Профессиональные качества профессионалов создающих фирменный стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:55, реферат

Краткое описание

Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Оглавление

1фирменный стиль- что это
2дизайнер
Графический дизайнер
Веб-дизайнер
3 имиджмейкер
4 маркетологи
5менеджеры ответственные, руководители
6 заключение

Файлы: 1 файл

фирм стиль.docx

— 130.73 Кб (Скачать)

 Всех этих специалистов  объединяет общая цель: научить  людей через внешнее проявлять лучшие свои внутренние качества. Данные специалисты призваны стимулировать интерес к саморазвитию, формированию эстетического и художественного вкуса, ко всему прекрасному, что есть в человеке и окружающем мире.

 Чтобы стать специалистом  по имиджелогии необходима «специфическая одаренность», как и для любой другой профессии, необходимо обладать рядом природных и выработанных качеств.

 Имиджмейкер должен  быть незаурядной личностью, любить  свою профессию, и людей, уметь  видеть в их лучшие качества.  Уметь убедить личность, что в  ней есть нечто ценное и  индивидуальное, тем самым помогая  обрести внутреннюю уверенность,  и душевный оптимизм.

 Имиджмейкер должен  обладать профессиональным мышлением,  и профессиональной ответственностью  за результаты работы. Так как  имиджмейкер работает не только  над внешними параметрами, но  и с внутренним миром клиента,  он должен очень бережно, и  с уважением относиться к нему.   

 Имиджмейкер должен  учить, не поучая, клиент не  любит, когда его воспитывают.  Важно не просто давать знания, которыми владеет сам имиджмейкер,  а помогать эти знания осознавать, осознавать себя, свою жизнь, происходящее  вокруг. Ибо само знание может  быть мертвым грузом, а осознание  ведет к действиям.

 Для имиджмейкера важно  уметь выявлять потребности клиента,  а для этого необходимо владение  двумя  навыками: умение слушать  и задавать правильные вопросы.

 Имиджмейкер должен  своим примером показывать клиентам, что значит быть счастливым, излучать  уверенность, что значит любить  себя и окружающих. Все, что проповедует имиджмейкер, должно быть воплощено в нем самом, что говорит о его профессионализме. Для этого имиджмейкер должен быть душевно и материально раскрепощен.

 Имиджмейкер должен  быть философом в прямом смысле  этого слова.  Философия- это любовь в мудрости.

 Имиджмейкеру необходимо интересоваться такими науками, как  философия, риторика, педагогика, психология, эстетика, медицина, физиогномика, стилистика, история моды, и т. д., чем разносторонне развит   имиджмейкер, тем объемнее его мышление.

 Имиджмейкеру необходимо  каждый день выстраивать себя  и свою жизнь, в согласии  со своим профессиональным кредо.

  Имиджмейкер  должен  быть лишен  снобизма и самолюбования,  его самооценка должна быть  адекватной, и в то же время  он не должен быть ограничен  внутренними комплексами.

 Имиджмейкер должен  уметь красиво общаться с людьми, уметь им сопереживать, быть терпеливым, излучать жизненный оптимизм  и сексапильность.

 Он должен быть Лидером  – это человек, который увлекает  других в своем направлении,  в направлении определенного  смысла и ценностей. Лидер умеет  выражать ту ценность, которой  нет у других, и в поисках  которой они находятся. 

 Имиджмейкеру необходимо  обладать 3 лидерскими навыками: умением  организовывать, мотивировать, и анализировать!

 Окружающие используют  знания, опыт имиджмейкера, его энергию,  чтобы становиться «собой», это  не значит, что они ему подражают;  им должно быть любопытно понять его, чтобы научиться делать лучше и быть лучше.

 Таким образом, имиджмейкер   становиться приоритетным светом  для других источников света,  которые зажигаются, и тем самым,  он косвенно превращается в  учителя жизни – в больших  или малых масштабах.

 

 Имиджмейкер - профессия  для особенных людей.

 

 

В нашей стране пока нет  однозначного понимания специфики  данной профессии, да и настоящих  имиджмейкеров наберется не больше сотни, хочу подчеркнуть именно имиджмейкеров, а не стилистов.  В России данная специализация не кодифицирована, следовательно, нет единых и четких требований  к данным специалистам, что они  должны знать, уметь и какие услуги предоставлять.  Несмотря на это, интерес  к данной профессии достаточно высокий, но у большинства тех, кто интересуется данной специализацией,  даже близко нет понимания, какой личностью  должен быть данный специалист, и над  чем необходимо работать в себе, чтобы быть настоящим имиджмейкером. Данная специализация доступна не многим, как и такие профессии, как  психотерапевт, педагог, врач, все те, кто работают с человеческой душой  и телом. На эти профессии должен быть особый отбор, которого у нас  в стране пока нет.

 

Итак, давайте разберемся, каков портрет настоящего имиджмейкера?

