Профессиональные качества профессионалов создающих фирменный стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:55, реферат

Краткое описание

Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Оглавление

1фирменный стиль- что это
2дизайнер
Графический дизайнер
Веб-дизайнер
3 имиджмейкер
4 маркетологи
5менеджеры ответственные, руководители
6 заключение

Файлы: 1 файл

фирм стиль.docx

— 130.73 Кб (Скачать)

 

В первую очередь, даже одежду мы выбираем, как психологи. То есть, в первую очередь, имиджмейкер учит человека не тому, как одеваться  «со вкусом», в собственном стиле. Для достижения определенной цели, с которой человек пришел на консультацию, необходимо вообще объяснить ему, как  самая обычная одежда воспринимается окружающими, одежда-информация формирует  о нас мнение. Например, возьмем  Анатолия Вассермана. Все привыкли видеть его на площадках интеллектуальных игр, непобедимого знатока, одетого в мантию. Эта мантия говорит нам о том, что этот человек – мудрец. Однако мы видим его по телевизору и в спортивно-походном костюме с кучей карманов. Он уже похож не на мудреца, а на профессионального туриста. Мы, конечно, знаем его, в первую очередь, интеллектуалом в мантии, и, видя в спортивном костюме, просто понимаем, что он еще и увлекается активным отдыхом. Если бы мы видели А. Вассермана только в походной форме, информация о том, что это, на самом деле, профессор и блестящий эрудит, показалась бы нам чем-то инородным к нему, потому что, согласно костюму, он был бы нами воспринят как человек спортивный.

 

Таких примеров может быть много. Необходимо просто осознавать, какое мнение может вызывать один внешний вид в отличие от другого. Эти знания фундаментальны. На них, в процессе поступательного движения, наслаиваются другие, более нюансные сведения. Мы разобрались, например, что  деловой костюм более уместен  для создания строгого образа, чем  легкое летнее платье; теперь рассуждаем о том, какой это должен быть костюм: двойка, тройка, или строгое платье, какой фасон, цвет больше подойдет, какие аксессуары. Мы точно выясняем, чем должен обладать облик; он может  говорить не только о полнейшей деловитости  и профессионализме, но и придавать  носителю элегантность. Если это женщина  – подчеркивать женственность, либо вовсе ее исключать (когда это  нежелательно). Далее идет работа над  тем, как носить эту одежду, с чем, что говорить, как говорить. Постепенно желанный образ вытачивается из неопределенной мысли, он становится все тоньше, прорабатывается  до деталей.

 

При этом всегда важно, чтобы  человек не зажался, но раскрылся; чтобы  образ не стал фальшивой маской, а органично соединился, развил, облагородил личность человека.

 

Понятно, что, как и в  любой другой ответственной и  творческой деятельности, необходимо развиваться, прорабатывать свои личностные характеристики, узнавать новое в  своей области. Однако не стоит бояться  этого, переживать, что не получиться. Во-первых, подобная деятельность сама по себе подбивает к саморазвитию, во-вторых, это живая деятельность, она формируется и изменяется с ходом времени. В-третьих, нужно  запомнить, что любой творческий процесс, (я имею ввиду любой процесс не «на автопилоте»), принадлежит тебе, и нужно быть смелым.

 

Студия дизайна "CASTCOM” готова создать для вашей компании уникальный фирменный стиль.

У нас трудятся профессиональные дизайнеры, внимательные к нюансам  и способные быстро и качественно  визуализировать представления  о любом бренде. В процессе создания фирменного стиля дизайнер работает в непосредственном контакте с заказчиком, моментально реагируя на все пожелания  клиента.

Когда речь заходит про  разработку фирменного стиля, мы говорим  о создании комплексного сочетания  вербальных и визуальных элементов, глобальная задача которых – обеспечить узнаваемость фирмы или торговой марки. Проще говоря, фирменный стиль  должен обеспечить визуализацию бренда. Для достижения этой цели разрабатывается  логотип; дизайн корпоративных материалов, буклетов, сувенирной и рекламной  продукции; форма сотрудников, подбирается  подходящий слоган.

Разработка фирменного стиля  компании начинается с анализа позиции  фирмы на рынке и маркетингового исследования. Чтобы понять, какие  графические и текстовые элементы следует использовать, необходимо четкое представление о том, какую рыночную нишу занимает компания и какая у неё целевая аудитория. И только потом, когда цели поставлены, можно переходить к следующему этапу – работе над логотипом и дизайном.

