Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:55, реферат
Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.
1фирменный стиль- что это
2дизайнер
Графический дизайнер
Веб-дизайнер
3 имиджмейкер
4 маркетологи
5менеджеры ответственные, руководители
6 заключение
О том, как грамотно выбрать подрядчиков и создать сайт турфирмы, речь пойдет ниже.
Профессиональная разработка туристического сайта
Чем отличается профессиональное создание туристических сайтов от вариантов, привлекательных, как правило, только лишь ценой? Дело в том, что, несмотря на кажущуюся простоту, создание сайтов туристических компаний - серьезный, сложный процесс, требующий творческого и аналитического подхода одновременно.
Масса ньюансов, характерных именно для туристической специфики, требуют от разработчиков при создании сайта турфирмы не только высокой квалификации в области IT, но и знания туриндустрии. Ведь помимо описания направлений и стран, важно предоставить посетителям сайта качественный сервис. Это возможность выбрать или скомпановать путевку, просмотреть спецпредложения, узнать погоду и курсы валют, и, конечно же, заказать интересующий тур в он-лайн режиме. Такой набор функций не всегда могут качественно реализовать и серьезные студии (для подобных работ лучше использовать специальный движок для туристического сайта), не говоря уже о свободных художниках, то есть фрилансерах.
Помимо функциональной части, создание сайта турагентства несет в себе весомую имиджевую составляющую. А как иначе? Это полноценное представительство компании в интернете, зачастую куда более часто посещаемое клиентами и партнерами, чем реальный офис компании. И это представительство должно отвечать самым высоким требованиям, предоставляя информацию только по сути. Дизайн туристического сайта должен быть максимально удобным, информативным, экономить время посетителей, плюс ко всему, быть приятным глазу.
Чтобы учесть все эти ньюансы, в таком процессе, как создание сайта туроператора, должны быть задействованы несколько высококлассных специалистов: программист, дизайнер, верстальщик, и, конечно, менеджер проекта, который отвечает за то, чтобы все пожелания заказчика были верно поняты и реализованы программистом и дизайнером. Связующее звено между заказчиком и техническими специалистами, менеджер проекта принимает не меньшее участие в создании туристических сайтов. Ведь благодаря ему верно и своевременно передается вся необходимая информация от заказчика к разработчику и обратно. Также этот специалист консультирует клиента в течение всего процесса создания туристических сайтов, рекомендует полезные и нужные вещи и объясняет, почему не стоит использовать те ли иные технологические решения.
Когда, наконец, создание сайта
турфирмы завершено, и заказчик получает
готовый к использованию
Особенности работы заказчика и дизайнера при создании фирменного стиля
Заблуждения, касающиеся разработки
фирменного стиля, как правило, обоюдоостры
— они касаются как заказчиков,
так и дизайнеров. Заблуждение
первое заключается в том, что
зачастую принято причислять графический
дизайн и разработку фирменного стиля,
как одно из его направлений, к
искусству. Из этого главного убеждения,
свойственного очень многим, проистекает
множество бед как для
Из этого следует, что оценка разработанного знака и логотипа не может строиться на субъективных эстетических представлениях, тем более на основе личного вкуса представителя компании-заказчика. Грамотный дизайнер в разработке просто обязан учитывать общие законы композиции и визуального восприятия, современные тенденции развития отрасли, конкурентную среду и сложившиеся стилистические стереотипы визуального восприятия избранной целевой группы. Все эти факторы, наряду с осознанием особенностей бизнеса компании-заказчика, должны быть учтены. Знак и логотип компании не имеют к этому никакого отношения: их основная нагрузка — эффективно функционировать в современной перенасыщенной визуальными образами высококонкурентной среде.