 

Прежде всего,  хочу заметить, имиджмейкер - это не просто стилист, который занимается  только созданием  целевого визуального эффекта, это  «дизайнер личности», человек,  который  очень тонко и деликатно может  работать с внутренним миром клиента.  Но это и не психолог, все дело в том, что перед имиджмейкером  стоит самая главная и сложная  задача: обнаружить в своем клиенте  личностные сильные характеристики, и вывести их на первый план через  три канала восприятия: визуальный, аудиальный и бессознательный, и  нивелировать недостатки.

 

 Вторая задача, не менее  сложная: научить своего клиента  искусству самопрезентации, то есть умению правильно подавать себя в различных жизненных ситуациях, и производить первое благоприятное впечатление, опять же умело демонстрируя свои достоинства.

 

Третья задача, имиджмейкер  должен сделать своего клиента не просто красивым, а помочь  ему  стать обаятельной, гармоничной  и счастливой личностью. Как вы понимаете, на это уходит не один месяц. Имиджмейкер может   войти в жизнь своего клиента надолго,  помогая  всегда быть на высоте. Согласитесь, это очень ответственная миссия, я даже не могу назвать это работой.

 

Поэтому мало написать на своей  визитной карточке красивое слово «имиджмейкер», надо соответствовать этой профессии  во всем.

 

Мне часто задают следующий  вопрос: «Какими качествами должен обладать данный специалист в первую очередь?»

 

Прежде всего, это должен быть человек с большим жизненным  опытом и  сильной духовной энергетикой, так как вся работа строится на непрерывном общении с людьми.  Сильная духовная энергетика может  быть только в одном случае, если вы ведете здоровый образ жизни: правильное питание, качественный сон, спорт, никаких  вредных привычек, позитивное мышление (особенно, в самые трудные времена), любовь к себе, к своему делу, к  людям, постоянная тренировка своего ума. Имиджмейкер – это пример для  клиента, эталон для  подражания, это  на 100% обаятельная, гармоничная и  излучающая счастье личность! Это  человек, который способен своим  примером вдохновить десятки, а то и  сотни людей на совершенно иную жизнь, это настоящий Лидер, без титулов  и званий!

 

Печальный факт: многие люди видят в других только самое худшее. Они смотрят на других через призму своей ограниченности. Стоит кому-то опоздать, они тут  же приписывают  данному человеку негативные качества: «Он такой бестактный!» Стоит  кому-нибудь допустить ошибку, как  они туту же ворчат: «Какой непорядочный человек!» Стоит кому – то допустить  неточность в словах, как они подумают про себя: «Что за лжец!» Настоящие  лидеры и имиджмейкеры - люди другого  сорта. Они стараются видеть в  людях самое лучшее! Для имиджмейкера, это самое важное! Важно любить людей, и понимать! Вместо того чтобы  искать в людях наихудшие черты, я призываю своих учеников искать в них самое лучшее. Хочу кое-что  пояснить, я не намекаю на то, что  имиджмейкер избегает реально смотреть на вещи. Вовсе нет! Я всегда максимально  искреннее и иногда даже жестко говорю своим клиентам, то, что я вижу, но научитесь смотреть на людей глазами понимания, как бы сложно иногда это ни было. Я всегда пытаюсь вскрыть истинные мотивы того или иного мышления, поведения и образа жизни. Моя задача понять «карту мира» своего клиента, и  «перепрограммировать» ее, если это необходимо, это сложный процесс,  иногда очень долговременный, так как имиджмейкер не учит своих подопечных, а помогает осознать очень важные постулаты успешной и счастливой жизни!   Именно осознание предшествует успеху! Имиджмейкер – это не волшебник, у нас нет чудо палочки, чтобы через месяц другой человек взял и преобразился, нет, здесь клиент работает сам, но мы его направляем, показываем, как и над чем необходимо работать. Жизнь помогает только тому, кто сам себе помогает. Только люди очень ленивы по своей природе, и им очень часто нужен такой «учитель» в виде имиджмейкера. Энштейн определял сумасшествие как выполнение одних и тех же действий в надежде на разный результат. Но большинство людей именно так живут, а задача имиджмейкера вывести своего клиента за рамки его обыденного ограничивающего мышления, и показать, что надо изменить в своих каждодневных действиях! Согласитесь, мы видим мир не таким, какой он есть, а таким, каковы мы сами. Поэтому если вас не устраивает ваш мир, ваше окружение, события, которые с вами происходят, посмотрите на себя, как вы живете, и как вы мыслите!

 

Если вы –человек из толпы, который думает и поступает как все, тогда вам не удастся стать лидером и настоящим имиджмейкером, вы всего лишь последователь. И я говорю это вполне серьезно. Если вы не определились со своими жизненными целями, ценностями, если вы не знаете какой личность вы хотите стать, если вы не проработали свои эмоциональные и душевные травмы, если вы не пришли  к полному принятию себя, не научились строить гармоничных отношений с людьми, брать на себя ответственность за все, что происходит с вами в жизни, то пока вам рано  называть себя имиджмейкером.  Даже если вы окончили  курсы, и   писать на своей визитной карточке «имиджмейкер», пишите консультант по стилю, стилист, визажист-стилист, но не имиджмейкер! Не дискредитируйте эту прекрасную профессию своим непрофессионализмом! И если вас по- настоящему  привлекает образ жизни и тип мышления настоящего лидера, тогда учитесь дальше, каждый день, проявляйте любознательность, внимательно и последовательно отбирайте школы для себя. Жизнь любит увлеченных людей, а вы должны не просто работать имиджмейкером, а жить этой профессией.

