Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 07:08, контрольная работа
Сущность процессов труда и процессов управления в организации. Понятие производственного процесса: определение, назначение. Классификации производственных процессов в организации. Производственный цикл и его длительность. Структура производственного цикла. Расчет длительности производственного цикла: операции, детали, партии деталей, изделия. Экономическое значение и пути сокращения длительности производственного цикла и графического построения при различных видах движения предметов труда.
Тема 11. Производственный процесс в организации и его элементы
Сущность процессов труда
и процессов управления в организации.
Понятие производственного
Тема 5. Управление качеством производственных процессов
5.1. Современный подход к качеству в производстве
Современный
подход к качеству в
повысить удовлетворенность клиента, поднять производительность, увеличить
долю рынка, прибыль и другие экономические показатели.
Развитие
понятия качества от «
«соответствия требованиям клиента» и «удовлетворения клиента» приводит к
расширению его функций в производстве.
46
Общее
управление качеством –
члена организации в работу по достижению качества; движущей силой такой
работы является удовлетворение запросов потребителя.
Современное
управление качеством
предупреждения ошибок, чем их обнаружения и исправления. Кроме того,
вопросами качества занимается не только отдел по контролю качества – они
стали ответственностью каждого.
Управление качеством в настоящее время включает совершенно новый
подход к понятию качества и работе по качеству, который затрагивает всю
организацию в целом. Этому новому подходу давали различные названия, но
наиболее распространенное – это тотальное, или общее, управление качеством
(Тоtal quality management – ТQМ).
Термин «общее управление качеством» относится к работе по
достижению качества в масштабе всей организации. Это философия качества,
которая вовлекает всех работающих в процесс поиска и достижения качества.
ТQМ распространяется также на поставщиков и потребителей; при этом
потребитель является своего рода фокусным центром, а удовлетворение его
потребностей – движущей силой. Тотальное вовлечение очень важно: все,
начиная с директора компании, должны участвовать в общем процессе и нести
свои обязанности.
ТQМ мобилизует всех сотрудников компании на удовлетворение
запросов потребителей, что предполагает повседневное участие каждого в
систематическом повышении
качества. Эта программа затрагивает
человека и любую группу людей в организации. ТQМ означает постоянное
повышение эффективности на всех уровнях и во всех сферах деятельности
путем создания условий для непрерывного улучшения на основе командной
работы, укрепления доверия и последовательного, систематического изучения
рабочего процесса, применения количественных методов анализа и других
аналитических методик, а также накопления знаний и опыта в области
усовершенствования процессов.
47
Успех многих европейских и американских компаний является
результатом достижение высокого качества услуг и продуктов, которые были
оценены клиентами. В Европе и США были учреждены различные премии для
оценки и поощрения компаний, добившихся высокого уровня качества своей
работы и качества обслуживания клиентов:
• Deming Application Prize, Япония, 1951 г.;
• Malkom Baldrige National Quality Award, США, 1987 г.;
• European Quality Award, Европа, 1992 г.
Эти награды привлекают интерес всей мировой индустрии и оказывают
на нее большое влияние благодаря престижности организаций, получивших
награду и обладающих признанной полнотой и эффективностью элементов
модели оценки качества, выступающих в качества критериев оценки.
5.2. Контроль качества продукции и операций
Цель контроля качества на этапе изготовления продукции –
гарантировать, что все производственные операции выполняются
удовлетворительно.
Чтобы сформировать систему контроля качества на этапе изготовления
продукции, необходимо определить объем и периодичность контроля, области
контроля и методы проведения контроля.
Выбор
контроля во многом
проверок.
Число
проверок может быть в широком
диапазоне: от полного
любых проверок до многократных испытаний каждого элемента. Многие изделия
требуют проверки, но часто практически невозможно проводить сплошной
контроль или экономически нецелесообразно контролировать каждую деталь или
производственную операцию.
Регулярность
проверок в выборочном
выхода процесса из-под контроля, а также размером проверяемой партии.
Стабильный процесс не требует частых проверок, в то время как нестабильный или
48
однажды уже создавший проблемы процесс требует более частых проверок. Точно
так же большое количество мелких партий изделий потребует большего числа
проверок, чем несколько крупных партий, так как важно получить проверочные
данные по каждой имеющейся партии.
Определение
области контроля качества
издержек производства и необходимостью проведения контроля.