Заблуждение второе заключается в непонимании ролей заказчика и дизайнера и их противопоставлении друг другу. Часто дизайнеры жалуются, что заказчики не понимают их идей, не «обладают чувством прекрасного», слишком много требуют и не дают в полной мере развернуться творческому потенциалу. Как правило, подобные речи воспринимаются исключительно как доказательство профнепригодности. Самый простой выход — оправдать собственную несостоятельность требованиями якобы недалекого заказчика. Притом, что любопытно, в подрезании собственных творческих крыльев заказчиков винят большей частью те, кто по каким-то причинам причисляет себя к художникам. Впрочем, безусловно, это крайность, которая не встречается среди профессионалов высокого класса. Но из-за размытости рынка дизайнерских услуг многие заказчики рискуют наткнуться на такое отношение.
Впрочем, и у заказчика есть немало заблуждений. Одно из них заключается в том, что прерогатива принятия решений не делится между дизайнером и представителями компании заказчика, а целиком смещается в сторону последних. Это происходит из-за недоверия и непонимания обеими сторонами того простого факта, что они вместе делают одно общее дело, а не борются друг с другом. Ведь опыт и профессионализм исполнителя могут помочь клиенту расширить его знание специфики собственного бизнеса. Задача дизайнера заключается не в том, чтобы побыстрее получить деньги, а в том, чтобы запустить эффективно действующий процесс, построить долговременные и доверительные отношения. Лишь тогда можно быть уверенным в том, что сотрудничество не ограничится одним-единственным эпизодом, от которого у обеих сторон останутся лишь неприятные воспоминания.
Начиная любое партнерство,
следует договариваться заранее, чтобы
избежать разнообразных неожиданностей
в ходе совместной работы. Это касается
всего — сроков, количества предоставляемых
вариантов и возможных
Кажется логичным и целесообразным следующий алгоритм сотрудничества. Во-первых, это четкая формулировка технического задания. Принятие обеими сторонами этого документа, как основы будущей разработки, позволит сэкономить много времени в будущем. После подписания технического задания и договора, регламентирующих все детали разработки и взаимоотношений сторон, на первом этапе исполнитель представляет три варианта знака/логотипа, соответствующие техническому заданию, после чего идет совместное обсуждение вариантов на очной встрече заказчика и исполнителя. Но не всегда такая встреча возможна — например, если стороны изрядно удалены друг от друга географически. В таком случае заказчик может взять тайм-аут. При этом сложно представить ситуацию, в которой на внутрикорпоративное обсуждение представленных вариантов понадобится более трех рабочих дней.
Как правило, из трех представленных вариантов один принимается уже на первой стадии. В случае же, если заказчиком высказываются обоснованные доводы к изменению одного из вариантов знака логотипа в ту или иную сторону, то эти изменения вносятся без условия дополнительной оплаты. Однако возвращение знака/логотипа на доработку возможно не более двух раз. Пожелания же бесконечных переделок можно объяснить либо неумением представителя заказчика принимать решения, либо неправильно составленным техническим заданием.
В любом случае, надо понимать, что в тандеме заказчика и дизайнера, с одной стороны, должно присутствовать доскональное знание своего бизнеса и сегмента рынка, а с другой — профессионализм и опыт в сфере создания торговых марок и разработки фирменного стиля. И без доверия и осознания обеими сторонами того факта, что они сообща работают для достижения результата, едва ли получится что-нибудь стоящее.
2,1
Что касается графического дизайна, то в настоящее время главным здесь является яркая, броская реклама, креатив, оригинальность задумок, общепонятность образов и функциональность. Подбирать и заказывать необходимый материал для книг, журналов и брошюр, определять шрифт для текста, его расположение на странице, размеры иллюстраций, фотографий и их место на полосе – это также задача дизайнера. Трудно представить улицы города без визуальной рекламы. Создается большое количество рекламных щитов, афиш, баннеров в целях рекламного хода компаний. Главное здесь – донести необходимую информацию до человека при помощи оригинальности и броскости. Реклама должна «захватить» человека, заставить его задуматься над ее смыслом или вызвать какие-то эмоции. Многие дизайнерские фирмы проводят специальные социальные акции – против наркомании и алкоголизма, в защиту животных и многое другое, что положительно сказывается на имидже их организации.
