Профессиональные качества профессионалов создающих фирменный стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:55, реферат

Краткое описание

Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Оглавление

1фирменный стиль- что это
2дизайнер
Графический дизайнер
Веб-дизайнер
3 имиджмейкер
4 маркетологи
5менеджеры ответственные, руководители
6 заключение

Файлы: 1 файл

фирм стиль.docx

— 130.73 Кб (Скачать)

дизайнер может работать дома, на собственном компьютере на котором будет установлены всего  лишь пара-тройка программ.

продукция дизайнера - не требует  вложений денег. Можно легко реализовать  свою идею, если умеешь.

 

 Где учат веб-дизайну 

 

Пока веб-дизайну  нигде  не учат. Хотя уже стали  открываться  такие специальности, появилось  много курсов, где вам  предложат  научить основам веб-дизайна. Поэтому  сейчас многие веб-дизайнеры - самоучки.

 

 

3. имиджмейкер

Профессия: Имиджмейкер 

 

В современном мире, где  все убыстряется ход времени  и развитие технологий, где человек  вынужден тратить большое количество времени на освоение потока информации и все расширяющегося рынка услуг, будут востребованы профессии, связанные  с индивидуальным консультированием  по многим вопросам жизнеустройства.

 

Одной из таких профессий  и является профессия имиджмейкера как специалиста по вопросам «правильного»  позиционирования себя в обществе, как создателя личного бренда. Именно имиджмейкер сможет помочь не потерять свое «лицо» в мире большого и меняющегося количества брендов  и марок. Именно имиджмейкер, сочетая  в себе навыки и знания психолога, дизайнера, искусствоведа и др., сможет помочь создать гармоничный образ  человека посредством создания индивидуального  стиля.

 

Профессия имиджмейкер

Здесь вы можете узнать, кто  такой имиджмейкер, и какие требования предъявляются к личности имиджмейкера.

 

Я работаю в индустрии  красоты уже 9 лет, и замечаю, что  с каждым годом интерес людей  к своей внешности и здоровью растет, многие стремятся сделать  успешную карьеру, создать счастливую семью, и самое главное, самореализоваться.  Девизом 21 века можно назвать anti-age,  люди не хотят стареть, потому что именно сейчас в нашей стране у простых людей появляются новые возможности, которых не было в советское время и в 90-е годы, люди начинают жить по-новому.  На мой взгляд,  можно говорить о формировании нового общества, в котором главной ценностью будет человек высокообразованный, думающий профессионально, уважающий себя и других, любящий свою страну,  развивающий свои таланты, а самое главное стремящийся внести свой вклад в развитие нашей экономики и страны в целом.

 

С развитием этой тенденции  в обществе растет интерес к профессиям, которые относятся к сфере  «человек – человек», в их числе  такая профессия как имиджмейкер.  Совсем недавно в нашей стране появились профессиональные визажисты, парикмахеры- стилисты, просто стилисты, шоперы, пиармены, много молодых и талантливых российских дизайнеров, но очень мало профессиональных имиджмейкеров!

 

Дело все в том, что  у нас до сих пор данная профессия  не кодифицирована, ее нет в реестре  профессий, и получается, что любой человек, так или иначе задействованный в сфере красоты может называть себя имиджмейкером. Можно провести аналогию,  если я политический лидер, то есть работаю в сфере политики, я могу называть себя Президентом, а почему бы и нет? Абсурд, скажете вы. Вот и я так считаю!

 

Тем не менее, многие стилисты, или пиармены и даже некоторые психологи называют себя имиджмейкерами, хотя они выполняют лишь малую часть работы, относящуюся к имиджу личности.

 

Итак, давайте разбираться.

 

Я хочу привести здесь отрывок  из книги «Имиджелогия. Секреты личного обаяния»  основателя русской школы имиджелогии и Лиги  Профессиональных Имиджмейкеров Виктора Максимовича Шепеля.

 

Кто такой имиджмейкер?

 

Так называют специалиста, делом  которого является создание имиджа. Во многих странах подобные профессионалы  давно получили «статус-кво» и пользуются повышенным спросом у политиков  и бизнесменов. Без них не обходиться ни одна восходящая заезда кино- и телеэкрана.

 

В нашей стране до 90-х годов  тема имиджа считалась «идеологически закрытой», поэтому литература по имиджу выходила небольшим тиражом, и в  основном была критической направленности, в ней в основном изобличались западные спецслужбы и СМИ в том, что при помощи имиджа они занимаются обманом людей в целях достижения определенных политических целей. То есть имидж как позитивная конструкция  вообще не рассматривался…

 

Теперь иное отношение  к проблеме имиджа. Как говорят, спрос  диктует предложение. Востребованность  проблемы имиджа обусловила, с одной  стороны распространение профессии  имиджмейкер, а с другой – появление  большого числа людей, которые называют себя имиджмейкерами, хотя таковыми не являются.

