Профессиональные качества профессионалов создающих фирменный стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:55, реферат

Краткое описание

Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Оглавление

1фирменный стиль- что это
2дизайнер
Графический дизайнер
Веб-дизайнер
3 имиджмейкер
4 маркетологи
5менеджеры ответственные, руководители
6 заключение

Файлы: 1 файл

фирм стиль.docx

— 130.73 Кб (Скачать)

 

Фирменные персонажи все  чаще стали использовать в формировании имиджа организации. Создав уникальный фирменный персонаж, Вы без труда  сможете возложить на него функцию  ведения рекламных кампаний. Постепенно этот рекламный герой плотно осядет в памяти потребителей и будет  привлекать новых. А появление новых  клиентов свидетельствует об успешно  поведенной рекламной кампании.

 

На самом деле разработка персонажа - довольно сложная задача, потому что художник должен не только создать зрительный образ, вызывающий прогнозируемую реакцию со стороны  зрителей, но и наделить этот образ  определенным характером, уникальными  чертами, мимикой, жестами. Все это  так называемая наблюдаемая информация.

 

Первый шаг в создании удачного персонажа состоит в  проработке целевой аудитории, на которую  он расчитан. Герой должен отвечать двум основным требованиям: это должна быть интересная и приятная личность, и она должна выделяться и запоминаться, чтобы успешно конкурировать с другими персонажами.

 

Так же стоит обратить особое внимание и на последующее именование персонажа - хорошее имя является залогом запоминания персонажа  и дает людям первое впечатление  о его образе.

КАК НЕИЗВЕСТНУЮ ТОРГОВУЮ МАРКУ ПРЕВРАТИТЬ В РАСКРУЧЕННЫЙ БРЕНД – 

 

ПРОФЕССИЯ «БРЕНД-МЕНЕДЖЕР»

 

Имя, которое продает

 

На прилавках магазинов  – разнообразные сыры, колбасы, йогурты, шоколадные батончики... Покупатели пытаются выбрать лучшее. А за их кошельки идет настоящая рекламная война  между фирмами-производителями. Бренд-менеджеры делают все возможное, чтобы товар или услуга именно их компании оказались узнаваемыми и востребованными.

 

Торговая марка, раскрученная до такой степени, что ее знает  каждый от мала до велика, превращается в бренд (англ. "brand" - фабричное клеймо). Чем он известнее, тем выше продажи. Есть бренды, популярные во всем мире (Кока-кола, Макдональдс, Мерседес). Стоимость их оценивается в миллиарды долларов. А есть те, которые только-только начинают свою жизнь. Но в любом случае их продвижением должен заниматься специалист.

 

Бренд-менеджер определяет стратегию и идеологию всей рекламной  кампании, распоряжается ее бюджетом. Но, главное, он придумывает ход, способный  выделить товар из массы других, раз и навсегда соотнести его  с каким-то понятием, образом, покупателем. Сигареты «Мальборо» – для «крутых» мужчин, «Мерседес» - шикарные машины отличного качества, «Рибок» – кроссовки для профессионального спорта и т. д. Идея будущего бренда предопределяет весь дальнейший ход рекламной кампании, содержание роликов, упаковку и даже способы распространения товара.

 

Выбирая профессию бренд-менеджера, вы точно не прогадаете. В России появилось много фирм-производителей (от соков до вентиляторов), руководители которых осознают важность продвижения  торговой марки. Они ищут профессионалов, способных сделать имя их продукции.

 

Чего хотят потребители?

 

Работа по превращению  неизвестной торговой марки в  яркий бренд начинается с попытки  выяснить желания будущих покупателей. Бренд-менеджер ищет, на каких чувствах и мыслях можно «сыграть», чтобы  реклама товара попала в цель. Он проводит социологические опросы, беседует с потенциальными потребителями. Узнает об их распорядке жизни, привычках, особенностях поведения в быту.

 

Исследования могут длиться  от недели до двух-трех месяцев. Полученные данные бренд-менеджер анализирует, чтобы  составить максимально полный портрет  покупателя. На его основе и разрабатывается "идеология" будущего бренда. Что  для потребителя наиболее важно  в новой автомашине: качество, надежность, комфорт, цена? А может быть, есть что-то еще, до чего не додумались конкуренты, и это можно использовать?