Еще одно достаточно сложное, но интересное направление дизайна – веб-дизайн. Веб-дизайн – это разработка сайтов, их оформление и раскрутка. Обычно разработкой сайтов занимаются целые студии. Стоит заметить, что веб-дизайнер должен обладать как техническими знаниями, так и прекрасным художественным вкусом и талантом. Что главное при создании сайта? Сайт должен быть гармоничен, а элементы дизайна не должны мешать восприятию самой информации. От того насколько сайт будет удобен и красив по навигации зависит число посетителей и будущих клиентов. Главное здесь – это структурирование информации.
В целях украшения сайта (и его усложнения) можно использовать 3D графику, flash-анимации, графические анимации, интерактивные скриптовые элементы. Ваш сайт – это средство передачи любой информации пользователю сети, средство имиджевой рекламы, описание товаров и услуг, средство получения заказов и многое другое. Кстати, не стоит забывать, что дизайн – штука обманчивая. Очень часто создатели применяют новый дизайн к продукции, выпускаемой уже годами. Т.е. меняется только внешний вид, а содержание остается прежним. Это обычно касается новых упаковок, коробок, флакончиков. Дизайнеры используют данный метод в целях рекламного хода и привлечения еще большего количества покупателей. Людям же остается только выбирать из предоставленного дизайнерами разнообразия то, что им наиболее соответствует и подходит по вкусу.
Какими качествами должен обладать графический дизайнер
Если Вы планируете стать дизайнером "новой эпохи", то необходимо обладать определенными качествами.
Несомненно творчество является очень важным фактором для тех, кто хочет построить карьеру в дизайне. Но это не означает что вы должны быть художником? Достаточно быть в состоянии нацарапать эскиз. Гораздо важнее, уметь креативно мыслить и генерировать идеи для дизайна.
Встречаются же дизайнеры, которые путем фотоманипуляций создают шедевры, но в жизни не нарисовали ни одного грамотного скетча.
Это все креативное видение, терпение и опыт.
2.2 вэб-дизайнер
Особенности профессии
Дизайн веб-страниц - это информационный дизайн. А не графический. Поэтому люди, которые являются просто дизайнерами (полиграфистами) и осваивают также смежную для себя область как веб-дизайн, могут создавать красивые, но бесполезные сайты.
Веб-дизайн - это образ жизни, как и любая настоящая профессия. Веб-дизайнер "живет" в Интернете, для него это основное место обитание, где он проводит большую часть своего времени, - общается с друзьями, находит новых друзей, узнает новости внешнего мира...
Веб-дизайн - это образ мысли... Способность видеть и делать красиво. Программисты например обладают противоположным стилем мышления - "программистским". Поэтому попытки сделать дизайн у них как правило заканчиваются неудачей.
Веб-дизайнер.
С развитием
интернет технологий и самого
Интернета появилась
Веб-дизайн - это оформление веб-страничек. Специальность веб-дизайнер - это ново и необычно. Многие, побывавшие в интернет довольно быстро в нем осваиваются, и понимают, что создать довольно простую страничку в Сети они могут. И делают. Однако остаются любителями и их дизайн - мало кому интересен.
Существует миф, что работать веб-дизайнером - это престижно и легко. А зарабатываешь много. Это не совсем так. Зарабатывать на веб-дизайне так же тяжело, как на любой другой работе. Однако определенные плюсы у этой профессии действительно есть:
Плюсы работы веб-дизайнара:
рынок веб-дизайна в России еще только складывается, есть возможность для профессионального роста (хотя сейчас уже существует слишком много конкурентов)
любая ошибка в дизайне не фатальна - ее всегда можно исправить позднее
Информация о работе Профессиональные качества профессионалов создающих фирменный стиль