 

Подобное стало возможным, потому что данная специальность  у нас до сих пор не кодифицирована, а поэтому каждый, кому хочется  стать обладателем загадочно  звучащей профессии, не долго думая, именует себя имиджмейкером.  В этом особенно преуспевают «пиаровцы», специалисты, занимающиеся связями с общественностью. В этом им чуть уступают психологи, затем следуют стилисты,  визажисты, дистрибьюторы различных косметических фирм. В Москве и в других городах нашего отечества можно встретить рекламные щиты, с которых обещают, что , побывав у модельера или парикмахера, клиент обретет небывалый для него имидж. Но насколько правомерно сведение понятия имидж к образу человека?

 

К сожалению, даже самые классные стилисты, создавая образ какой- то звезды или политического деятеля, редко наделяют их «личным обаянием».

 

Они делают их более яркими, броскими, порой преднамеренно эпатажными, но не теплыми по-человечески, притягательно  духовными.

 

Имиджмейкер – это особая профессия. Прежде всего, потому, что  он занимается созданием не образа, а облика. И здесь очень важна  правильность толкования значения понятия. Если образ есть нечто застывшее  и внешне заметное, то облик –  это совокупность определенных  внешних характеристик личности, благодаря которым наглядно зримыми  становятся ее внутренние качества. Так  вот имиджмейкер является специалистом по созданию эстетически привлекательного облика, памятуя, что почти в каждом человеке имеются какие-то положительные  данные, которые необходимо сделать  наглядно зримыми.

 

Имиджмейкер – это дизайнер личности.

 

Данная специализация  доступна не многим людям.  Успеха в  этой работе добьются те, кто не только хочет сам быть обаятельным, но может  другим помочь стать таковыми. Профессия  имиджмейкер – это  особый дар  божий, если мы будем иметь в виду необходимость обладания набором  ярко выраженных способностей: к общению, эстетическому воображению, телесной пластики, речевой обворожительности. Кроме того, чем меньше духовный уровень личности, тем меньше она  пригодна к  работе имиджмейкера. Чтобы  быть дизайнером личности, выстраивать  технологию жизнедеятельности, надо очень  много знать и обладать сильной  духовной энергетикой. Имиджмейкер  должен быть философом. Причем философом  в классическом понимании. В древни годы, философия включала в себя психологию, педагогику, эстетику, риторику и даже медицину. Философия дословно означает любовь к мудрости.

 

Очень важно чтобы имиджмейкер  обладал  развитым  воображением, чувством художественной меры, мог  научить  гуманно обращаться с людьми,  и  принципам очаровательного общения. Имиджмейкер должен преподавать, не прибегая к учительскому тону. Имиджмейкер призван научить своих клиентов в совершенстве владеть методом «нравиться людям».

 

Вне всякого сомнения, имиджмейкер  призван быть стилистом в самом  широком плане. Без знания основ  косметологии, макияжа, парикмахерского  дела и т.п. ему непосильно будет  смоделировать современный облик  своего клиента.

 

Эффект обаяния -  это  системное приложение знаний и умений, поэтому настоящий имиджмейкер  – системщик, а это особый подбор знаний и опыта их применения, которым  не каждый обладает. Речь не идет о том, чтобы он умел все делать сам. Имиджмейкеру необходимо уметь работать с командой, куда входят различные специалисты: психологи, модельеры, парикмахеры, косметологи, и т.п.  Ему необходимо быть незаурядным  менеджером- конструктором. Он должен быть весьма эрудированным человеком. Имиджмейкер обязательно должен помогать формировать эстетический вкус у человека к себе  и к окружающей среде. Еще одной особенностью профессии имиджмейкера является то, что он виртуальный проектировщик облика человека, то есть он помогает разработать перспективные варианты имиджа: ситуативного, повседневного, будущего…

 

Хочу привести еще несколько  высказываний В. М. Шепеля на тему: кто такой имиджмейкер?

 

- Имиджмейкер не делает  людей красивыми. Он помогает  им стать счастливыми – эстетично   и этично представлять личное  достоинство.

 

- Имиджмейкер – высокообразованная  личность, обладающая философским  мышлением, владеющая аналитическими  методами работы с информацией,  фундаментально подготовленная  по менталитетологии, знающая основы управленческой антропологии и коммуникационного менеджмента, имеющая опыт работы по ортобиотике, костюмоведению, стилистики, косметологии.

 

Есть еще несколько  профессий связанных с темой  имиджа.

 

Кроме имиджмейкера, есть еще  квалификация консультант по имиджу – этот  специалист дает целостную  консультацию по созданию имиджа, или  консультирует  по определенным аспектам. Например, по мимике, по подбору прически, по манерам, по риторическому мастерству, по этикету, и т.д.

 

Имиджолог – специалист, который занимается научными исследованиями в области имиджа.