Важным этапом разработки фирменного стиля является создание логотипа. Логотип – это краеугольный камень фирменного стиля, важнейший  элемент, обеспечивающий узнаваемость бренда и его положительное восприятие потребителями. Логотип должен быть уникальным и запоминающимся. Мы разрабатываем  несколько вариантов логотипа, предлагая  клиенту самостоятельно выбрать  лучший из них. Логотип будет присутствовать во всех составляющих фирменного стиля, без качественного логотипа немыслима  разработка корпоративного стиля.

   Дизайн фирменного  стиля – главная творческая  составляющая корпоративного стиля.  Дизайн элементов фирменного  стиля может разниться, но глобальная  художественная концепция объединяет  их единое целое. Мостиками  между элементами дизайна становятся  графические решения, цветовая  палитра, шрифты. В результате  мы получаем единый комплекс  графических элементов, который  и будет привлекать к вашему  бренду новых потребителей и  гарантировать лояльность уже  существующих.

Одним из ключевых этапов, обеспечивающих создание фирменного стиля, является формирование слогана. Как вы помните, разработка фирменного стиля – это сочетание  вербальных и визуальных элементов. Всё, о чём мы до сих пор говорили, относится к визуальным элементам, но ведь слова влияют на людей не меньше, чем изображения. Слоган сделает корпоративный стиль целостным, существенно улучшит узнаваемость вашего бренда.

 

Разработка брендбука (brandbook)

Документом, подробно описывающим  разработку фирменного стиля, является брендбук. Он содержит весь объем визуальной и текстовой информации о фирменном стиле компании и правилах его использования. Каждый элемент дизайна детально освещён в брендбуке, что позволяет оперативно реагировать на запросы отдела маркетинга и рекламы, не тратя время на поиск новых решений.

 

Брендбук содержит следующую информацию:

фирменный логотип;

описание логотипа;

правила его построения;

фирменные цвета (основные и  дополнительные);

построение охранных полей  вокруг логотипа;

рекомендованные фирменные  шрифты;

фирменные визитные карточки (корпоративная и персональная);

фирменный конверт (евро, А4);

фирменный бланк письма или  факсимильного сообщения;

фирменная папка.

 

Материалы предоставляются  заказчику на электронных носителях  и удовлетворяют всем требованиям  полиграфии.

 

Маркетинговые исследования: кто и как их проводит

 

Субъекты по проведению маркетинговых  исследований обеспечивают большую  часть информации, необходимой для  принятия маркетинговых решений. На рис 1.4 приводится их классификация  с показом видов предоставляемых  ими услуг. В широком смысле субъектов  маркетинговых исследований (marketing research suppliers) можно классифицировать на внутренних или внешних. Внутренний субъект маркетинговых исследований (internal supplier) - это отдел маркетинговых исследований внутри фирмы. Большое количество компаний, особенно крупных, начиная от автомобильных (GM, Ford, DaimletChryskr), фирм, выпускающих потребительские товары (Pwcter & Gamble, ColgatePatmolm, Coca-Cola) до банков (Citigroup, BankAmerica) имеют свои собственные отделы маркетинговых исследований. Место отдела маркетинговых исследований в организационной структуре может существенно разниться. В одном случае маркетинговые исследования могут быть централизованы в штаб-квартире корпорации. Другая крайность характерна для децентрализованной структуры управления, при которой проведение маркетинговых исследований сосредотачивается в отдельных подразделениях корпорации. При децентрализованной схеме управления компания может управляться по продуктам, клиентуре или по географическим регионам. При этом сотрудники по проведению маркетинговых исследований закрепляются за различными подразделениями корпорации. Этот персонал обычно подотчетен руководителю подразделения, а не руководителю корпоративного уровня. Между этими двумя крайностями существует большое разнообразие организационных структур. Наиболее подходящее решение для фирмы зависит от ее потребности в маркетинговых исследованиях, хотя в последние годы наметилась тенденция к централизации и реорганизации штата сотрудников, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Отделы компании по маркетинговым исследованиям часто привлекают специализированные компании для выполнения определенных задач. Врезка 1.2. "Практика маркетинговых исследований" иллюстрирует организацию проведения маркетинговых исследований в компании Oscar Mayer.

 

Организация маркетинговых  исследований в компании Oscar Mayer

 

Управление маркетинговых  исследований компании Oscar Mayer состоит из двух отделов - маркетинговые исследования торговой марки (брэнда) и маркетинговые системы и аналитика (МСА). У сотрудников отдела исследования брэнда следующие обязанности.

 

Сбор первичной и вторичной  информации.

 

Оказание маркетинговых  консультаций.

Анализ рыночных тенденций.

 

Улучшение методов маркетинговых  исследований. Сотрудники отдела МСА  выполняют три основные задачи.

 

Анализ продаж на основе данных по отгрузке продукции и магазинных продаж.

 

Компьютерная поддержка  сотрудников отдела маркетинга.