Кто может стать имиджмейкером? (какими качествами надо обладать, чтобы  им стать? любой ли человек может  «выучиться» на эту специальность?)

 

Успеха в этой работе добьются те, кто не только хочет сам быть обаятельным, но может другим помочь стать таковыми. ( В.М. Шепель)

 

Профессия имиджмейкер –  это особый дар, обладание набором  ярко выраженных способностей к общению, эстетическому воображению, телесной пластике, речевой обворожительности.

 

Для того чтобы быть дизайнером личности, выстраивать технологию жизнедеятельности, человек должен обладать сильной  духовной энергетикой, огромным багажом  знаний и умений.

 

В работе с будущими имиджмейкерами особое значение уделяется развитию воображения, системного познания личности клиента, чувства художественной меры, осмысления своего внутреннего опыта, технологичности использования  знаний и т.д.

 

Курс «Имиджмейкер-стилист» в Агентстве «ImageServices» для желающих приобрести новую престижную специальность и для тех, кто хочет повысить свою квалификацию, будучи визажистами, парикмахерами и другими специалистами в области стиля, моды и красоты.

Работа над имиджем  нужна абсолютно во всех сферах жизнедеятельности  человека, поэтому специализации  имиджмейкеров подразделяются: на персональную, когда специалист работает индивидуально  с клиентом, учитывая особенности  характера, его цели и задачи, типаж, особенности фигуры, цветотип, профессиональную деятельность и т.д. Затем корпоративную, когда имиджмейкер может заниматься не только внешним видом персонала и разработкой дресс-кода, а так же в целом имиджем фирмы. И, наконец, политическая, где имиджмейкер помимо разработки внешнего облика отвечает за разработку сценариев выступлений и ведет рекламную кампанию.

Личность имиджмейкера

 

 

Работа имиджмейкер чрезвычайно  важна и ответственна. Он работает не только над внешним видом, но и  над личностью человека. Имиджмейкер, как и психолог, работает над изменением душевного состояния человека, только по-другому: не «изнутри» (через разговор, анализ), а «снаружи» – через  изменение внешнего вида человека и  других его проявлений, что ведет  и к внутренним изменениям. Во взаимодействии имиджмейкера и его клиента нет  мелочей; нет их и в тех знаниях, которыми должен обладать профессионал в области создания имиджа. Вообще, если подумать, становится понятно, что  компетенция специалиста и его  личностные качества имеют равноправное значение; в работе с клиентом все  должно быть направлено на благоприятный  результат, на достижение цели.

 

 

 

К чему необходимо стремиться? И с какой стороны вообще подходить: имиджмейкер больше психолог, или  специалист по одежде, или специалист по рекламе?

 

Вот какую характеристику можно найти в статье членов Лиги Профессиональных имиджмейкеров «Профессиональный  портрет имиджмейкера": «Фундаментальные знания и творческий потенциал –  это имиджмейкер. На эту основу многослойно  накладывается множество других наук и дисциплин. Их объединяет человековедение».

 

Имиджмейкер как спортсмен-биатлонист, который одновременно должен быстро бежать на лыжах и метко стрелять, хотя между собой эти два навыка никак не связаны.

 

Создание имиджа – это  процесс, который подразумевает  использование достижений многих стилистических прикладных дисциплин (косметологии, колористики, визажа, дизайна одежды, парикмахерского искусства). Но все сводится к определенной единой цели – сопутствие в достижении человеком нового уровня качества жизни. И дело здесь не только в конкретных знаниях. Получается, что для того, чтобы помогать другим в том, чтобы стать более успешными, имиджмейкер должен почувствовать жизнь, накопить знаний о ней, а затем, подходя с определенной стороны, помогать найти нужный путь? Вопрос остается открытым.

 

Имиджмейкер, разумеется, во многом психолог. Большую часть имиджеобразующей информации мы посылаем неосознанно, также большую часть бессознательно воспринимаем. И, если учесть, насколько важна бессознательная информация (как посылаемая, так и воспринимаемая), то становится понятным, что если вплотную заниматься созданием имиджа, научиться управлять этой информацией необходимо. А в этом, конечно, не обойтись без знания психологии. Они (знания) также помогут имиджмейкеру эффективно общаться с клиентом, наладить с ним рабочий контакт, точно определить запрос, найти нужный индивидуальный подход к работе с каждым человеком.

Информация о работе Профессиональные качества профессионалов создающих фирменный стиль