 

Поиск уникального торгового  предложения требует фантазии, творчества и интуиции. Потому что ни одно, даже самое гениальное маркетинговое  исследование не гарантирует успеха стопроцентно. «Работая над своим  брендом, стоит обратить внимание на другие, присутствующие на том же сегменте рынка, - рассказывает Ю.Толбаев, бренд-менеджер крупной торговой компании по производству косметики. - Это позволяет избежать дублирования, дает возможность оценить ошибки и просчеты, совершенные конкурентами. А иногда наталкивает на оригинальную идею продвижения товара».

 

Однако важно не только найти такую идею, но и воплотить  ее в жизнь.

 

Реклама + маркетинг

 

В России формирование брендов  и их конкуренция хорошо видны  на примере рекламы пива. Одни фирмы  позиционируют свою марку как  пиво для молодежи («Клинское»). Другие – для «настоящих» мужчин («Толстяк», «Арсенальное»). Третьи – для дружеской  компании («Золотая бочка»). Четвертые  заявляют о традиционной рецептуре («Старый мельник») и пр. Каждая компания пытается таким образом идентифицировать себя на рынке и отвоевать часть  потребителей.

 

В первую очередь бренд-менеджер организует масштабную рекламную кампанию. Необходимо уметь находить общий  язык с представителями рекламных  агентств, типографии, средств массовой информации. Задачи он формулирует  в креативном брифе - пресс-релизе. Описывает  ситуацию на рынке, стратегию бренда, характеризует потенциальных покупателей, к чувствам которых должна взывать  реклама. Брифы рассылаются в  рекламные агентства.

 

Те в ответ выдвигают  свои предложения. Бренд-менеджер их комментирует, обсуждает с руководством и выбирает лучшего исполнителя. Копирайтеры  придумывают слоган, дизайнеры –  оформление, медиапланеры рассчитываю оптимальное время и место размещения рекламы – кампания начинается. В эфире появляются ролики, на улице и в местах продаж проводятся промоушен-акции.

 

А бренд-менеджер тем временем уже решает другие вопросы. Работает с отделом продаж. Узнает цены на данном рынке. Определяет конечную стоимость своего продукта. Расширяет ассортимент. Подсчитывает возможные доходы. Отслеживает успешность продвижения бренда и ответные действия конкурентов. Он выезжает на торговые точки, беседует с дистрибьюторами, выслушивает их пожелания. Может быть, неудобная упаковка для погрузки? Не выигрышный дизайн?

 

Идеальный бренд-менеджер постоянно  находится в творческом поиске, обладает системным мышлением и видит  процесс продвижения торговой марки  не по частям, а в целом. Он в совершенстве владеет технологией маркетинга. Но, главное, верит, что предлагаемый им товар действительно самый  лучший.

Фирменный стиль компании  - это инструмент, который позволяет  управлять мнением потребителя.  Это прежде всего последовательность знаков, которые доносятся до  потребителей.  Это приемы (пластические, видео, графические, цветовые), с помощью которых   обеспечивается единство компании, улучшается ее восприятие  клиентами, партнерами, независимыми экспертами и запоминаемость ее деятельности во всем. Приемы, которые противопоставляют товары или услуги компании ее конкурентам.

 

    Разработка фирменного   стиля   сегодня становится  все  более популярной. Главным  атрибутом компании, которые все  стремительней появляются на  российском рынке.  Имидж, от  которого зависит успех компании, как никогда стал на первое  место. И это правильно. В  жесткой конкуренции компании  не устоять без фирменной узнаваемости.  Однако, правильно не только правильно разработать фирменный стиль, важно его грамотно донести до потенциального потребителя.

Разработка фирменного стиля  компании,  основные элементы:

 

 

Фирменные цвета.

Фирменный шрифт.

Визитная карточка.

Фирменный бланк.

Товарный знак.

Логотип, торговая марка.

Конверт.

 

Дополнительные элементы фирменного стиля:

Веб-сайт.

Слоган или девиз.

Буклет.

Папка.

Разные презентационные  плакаты.

Сувенирная продукция.

Наружная реклама.

Мультимедийная презентация.

Пакеты.

Прайс-листы.

Упаковка или тара, упаковочная  бумага.

 

Ядро фирменного стиля  – это графические  и цветовые элементы:  цвета, шрифты, фирменный  блок, логотип, система верстки, слоган, название предприятия. Их еще называют константами.

 

Эти элементы без изменений  присутствуют  на всех объектах фирменного стиля, который воспринимается всеми  визуально.

 

Фирменный цвет важен для  создания фирменного стиля, он включает как внешнюю, так  и внутреннюю документацию. По  цвету компания становится узнаваемой.