В
процессе производства
1) конечный продукт. В этом случае упор делается на удовлетворение
заказчика и имидж фирмы;
проданных изделий обходится дороже, чем проведение этих операций
непосредственно на
2) перед дорогостоящей производственной операцией. Проверка
проводится, чтобы предотвратить затраты дорогостоящего труда или
машинного времени на элементы, заведомо имеющие дефекты;
3) перед
необратимым процессом. Во
элементы могут быть
определенного момента
переработка становится
переработана лишь до обжига;
4) перед наложением покрытия. Окраска, нанесение гальванических
покрытий и сборочные операции часто скрывают дефекты.
Основные методы контроля продукции и процесса – это
статистические методы контроля, которые позволяют проводить
анализ факторов, влияющих на качество, наблюдать и регулировать
процесс технологических операций, а также проводить оценку
качества продукции.
Важным
условием применения этих
взаимосвязи между уровнем качества оцениваемых параметров продукции и
49
операции и диапазоном статистического регулирования и приемочного
контроля. Другим условием является обеспечение технологических процессов
измерительно-диагностическими устройствами и инструментами (встроенные
вычислительные средства с программным обеспечением).
Контроль продукции и операций может осуществляться на трех этапах:
до начала производства, в процессе производства и после производства. Цель
проверки перед
процессом – гарантировать
Это входной контроль. Цель проверок в процессе производства – убедиться,
что превращение входных элементов в выходные происходит должным
образом. Это операционный контроль. Цель проверки выхода – окончательно
убедиться в качестве продукции, перед тем как отправить ее потребителю. Это
выходной контроль.
Проверка до и после производственного процесса включает процедуры
приемочного контроля; проверка в процессе производства называется
контролем процесса.
5.3. Функции контроля качества в цикле поставок ресурсов
От
контроля качества в большой
степени зависят затраты
материальные ресурсы, так как именно здесь принимаются решения о выборе
поставщика, размере партии покупки, виде транспорта и др.
Необходимо
помнить, что в единице
свыше 50% занимает доля сырья и материалов.
Снижение издержек в первую очередь связано с качеством входящих
ресурсов и полным соответствием их потребностям производства, что
увеличивает актуальность функций контроля в поставках материальных
ресурсов.
Функции контроля качества в цикле поставок ресурсов приведены на рис. 5.1.
Формирование потребности
проектирования и
в материальных ресурсах
Поиск и выбор поставщиков
Определение
размера
Контроль соотношения цена/
партии ресурсов
Закупка и транспортировка
Приемочный контроль ресурсов
Рис. 5.1. Функции контроля качества в цикле поставок ресурсов
Участие служб качества в совместном проектировании позволяет
контролировать уровень
требования к поиску и выбору поставщиков. Выбор и оценка партнеров
основываются на знании отрасли, сегмента рынка, представлений о
долгосрочных целях и задачах, возможностях сокращения общих затрат в
будущем, а не только лишь на основе ценового преимущества партнера сегодня.
Взаимодействие с поставщиком – это отношения партнерства.
Организация должна стремиться к развитию отношений с тем поставщиком,
который лучше всех удовлетворяет ее требования и от которого зависит весь ее
бизнес.
Основные преимущества взаимодействия с поставщиком таковы:
• сокращение уровня запасов – можно ввести график поставок, взаимно
удобный для обеих сторон, так как, если клиент знает сроки поступления
товаров, он может
снизить свои собственные
• уменьшение объемов поставки смешает акцент с цены – клиентам не нужно
заказывать большое
количество для получения
частые поставки более удобны, они в идеальном случае удовлетворяют
непосредственные нужды;
51
• улучшение качества – какие бы критерии ни использовались при выборе
поставщика, существует вероятность того, что те из них, кто предлагает
плохое качество товаров
или ведения дел, будут
выбранного поставщика
по применению в своих
повышающих качество, будут поощряться;
• упрощение процесса заказов – способ заказа товаров можно полностью
изменить. Например, поставщик
может предоставить клиенту
планированию поставок, когда клиент снабжается всеми необходимыми
товарами. Поставщик
каждую неделю посещает
пополнить запасы, определить, что уже использовано, и выставить счет за
использованные продукты. Клиенту не нужно принимать решения об
объемах заказов или увеличении заказов на эти товары; необходимость во
внутреннем обслуживании товаров также отпадает;
• сокращение числа внешних поставщиков – большинство организаций
сокращают число поставщиков, с которыми они работают, и уделяют
больше времени работе
с оставшимися с взаимной
При выборе
поставщиков необходимо
долгосрочных связей и партнерств с поставщиками, определяющими уровень
качества основной продукции производства и их возможного вклада в развитие
организации на перспективу и текущую деятельность.
Информация о работе Производственный процесс в организации и его элементы