направлениям должен проводиться контроль качества?
6. Дайте характеристику основным
критериям оценки качества
3.4.1. Производственный
процесс и принципы его
Производственный процесс ─ это целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый, заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке.
Техническая и организационно-
Производственные процессы на предприятиях принято подразделять на три вида: основные, вспомогательные и обслуживающие.
К основным относятся процессы, связанные непосредственно с превращением предмета труда в готовую продукцию (например, переплавка руды в доменной печи и превращение ее в металл; превращение муки в тесто, затем в испеченный хлеб), т.е., это технологические процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием. Результатом основных процессов в машиностроении являются выпуск машин, аппаратов и приборов, составляющих производственную программу предприятия и соответствующих его специализации, а также изготовление запасных частей к ним для поставки потребителю.
Вспомогательные процессы лишь способствуют течению основных процессов, но сами непосредственно в них не участвуют (обеспечение энергией, ремонт оборудования, изготовление инструмента и т. д.). Главное экономическое отличие вспомогательных процессов от основных состоит в различии места реализации и потребления произведенной продукции. Процессы, непосредственно связанные с изготовлением конечного продукта, поступающего на рынок - сторонним потребителям, относятся к основным. Процессы, в результате которых конечный продукт потребляется внутри предприятия, относятся к вспомогательным процессам.
К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению оснастки и инструмента, выработка пара и сжатого воздуха и т.д.
Обслуживающими называются процессы, в ходе реализации которых выполняются услуги, необходимые для нормального функционирования и основных, и вспомогательных процессов. К ним относятся, например, процессы транспортировки, складирования, подбора и комплектования деталей и т. д. Основным признаком выделения обслуживающих процессов является то, что в результате их протекания не создается продукция.
В современных условиях,
особенно в автоматизированном производстве,
наблюдается тенденция к
Совокупность основных процессов
образует основное производство. На предприятиях
машиностроения основное производство
состоит из трех стадий (фаз): заготовительной,
обрабатывающей и сборочной. Стадией производс
К заготовительной стадии
относятся процессы получения заготовок
─ резка материалов, литье, штамповка. Обрабатывающая стад
Состав и взаимные связи
основных, вспомогательных и
В организационном плане
производственные процессы подразделяются
на простые и сложные. Простыми на
Производственный процесс
неоднороден. Он распадается на множество
элементарных технологических процедур,
которые совершаются при
В зависимости от вида и назначения продукции, степени технической оснащенности и основного профиля производства различают ручные, машинно-ручные, машинные и аппаратурные операции. Ручные операции выполняются вручную с использованием простого инструмента (иногда механизированного), например ручная окраска изделий, слесарная обработка, наладка и регулировка механизмов.Машинно-ручные операции осуществляются при помощи машин и механизмов, но при непосредственном участии рабочих (например, перевозка грузов на автомобилях, обработка деталей на станках с ручным управлением). Машинные операции выполняются без участия или при ограниченном участии рабочих. Выполнение технологических операций может осуществляться при этом в автоматическом режиме, по установленной программе лишь под контролем рабочего. Аппаратурные операции протекают в специальных агрегатах (трубопроводах, колоннах, в термических и плавильных печах и др.). Рабочий ведет общее наблюдение за исправностью оборудования и показаниями приборов и вносит корректировку в режимы работы агрегатов в соответствии с установленными правилами и стандартами.
Правила и формы выполнения
рабочих операций приведены в
специальной технической
Многообразные производственные процессы, в результате которых создается промышленная продукция, необходимо соответствующим образом организовать, обеспечив их эффективное функционирование в целях выпуска конкретных видов продукции высокого качества и в количествах, удовлетворяющих потребности народного хозяйства и населения страны.
Организация производственных процессов состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.
Пространственное сочетание
элементов производственного
В ходе разработки производственной
структуры выполняются
Информация о работе Производственный процесс в организации и его элементы