 

Фирменный шрифт разрабатывается  индивидуально. Различается не только наклоном и размером, но и рисунком, он, как и логотип,  выгодно  выделяет   компанию среди конкурентов.

 

 

Визитная карточка  это  важный элемент, с которого начинаются любые деловые  контакты.   Это  можно сказать как мини0-представительство  компании, которая при правильном использовании, может принести большую  выгоду.

Бланки, предназначенные  для ведения документации по определенной форме, выделяют компанию и защищают ее. На ней отражены специфика, цвета, логотип  и т.д. которые входят в фирменный стиль.

Итак, подводя итог, можно  сказать, что формирование фирменного стиля для любой уважающей  себя компании, нацеленной на успех, необходимо. Но, важно не только приложить усилия, чтобы разработать фирменный  стиль компании,  важно постоянно  поддерживать  и продвигать его.  Нельзя, однажды заказав фирменные  ручки, сделав  успешную презентацию, успокоиться, думая, что теперь все  будет работать на успех.

Заказав разработку и дизайн фирменного стиля в Агентстве  «PromoVeri» вы можете быть  уверенны,  работа будет выполнена профессиональными дизайнерами и имиджмейкерами.

2

Что такое дизайн

 

В переводе с английского  языка design – цель, замысел, план. Дизайн – это творческая задумка создателя. Новый, необычный подход к предметам и вещам. Проще говоря, дизайн – это все то, что нас окружает, весь окружающий мир со всеми новшествами и постоянным прогрессом. Автомобили, компьютеры, тостеры, телевизоры, кондиционеры – везде постаралась рука конструктора-дизайнера. Но дизайн – это не только создание новых электроприборов и средств связи с окружающим миром. Дизайн включает в себя и разработку буклетов, открыток, книг, одежды и мебели.

 

Можно разделить дизайн на две группы – промышленный (электроника, мода, вещи для дома, отдыха, путешествия  и работы) и графический дизайн (дизайн окружающей среды, реклама, дизайн сайтов, электроника, иллюстрация). Любая вещь, которая попадается вам под руку, была разработана и тщательно обдумана создателем.

 

Допустим, возьмем мобильный  телефон. В мире огромное количество производителей, компаний, трудящихся над созданием новой модели телефона. Но каждая из готовых моделей имеет  свой собственный, особенный дизайн. А фирма имеет свое «лицо», стиль, который прослеживается во всей продукции  компании. Кстати, имидж компании создают  также дизайнеры – разрабатывают  фирменный стиль, линию одежды, оформление интерьеров. И здесь есть свои уловки и хитрости. Чтобы привлечь будущих  клиентов и покупателей, имиджу фирмы  необходима позитивная окраска. Он не должен быть излишне перегруженным, броским и кричащим. Приветствуется позитив и дружелюбие. Простота и  лаконичность. Тогда фирменный облик  будет располагать вашего клиента и внушать ему доверие.

 

 Стоит заметить, что  в наше время дизайн развивается  очень динамично. С каждым днем  мы узнаем о появлении новых  изобретений, обладающих практически  неограниченными способностями.  Теперь находясь на улице можно  оставаться на связи с близкими  людьми, слушать музыку, снимать  видео, знать температуру, время,  погоду и последние новости  в мире. И это далеко не весь  список новейших изобретений,  так как он постоянно пополняется.  Особенно ценятся вещи с которыми «приятно иметь дело». Правильно, ведь главное назначение дизайна – это соответствие назначению. Какими качествами, по-вашему, должен обладать мобильник? Наверняка это удобство (простота и легкость) в использовании, прочность, красота. Все вышеперечисленные качества должен учитывать дизайнер при создании новой модели. Хотя, конечно, в некоторых случаях приходиться делать акцент на одно или два необходимых качества, дабы создать действительно удобную в обращении вещь.

 

С чего же начинается дизайн продукции? С постановки условий  и главных задач. В первую очередь  ставятся рамки и ограничения  в выборе материала, изобразительных  средств, формы изделия. Сам дизайнер должен обладать отменным вкусом, чувством стиля, а его изобретение –  новейшими, необходимыми свойствами. С  дизайном тесно связана эргономика. Суть эргономики состоит в приспособлении разнообразных изделий к физиологическим  особенностям человека. Такой дизайн находит свое отражение в удобной  мебели, бытовых приборах и других вещах.

Информация о работе Профессиональные качества профессионалов создающих фирменный стиль