 

Предоставление маркетинговой  информации.

 

Внешние субъекты маркетинговых  исследований (external suppliers) - это независимые компании по маркетинговым исследованиям, привлекаемые для предоставления услуг в сфере маркетинговых исследований. Все вместе они составляют индустрию маркетинговых исследований, располагаясь в диапазоне от маленьких, со штатом из одного или нескольких человек, до очень крупных, всемирно известных корпораций. Во врезке 13. "Практика маркетинговых исследований" приводится список 50 ведущих компаний в сфере маркетинговых исследований в Соединенных Штатах Америки. В их составе есть как компании универсального профиля, так и такие, которые специализируются на предоставлении ограниченного ассортимента услуг. Компании универсального профиля предлагают полный ассортимент услуг в сфере маркетинговых исследований, начиная с определения проблемы, разработки метода, разработки анкеты, проведения выборочного наблюдения, сбора данных, анализа и интерпретации данных и заканчивая подготовкой и представлением отчета. Услуги, предоставляемые компаниями по проведению маркетинговых исследований, могут в дальнейшем разбиваться на синдицированные услуги, стандартизированные услуги, заказные услуги и Internet-услуги (рис, 1.4).

 

Под синдицированными услугами (syndicated services) понимается сбор информации с дальнейшем ее предоставлением подписчикам. В основном информация собирается с помощью опросов, ежедневных панелей, сканирования и аудита. Например, подписчики Nielsen Television Index получают данные относительно размера аудитории и демографических характеристик семей, смотрящих определенные телевизионные программы. Маркетинговой компанией А.С. Nielsen также предоставляются данные, ^сканированные с контрольно-кассовых терминалов в универсамах. Стенфордский научно-исследовательский институт, с другой стороны, проводит ежегодное изучение потребителей, которое затем используется для систематизирования людей в однородные группы с целью сегментации. Панель "Национальный дневник покупок" объединяет самую большую панель в Соединен

С момента зарождения и особенно с началом американского периода (30-е годы) дизайну присущ коммерческий характер. Наряду с новыми технологиями, оригинальными инженерными решениями, организационными нововведениями дизайн стал неотъемлемым фактором повышения конкурентоспособности. Президент Американского общества дизайнеров Купер Вудринг в 1985 г. четко заявлял: «Я стремлюсь делать вещи, которые нравятся людям и которые они покупают нарасхват».

 

Успех фирменных стилей повел  к тому, что, например, по словам известного французского дизайнера М. Милло, до семидесятых годов «дизайн во Франции занимался более фирменным стилем, чем непосредственно изделиями». Выработалась определенная концепция «фирменного стиля» — он должен быть подобен планетарной системе атома: ядро фирменного стиля—символ (знак), вокруг которого группируются элементы, характеризующие разные стороны деятельности фирмы. Унифицируются цвета фирмы. Графическое решение фирменного стиля должно быть легко опознаваемым и давать четкое представление о характере деятельности фирмы.

Cоздание фирменного стиля

 

Не секрет, что любая  современная компания просто обязана  иметь свой сайт. Глава компании «Microsoft» Билл Гейтс по этому поводу сказал: «Человечество делится на две категории: те, кто в интернете и те, у кого нет будущего». С чем, конечно же, нельзя не согласиться.

 

Но просто иметь свой сайт в интернете мало. Надо уметь выделяться! На сегодняшний день в интернете насчитывает сотни миллионов сайтов. И изо дня в день появляются все новые и новые тысячи. При такой динамике роста просто необходимо, чтобы сайт компании был не просто функциональным и информативным, но еще узнаваемым и привлекательным и вдобавок шел в один шаг с деятельностью и корпоративной культурой компании или как еще говорят маркетологи «выдерживал единую линию бренда». Именно поэтому важной задачей при создании веб-представительства компании в интернете является разработка фирменного стиля сайта.  При этом цена разработки фирменного стиля будет целиком зависить от ваших потребностей и задач.

 

При разработке фирменного стиля сайта в обязательном порядке  проводится анализ деятельности самой  компании. Разработчики находят ответы на вопросы: «Чем занимается компания? Кто является целевой аудиторией? Региональное расположение и масштабы деятельности компании? Какие функции  компания хочет видеть на корпоративном  сайте?» и прочие. Ответы на эти  вопросы, позволяют разработчикам  определить какие цветовые решения, шрифты и графические элементы следует  использовать при создании фирменного стиля сайта, а также при создании логотипа для компании. И только после всего этого дизайнеры  начинают свое творческое таинство по соединению всех составляющих фирменного стиля и его визуализации. Или, говоря проще «представляют товар  лицом».

Информация о работе Профессиональные качества профессионалов создающих фирменный стиль