 

Преподаватель  имиджелогии – изучает разного рода информацию, относящуюся к имиджу,  и доносит данные знания до своих слушателей, тем самым, вызывая их интерес к своему внешнему и внутреннему миру.

 

Всех этих специалистов объединяет общая цель: научить людей через  внешнее проявлять лучшие свои внутренние качества. Данные специалисты призваны стимулировать интерес к саморазвитию, формированию эстетического и художественного вкуса, ко всему прекрасному, что есть в человеке и окружающем мире.

 

 Нужен  ли мне  имиджмейкер?

 

Это еще один часто задаваемый вопрос, ответ на который для меня очевиден.

 

Сейчас честно себе ответьте на 4 вопроса:

 

1.Я хочу быть успешным  в карьере и счастливым в  семейной жизни?

 

2. Я хочу самореализоваться?

 

3. Если какая – то  сфера в моей жизни, которую  в данный момент я хочу  улучшить?

 

4.Хотелось бы мне что-то  в себе изменить?

 

Если на один из вопросов вы ответили «ДА», то вам действительно  нужен имиджмейкер!

 

Самое большое заблуждение, с которым я сталкиваюсь: мне  не нужен ни визажист, ни стилист, ни тем более имиджмейкер, что я  сама себе макияж не сделаю, или одежду не подберу, или  ходить не умею?- так  рассуждают многие  женщины, и мужчины.  Ответьте тогда на такой вопрос: когда с вашим организмом, что - то не в порядке, вы сами себе диагноз  ставите, сами себе лечение назначаете? Если вы не врач, то я думаю, вы так  халатно не поступаете, а идете  к соответствующим специалистам, потому что они учились своей  профессии не один год, и являются профессионалам в своем деле. А  сейчас другой вопрос:  в школе  или институте вас учили как правильно ухаживать за кожей лица и телом, как подбирать правильно себе макияж, прическу, аромат. Если вы учились в театральном, то вам повезло, потому, что вас, хотя бы научили красиво двигаться, правильно сидеть, и владеть голосом, а если нет??? Где всему этому научиться, и у кого? И надо ли все это, вроде и так все хорошо?! Вот именно ВРОДЕ… правду о себе вам расскажет только имиджмейкер, а не мама или подруга.

 

Самая удивительный процесс, который я наблюдаю у своих  клиентов и учеников в момент прохождения  занятий, это процесс осознания!  Я никогда не ставлю перед собой  цель дать человеку максимум знаний, потому что знания сами по себе могут не иметь никакой ценности, до тех  пор, пока это знание не переходит  в осознание, вот  здесь то и  начинаются перемены, так как осознание  себя и своей жизни побуждает  к действиям!

 

Если вы хотите быть исключительной женщиной или мужчиной, вам необходим  имиджмейкер , точно так же как личный врач.  За 9 лет работы я встречалась и общалась с очень разными богатыми и успешными людьми, и все они прошли специальную подготовку: от курсов по ораторскому мастерству, до занятий по сценодвижению и этикету.

 

Успешные люди постоянно  над собой работают во всех направлениях: и над внешней составляющей своего образа, и над внутренним содержанием. Поэтому каждый мой клиент проходит занятия совершенно разной направленности, и очень большое внимание я  уделяю технологии самовыстраивания. Что это за технология вы можете узнать на наших занятиях. После прохождения курсов, или индивидуальных занятий ваша жизнь заиграет яркими красками, вы будете по-новому смотреть на мир и на себя!

 

 

Приоритетные качества профессионального  имиджмейкера.

 

 

 С повышением уровня  жизни, у людей все больше  растет интерес  к индустрии  красоты, поэтому большинство  инвестируют деньги в свое  внешнее обрамление. Такая тенденция  приводит к  спросу на специалистов, которые помогают людям становиться  эстетически привлекательными, поэтому  так велико желание многих  людей обучиться таким профессиям, как визажист, стилист, и имиджмейкер.  Однако у большинства нет четкого  понимания профессионального амплуа  того или иного специалиста,  особенно это относиться к  профессии имиджмейкер.

 Итак, имиджмейкер –  это высшая квалификация, это  системщик, формирующий положительное  восприятие и репутацию отдельной  личности, корпорации, региона, или  даже страны.

 Кроме имиджмейкера, есть  еще квалификация консультант  по имиджу – этот  специалист  дает  консультации по определенным  аспектам, относящимся к имиджу, или целостную консультацию по формированию имиджа.

 Имиджолог – специалист, который занимается научными исследованиями в области имиджа.

 Преподаватель  имиджелогии – изучает разного рода информацию, относящуюся к имиджу,  и доносит данные знания до своих слушателей, тем самым вызывая их интерес к своему внешнему  образу и внутреннему миру.

Информация о работе Профессиональные качества профессионалов создающих фирменный стиль